«Приключения Паддингтона 3»: Возвращение любимого медвежонка
28 ноября в российский прокат выходит семейная приключенческая комедия «Приключения Паддингтона 3». В новой части воспитанный медвежонок едет в гости к тетушке Люси в Перу, но на месте выясняется, что немолодая дама отправилась в джунгли. Паддингтон и Брауны бросаются на поиски. Рассказываем, почему фильм не стоит пропускать, но до высот сиквела картина не дотягивает.
А вы знакомы с Паддингтоном? Воспитанный медвежонок в синем пальто давно стал добрым другом не только детям в Великобритании, но и ребятне по всему миру. С тех пор как Паддингтон (да, названный в честь вокзала в Лондоне) впервые появился на иллюстрациях книги Майкла Бонда в 1958 году, он успел побывать на открытках, стать героем нескольких мультсериалов, поздравить королеву Елизавету II с юбилеем и, наконец, обрести облик в художественных полных метрах. Вторая глава «Приключений Паддингтона» и вовсе примирила всех со всеми: фильм гордо носил звание лучшего за всю историю кино (пока на агрегаторе Rotten Tomatoes не появилась одна негативная рецензия) — и с таким положением вещей не хотелось спорить всем, у кого есть сердце.
Лучший фильм в истории кино? Статус, который едва ли возможно переплюнуть. Именно с таким наследием столкнулся режиссер-преемник Дагал Уилсон: автор первых двух фильмов Пол Кинг покинул мишку (оставшись на посту продюсера), чтобы снять мюзикл о юности Вилли Вонки и открытии шоколадной фабрики («Вонка»). Вместе с ним борт мармеладного судна лишился и мамы, миссис Браун, в исполнении Салли Хокинс — актриса с благодарностью призналась, что ей пришла пора двигаться дальше. Место Салли на фамильной фотографии заняла Эмили Мортимер.
В доме Браунов гуляет тоска и сквозняки — дети неизбежно повзрослели: Джуди (Мадлен Харрис) готовится к поступлению в университет, а Джонатан (Сэмюэл Джослин) инженерные таланты направляет на организацию комфорта перед компьютером. И даже Паддингтон стал старше: из малыша-медведя пушистый домочадец превратился в медведя-подростка, который получил британский паспорт и новый зонтик в подарок от соседей. Разобщенную семью, как и всегда, сближает несчастье. Из дома для престарелых медведей приходит письмо: тетя Люси ведет себя странно и всё чаще пропускает вечера лото, сидя в своей комнате. Брауны решают отправиться в Перу, чтобы проведать медведицу, а заодно провести отпуск вместе.
Если и есть фильмы, которые не заслуживают критических покусываний, то «Паддингтон», несомненно, один из них. Приключения медвежонка — мед и джем, теплый плед и поцелуй от мамы на ночь. Мало какие детские фильмы за последние 20 лет могут похвастаться столь точным балансом неподдельного гуманизма, святой наивности и безобидных шуток. Вот и сейчас путешествие в Перу сопровождает множество гэгов по уже знакомым сценариям: мистер Браун всего боится, но всё равно храбрится и пытается рисковать, Паддингтон старается упаковать свое медвежье нутро в рамки приличий, но едва помещается в гамак, а злодейские злодеи совсем теряют совесть — место антагониста забронировано за охочим до золота капитаном небольшого судна Хантером Каботом (Антонио Бандерас). Исчезновение тети Люси запускает цепочку событий: Брауны оказываются в джунглях Амазонки в поисках Эльдорадо — туда ведут следы потерянной медведицы. Пока британцы выживают в дикой природе, миссис Бёрд (Джули Уолтерс) следит за настоятельницей и главой дома престарелых медведей в исполнении, как всегда, блестящей Оливии Колман. Пожалуй, если и есть релиз 2024 года, который не стоит пропускать абсолютно всем, то это именно третий фильм о медвежонке Паддингтоне: путешествие дарит позабытый дух авантюризма и ощущение бесконечных приключений — тех, что случались раньше с Индианой Джонсом.
Единственное, что не может не расстраивать — то, что Паддингтон неминуемо взрослеет, как и дети Браунов: всем троим становится тесновато в формате бескомпромиссно детского жанра. В третьей главе приключений медвежонок должен не только найти тетю, но и определиться со своим местом, осознать суть миграции: хочется ли ему жить в солнечном Перу или всё же предстоит отправиться в дождливый Лондон и носить пальтишко, из которого он может вот-вот вырасти. Фильмы о Паддингтоне воспринимались как билеты в уютный край, где дети не взрослеют, родители не стареют, а мишка переживает о джеме, самых близких людях и всегда находит дорогу к справедливости. Но путешествие в Перу с грустью констатирует, что всё меняется. Можно посетовать, что расставание с Полом Кингом не пошло сказкам на пользу: ни «Вонка», ни «Паддингтон в Перу» не достигли высот второй части, но, быть может, оно и к лучшему. Любая сказка обречена однажды закончиться, чтобы уступить место новой истории.