«Наша история должна триггерить зрителя»: Интервью с Павлом Деревянко и Равшаной Курковой — актерами второго сезона сериала «Открытый брак»
В Okko состоялась премьера второго сезона сериала «Открытый брак». Шоу о полиамории превратилось в антологию. Вместо Марины Александровой и Антона Васильева главные роли в продолжении исполнили Павел Деревянко, Юлия Александрова и Равшана Куркова. За сценарий вновь отвечают Анна Соболевская и Анна Курбатова, которая на этот раз выступила и режиссером. Встретились с Павлом Деревянко и Равшаной Курковой и поговорили о продолжении сериала.
В центре сюжета первого сезона стояла история московской пары Севы (Васильев) и Оксаны (Александрова), отношения которых казались идеальными. Супруги 20 лет в браке, воспитывают троих детей, оба построили успешную карьеру и живут в просторной московской квартире. Всё меняется, когда Оксана проводит ночь с другим. Впервые за много лет женщина почувствовала себя свободной. Поэтому вместо того, чтобы скрыть подробности адюльтера, она приходит к мужу с предложением попробовать открытые отношения. Сева не против, ведь сам уже давно изменяет жене с учительницей младшего сына.
Завязка второго сезона оказывается идентичной. Прожившие 16 лет вместе Агния (Александрова) и Саша (Деревянко) узнают, что изменяют друг другу. Однако вместо того, чтобы позволить себе эксперименты с открытым браком, муж и жена превращают жизнь партнеров в настоящий ад, постоянно втягивая в разборки людей со стороны.
Павел Деревянко, исполнитель роли Саши
— Расскажите, как вы решили сниматься в сериале? Были ли сомнения по поводу участия в антологии или же уже на этапе прочтения сценария убедились, что создатели продолжают осмыслять важные и болезненные темы дисфункциональной семьи и созависимых отношений?
Павел Деревянко: Действительно, участие во втором сезоне, если ты не снимался в первом изначально, может отпугнуть. Но в случае с «Открытым браком» сложились многие карты, и я даже не сомневался в правильности своего выбора. Я очень уважаю нашего продюсера Рубена Дишдишяна («Мастер и Маргарита»). Мне очень близок творческий подход нашего режиссера Ани Курбатовой («Маме снова 17» и «Поймай собаку, если сможешь»), которая вместе с Аней Соболевской («Первый класс» и «Мой дикий друг») написала отличный сценарий. У меня были прекрасные партнеры по съемочной площадке: Юлия Александрова («Слово пацана. Кровь на асфальте»), Равшана Куркова («Первый номер») и мой хороший друг, крестный отец моей дочери, Артём Ткаченко («Вампиры средней полосы»). К тому же я люблю отходить от своего комедийного амплуа, экспериментировать над образами и пробовать себя в различных жанрах.
Кадр из сериала «Открытый брак. Акт второй»
реж. Анна Курбатова, 2025
— Насколько тяжело было отходить от привычного образа и погружаться в сложную, болезненную историю созависимых отношений? Кажется, «Открытый брак» вновь говорит о девальвации самого института семьи, демонстрируя, к каким плачевным последствиям может привести отсутствие коммуникации среди близких людей.
Павел Деревянко: Вы правы, это очень сложная и важная тема. К сожалению, подобные истории встречаются не только на экране. Тысячи подобных ситуаций происходят где-то за закрытыми дверьми. И участники этого болезненного выяснения отношений не знают, как им быть. Порой внутри пары что-то умалчивают, что-то забывают проговорить, упомянуть и обсудить. Всё это накапливается, а после обиды и страхи обрушиваются на пару с разрушающей силой. Люди оказываются в растерянности. Говорить о разводе страшно, все-таки много лет уже вместе. Созависимые отношения постепенно превращаются в бытовой кошмар: постоянные скандалы и разборки отравляют жизнь всем вокруг. Поэтому очень здорово, что есть подобные проекты, которые так смело говорят на столь болезненные темы. Может быть, люди посмотрят наш сериал и узнают себя, взглянут на ситуацию со стороны, и это им сможет помочь.
Равшана Куркова, исполнительница роли Васи
— Расскажите, что в проекте привлекло вас и насколько сложно было погружаться в пучину дисфункциональных отношений на экране?
Равшана Куркова: Конечно, как верно отметили и вы, и Паша, «Открытый брак» — это важный разговор на болезненную тему, на которую многие предпочитают закрывать глаза. Но, помимо этого, на этапе прочтения сценария меня привлекла история настоящей дружбы. Моя героиня, несмотря на все ошибки, которые она успела допустить, очень любит героиню Юли Александровой и дорожит дружбой с ней. Они дружат более 17 лет, вместе прошли огонь, воду и медные трубы. Теперь их взаимоотношениям предстоит еще более серьезная проверка на прочность. И моя героиня испытывает сильнейшее чувство вины за совершенный поступок.
— Расскажите чуть подробнее о своей героине.
Равшана Куркова: Помимо того, что она хорошая подруга с неутихающим чувством вины? (Смеется.) Моя героиня Вася — очень узнаваемая мама, которая столкнулась с послеродовой депрессией. Она просто хотела обычного семейного счастья, однако не задумывалась о цене, которой это счастье достигается. Поэтому Вася постепенно пересматривает взгляды на жизнь, понимает, что залог здоровых отношений — это в первую очередь уважение и любовь к самой себе. Ведь иначе человек может попросту запутаться. В отношениях нужно не забывать и о своих желаниях.
Кадр из сериала «Открытый брак. Акт второй»
реж. Анна Курбатова, 2025
— Вы упомянули о послеродовой депрессии. Для российского кино тема довольно табуированная… Но в то же время сейчас теме послеродовой депрессии будет посвящен и сериал «Дыши». Были ли сложности во время работы над материалом? Все-таки подобные истории могут разблокировать очень болезненный и травматичный опыт из прошлого.
Равшана Куркова: Прежде всего, хотелось бы, чтобы наша история попала в зрителя. Я еще не видела ни одного эпизода, но надеюсь, что у нас это получится. Что касается опыта, я много наблюдала за похожими ситуациями с послеродовой депрессией со стороны, сама после рождения дочери, пусть и ненадолго, но тем не менее, нырнула в это состояние, поэтому тема мне хорошо знакома.
— Получается, ваш сериал во многом терапевтический? Вы предлагаете зрителям пристально посмотреть на неприятные ситуации, в которые могут попасть и они, тем сам трансформируя опыт смотрения в опыт осмысления?
Равшана Куркова: Можно сказать и так. Кино же должно быть в диалоге со зрителем. И мне кажется, что при просмотре «Открытого брака» такой разговор может состояться. В нашей истории закладывалось пространство пройти путь от ненависти и неприятия поступков героев, до хотя бы частичного, но их понимания. Кроме того, в сериале, помимо отсутствия коммуникации внутри семьи и послеродовой депрессии, еще поднимается вопрос не только созависимых, но и абьюзивных отношений — тоже не самая приятная тема, но об этом нужно говорить.
— Желаете что-нибудь сказать поклонникам первого сезона?
Равшана Куркова: Важно упомянуть, что, несмотря на схожие вводные, второй сезон — совершенно иная история. Знаю, что первый сезон был успешным, но, несмотря на законченность истории, аудитория ждет продолжения. Поэтому во втором сезоне, помимо всего прочего, вы увидите еще и любопытное размышление на тему поиска идентичности, а также обретения осознанности в семейных (и не только) взаимоотношениях.