Опубликовано 15 октября 2024, 13:14
4 мин.

Мультфильм «Дикий робот»: Постапокалиптическое материнство

Поделиться:
Мультфильм «Дикий робот»: Постапокалиптическое материнство

Одним из главных хитов этой осени оказалась отнюдь не вторая часть «Джокера» Тодда Филлипса, на которую возлагалось так много надежд, а анимационный фильм студии DreamWorks «Дикий робот», которому удалось покорить не только кассы кинотеатров, но и сердца зрителей. Рассказываем, как красочный мультфильм о тяготах материнства в постапокалиптическом мире стал одной из главных картин года. Анимационное кино уже можно посмотреть онлайн.

Корабль с новой партией услужливых роботов терпит крушение — так юнит ROZZUM 7134 (Лупита Нионго), или просто Роз, оказывается на необитаемом острове, где ее окружает пышная местная флора и фауна, которой абсолютно не нужны услуги робота. Постепенно Роз начинает понимать островные порядки и в поисках задания случайно разрушает гнездо канадской казарки (семейство утиных). В выживших оказывается только одно яйцо, которое Роз берет под опеку. Из него вылупляется утенок Брайтбилл (Кит Коннор), и робот наконец-то получает задание — вырастить утенка, научить его плавать и летать до осенней миграции. Помощниками в этом нелегком деле невольно оказываются все обитатели острова, в том числе хитрый и циничный лис Фин (Педро Паскаль).

Фильм основан на одноименной книге американского писателя и иллюстратора Питера Брауна, адаптированной для больших экранов автором «Лило и Стич» и «Как приручить дракона» Крисом Сандерсом. Несмотря на то, что «Дикий робот» создан с помощью компьютерной анимации, Сандерсу вместе с командой аниматоров и дизайнеров удалось достичь того, чего студия Disney добивается на протяжении многих лет с помощью череды live-action-ремейков диснеевской классики, — воспроизвести на экране ту самую магию, которая происходит в старых нарисованных от руки мультфильмах. Именно на эту эстетику, а также на работы великого Хаяо Миядзаки и ориентировались создатели «Дикого робота». Вместо максимально реалистичной картинки, которую мы привыкли видеть в большинстве мультиков сегодня, здесь видна структура рисунка, мазки краски, а в некоторых моментах аниматоры даже добавляют частицы сюрреализма.

Нарратив, так же как и в работах золотой эры Disney, тоже не стоит на месте — каждая сцена не потрачена зря, а постоянно двигает динамичный сюжет. «Дикий робот» DreamWorks, подобно произведениям других крупных анимационных студий нашего времени, формально делает детский мультфильм, который в итоге говорит со взрослыми. Да, анимационная картина буквально рассказывает историю о «гадком утенке», его взрослении и трансформации, однако в глубине своей «Дикий робот» размышляет о родительстве, вольном или невольном, и преградах, с которыми сталкивается новое поколение мам и пап в еще более хаотичном и неопределенном мире.

Рецензия на мультфильм «Дикий робот» (2024)

Продюсеры довольны кассовыми результатами фильма, так что у картины точно будет продолжение

Кадр из фильма «Дикий робот», реж. Крис Сандерс, 2024

Вообще, «Дикого робота» можно назвать довольно смелым произведением для современного популярного кино, которое не очень-то любит тему смерти всего сущего — и уж тем более шутить над этим. Авторы мультфильма не хотят кормить детей сказками о милых животных из «Белоснежки», которые то и дело порхают с дерева на дерево и прыгают в зеленых полях, усеянных цветами. Остров, куда попадает Роз, гораздо больше похож на мир взрослых, чем, может, хотелось бы некоторым родителям: это жестокая, брутальная среда, в которой выживает сильнейший. Сандерс не боится шутить про смерть, а некоторые пушистые обитатели острова пожирают друг друг без каких-либо угрызений совести. С одной стороны, можно сказать, что такой подход в мультиках неуместен, с другой, он активно поддерживает главную мысль анимационной картины: как бы мы ни любили своих детей, им предстоит жить в очень страшном мире, и лучше сказать им об этом пораньше, пока еще не стало слишком поздно.

Также фильм Сандерса уходит от другого популярного в культуре нарратива о радостях материнства. Нет, говорят нам авторы «Дикого робота», материнство — это тяжелая, неблагодарная работа, которая требует постоянных самопожертвований и за которую вас вряд ли когда-нибудь отблагодарят. А еще идеальных матерей не существует — секреты родительства не заложены в нас операционной системой, всему приходится учиться на ходу. Довольно смелое заявление для крупной студии. Это маленький шаг в борьбе со стигмой и огромный шаг для всех родителей, которым кажется, что они не справляются или просто не были созданы для того, чтобы заботиться о детях. Неожиданно встретить такое во время дежурного похода с ребенком в кино.

Мультфильм «Дикий робот» (2024): трейлер, кадры, рецензия

При бюджете 78 миллионов долларов картина собрала более 150 млн

Кадр из фильма «Дикий робот», реж. Крис Сандерс, 2024

А еще «Дикий робот» уже без всяких иносказаний говорит о глобальном потеплении, что в современной поп-культуре уже стало практически константой: старый мир в скором будущем точно погибнет, а каким станет новый — совсем непонятно. Большинство авторов пока сходится на том, что будет непросто, и «Дикий робот» придерживается того же мнения. Мультфильм показывает, что времена, когда каждый мог постоять сам за себя, прошли, и, только объединившись, мы сможем выжить. Современные дети усваивают это с младых ногтей, но вот послушаются ли Сандерса взрослые — уже другой вопрос.

Новое в подписке

Лучшее в подписке