«Остров изгоев» с Жилем Леллушем и Мелани Тьерри: И пусть удача всегда будет на вашей стороне!
В Okko — драма режиссера Тома Бидегена («Ковбои»), более известного в качестве сценариста таких фестивальных хитов, как «Голос семьи Белье», «Париж, 13-й округ» и «Братья Систерс». «Остров изгоев» — адаптация французского бестселлера известной мореплавательницы Изабель Отисье о супружеской паре, застрявшей на необитаемом острове. Рассказываем, какой получилась картина.
Супруги Бен (Жиль Леллуш) и Лора (Мелани Тьерри), брак которых переживает не лучшие времена, отправляются в большое путешествие по Атлантическому океану с конечной точкой в Патагонии. В один из вечеров Бен напоминает жене, что был бы не прочь свернуть с намеченного пути и остановиться у необитаемого острова чуть южнее Чили рядом с мысом Горн, где З00 дней в году идет дождь и дует сильный ветер. Лора не проявляет особого энтузиазма, но всё же соглашается сделать остановку, чтобы прогуляться по дикой земле и насладиться пейзажами. «Как бы нам не повторить судьбу „Титаника“», — в шутку замечает она, даже не догадываясь, что их яхта прямо сейчас доживает последние часы.
«Остров изгоев» — адаптация одноименного французского бестселлера «И вдруг никого не стало» известной мореплавательницы Изабель Отисье, которая не раз отправлялась в кругосветные путешествия на яхте и терпела крушение. Прежде чем стать писательницей, Отисье пережила болезненный, но полный любви роман с океаническими водами и изменчивыми погодными условиями. Ради того, чтобы стать первой женщиной, принявшей участие в одиночных кругосветных соревнованиях, Отисье оставила академическую карьеру и отказалась от преподавания в Школе мореплавания и аквакультуры в Ла-Рошели, где провела больше пяти лет, помогая юным исследователям с их проектами.
Богатый опыт помог писательнице создать яркую и вместе с тем реалистичную историю о столкновении человека с дикой природой. Оказавшись на острове, Бен и Лора уходят далеко от берега, где осталась их моторная лодка. Бескрайние просторы и красота необитаемой земли манят героев, заставляя их забыть об ухудшающихся погодных условиях. Когда буря доходит до острова, становится уже слишком поздно. Не успев добраться до судна, супруги решают переждать непогоду в сомнительном укрытии — полуразрушенном здании, которое когда-то было частью китобойной станции. Перекусив яблоком, Бен и Лора засыпают, а утром обнаруживают, что буря унесла единственное, что связывало героев с внешним миром, — их безупречную новенькую яхту.
Интересно, что, несмотря на количество пережитых крушений, для истории Отисье выбрала незаметное исчезновение судна. Ее герои не цепляются за обломки, не сражаются с метровыми волнами и не плывут к суше на шлюпке. Они тихо засыпают под вой ветра, а утром обнаруживают, что остались без еды, теплой одежды и средств связи. Перед сном Бен размышляет, что еще он может сделать, чтобы спасти пятилетний брак, даже не догадываясь, что Лора уже мысленно завершила путешествие, — за несколько дней до выхода в открытое море она приняла предложение по работе в Женеве, далеко от общего с Беном дома. Мужу она ничего не говорила. Позже, когда тяжелые условия и мрачные перспективы будут уничтожать последние остатки человечности, Лора и вовсе признается Бену, что планировала уйти от него вскоре после окончания поездки. Для нее всё было решено, но недели, проведенные на острове, постепенно вносят смуту в ладно расписанный план на будущее.
Режиссер Тома Бидеген, больше известный по совместной работе с Жаком Одиаром («Париж, 13-й округ», «Братья Систерс»), хотел, чтобы «Остров изгоев» стал его первым англоязычным фильмом с Ванессой Кирби и Джейком Джилленхолом в главных ролях, но работа не заладилась. Помешала ссора постановщика с Джилленхолом. Тогда Бидеген переписал сценарий и вернулся к французским актерам. Жиль Леллуш и Мелани Тьерри, помимо которых в кадре можно увидеть разве что пингвинов, неплохо справились с возложенными на них задачами, но складывается впечатление, что актерам было немного тесно в рамках пресного сценария.
Возможно, проблема в том, что зрителям не хватило времени и информации, чтобы полюбить героев, проникнуться историей и действительно захотеть их спасения. Обнаружив, что яхта пропала, Лора впадает в истерику и лишь накаляет атмосферу, вместо того чтобы поддержать в той же степени напуганного супруга. Бен, в свою очередь, не прислушивается к жене, принимает самостоятельные решения и уменьшает их шансы на спасение. Герои играют, но не против дикой природы, а друг против друга. Кто переживет очередной ураган? А кто справится с подступающей зимой? Если один из них решит самостоятельно пойти на другую сторону острова в поисках укрытия, другой узнает об этом последним.