Лучше звоните психотерапевту: Каким получился сериал «Счастливчик Хэнк»
На телеканале AMC вышел первый эпизод сериала «Счастливчик Хэнк» — экранизации романа Ричарда Руссо «Непосредственный человек». Роль циника досталась звезде «Лучше звоните Солу» Бобу Оденкёрку. Одним из режиссеров выступил Питер Фаррелли («Зеленая книга»). Рассказываем, каким получился пилот черной комедии.
Уильям Генри Деверо — младший, или попросту Хэнк (Оденкёрк), заведует кафедрой английского языка в ничем не примечательном учебном заведении Пенсильвании. Профессор вываливает на студента суровую критику по поводу его писательских способностей (или, точнее, их отсутствия) и называет колледж столицей посредственности. После такой прямолинейности мужчина превращается в аутсайдера кампуса и оказывается под угрозой увольнения. Впрочем, кажется, это мало волнует разочаровавшегося во всем Хэнка.
Популярные сериалы об академической среде можно пересчитать по пальцам одной руки. Когда в кино или на телевидении появляется тема университета, то кинематографисты по обыкновению сосредотачиваются на молодых студентах, чья жажда жизни еще не испарилась в рутине. Одной из последних новинок, где в центре повествования выступает группа преподавателей, стала «Кафедра» с Сандрой О. Интеллигентный проект Netflix не снискал любви публики, и шоу было закрыто после первого сезона. «Счастливчик Хэнк» тоже построен на взаимоотношениях сотрудников колледжа: кафедра выступает и полем битвы, и вторым домом, и местом, где можно потешить свое эго. В захудалом учебном заведении на редкость разношерстная компания коллег: поэтесса-феминистка, преподавательница киноведения, напыщенный преподаватель, цитирующий Камю, и, конечно, Хэнк — человек, который раздражает примерно всех и которого раздражают абсолютно все.
В подобных проектах фундамент истории держится на главном герое. К счастью, у авторов «Счастливчика Хэнка» нет с этим никаких проблем. Оденкёрк — звезда и сердце шоу, харизма которого не дает зрителю заскучать. Хэнк устал от самоуверенных студентов, сравнивающих себя с Чосером, измучен интригами коллег и не может понять, почему все вокруг так одержимы счастьем. Но, безусловно, язвительный профессор не так однозначен: за сарказмом скрываются непроработанные травмы, за мизантропией — разочарование в собственной карьере, за показным безразличием — страх перед скорой встречей с отцом. Проблемы с родителем, который оставил Хэнка, когда ему было 14, красной нитью проходят через повествование и психологическое состояние героя. Отец — важная фигура в области литературы, в то время как неуверенный в себе сын написал лишь одну книгу много лет назад и едва начал вторую.
Впрочем, если отбросить проблемы отцов и детей, лейтмотивом сюжета выступает удручающий кризис среднего возраста. Утраченное чувство гармонии касается не только главного героя, но и его жены — с первых секунд располагающей к себе Лили (Мирей Инос), заместительницы директора местной школы. Скандал, связанный с Хэнком, и монотонные будни заставляют женщину задуматься о будущем за пределами унылого городка. Дуэт Оденкёрка и Инос полон искр и тепла: кажется, Лили едва ли не единственная, кто способен отвлечь мужа от хаоса внутри и снаружи.
Уильям Генри Деверо — младший считает, что «быть взрослым — это на 80 % страдать». Авторы шоу стремительно погружают зрителя в медленное плавание по самобичеванию (не)счастливчика Хэнка. Он может раздражать, отталкивать, заставлять ухмыляться и вызывать сочувствие. Так или иначе, пилотная серия справляется с задачей введения в сюжет и представляет собой смесь трагедии и юмора — кажется, это отличные ингредиенты для уютного сериала об остроумном герое, который утопает в тоске. Что будет с шоу дальше — неизвестно. Остается лишь запастись терпением перед порцией новой желчи и шуток от непосредственного человека в посредственном городе.