Опубликовано 15 июля 2025, 13:19
4 мин.

В тюрьме нам грустно, но смешно: Стоит ли смотреть сериал «Театральная зона»

Поделиться:
В тюрьме нам грустно, но смешно: Стоит ли смотреть сериал «Театральная зона»

На Kion продолжает выходить сериал «Театральная зона» Ашота Кещяна — история о режиссере, вынужденном ставить спектакль за решеткой в темнице сырой. В касте: Борис Дергачёв, Никита Кологривый, Виталий Хаев и другие знакомые комедийные актеры. Рассказываем, стоит ли смотреть новинку.

Виталий Червонцев (Борис Дергачёв) — режиссер ТЮЗа в городе Рваньск. Взяточник и подлиза, он готов угодить мэру любыми способами, в том числе взять в труппу его неопытную дочь (Ксения Копылова). Совершив фатальную ошибку, герой становится ответственным за драку во время спектакля и возгорание театра и попадает в колонию. Но даже там его не отпускает профессия.

В последние годы российские кинематографисты зачастили с эксплуатацией тюремного сеттинга. Тему раскручивают в разных жанрах — начиная комедией «Крутая перемена», в которой герой Никиты Ефремова устраивается преподавателем русского языка и литературы в исправительное учреждение, и заканчивая напряженной драмой «Аутсорс», где надзиратели колонии строгого режима решают продавать жизни смертников близким жертв. В 2024-м вышло как минимум пять подобных проектов. 2025-й не отстает и подкидывает очередную сомнительную комедию в виде абсурдной «Театральной зоны», в которой тюрьмы соревнуются между собой за звание самого талантливого, креативного и творческого места.

Чтобы угодить начальнику колонии и отбыть срок в мире и спокойствии, Червонцеву предстоит поставить спектакль с участием заключенных. Выбор падает на «Ромео и Джульетту» — с одной загвоздкой: в мужской тюрьме красавицу-героиню вряд ли найдешь. Так в заведении формируется культурно-воспитательный отряд, члены которого вместо «грязных» исправительных работ вроде уборки территории репетируют спектакль.

Сериал «Театральная зона»: трейлер, кадры, сюжет, рецензия

Никита Кологривый — скрытая звезда сериала. В первых сериях актер появляется лишь на пару минут, а потом занимает центральное место в пьесе Червонцева

Кадр из сериала «Театральная зона», реж. Ашот Кещян, 2025

Режиссер Ашот Кещян, в фильмографии которого множество второсортного телевизионного контента вроде сериала «Я знаю твои секреты», вместе со сценаристами Александром Лизуновым и Робертом Экке работают с шаблонами: тут и взятки, и кумовство, и тюремные избиения со стороны власть имущих, и «Владимирский централ» на титрах. Никита Кологривый — лицо, которое, по мнению продюсера сериала Сарика Андреасяна, должно привлечь широкую аудиторию, — в первых сериях появляется в общей сложности на две минуты в качестве второстепенного персонажа. Однако один из самых популярных отечественных актеров не может ограничиться лишь небольшим перформансом, что подтверждает постер, на котором Кологривый восседает в костюме Ромео. Роль заключенного, которому для полноты картины осталось только плеваться семечками, — стандартная реализация типажа артиста после «Слова пацана». А вот по поводу героя шекспировской пьесы подобное утверждать сложно.

В проекте сильно проседает юмор, даже с учетом его «туалетной» специфики: тут и уже упомянутый город Рваньск, где процветает бюрократия, и драки на сцене, и шутки о том, что нужно запереть все выходы на крышу во время спектакля, чтобы ни один из актеров не решил уйти из жизни. Для погружения в атмосферу команда использует тюремный сленг вроде «погремухи» или «шконки». На месте и прозвища: Саша Два Шага, Бэнкси, Китаец, Снайпер и Кешбэк.

Рецензия на сериал «Театральная зона»

Каст «Театральной зоны» составляют преимущественно комедийные актеры: Борис Дергачев, Виталий Хаев, Семен Молоканов и Олег Верещагин

Кадр из сериала «Театральная зона», реж. Ашот Кещян, 2025

Несмотря на шаблонность, «Театральная зона» отличается разнохарактерными персонажами второго плана. Саша Два Шага (Семён Молоканов) — ушлый тип и будущий продюсер постановки, который может достать практически любую вещь сокамерникам. Омар (Омар Алибутаев) — типичный кавказский мужчина, строго придерживающийся принципов, а Вольнов Юрий Владимирович (Виталий Хаев) — начальник, преследующий исключительно личные цели и прикрывающийся пряником, пряча за спиной кнут.

Проект похож на сериал «Камера Мотор» Саши Абдуллаева, но с одним нюансом: перед нами история перевоспитания порочного человека. Если герой Павла Рассомахина — добряк, оказавшийся за решеткой по причине трагической случайности, то Червонцев — редкостный негодяй, радеющий не за судьбу театра, а за себя любимого. В конце концов герой обязательно поймет собственную оплошность, поставит спектакль и, выйдя на волю, перестанет брать взятки (скорее всего, нет). Совсем нереалистично, но отечественный зритель уже привык к почти что фантастическим сюжетам.

Сериал «Театральная зона»

Комедия в тюремном сеттинге — изначально абсурдная затея. Лучше уж снимать истории перевоспитания в стилистике «Холопа», чем обесценивать человеческие трагедии

Кадр из сериала «Театральная зона», реж. Ашот Кещян, 2025

Сериал изобилует тусклым морализаторством, в котором нет даже намека на искренность, а потому получается шаблонно, плоско и конвейерно. Грустно, что в 2025-м авторы продолжают находить смешное в тюремном сроке и думать, что сеттинг исправительного учреждения идеально подходит для комедий. Перевоспитывать можно не только за решеткой, к большому счастью для всех.

Вердикт

4/10

«Театральная зона» — одноразовый проект, который можно пропустить без малейших сожалений. Обилие тюремного сеттинга в российском кинематографе изрядно поднадоело, особенно его эксплуатация в комедийном жанре. Несмешно, шаблонно и избито. Хочется надеяться, что это последний подобный проект в 2025 году.