«Холоп из Парижа»: Не перевелись мажоры на земле французской
В российском прокате — комедия о перевоспитании мажора с помощью темпоральной терапии режиссеров Александра Шарло и Франка Манье «Холоп из Парижа», снятая по мотивам российского фильма «Холоп» Клима Шипенко. Разбираемся, в чем ремейк дословно повторяет оригинал, а где добавляет истории французский лоск.
Также предлагаем ознакомиться с подборкой французских комедий 2023 года.
Луи (Одран Каттен) — сын состоятельного владельца сети гостиниц Жан-Франсуа Кастена (Кад Мерад). Пользуясь положением отца, герой ни в чем себе не отказывает, кутит в лучших номерах принадлежащих папаше гостиниц и вообще ведет образ жизни, достойный венценосных предков. Выходки мажора наносят значительный репутационный ущерб отцу и всей его компании, поэтому после очередной вечеринки совет директоров ставит вопрос о целесообразности нахождения Кастена-старшего на посту президента. Жан-Франсуа в отчаянии, ни уговоры, ни угрозы на сына-оболтуса не действуют. Напротив, узнав о скорой отставке отца, Луи планирует куролесить еще сильнее, пока есть возможность. После общения с другом, импозантным режиссером рекламы Крисом Палмером (Кловис Корнийяк), Жан-Франсуа решает провернуть известную всем, кто видел «Холоп» Шипенко, историю — перевоспитать зарвавшегося сына, поместив его деревню времен Людовика XIV.
После того как Луи просыпается слугой, в чьи обязанности входит таскать за виконтом ширму и ведро, на случай, если тому во время прогулки приспичит справить нужду, герой проходит все обязательные стадии принятия неизбежного, осваивается в новой для себя эпохе и даже заводит друзей. Дальше, конечно, всё идет не по плану, ведь любовь запрограммировать не получится и горе-режиссеру приходится на ходу менять сценарий, подстраиваясь под неожиданные изменения в характере Луи. «Холоп из Парижа» в точности повторяет основной сюжет российской картины. Но дьявол кроется в деталях.
Например, событием, после которого на Жан-Франсуа наседает совет директоров оказывается инцидент с пантерой и валлаби: животных во время вечеринки стравливают друзья Луи и хищник, недолго думая, лакомится сумчатым прямо в бассейне отеля. Зоозащитники моментально ополчаются на мажора, пресса строчит разоблачительные статьи, и акции компании стремятся в область нуля. Любовным интересом Луи становится Лиза (Джейд Педри), ухаживающая за лошадьми на площадке, которая волею случая попадает в поле зрения молодого человека, хотя и не планировала принимать участие в проекта как актриса. Во время прогулки под луной Лиза горячо реагирует на рассуждения Луи о классовой разнице пассажиров самолета. Подобный социальный посыл никак не вяжется с перевоспитанием одного конкретного мажора, тем более что Луи в финале не начинает летать эконом-классом или раздавать отцовские деньги беднякам.
Еще одной важной деталью становится игра исполнителя роли Луи Одрана Каттена. Молодой актер хоть внешне и напоминает Милоша Биковича, но совершенно не уживается в теле его персонажа. От Гриши Биковича исходила неуловимая аура сытой вседозволенности, герой выглядел настоящим золотым мальчиком, попавшим в странные обстоятельства и борющимся со своей природой. Луи же просто принимает новое положение вещей как данность, а в критические моменты в основном хмурит брови и сжимает губы — досадное непопадание в характер. Не отстают и другие актеры фильма, то старательно переигрывая, а то просто читая реплики с постным лицом, как Кад Мерад или Джейд Педри.
В итоге фильм «Холоп из Парижа» демонстрирует лишь невозможность других стран адаптировать актуальные для российского кино сюжеты. Там, где отечественный зритель до слез смеялся над падающим в грязь богатеньким Буратино, иностранный, ухмыльнувшись, пройдет мимо, ничего не почувствовав. Александр Шарло и Франк Манье, прекрасные в общем-то комедиографы, снявшие не один хит, дословно перенеся на экран российскую комедию, не учли ключевые различия в менталитете зрителей. Где русскому — хорошо, там французу — кассовый провал.