Стоит ли смотреть сериал «История с лодкой» — криминальный фарс об уникальном шансе разбогатеть
На Amazon Freevee вышел криминальный сериал «История с лодкой». В Великобритании проект показывал канал BBC. Двое неудачников находят на берегу лодку с двумя трупами и десятками килограммов кокаина. Естественно, стоит взять чужой товар, как начинаются серьезные неприятности. Объясняем, что общего у сериала с фильмами Квентина Тарантино и Гая Ричи и почему он может удивить неординарными режиссерскими придумками, но успевает утомить и уступает «Фарго».
В одном из прибрежных рабочих городков Йоркшира живут два неудачника — Джанет (Дэйзи Хаггард) и Сэмюэл (Пэтерсон Джозеф). Джанет потеряла руку на производстве, а еще редко видится с Аланом (Оливер Шеридан) — сыном бывшего бойфренда, к которому относится как к родному. Сэмюэл проиграл все семейные деньги и даже дом на ставках, о чем боится сообщить жене Камилле (Мишель Остин) и слабослышащей дочери-подростку Ане (Чери Гордон). Джанет и Сэмюэл не были знакомы и случайно встретились на пляже, выгуливая собак. На берег выбросило лодку с двумя трупами и десятками килограммов кокаина. Сэмюэл уговорил новую знакомую забрать наркотики себе. Разумеется, у товара есть хозяин. Наркотики принадлежали крутому криминальному боссу по кличке Портной (Чеки Карио). Преступник специально приезжает в Великобританию из Франции, чтобы вернуть украденное. Помогает шефу громила Гай (Крэйг Фэйрбрасс).
Шоураннерами и сценаристами сериала выступили братья Гарри и Джек Уильямсы, отвечавшие за «Туриста» с Джейми Дорнаном и «Батиста» всё с тем же Чеки Карио. Среди режиссеров «Истории с лодкой» — Дэниэл Неттхейм («По долгу службы» и «Убийство на пляже») и Элис Тротон («Открытие ведьм» и «Стальная звезда»).
Сразу стоит отметить, что к происходящим на экране событиям не стоит относиться чересчур серьезно, — в первую очередь это криминальная комедия. К тому же персонажи здесь строго поделены на положительных и отрицательных, разбираться в оттенках не приходится. И хотя в ироничном и захватывающем жанре себя прекрасно чувствуют братья Коэн и Квентин Тарантино, британские актеры в кадре и узнаваемый островной акцент неминуемо заставляют вспомнить творчество Гая Ричи или сериал «Голяк».
Проблема «Истории с лодкой» в неровном повествовании, наполненном постмодернистскими приемами. Во-первых, у шоу есть мудрый рассказчик (Оулавюр Дарри Оулафссон), который посмеивается над жалкими попытками Джанет и Сэмюэла избежать заслуженного наказания за воровство. Во-вторых, каждый эпизод разбит на главы, названия которых стилизованы под интертитры из немого кино. В-третьих, Сэмюэл, словно бы попавший в ад или чистилище, смотрит на сцене чудовищную постановку, которая основана на его и Джанет приключениях с наркотиками. В-четвертых, где-то в середине проекта появляются черно-белые вставки-воспоминания Портного, сопровождаемые французским шансоном. Все эти моменты в отдельности и дозированно выглядят забавно, но на дистанции в шесть эпизодов успевают надоесть. Театральные вставки мы не так давно видели в «Городе астероидов» Уэса Андерсона и «Всех страхах Бо» Ари Астера. И авторы полных метров обращались с искусственным воссозданием событий бережнее и аккуратнее. Создатели «Истории с лодкой» стараются палить из всех орудий, рассчитывая, что хоть одно из них сможет покорить зрителей, однако получается явный перегруз.
Сериал начинается чрезвычайно жестоко. В первых двух эпизодах есть снятый на ручную камеру расстрел целого полицейского участка и натуралистичное отрезание языка. И это далеко не всё. Никакая ироническая интонация не способна сгладить подобную жестокость. Однако дальше сюжет развивается заметно размереннее, что удивляет. Словно бы у авторов не было материала на динамичный сезон, но не хотелось делать полнометражный фильм. Тот же «Голяк» или выходящий в эфир на протяжении уже пяти сезонов «Фарго», который изначально вырос из полнометражного фильма Итана и Джоэла Коэнов, радуют глаз и глуповатыми персонажами, и забавными передрягами, и стабильно высокой скоростью развития событий. «История с лодкой» откровенно проседает после двух ударных эпизодов, возвращаясь к ураганному темпу ближе к финалу.
В сериале глупости совершают не только простаки, забравшие себе наркотики опасного преступника, но и сам Портной. Криминальный босс поначалу выглядит безумным садистом, но потом его вроде бы в корне меняет любовь. Портной неожиданно влюбляется во владелицу пекарни Пэт (Джоэнна Скэнлэн). А верзила Гай, руки которого давно по локоть в крови, вдруг загорается целью попробовать себя в гончарном деле. Однако все эти милые побочные линии все-таки вязнут в крайне предсказуемом и стандартном основном сюжете.
Неужели тысячи фильмов и сериалов не научили Джанет и Сэмюэла, что чужие наркотики, пусть даже обещающие легкие миллионы фунтов стерлингов, трогать не стоит? Вся возня с преступлением и наказанием ничуть не удивляет. Нужно ли говорить, что авторы порицают человеческую жадность и советуют добропорядочным гражданам не переходить на темную сторону? «История с лодкой» начинается бодро и обещает многое, но создатели, хоть и очень стараются, не могут спрятать плоское содержание за чересчур выпуклой формой. Впрочем, сериал всё равно приносит определенное удовольствие, особенно любителям глуповато-жестоких зрелищ.