Гид по фестивалю современного французского кино MyFrenchFilmFestival 2022

С 14 января по 14 февраля в Okko проходит фестиваль современного французского кино MyFrenchFilmFestival 2022. В программу киносмотра вошли 13 полнометражных и 17 короткометражных фильмов. Это наиболее интересные картины, снятые во Франции в последние годы и не выходившие в российский прокат. Алина Кузьо и Максим Ершов выбрали наиболее интересные фильмы из широкой программы фестиваля.
18+

Полнометражные фильмы

Indes Galantes, 2020
Страна: Франция
Рейтинг: КиноПоиск – , IMDb 7.5
Главные роли: Клеман Кожитор
Жанры: Документальное
Режиссер: Филипп Безья
Зачем смотреть: побывать за кулисами оперного театра, когда там происходит небольшая культурная революция, погрузиться в историю, рассказанную не словами, а телами, и попрощаться с парой-тройкой стереотипов о том, каким должен быть балет.
Фильм начинается с потока сториз и закадровых рассказов молодых танцоров о себе . Мы не понимаем, какой голос кому из героев принадлежит, но ясно одно — у каждого из них большая история, и скоро все они объединятся. И действительно, через несколько минут все они оказываются в тренировочном зале, где известный французский художник-видеограф и режиссер Клеман Кожитор («Брагино», «Ни на небесах, ни на земле») рассказывает, чем им предстоит жить следующие месяцы. А жить им предстоит переосмыслением барочной оперы-балета «Галантная Индия» Жана-Филиппа Рамо.
«Галантная Индия», реж. Филипп Безья, 2020
Представители Парижской оперы предложили Кожитору подготовить постановку для зала Opéra Bastille, так что теперь ему и 29 молодым танцорам предстоит большая работа. А по окончании он выпустил документальный фильм о том, как эта работа проходила. Конечно, в опере-балете задействовано множество людей: от хореографов до костюмеров, от солистов до оркестра, но в центре этого документального фильма оказываются именно танцоры, и неспроста.
В своей постановке Кожитор использовал музыку в практически оригинальном виде, но переработал саму историю. В «Галантной Индии» XVIII века посланцы богов отправлялись в заморские страны и знакомились вместе со зрителем с дотоле неведомым миром за пределами Европы. Кожитор решил, что не нужно далеко ходить — и ограничил пространство истории до одного города. Его мир — Париж, все «Индии» уже здесь. В столице легко встретить людей и культуры со всего света, так почему бы не приглядеться?
Сужение места действия расширило подход к хореографии, и его постановка включила в себя непривычные для балетной сцены стили — крамп, вогинг, глайдинг, вейкинг, электро и другие. Для этих танцоров путь в оперу — в новинку. Поэтому когда режиссер фильма не показывает нам театральное закулисье и не любуется Парижем, то наблюдает, как танцоры едут на свое новое место работы, размышляя — а как их вообще примут?
«Галантная Индия», реж. Филипп Безья, 2020
На этот вопрос документальная картинка тоже дает ответ: несмолкающие зрительские овации после премьеры («такого в этом зале не было уже 15 лет!») сменяются обсуждением полярных критических отзывов. Но на что в фильме нет ответа — так это на вопрос, изменили ли хип-хоп-посланники Амура что-то в самой французской опере и в ее восприятии.
После премьеры один из танцоров сказал: «Мы заблокировали дверь лифта ногой, но пока непонятно, пустят ли нас в этот лифт». После выхода этого яркого и полного эмоций танцоров-дебютантов фильма, можно сказать — тем, кто ехал в лифте, пришлось знатно потесниться.
L'Amant, 1991
Страна: Франция
Рейтинг: КиноПоиск 7.5, IMDb 6.9
Жанры: Драмы
Режиссер: Жан-Жак Анно
Зачем смотреть: операторская работа, показавшая красоту Сайгона, актерский дебют модели Джейн Марч, голос великой Жанны Моро.
Самый старый фильм MyFFF этого года, мелодрама Жан-Жака Анно — одноименная экранизация популярного романа писательницы Маргерит Дюрас, за которую она получила Гонкуровскую премию.
«Любовник», реж. Жан-Жак Анно, 1991
Сайгон, начало прошлого века. Юная француженка (дебют в кино топ-модели Джейн Марч) знакомится на пароме с богатым китайцем. Она бедна, едет в пансион, дома — мать-одиночка и два брата: один не может за себя постоять, другой плотно сидит на опиуме. Он (в этом фильме у главных героев нет имен) так богат, что не привык заниматься чем бы то ни было, кроме любви. В его квартире все предназначено для встреч с любовницами, а на будущее уже заготовлена такая же зажиточная, как и он, китаянка-невеста. Китаец и француженка начинаются встречаться и постепенно их отношения становятся товарно-денежными. Но где-то за деньгами и предрассудками (он не может жениться на белой, ей не пристало водиться с китайцами), конечно же, зародится большая любовь.
За последние десятки лет мы привыкли к другому Вьетнаму в кино — месту, где обязательно появляются американские военные, а у местных жителей в руках непременно блестит оружие. В «Любовнике» Сайгон гипнотизирует умиротворяющими пейзажами. Очаровали они и Американскую киноакадемию — лента получила номинацию на «Оскар» за операторскую работу.
Нельзя промолчать и еще об одном ощутимом, хоть и неожиданном, достоинстве — выборе закадрового голоса. Текст Маргерит Дюрас читает великая французская актриса Жанна Моро. Вот кто действительно представляет собой образец чувственности.
«Любовник», реж. Жан-Жак Анно, 1991
А чувственности в «Любовнике» с избытком. Это бросается в глаза сегодня и, судя по рецензиям 1991 года, такое же впечатление вызывало и 30 лет назад. Обилие эротических сцен делает фильм похожим на софт-порно для кабельных каналов, а бесконечные разговоры о любви между изнеженным китайцем и французской девицей отдают бульварщиной. Не помогает справиться с этим и режиссерский взгляд Жан-Жака Анно, который получает явное удовольствие, представляя, как выглядел в начале прошлого века девичий пансион — как место, где ученицы перед сном разгуливают исключительно голышом.
До «Любовника» Анно снял довольно успешную экранизацию «Имени Розы» с Шоном Коннери, и с текстом Дюрас снова отправился в путешествие во времени, не столь интеллектуальное, зато куда более эротическое. Этот эротизм и спустя 30 лет остался визитной карточкой картины — «Любовник» до сих пор то и дело попадает в списки самых откровенных и чувственных фильмов.
L'Amant, 1991
Страна: Франция
Рейтинг: КиноПоиск – , IMDb 5.9
Жанры: Драмы
Режиссер: Камир Айнуз
Зачем смотреть: из-за юной Зои Аджани, о которой мы еще не раз услышим, сладких видов северного Алжира и того, как в фильме показана шаткость человеческих убеждений.
Действие ленты разворачивается в 1993 году в Париже. Ее главная героиня большеглазая брюнетка Сельма (ее играет Зои Аджани, племянница знаменитой актрисы) — француженка, но родом из алжирской семьи. Ее родители стремятся к прогрессивности, но все еще воспитывают дочь в довольно патриархальной манере. А Сельма тем временем познает себя: собственную сексуальность и идентичность. Алжирка она или француженка? Нравится ли ей заниматься сексом или нет? Готова ли она к патриархальному браку или ей важна свобода? У Сельмы на все заранее готов ответ, но сталкиваясь с реальной жизнью, эти ответы ей приходится менять.
«Медовая сигара», реж. Камир Айнуз, 2020
Драма взросления, снятая Камир Айнуз (не путать с Каримом Айнузом, режиссером «Невидимой жизни Эвридики»), несколько раз стремится провалиться куда-то в бульварный роман. Этому помогают и вздохи на саундтреке, и закадровый голос, читающий что-то на эротическом, и даже удивительные в своей безвкусице начальные титры. Это все отталкивает, а жаль: ведь «Медовая сигара» стоит просмотра. Сюжет и режиссерский взгляд в течение ленты балансирует между тремя пластами жизни девушки — секс, который постоянно оказывается во главе угла, отношения с родителями, которые то и дело меняются, и та самая самоидентификация.
Удачной выглядит и операторская работа: в какой-то момент планы девушки становятся все крупнее, и мы почти физически ощущаем, как тесно Сельме в просторной вроде бы квартире родителей, как душно у ее парня и как неуютны и холодны коридоры отелей, особенно когда там произошло что-то очень плохое. С помощью крупных планов Камир Айнуз эксплуатирует и чувственную внешность Зои Аджани. Не покидает ощущение, что если бы «Сигару» снял мужчина, то его непременно обвинили бы в мейлгейзе (где теперь Абделлатиф Кешиш?).
«Медовая сигара», реж. Камир Айнуз, 2020
Маму главной героини играет известная британская актриса Амира Касар. Кстати, недавно мы видели ее в роли матери еще одного взрослеющего и чувственного тинейджера — в «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино. Вместе с играющим отца алжирским актером Лье Салемом она вносит в этот ушедший в чувственность и вздохи и, кажется, несколько недописанный фильм психологизма. Их герои мечутся от внутренней патриархальности, устраивая ужины с потенциальными мужьями для дочери, к европейской прогрессивности. Но на этих же торжественных вечерах подчеркивают, что выступают против брака по договоренности. А простейшим, но ярким символом этих метаний становится рождественский семейный ужин — с наряженной европейской елкой и алжирским кускусом.
Le Milieu de l'horizon, 2019
Страна: Швейцария
Рейтинг: КиноПоиск – , IMDb 6.7
Жанры: Драмы
Режиссер: Леерисе Дэльфин
Зачем смотреть: почувствовать (слишком) жаркое лето, вновь ощутить мимолетность детства, полюбоваться актерскими работами Летиции Касты, Клеманс Поэзи и талантливым дебютом Люка Брушеса.
Драма о взрослении на фоне разного рода катастроф.
Фильм бельгийско-швейцарской режиссерки Леерисе Дэльфин («Юная любовь») рассказывает об одном лете из жизни 13-летнего Гюса. Лето выдалось не из легких — на дворе засуха, ферма родителей переживает тяжелые времена, а вместе с фермой и он сам. Каждый день ему нужно вместе с отцом и кузеном ездить в курятник и спасать еще живых кур от их погибших сородичей. Старшая сестра ходит на вечеринки и целуется с одноклассниками, а обожаемая мама, кажется, вот-вот променяет семью на новую страницу в личной жизни.
«Горизонты», реж. Леерисе Дэльфин, 2019
Драма взросления среди фермерских пейзажей — частая для европейского кино история. Один из лучших образцов этого жанра за последние годы — итальянские «Чудеса» Аличе Рорвахер. Здесь же постановщица старательно лишает нас возможности понять, где мы: фильм снимали в Северной Македонии, ближе к Греции, герои говорят по-французски, а значит, такого места нет в природе. Это хорошо соответствует идее фильма — показать что-то навсегда ушедшее и сохранившееся только как детское воспоминание.
«Горизонты», реж. Леерисе Дэльфин, 2019
В самом начале ленты Гюс крадет в магазине порножурнал. Для его героя знакомство с сексуальностью становится первым шагом навстречу взрослению. От того все проблемы, которые он встретит этим засушливым летом, окажутся совсем недетскими и решать их он будет по-разному: то необузданно, как отец, то пытаясь понять, как мама, то своим особым путем. «Горизонты» наполнены предсказуемым образами, но неожиданным становится то, что, решая одни проблемы, герои сталкиваются с новыми. Режиссерка будто старается подчеркнуть: у драмы взросления не может быть закрытого финала. Даже если ее герою удалось понять какие-то истины к развязке истории, обязательно начнется новая. После засухи обязательно будет дождь, но с его последствиями тоже придется как-то справляться.
Médecin de nuit, 2020
Страна: Франция
Рейтинг: КиноПоиск – , IMDb 6.6
Жанры: Драмы
Режиссер: Эли Важеман
Зачем смотреть: редкая драматическая роль Венсана Макена, ночные улицы неприветливого и непарадного Парижа, ураганный ритм повествования.
Микаэль — парижский ночной врач. Кажется, он вообще не спит. Микаэль не боится помогать наркоманам и людям из самых неблагополучных районов. Он полностью отдается своей работе, его любят пациенты, дома ждут жена и две очаровательные дочки — мужчина мог бы быть счастлив. Но в какой-то момент его жизнь превратилась в суетливую беготню, напоминающую серию квестов. Кузен-фармацевт вынудил Микаэля выписывать поддельные рецепты на сильнодействующие средства, периодически нужно проведывать любовницу, а отчаявшиеся наркоманы преследуют его круглые сутки в надежде, что добрый доктор выпишет им заветный препарат.
«Ночной врач», реж. Эли Важеман, 2020
Главную роль в третьем фильме Эли Важемана (до российского проката добирались его незапланированно забавные исторические «Анархисты») исполняет Венсан Макен — ярчайшая звезда французских комедий последних лет. В «Ночном враче» ему совсем не до шуток. История его персонажа занимает всего 24 часа, которые проносятся перед глазами зрителей с сумасшедшей скоростью. Микаэль не останавливается ни на секунду, не думает о себе и мгновенно принимает решения (чаще всего неправильные).
«Ночной врач», реж. Эли Важеман, 2020
Раз за разом Важеман показывает положительные качества своего героя (он ужасно мило выслушивает жалобы пожилых пациентов, забирает дочерей из школы и поет с ними в машине по дороге домой), но Микаэль растрачивает свою жизнь впустую. Может быть, хотя бы на минутку ему стоит остановиться и попытаться расставить приоритеты, потому что сейчас он пытается двигаться во всех направлениях сразу. А, как известно, в таком случае по законам физики он остается на месте. Жена или любовница? Семья или работа? Может быть, еще стоит порвать отношения с токсичным кузеном? Это трагическая одиссея доброго в душе человека, который запутался и забыл, что в первую очередь все-таки нужно спасать не всех остальных и мир в целом, а себя самого.
Sous le ciel d'Alice, 2020
Страна: Франция
Рейтинг: КиноПоиск – , IMDb 6.6
Жанры: Драмы
Режиссер: Хлое Мазло
Зачем смотреть: красивая история любви на фоне страшных событий в Ливане, игрушечный и рукотворный мир Бейрута, слияние культур и ужас войны, сметающей на своем пути все лучшее.
В 1950-е годы заскучавшая среди Альпийских гор и необъятных полей Алис ищет пути поскорее покинуть Швейцарию. Она находит работу воспитательницей богатых детей в кипучем и жарком Ливане и срывается с насиженного места. В Бейруте девушка знакомится с мечтательным астрофизиком Жозефом, который возглавляет космическую программу этой страны. Алис занимается домом, воспитывает дочь и рисует (а ее картины выставляются в галерее и хорошо продаются), Жозеф строит ракеты, разгадывает кроссворды и нежно заботится о супруге. Швейцарка легко вливается в дружную и яркую семью мужа, вместе, шумной компанией, они отмечают все праздники. Идиллию нарушает начавшаяся в 1975 году в Ливане гражданская война. Пропадают родные, а близкие люди перестают друг друга понимать.
«Небо Ливана», реж. Хлое Мазло, 2020
Дебютантка Хлоя Мазло намеренно уходит от реалистического представления исторических событий. Гражданская война показана на примере одного перекрестка с декорациями. Ровно посередине появляются мешки с песком, разделяющие пространство на две половины. Постепенно его заполняют ливанцы. С одной стороны люди в военной форме и звериных масках, с другой — простые граждане в костюмах и платьях. Из фильма даже невозможно понять, кто с кем сражается, за что и почему. Это и неважно. Война пришла в этот город и изменила его навсегда. С ней невозможно сосуществовать, ее невозможно принять и осознать. Это не просто новые обстоятельства, к которым можно привыкнуть. Мазло принципиально важно показать, как снаряды, бомбы и пули врываются в один счастливый дом и разрушают его до самого фундамента.
«Небо Ливана», реж. Хлое Мазло, 2020
А чтобы еще сильнее обозначить разницу между войной и миром, режиссерка помещает в центр своей истории наивную и прекраснодушную чужестранку. Представьте себе Амели Пулен, у которой нет Парижа, но она страстно хочет его обрести. Для Алис (ее играет итальянка Альба Рорвахер) им становится Бейрут. Мазло рисует его нежными и светлыми красками. Можно подумать, что первую часть «Неба Ливана» снял Уэс Андерсон, или, по крайней мере, он работал на фильме художником-постановщиком. Оттого страшнее видеть, как эта сказка с вроде бы прочным основанием в виде любви превращается в драму об ужасах войны.
Зачем смотреть: увидеть историю взросления в жанровой обертке хоррора про оборотня, оценить забавную французскую глубинку и населяющую ее чудаков, вспомнить свою юность, первую любовь и первые большие разочарования.
Во французской деревеньке неподалеку от Пиренеев ничего интересного не происходит. Могут разве что открыть памятник героям Второй мировой — уже большое событие. Но в фамилиях павших солдат не исключены досадные опечатки. Тедди, не самый популярный в этих краях подросток, который так и не закончил школу, работает массажистом, слушает тяжелый рок и живет с дядей и бабушкой (оба странные). Его любимая девушка Ребекка вскоре закончит школу, дальнейшее будущее их отношений в тумане. Внезапно в деревеньке появляется волк, который терроризирует овечек и фермеров. Все в ужасе. Зверь кусает Тедди, и с парнем начинают происходить загадочные изменения: теперь его очень привлекает запах крови, а по ночам во снах он обязательно кого-то ест. Даже бабушкин палец ноги кажется невиданным лакомством.
«Тедди», реж. Людовик Букерма, Зоран Букерма, 2020
Братья-дебютанты Людовик и Зоран Букерма проводят нехитрый и не очень новый, но забавный трюк — проводят параллель между внутренними и внешними изменениями, происходящими с подростком. Переход от детства к взрослой жизни — нешуточная трансформация, перерождение. Так давайте же сделаем главного героя оборотнем! Пусть по ночам он становится ненасытным зверем, а днем остается обычным одиночкой, который периодически злится на жестоких сверстников. У них-то есть богатые родители, у Ребекки они, кстати, тоже есть.
«Тедди», реж. Людовик Букерма, Зоран Букерма, 2020
«Тедди» выделяет социальный комментарий в забавной форме. Поверить в существование оборотня действительно могут только не самые образованные сельские жители, которые даже хотели бы, чтобы он существовал в реальности. А то от скуки можно самим завыть. С другой стороны, интересно, что новая форма для Тедди становится не столько проклятием, сколько возможностью отомстить своим более удачливым обидчиком, стать мстителем в звериной шкуре. Наблюдать за его приключениями весело.
Un pays qui se tient sage, 2020
Страна: Франция
Рейтинг: КиноПоиск – , IMDb 7.4
Жанры: Документальное
Режиссер: Давид Дюфрен
Зачем смотреть: послушать аргументированную дискуссию историков, политиков, адвокатов и социологов о допустимости применения и легитимности насилия со стороны полиции по отношению к гражданам, вспомнить основные вехи движения желтых жилетов.
В конце 2018 года во Франции появилось спонтанное протестное движение желтых жилетов. Его участники выделяли друг друга из толпы по светоотражающей одежде. Поначалу появление негодующих и несогласных было спровоцировано намерением президента Макрона повысить налог на углеродное топливо, в основном на дизель. Затем требования участников расширились до широкого спектра других социальных и экономических требований. Итогом стали жестокие столкновения с полицией, которая не чуралась применять слезоточивый газ, дубинки и водяные пушки. Шокирующие кадры народного восстания потрясли не только французов, но и европейцев в целом.
«Монополия на насилие», реж. Давид Дюфрен, 2020
Режиссер Давид Дюфрен откопал десятки часов хроники тех событий и представил их на суд наиболее интеллигентных представителей общества. В одной комнате на большом экране идет запись столкновений с полицией, по очереди сюда заходят лучшие гуманитарные умы Франции, дискутируют друг с другом и дают комментарии по поводу увиденного. Некоторые из них оправдывают стражей порядка и пытаются усмотреть в действиях желтых жилетов агрессию, которую нельзя было остановить никак иначе. Другие нападают на людей в шлемах и форме, которые совсем забыли о своих обязанностях и теперь упиваются возможностью кого-либо легитимно избивать.
«Монополия на насилие», реж. Давид Дюфрен, 2020
«Монополия на насилие» — разговор на важную и актуальную тему. Неоправданно жестокие действия со стороны стражей порядка характерны далеко не только для Франции. Без них не обходятся новости в США, России и других странах. Конечно, сам фильм является лишь отправной точкой для реальных действий, но процесс запущен, вопрос поднят. Может быть, настанет счастливый момент, когда полицейские чуть менее охотно будут прохаживаться по спинам и ребрам тех, кто стоит напротив. Ведь насилие только порождает еще больше насилия. Сегодня вы по разные стороны баррикад, но никто не знает, что будет завтра.

Короткометражные фильмы

Lune, 2020
Страна: Канада
Жанры: Короткий метр, Драмы
Режиссер: Зоэ Пелчат
Баббз, милая женщина-повар, днем работает в дайнере, а по вечерам занимается аутотренингом — пытается напомнить себе, что красива и заслуживает счастья. В одну из рабочих смен она замечает, какие добрые глаза у постоянного посетителя и решается пригласить его на свидание. Но прежде чем на него попасть, ей придется научиться любить себя не только на словах, но и на деле.
«Луна», реж. Зоэ Пелчат, 2020
Канадская режиссерка Зоэ Пелчат успевает за 15 минут не только показать силу и хрупкость героини, какой непростой путь ей пришлось пройти, чтобы осознать себя достойной чего-то, но и разрушить мелодраматические стереотипы. Здесь веселый друг-гей оказывается злодеем с дурными советами, а финал, в котором партнер не пришел на свидание, — счастливым.
À L'ancienne, 2020
Страна: Швейцария
Жанры: Короткий метр
Режиссер: Ясмин Бахечар
Когда твоя подружка, с которой ты росла бок о бок всю свою жизнь, уезжает — это почти как конец света. Это позабытое подростковое ощущение отлично передала в своем коротком фильме Ясмин Бахечар. Ее история о четверке девушек из французского гетто написана цветными ручками и усыпана блестками из дешевых теней. Даже удивительно, что самой режиссерке 27.
«В старомодном стиле», реж. Ясмин Бахечар, 2020
Но если местами чрезмерную наивность можно отнести не только к плюсам, но и к минусам фильма, то его неоспоримое достоинство — сами героини. Во французском кино последние годы школьные девичьи сообщества появляются все чаще и выглядят все ярче, выглядят все живей (от «Малышки зомби» Бонелло до скандальных «Милашек» с «Нетфликса»), и здесь буйство девчонок, их словечки, гетто-повадки, платья с любимыми футбольными командами — все это звучит как что-то на дворовом, нарочно не придумаешь. Ну и как финальный аккорд — парни им нужны только как концепт. Подруги важней, а мальчишки пригодятся, чтобы обсудить, как сексуально на них сидят шмотки.
Как быть, если то, в чем ты успешен и чем все вокруг восхищаются, осточертело? На этот вопрос ищет ответ Роман, молодой археолог, приехавший погостить к родителям и младшему брату Адаму. Последнему его то и дело ставят в пример, но когда юноши проведут вместе буквально один день, то поймут, что не так сильно друг от друга отличаются.
«Гадкие утята», реж. Антон Балекджян, 2021
Когда тебе 17, твои родители ничего о тебе не знают; когда тебе немного за 20, ты ничего не знаешь о себе сам. До недавнего времени снимавшийся в кино как актер, 25-летний Антон Балекджян дебютировал в режиссуре и, кажется, сразу заговорил о себе. А если и нет, то отлично понимает, что драма взросления может рассказывать и о тех, кому 15, и о тех, кому несколько больше. Потерять себя можно и когда ты — обязательный участник археологической группы, а найти может быть сложнее, чем Атлантиду.
Школьный автобус — что те антиутопические высотки и поезда из блокбастеров. Здесь свои порядки и свое распределение ролей. И с соцсетями проще не стало. Махди — 13, и ему не повезло: мало того, что он влюбился в популярную девчонку, так еще и его старшая сестра, не расстающаяся со смартфоном, учится вместе с ним. После того, как она нечаянно выдала его секрет перед всей школой, Махди надо принимать решительные меры. Вот только как ему быть: оставаться самим собой или подстроиться под соцсетийные тренды?
«Выше нос», реж. Эйдриан Моиз Дуллин, 2021
На саундтреке звучит Вивальди, герои читают «Дневник Анны Франк» и пишут любовные стихи на бумажных листочках — постановщице Эйдриан Моиз Дуллин важно показать, что хоть подростки теперь транслируют каждый шаг в сториз, на самом деле они все такие же. Кто-то тебя отошьет, и это будет конец света, а кто-то найдет путь, как обхитрить всю школу, чтобы сходить с тобой на свиданку, и это станет лучшим днем твоей жизни. Но в любом случае завтра ждет новый день и новая поездка на автобусе.
Главную героиню зовут Дороти (догадаться нетрудно), она молодая режиссерка, которая все никак не может снять прорывную картину. Даже денег найти не получается. А почему? Девушка мечтает поставить фильм о байкершах-лесбиянках с огромными буферами, которые чуть ли не свешиваются с мотоцикла. Все вокруг них должно быть в розовом цвете и блестках. Такому китчу и гламкору позавидует Райан Мерфи. Бедная Дороти отчего-то никак не может получить грант на свой шедевр. Продюсер требует начать с более или менее мейнстримного фильма, а девушка борется за полную независимость. Творить — так уж без каких-либо границ. В голове у нее звучат голоса матери и более успешной конкурентки. Почему-то мама трансформируется в вампиршу, а другая режиссерка становится какой-то огромной оплавленной пластилиновой куклой. Выглядит это все максимально крипово.
«Демоны Дороти», реж. Алексис Ланглуа, 2021
Режиссер Алексис Ланглуа явно фанатеет от Бертрана Мандико и Гая Мэддина. Добавьте к диковинной истории те самые розовые цвета, о которых мечтает Дороти, и громкий электронный саундтрек — получите по-настоящему дикие, но очень свободные полчаса.
Horacio, 2020
Страна: Франция
Жанры: Короткий метр
Режиссер: Каролин Шерье
Главные роли:
Кто такой Орасио? Молодой человек которого убил Гийом. Орасио кричал, а Гийом этого очень не любит. На суде за это нелепое преступление в приступе ярости убийца получил 8 лет. За время, проведенное за решеткой, он уже и забыл, за что задушил Орасио. Словно бы это случилось не с ним или в прошлой жизни.
«Орасио», реж. Каролин Шерье, 2020
Режиссер анимации Каролин Шерье прочитала об убийстве из-за крика в газете. Какая только мелочь не может стать поводом для необратимых и трагических последствий! Шерье придумала главному герою историю, в том числе жизнь в тюрьме и после освобождения. Гийом ведет дневник, и весь фильм представляет собой зачитанные записи из его ежедневника. Получается поразительная исповедь, напоминающая по градусу абсурда «Постороннего» Альбера Камю. Напомним, что его книга начиналась так: «Сегодня умерла мама. Или, может, вчера, не знаю».
Omnibus, 1992
Страна: Франция
Рейтинг: КиноПоиск 6.3 , IMDb 7.1
Жанры: Короткий метр, Комедии
Режиссер: Сэм Карманн
Ежедневно маленький и ничем не примечательный клерк садится на поезд до Девра в 9:06 и выходит на остановке Като. Внезапно расписание изменили, и никого ни о чем не предупредили. Теперь мужчина рискует опоздать на работу. А если его уволят и оставят без денег на существование, наверняка уйдет жена и заберет с собой детей. Клерк уговаривает остановить поезд на нужной остановке контролера и машиниста. Вся его жизнь в их руках.
«Омнибус», реж. Сэм Карманн, 1992
9-минутная, но очень понятная юмористическая зарисовка Сэма Карманна принесла автору «Золотую пальмовую ветвь» Канн за лучший короткометражный фильм в 1992 году. В главном герое одновременно смешно и страшно узнавать себя. Одни неприятности наслаиваются на другие, а винить во всех неудачах приходится железнодорожную компанию, контролера и машиниста.
Школьница Урс тяжело переживает потерю отца. Мать уже забыла о супруге и заново строит личную жизнь. Урс становится лунатиком и по ночам уходит на несколько километров от дома. Ее приятель повесил девушке на голову камеру. По утрам можно смотреть, куда именно ночью ходила Урс. Ее маршрут не изменяется, девушку интересует ближайший лес. Но что там?
«Урс», реж. Николя Биркенсток, 2021
Режиссер Николя Биркенсток трогательно и психологически точно показывает боль и переживание потери близкого человека. Тем более, когда со своей бедой, ты остаешься один на один. Взрослые и дети в фильме живут в параллельных и непересекающихся мирах, у всех свои проблемы. У этого фантастического сюжета с лунатизмом есть красивое и печальное разрешение.
Читайте ещё: