Защита свидетелей, непутевые киллеры и неверный выбор: Что смотреть после «Барри»
В конце мая завершился сериал Билла Хейдера и Алека Берга «Барри» (доступен в Okko по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум») — черная комедия, о бывшем морпехе и наемном киллере, который решил завязать с убийствами и стать актером. В «Барри» слышны отголоски классических криминальных драм, ему свойственны коэновский юмор и парадоксальное сочетание комедийного и драматического в духе Мартина МакДоны. Отыскали 10 фильмов и сериалов, которые понравятся всем, кто грустит о завершении «Барри».
Культовый криминальный телесериал Дэвида Чейза, классика нового Золотого века телевидения, признанный многими критиками лучшим сериалом всех времен. Шоу пересматривает классический нарратив, сосредотачивая повествование на рутинной повседневности, семейных и психологических проблемах членов клана, лишенной романтического налета голливудских фильмов о мафии. В сериале снялись актеры, многократно участвовавшие в фильмах про организованную преступность, среди них Доминик Кьянезе («Крестный отец 2»), Стив Бушеми («Подпольная империя»), Майкл Империоли и Лоррейн Бракко («Славные парни»). Любопытный факт: судьба актера Тони Сирико, исполнившего роль Поли Галтиери, чем-то похожа на историю Барри: Сирико был связан с криминалом и даже отсидел в тюрьме, после чего решил изменить образ жизни и стал актером.
Итало-американский мафиози из Нью-Джерси Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) вынужден обратиться к психоаналитику из-за панических атак. Он неохотно говорит о бытовых проблемах, переживаниях и снах, постепенно погружая в повседневность криминального босса. Помимо очевидных проблем, связанных с преступной деятельностью, Тони пытается найти общий язык с властной и манипулирующей матерью, выстроить здоровые отношения с женой и детьми-подростками. Тони, как и многие люди его возраста, ищет баланс работы и семейной жизни, рефлексирует о решениях, которые сделали его тем, кем он является. И всё это на фоне криминального экшена, мафиозных разборок со зрелищными перестрелками, погонями, подставами и предательством.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Сериал-антология Ноа Хоули, снятый по одноименному фильму братьев Коэн. Эту историю отличают характерный черный юмор и множество отсылок к фильмам авторов оригинала. В каждом сезоне незадачливые персонажи, по своей воле или случайно, оказываются втянуты в криминал, а попытки выбраться лишь усугубляют их положение. Шоу получило более 200 номинаций и выиграло 51 награду, в числе которых «Эмми» и «Золотой глобус» за выдающийся мини-сериал.
Действие первого сезона разворачивается в Миннесоте начала 2000-х. Страховой агент Лестер Найгаард (Мартин Фриман) переживает серьезный кризис: он не добился успехов в карьере, жена постоянно упрекает и унижает его, все вокруг считают его неудачником. Последней каплей стала случайная встреча с одноклассником, который травил Лестера в школе, закончившаяся очередным унижением и переломом носа. Болтая с незнакомцем в приемном отделении больницы, Лестер поделился своей историей. Правда, он не подозревал, что разговаривает с психопатом и убийцей Лорном Малво (Билли Боб Торнтон), который вызвался помочь бедолаге решить его проблемы. Случайная встреча перевернет жизнь Лестера с ног на голову.
Порядочный семьянин и учитель химии Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон), узнав о своей неизлечимой болезни, решает заняться производством наркотиков, чтобы обеспечить семью. Уолтер берет в напарники своего бывшего ученика Джесси Пинкмана (Аарон Пол), который уже вовлечен в наркобизнес. Вместе они создают удивительно чистый и качественный продукт, который быстро становится популярным среди местных потребителей. Напарники решают найти каналы сбыта и организовать крупную лабораторию, но для этого им нужно найти общий язык с наркомафией и не попасться властям, что не так-то просто, учитывая, что зять Уолтера Хэнк (Дин Норрис) работает в Управлении по борьбе с наркотиками.
Созданная Винсом Гиллиганом история превращения школьного учителя в первоклассного варщика метамфетамина, а затем в крупную фигуру наркобизнеса получила всеобщее признание. Шоу даже попало в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный телесериал всех времен. Так же как и в «Барри», свойственный жанру баланс драмы и комедии от сезона к сезону всё сильнее смещается к трагедийным мотивам, углубляя персонажей и погружая зрителя в их рефлексию о собственном моральном выборе.
Напряженный, порой до крайности, драматичный сериал, созданный Биллом Дюбюком и Марком Уильямсом, который критики особенно хвалят за каст (чего стоит только игра Джулии Гарнер!). Частью визуального языка шоу является темно-синяя гамма с усиленным контрастом и тенями, что придает ему не только сюжетную, но и визуальную мрачность.
Марти Бёрд (Джейсон Бейтман), финансовый консультант из Чикаго, отмывает деньги для крупного наркокартеля. Однажды всё пошло не по плану, и, чтобы спасти себя и семью, Марти пришлось бросить устроенную жизнь в мегаполисе и переехать в сонный курортный городок на озере Озарк. Там находчивый финансист вновь налаживает весьма успешный бизнес по отмыванию денег и даже находит варианты масштабирования. К делу подключается всё семейство Бёрдов, включая несовершеннолетних детей, а также соседка Рут (Джулия Гарнер) из семьи местных мелких преступников. Погружаясь всё глубже в пучину криминального бизнеса, семья то и дело сталкивается с нелегким выбором и балансирует на грани жизни и смерти.
Полнометражный дебют драматурга Мартина МакДоны об ирландских киллерах, за сценарий которого он получил премию BAFTA и был номинирован на «Оскар». Фильму свойственен характерный для МакДоны синтез смешного и ужасающего, а также выразительные диалоги при внешней сдержанности действия. Серые зимние пейзажи подчеркивают общую атмосферу уныния, безысходности ситуации героев, ступивших на путь насилия. При этом, как водится у МакДоны, даже в беспросветном мрачняке всегда найдется место для юмора, особенно в диалогах героев с зашкаливающим количеством ругательств в минуту.
Молодой и неопытный киллер Рэй (Колин Фаррелл) допускает роковую ошибку при исполнении очередного заказа. После проваленного задания Рэй и его наставник Кен (Брендан Глисон) отправляются в Брюгге по приказу босса (Рэйф Файнс), где они вынуждены коротать дни в ожидании дальнейших указаний. Рэю не нравится Брюгге, он считает его унылым и скучным, в то время как Кен в восторге от архитектуры и музеев. Уютные улочки и рождественские декорации контрастируют с настроением Рэя, которого терзает чувство вины за содеянное. Зато «Страшный суд» Иеронима Босха, увиденный героями в музее, попадает в самую точку. Пока Рэй страдает и пытается найти выход, Кен получает инструкции, выполнять которые ему совсем не хочется.
«Лиллехаммер» — первый оригинальный сериал Netflix. Шоу роднит с «Барри» история героя, который оказался в совершенно не типичной для него среде и всеми силами пытается к ней адаптироваться. При этом в «Лиллехаммере» юмор и общие сюжетные повороты намного светлее. Главную роль в криминальной комедии исполнил Стив Ван Зандт, известный по роли Сильвио Данте из уже упомянутого «Сопрано». Из-за схожести типажа главного героя сериала с самой известной ролью Ван Зандта «Лиллехаммер» порой выглядит как спин-офф сериала Чейза. Создатели даже хотели снять эпизод, в котором главный герой встретился бы с персонажами Джеймса Гандольфини и Иди Фалько из «Сопрано», но эта идея осталась нереализованной.
Нью-йоркский гангстер Фрэнк Тальяно пошел на сотрудничество с федералами и сдал своего босса в обмен на спокойную старость вдали от большого города. По программе защиты свидетелей он отправился в норвежский городок Лиллехаммер, который когда-то принимал у себя зимние Олимпийские игры. Тальяно, мечтающего лишь о тишине и чистом морозном воздухе, по иронии судьбы поселили по соседству с местной полицейской, которая весьма педантично следит за порядком в городе. Тальяно не так-то просто отказаться от своего образа жизни и привычек, тем не менее он быстро заводит друзей и включается в местную жизнь. Но долго ли он сможет хранить свою тайну?
Черная комедия, снятая Джорджем Клуни по сценарию братьев Коэн и Гранта Хеслова. Линия с социальной и расовой напряженностью в американском пригороде вдохновлена реальными событиями, о которых рассказывается в документальном фильме «Кризис в Левиттауне, Пенсильвания» 1957 года, его кадры использовали создатели «Субурбикона».
Америка, конец 1950-х. Спокойствие в тихом и благополучном пригороде, воплощении американской мечты, нарушает приезд новых соседей — афроамериканской семьи. Пока жители города устраивают беспорядки, запугивают и пытаются выдворить новичков из города, ссылаясь на желание жить в безопасности, в соседний дом проникают преступники и усыпляют хлороформом всё семейство Лоджей. Глава семьи Гарднер (Мэтт Дэймон), его сын Ники (Ноа Джуп) и свояченица Маргарет (Джулианна Мур) отделались легким испугом, но для его жены доза хлороформа оказалась смертельной. После похорон матери Ники начинает подозревать что-то неладное, так же как и страховой агент Бад Купер (Оскар Айзек), который пытается докопаться до сути произошедшего.
Мини-сериал, основанный на одноименном романе Лоры Дэйв, которая совместно с Джошем Сингером написала адаптированный сценарий. Шоу спродюсировала Риз Уизерспун, уже выступившая исполнительным продюсером таких знаковых сериалов, как «Утреннее шоу» и «Большая маленькая ложь». Главную роль должна была исполнить Джулия Робертс, но в итоге ее заменила Дженнифер Гарнер.
Ханна (Дженнифер Гарнер) счастливо живет со своим мужем Оуэном (Николай Костер-Вальдау) и изо всех сил старается найти общий язык с падчерицей-подростком Бейли (Энгаури Райс). Однажды ФБР приходит с обыском в компанию Оуэна, после чего он бесследно исчезает, оставив лишь записку для Ханны с просьбой защитить дочь. Ханна и Бейли понимают, что Оуэн — не тот, кем они его считали. По воспоминаниям девочки, они жили в Остине, до того как умерла ее мать. Героини отправляются туда в надежде найти хоть какую-то зацепку. Бейли предстоит узнать много нового о своей семье и смерти матери.
Черная комедия Вуди Аллена, снятая по его же сценарию, написанному в соавторстве с Дугласом МакГратом. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в шести номинациях, статуэтку получила Дайэнн Уист за лучшую женскую роль второго плана (на нее претендовала и Дженнифер Тилли). Если в «Барри» юмор строится в том числе на высмеивании клишированных типажей из мира кино и криминала, то Аллен сосредотачивает свой критический взгляд на персонажах из мира театра. Здесь и молодой драматург, который на деле оказался не таким уж талантливым; когда-то известная, но уже всеми забытая актриса с раздутым эго; бездарная девица жаждущая главной роли, но не имеющая таланта даже для массовки. И все они уморительно смешны при взгляде со стороны, хотя личная судьба героев печальна.
Нью-Йорк, 1920-е годы. Молодой драматург Дэвид Шейн (Джон Кьюсак) мечтает поставить свою новую пьесу на Бродвее. Постановку спонсирует известный гангстер Ник Валенти (Джо Витерелли), но у него есть одно условие — главную роль должна исполнить его бесталанная любовница Оливия Нил (Дженнифер Тилли). На репетициях Оливию сопровождает телохранитель Чич (Чезз Пальминтери), грубый и необразованный гангстер, который, наблюдая за нескладной постановкой, вдруг начинает давать весьма дельные советы. Чич практически становится соавтором Дэвида, и теперь у пьесы есть все шансы на успех. Но есть лишь одна проблема — капризная и бездарная Оливия, которая всё портит своей игрой.
Синефильский мини-сериал в жанре тру-крайм снятый Уиллом Шарпом («Кошачьи миры Луиса Уэйна») по сценарию Эда Синклера. Движущей силой сюжета являются нелогичные действия персонажей, превращающие трагичную историю о реальном убийстве в комедию. Шарпа интересуют не столько подробности и детали преступления, сколько странность героев, их оторванность от реальности и нездоровое увлечение кинематографом. Герои тратят последние деньги на винтажные постеры, якобы ведут переписку с Жераром Депардье и то и дело представляют себя в роли персонажей классических вестернов и других лент.
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших в Англии в 1998 году. Сьюзан и Кристофер Эдвардс (их сыграли Оливия Колман и Дэвид Тьюлис) 15 лет скрывали совершенное ими преступление и даже после ареста и обвинительного приговора продолжают настаивать на своей невиновности. Много лет пара пряталась во Франции, но когда сбережения закончились, а найти работу помешал языковой барьер, они совершили неосторожный поступок, и об их преступлении узнала полиция. Похоже, за все эти годы Эдвардсы сами убедили себя в своей невиновности и решили вернуться в Англию для дачи показаний, ведь им «нечего скрывать».
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».