«В моей жизни нет случайностей»: Интервью с Владом Прохоровым, исполнителем главной роли в сериале «Министерство Всего Хорошего»
1 января в Okko состоится релиз восьмисерийной фантастической комедии «Министерство Всего Хорошего» по сценарию Александра Цыпкина. На все молитвы людей в мире шоу отвечают два министерства: Всего Хорошего и Всего Плохого. Одна маленькая просьба петербургской студентки нарушает работу обоих ведомств и ставит под угрозу весь проект «Человечество». Влад Прохоров сыграл доброго ангела, который «случайно» помогает людям исполнить их желания. Мы поговорили с артистом о его персонаже, вере в Бога и актерской школе.
— Сильно ли изменилась ваша жизнь в статусе восходящей звезды отечественных стримингов?
Влад Прохоров: После фильма «Руки вверх!» я действительно получил много внимания. Перед этим был фильм Ивана Твердовского «Наводнение». Талантливое авторское кино с глубокой проработкой моего персонажа — такой опыт полезен для артиста, но не всегда приносит народную любовь. А сейчас у меня проходят фан-встречи в Москве, Екатеринбурге и Перми. И я получаю радость от общения с людьми. Это внимание греет, я чувствую себя счастливым. Поэтому, считаю, что всегда нужно соблюдать баланс в выборе ролей.
— То есть сейчас вы планируете сконцентрироваться на сериалах?
Влад Прохоров: Я хочу выбирать проекты не по такому принципу. Скорее буду концентрироваться на том, что нравится, что отзывается. Мне нравится, что в сериалах всё происходит быстро и четко. Есть яркие персонажи и разножанровость. А в авторском кино можно попасть на три минуты одного плана, чтобы прочувствовать цветокор и атмосферу, — самобытное развлечение.
Да, сейчас у нас новая волна популярности комедий и ситкомов, как в 2000-е. Зрителям нравится. Но все-таки у них должен быть выбор. (Улыбается.)
— Когда вы решили пойти пробоваться в кино? Еще в театральном вузе?
Влад Прохоров: Когда я учился во МХАТе, я был невероятно наивным и доверчивым. Если мастер запрещал ходить на пробы, я не ходил. Я считал, что мастер обязательно узнает, если я нарушу запрет. На третьем курсе всё же пошел на пробы и добрался до финала, что было для меня эмоционально сложным опытом.
После института снялся в сериале «Исправление и наказание». Затем полтора года работал в театре «Современник», но в какой-то момент я просто решил уйти из театра. Сейчас моя карьера строится в кино.
Я прочитал сценарий и сразу осознал, что хочу воплотить этого персонажа, прожить эти сцены.
— В каком вы фандоме: тех, кто считает, что для современного киношного актера нужно образование театральное или что уже не обязательно?
Влад Прохоров: Раньше я думал, что талант всегда себя проявит, талантливый человек не пропадет. Да пропадет. Я знаю столько людей с образованием, которые не смогли найти себя в профессии и нигде не снимаются. Сейчас важнее, мне кажется, умение быть заметным: помимо образования и таланта необходимо вести блоги, появляться на фестивалях и премьерах. Даже в театре. Бывает, что труппа по 30–40 лет сидит на местах, а театр на главные роли приглашает медийных артистов. Так не везде, но тенденция есть.
Поэтому я думаю, что для успеха важно не только образование. Но то, что оно важно, это точно.
— Расскажите про роль Ангела в сериале «Министерство Всего Хорошего».
Влад Прохоров: Это действительно не самая стандартная роль. Я прочитал сценарий и сразу осознал, что хочу воплотить этого персонажа, прожить эти сцены. К тому же я искренне убежден, что органически подхожу. Я считаю себя эмпатичным и открытым человеком, который хорошо считывает настроение окружающих. Например, мне всегда было непонятно, почему люди, замечая, что какому-то человеку плохо, всё равно решают выложить ему свое мнение или постараться задеть. Более того, многие считают, что доброта и отзывчивость — признак слабости. В действительности всё ровно наоборот — это сила.
Мой герой, Едва, движим желанием помогать людям, несмотря на все бюрократические сложности в министерской канцелярии. Правда, по ходу развития сюжета всё окажется не так просто: даже святой может обнаружить себя на темной стороне.
Я очень рад, что наша сказка выйдет в начале января. В это время года люди надеются, что их жизнь изменится, но, к сожалению, по щелчку этого не происходит, а по статистике, напротив, около Нового года случается много трагических событий. Надеюсь, сериал подарит зрителям положительный, воодушевляющий настрой на следующий год.
Мой герой, Едва, движим желанием помогать людям, несмотря на все бюрократические сложности в министерской канцелярии. Правда, по ходу развития сюжета всё окажется не так просто: даже святой может обнаружить себя на темной стороне.
— Случайность играет немалую роль в сюжете. А вы сами верите в какие-нибудь знаки судьбы или демонические силы?
Влад Прохоров: Да, я стараюсь замечать знаки и трактовать их. Говорят, всё в нашей жизни не случайно, это судьба. Но у человека есть выбор, по какой тропинке пойти. В моей жизни случайности не случайны. Я их фиксирую и записываю. Часто это происходит на съемочной площадке, помогает работе. Если что-то отчаянно намекает о себе, это нельзя игнорировать. А вот некоторые люди не умеют замечать знаки, они живут в чуть другой плоскости, что, конечно, тоже нормально.
— А как вам сама идея высшей канцелярии?
Влад Прохоров: Сложно сказать. В сериале это представлено весьма оригинально и забавно. Но вообще я православный человек. В детстве я молился. И то, как молился? Закрывался в своей комнате и просто разговаривал с Богом. С тех пор я всегда чувствовал, что меня там кто-то любит. Это ощущение не покинуло меня даже после того, как я потерял родителей, когда мне было 10 лет. Я чувствую их присутствие, их любовь и поддержку. На этом и основана моя вера. И, в отличие от некоторых моих друзей-атеистов, я никого не агитирую и не переубеждаю.
— Вы знакомы с творчеством Александра Цыпкина? И хватает ли сейчас времени на чтение?
Влад Прохоров: За лето я прочитал несколько произведений. Два из них мне очень понравились: «Жареные зеленые помидоры в кафе „Полустанок“» Фэнни Флэгг и «Жизнь на продажу» Юкио Мисимы. Сейчас времени уже, увы, меньше.
Цыпкина я читал, когда учился во МХАТе. Мне понравился его особенный юмор и простой язык описания. В молодости такое заходит. Позже я познакомился с Александром на съемках — он очень интересный человек со своим видением. «Министерство Всего Хорошего» он продумал от и до, своего рода вселенная получилась.
Мне нравится, что в сериалах всё происходит быстро и четко. Есть яркие персонажи и разножанровость. А в авторском кино можно попасть на три минуты одного плана, чтобы прочувствовать цветокор и атмосферу, — самобытное развлечение.
— Помимо фантастической составляющей, чем сериал может зацепить зрителя?
Влад Прохоров: В сериале мы наблюдаем за обыкновенными людьми. Например, продавщица, устав от одиночества, ищет мужа. Или парочка друзей, которые переспали друг с другом и не знают, как дальше сохранить дружеские отношения. Кто-то из зрителей, вероятно, узнает в них себя. Цыпкин хорош тем, что предлагает множество способов «войти» в сериал.
— Как вы расслабляетесь?
Влад Прохоров: Я обожаю караоке. Немножко выпить, потанцевать, а затем взять микрофон в руки и петь до самого утра. Главное, чтобы была хорошая компания. Тогда утром просыпаюсь счастливым и радостным от проведенного вечера. Если хочется остаться дома, то я смотрю ужастики или триллеры про маньяков. Такие фильмы мощно расслабляют. В последнее время впечатлили «Американская история ужасов» и «Монстры» от Netflix. Истории Джеффри Дамера и братьев Менендес безумно увлекательные. С большим удовольствием посмотрю третий сезон про серийного убийцу Эда Гейна.
— Подведем итоги года. Ваши топ-3 телепроекта?
Влад Прохоров: «Олененок», второй сезон «Монстров» про братьев Менендес и, конечно, фильм «Руки вверх!».