Опубликовано 10 декабря 2024, 15:13
3 мин.

«ON и Она» c Юлией Пересильд: Домашний арест

Поделиться:
«ON и Она» c Юлией Пересильд: Домашний арест

Последним в конкурсе московского фестиваля «Зимний» было показано футуристическое драмеди Евгения Корчагина «ON и Она». Главную роль в картине исполняет летавшая в космос Юлия Пересильд. Ее героиня Ксения отправляется в двухнедельный отпуск на виллу в Таиланде, а оказывается в заложниках у искусственного интеллекта. До российского проката картина доберется 13 февраля. Рассказываем о плюсах и минусах фильма про злоключения человека на чужбине, где снаружи всё прекрасно, а внутри не очень.

Талантливая разработчица Ксения (Юлия Пересильд) давно занимается нейросетями и искусственным интеллектом. После не самой успешной презентации босс (Никита Тарасов) отправляет активную программистку в отпуск. Ксения выбирает для двухнедельного отдыха красивую виллу в Таиланде, которая прежде никогда не сдавалась. Цена приятная, виды сказочные. Странно только, что прежде тут никто не жил. В умном доме гостью из России встречает искусственный интеллект по имени Маркус. Он готов исполнить любые капризы Ксении, но и не дает выйти на волю. У бархатноголосого Маркуса на разработчицу из России свои планы.

Второй фильм Евгения Корчагина, комедия «Говорит Земля!», был показан на фестивале «Короче» в Калининграде, а менее чем через полгода на «Зимнем» состоялась премьера третьей работы. Ровно таким же маршрутом в 2024-м следовала постановщица Алёна Званцова. Как и «Говорит Земля!», новый фильм Корчагина — кино совершенно зрительское, растянутая до полного метра средненькая серия «Черного зеркала». Но любые фантастические сюжеты в России встречаются столь редко, что посмотреть всё равно любопытно. Сценарий написал Константин Трофимов, с которым Корчагин прежде работал над комедией «Честный развод. Бенефис» и сериалом «Михалыч».

«ON и Она» не может похвастать большим бюджетом и выдающимися спецэффектами, а потому события на экране развиваются далеко не в ураганном ритме. Вполне возможно, что фильм лучше бы смотрелся в формате интенсивного короткого метра. Полчаса героиня Пересильд танцует под стоковую музыку, готовит и ест вкусные блюда, тренируется с виртуальным коучем по фитнесу и наслаждается жизнью. Однако тропический рай длится не очень долго. Ксения совершенно незаметно оказывается в золотой клетке, а на месте искусственного интеллекта Маркуса легко можно представить богатого кавалера, который вроде бы одаривает бриллиантами, платьями и поездками в экзотические места, но совершенно не дает воздуха и полностью лишает подругу свободы. Разработчица из России оказывается в жутких абьюзивных отношениях, которые на контрасте с многообещающим началом смотрятся особенно остро. Комедия про отдыхающую трансформируется в триллер про запертую.

Рецензия на фильм «ON и Она» (2024)

Юлия Пересильд не покидает кадр ни на секунду. Ее снимают с самых разных ракурсов

Кадр из фильма «ON и Она», реж. Евгений Корчагин, 2024

Может быть, будь у создателей побольше бюджет, в том числе на качественную музыку, «ON и Она» производил бы совершенно другое впечатление. В первой половине кажется, что Пересильд то ли снимает видео для своих соцсетей, то ли на самом деле рекламирует виллу в Таиланде. Расслабленная интонация не дает во время просмотра всерьез относиться к проблемам Ксении. Противостояние с Маркусом кажется то ли неудачным розыгрышем, то ли потешным развлечением. Никакого напряжения всё равно нет, да и травмы себе Ксения может нанести разве что сама.

«ON и Она» (2024): трейлер, кадры, сюжет, рецензия

Съемки картины проходили на Пхукете и в Москве

Кадр из фильма «ON и Она», реж. Евгений Корчагин, 2024

Фильм Корчагина выглядит несколько безжизненно и бездушно, утопая в дизайнерских интерьерах и якобы навороченных футуристичных словечках, однако концовка по-настоящему удивляет. До поры до времени могло казаться, что это кино в том числе об опасностях далеких путешествий. Сидела бы Ксения в Сочи, с ней бы в жизни ничего такого не произошло. Но финал переосмысляет многие предыдущие события и доказывает, что из токсичных отношений не так-то просто выйти, можно также в поведении заложницы отыскать проявление токсичного синдрома. Может быть, человеку не всегда нужен человек, а искусственный интеллект способен заменить общество живых существ. Итог парадоксальный. Однако не исключено, что авторы не пытались уходить в глубокие размышления, а лишь стремились развлечь публику. Сможет ли героиня Пересильд освободиться или застрянет в Таиланде на века? Ответ найдется.

Новое в подписке

Лучшее в подписке