Детские «Пираты галактики Барракуда»: Школьники спасают Землю
В Okko можно посмотреть детскую фантастику «Пираты галактики Барракуда». Главные роли исполняют молодые Борис Дейков, Алексей Онежен и Полина Гухман, на втором плане — Юрий Колокольников, Софья Лебедева, Лукерья Ильяшенко и Роман Курцын. Космический пират прибывает на Землю и принимает облик тихого школьника Мити. Его преследуют стражи порядка из другой галактики. Пират сможет спастись только при поддержке московских школьников. Объясняем, что не так с детским фильмом и почему его не следует называть семейным.
Космический пират из галактики Барракуда прилетает на Землю и приземляется ровно в мусорный бак рядом со школой в одном из спальных районов Москвы. Он скрывается от преследования стражей космического закона и принимает вид робкого школьника-скрипача Мити (Борис Дейков). Пирату нужно подать сигнал бедствия своим товарищам со спрятанного в Подмосковье корабля, а для этого нужно шесть рук. Инопланетянин заручается поддержкой старшеклассников Коли (Алексей Онежен) и Кристины (Полина Гухман), которые испытывают друг к другу симпатию, но всё никак не решаются в этом признаться. Приходится убегать от змеелюдей и стражей теней, а еще выясняется, что Земле угрожает опасность уничтожения.
Детскую приключенческую фантастику снял режиссер Антон Борматов, который прежде в этом жанре замечен не был. На счету постановщика триллер «Синдром», криминальная драма «Владивосток», а также сериалы «Ольга», «Кости» и «Подкидыш». Автор сценария — писатель Андрей Геласимов. Помогала литератору Наталья Милявская (сериалы «За первого встречного» и «Без памяти»).
В России сегодня часто снимают кино, вроде бы ориентированное на семейную аудиторию. Оно и понятно: во-первых, это совершенно безопасно и даже общественно одобряемо, во-вторых, на фильме, на который пойдут и взрослые, и дети, можно хорошенько подзаработать. О художественных изысках и поисках нового киноязыка, разумеется, речи не идет. «Пираты галактики Барракуда» продаются как семейный фильм, но на самом деле это исключительно детская картина. Простоватая фантастика рассчитана на учеников младших классов. Кажется, даже 10-летний зритель будет зевать и проситься из зала. Смешных эпизодов или ударного экшена здесь нет, а встающие перед центральными персонажами вызовы выглядят смехотворно и решаются по щелчку пальца. Взрослому всерьез наблюдать за происходящим на экране решительно невозможно. Родителям в «Пиратах галактики Барракуда» не за что зацепиться.
В касте фильма большие отечественные звезды, но, поскольку достались им роли змеелюдей, видные артисты только сверкают острыми накладными зубами и издают шипяще-хлюпающие звуки. У Ильяшенко есть несколько фраз, одна реплика у Колокольникова. Лебедева и Курцын говорят только в обличье людей, а дальше пугают школьников, став зубастыми уродцами.
Главный аттракцион — маленький мальчик, говорящий густым басом. Это в его теле оказался космический пират. Кристина и Коля даже привязываются к инопланетному гостю. Пришелец оказывается поумнее подростков, к тому же он не так зануден и нравоучителен, как взрослые. Это старший товарищ в обличье малыша.
Пару раз, чтобы взбодрить тухлый экшен, герои проваливаются в странную реальность с разрисованными картонными задниками. Видимо, чтобы дети в зале не заскучали вконец. Объяснить, по какому принципу выбирались сцены-порталы в мир фильмов Мишеля Гондри, невозможно. Также сложно разобраться во врагах, с которыми сражаются наши главные герои. Например, в подмосковной деревне, где спрятан звездолет пирата, вдруг появляются одинаковые пугающие бабушки в платках, которые боятся света. Это стражи теней, но, кроме именования, о противниках пирата мы ничего не узнаем. У «Пиратов галактики Барракуда» вообще на удивление слабый сценарий: персонажи возникают из ниоткуда, предыстории нет, придуманный мир кажется картонным, даже мотивы героев не всегда удается понять. Хуже всего то, что разбираться в сюжетных поворотах тоже не хочется. Приключения ребятни кажутся страшной ерундой — нужно искусственно напридумывать им препятствий, а в конце одарить счастливым разрешением всех проблем.
«Земля в иллюминаторе» звучит в кадре в нескольких аранжировках столь часто, что успевает приесться. Ностальгическая музыка нацелена в старшую аудиторию, но до знакомых композиций еще надо как-то дожить. У фильма есть задел на продолжение, но сиквела беззубое и сделанное на коленке кино не заслуживает.