Опубликовано 24 апреля 2024, 14:11
5 мин.

«Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» Зака Снайдера: Блокбастер с мешком на голове

Поделиться:
«Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» Зака Снайдера: Блокбастер с мешком на голове

На Netflix вышло продолжение блокбастера Зака Снайдера. В рецензии на первую часть «Мятежной Луны» мы обещали зрителю катарсис во второй части. Что ж, дилогия завершена двухчасовой картиной с подзаголовком «Оставляющая шрамы». Как там с катарсисом? Честно говоря, никак. Разбираемся, что же с фильмом не так.

Было очень наивно ожидать от Зака Снайдера бодрого финала с твистами. «Мятежная Луна» — не фильм на века. Он по-настоящему оставляет шрамы на душе автора текста, которой нравятся картины американского режиссера. На месте боссов Netflix я бы развернула Снайдера с его фильмом и заставила переписать сценарий. Ведь никого не жалко, пусть всё горит, а если помрет кто — не беда, мы даже имен толком не запомнили.

Представьте себе, что в сцене захвата власти и убийства королевской семьи в зале находится… оркестр. На голове каждого музыканта мешки, дирижера нет, но никто не сбивается! Более того, оркестр озвучивает происходящее! Меняет темп! Играет трагичнее, злее, пафоснее — напомню, музыканты ни черта не видят. Может, конечно, мешки особые, в них встроены мониторы (а в голову каждого оркестранта вмонтирован маленький дирижер), но сцена настолько абсурдна, что сложно не засмеяться. Такого рода музыкальное сопровождение могло быть в комедиях Цукера-Абрахамса-Цукера (эти ребята сняли «Аэроплан», «Голый пистолет» и «Совершенно секретно»), но не здесь. Весь второй фильм — это музыканты с мешками на головах, играющие вразнобой.

В первой части хотя бы имелся забавный элемент в виде Чарли Ханнэма, но Снайдер убил персонажа, лишив продолжение хоть какого-то юмора. Понятное дело, режиссер не комедию снимает, но был же Ханнэм! Валял дурака в кадре, потом предал всех — дайте же ему искупить вину! Нет, зачем? Зрителю гораздо важнее узнать результаты битвы за урожай.

Рецензия на фильм «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы»

Общий бюджет двух частей фильма оценивается в 166 миллионов долларов

Кадр из фильма «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы», реж. Зак Снайдер, 2024

Но стойте, вот же он, шанс на новый развлекательно-искупительный элемент! Генерал Ноубл (Эд Скрейн), чей мозг долго не функционировал (хотя почему? — в финале первой части он как-то докладывал ситуацию боссу, находясь в виртуальной реальности), мог бы очнуться без памяти, стать хорошим парнем, сбежать к крестьянам и помочь им обороняться! В финале он бы погиб с веселой фразой на устах. Но нет, зачем? Скрейн продолжает играть на одной ноте с выражением лица корректора, исправляющего -ться и -тся в каждом предложении. Он зол, готов мстить, и мстя его будет страшна.

Тем временем Кора (София Бутелла) и ее команда помогают фермерам одолеть пятилетку за три года. Урожай собран в немыслимые сроки, генерал Тит (Джимон Хонсу) произносит пламенную речь. «Со временем мы научим вас сражаться», — говорит он. В смысле? Тит, у них осталось пять дней до прилета злодеев! Нет времени объяснять! Хорошо, что в кино есть монтаж и можно показать, что крестьяне и урожай соберут быстро, и боевую науку постигнут без проблем, а про пять дней все уже забыли, поскольку диалоги шаблонные и незапоминающиеся.

«Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы»: трейлер, кадры, рецензия

Музыку к фильму написал Junkie XL (он же Том Холкенборг), композитор «Дивергента», «Дэдпула» и «Трех тысяч лет желаний»

Кадр из фильма «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы», реж. Зак Снайдер, 2024

Снайдер любуется сбором урожая в слоу-моушн, словно растягивая экранное время (20 секунд держит в кадре Джимона Хонсу с косой!), чтобы критик IndieWire Дэвид Эрлих назвал сию сцену «сельскохозяйственным порно». Ничего на свете лучше нету, чем косить косой пшеницу эту. Крестьяне, как мы помним, мирные, а значит, щедрые к незнакомцам и после ударного дня дарят команде Коры подарки, расшитые мешки для обуви. Или холщовые сумки. Или баннеры. Неважно. Пока идет раздача подарков, девушка Сэм, которая их сделала (кстати, когда? они же приехали недавно, а потом урожай собирали, неужто Сэм отлынивала от работы?), раздает каждому прибывшему такие характеристики, словно съела с этими людьми пуд соли. Снайдер сам загоняет себя в рамки пяти дней и наполняет их событиями, которых хватит на пять месяцев.

Перед прилетом Империи бойцы поминают минувшие дни и битвы, в которых они рубились. По идее, нам бы всё это знать в первой части — сейчас зритель уже изнемогает в ожидании финальной мясорубки. Кора встречается с рогатым роботом (его озвучивает Энтони Хопкинс) и называет его Джеймсом. «А знаешь, меня последний раз так называл старый командир из Военных механизмов, умирая у меня на руках», — отвечает тот. Дальше идет монолог, где упоминается целеполагание, смысл существования и скорбь по миру, которого не будет. «Мы с тобой похожи: созданы, чтобы убивать для них», — скажет Кора. И тут робот ей отвечает: «Имей в виду: вы проиграете». И убегает. Зачем нужна эта фраза? Чтобы появление Джеймса на поле боя было эффектным и неожиданным? Но для этого стоило сказать «я не буду помогать вам» или что-то в этом роде. Или они действительно проиграют в режиссерской версии?

Ровно в середине фильма появляется Ноубл со своей гвардией. 33 минуты наши мочат злодеев. Успех. «Тит, ура!» — кричит крестьянин. «Ура», — откликается Тит, а потом поворачивается с кислейшей физиономией. Всё потому, что его не радует победа, свой народ он защитить не смог.

«Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» (2024): обзор фильма

У второй части «Мятежной Луны» 21% свежести от критиков на Rotten Tomatoes, так что это самый низкооцененный фильм Снайдера

Кадр из фильма «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы», реж. Зак Снайдер, 2024

Фантастическое кино может завести зрителя в невероятные миры. Показать планеты, где происходят совершенно невероятные вещи. И снять героев, способных на невероятные подвиги. Но Зак Снайдер выбирает местом действия финала максимально скучный клочок планеты, где люди выращивают пшеницу. Возможно, кукуруза стала бы выходом, ведь в кино эта культура прочно сочетается с хоррором.

Безусловно, найдутся люди, которым кино понравится. Они всегда находятся. Ведь получается, Снайдер не зря всё это делал. Не зря тратил деньги Netflix, не зря придумывал сценарий, нанимал актеров, снимал, монтировал. В конце концов, мне очень нравятся «Боги Египта», по которым только ленивый не прошелся. И «Мятежная Луна» найдет своего зрителя. Видите ли, такое кино должно побуждать молодое поколение серьезно заняться кинематографом, чтобы однажды получить возможность снять собственную космическую сагу. И снять ее в сто, а то и в миллион раз лучше «Мятежной Луны».

Новое в подписке

Лучшее в подписке