Смех без правил: 10 лучших новых российских комедий 2023 года
В 2023 году отечественная киноиндустрия уже успела подарить зрителям солидное количество достойных комедий. Всех героев объединяют здоровый авантюризм и желание изменить свою жизнь — будь то эсэмэмщица из Москвы, решившая исколесить на велосипеде всю Россию, учительница истории, бросившая мужа-абьюзера, или супруги, захотевшие попробовать свободные отношения. Рассказываем обо всех комедийных новинках подробно. Также предлагаем познакомиться с подборками лучших российских комедий 2022 года и современных российских комедий с высоким рейтингом.
Москвичке Анне Смолиной исполнилось 30 лет, только вот на день рождения в роскошный ресторан никто из приглашенных не пришел. В итоге героиня провела вечер с курьером и внезапно поняла, что устала от своей жизни и окружающего пафоса. Девушка понимает, что нужно что-то менять, и решает отправиться к маме, с которой не разговаривала 13 лет. Аня садится на велосипед вместе со своей таксой и едет в Магадан. За путешествие длиной во всю Россию девушка провела несчетное количество ночей в палатке, проехала сотни километров, встретила хороших и не очень людей, среди которых обаятельный советчик Валера, ставший ее попутчиком.
В основе фильма лежит реальная история Анны Смолиной, которая вместе с любимой собакой проехала на велосипеде 6056 километров за 178 дней. Девушка активно описывала свои будни в блоге, после чего опубликовала книгу «А чего дома сидеть?». Сама Анна признается, что в фильме немало художественного вымысла, связанного в основном с персонажами, которые ей встречались. Но вот история знакомства с Валерой — чистая правда. После того как велопутешественники встретились в Иркутске, они больше не расставались, а сейчас и вовсе отправились в кругосветное путешествие. Невероятная история так и просилась на экран, поэтому к Анне достаточно быстро обратились продюсеры будущего фильма. В итоге получилась картина, которая понравится широкому кругу зрителей благодаря всем понятным темам — поиску себя и родственной души.
Илона и Артём познакомились семь лет назад в питерском баре. Они очень разные, однако это не помешало им взять всё от веселой ночи и переспать. И всё бы ничего, но Илона после этого забеременела, а Артём, как приличный мужчина, предложил ей руку и сердце. Семейная жизнь пары складывается со скрипом, и вовсе не кроватным, поэтому в какой-то момент Илона решила предложить Артёму привнести огонек в их рутину и попробовать свободные отношения. И если изначально от этой идеи у Артёма волосы вставали дыбом, то потом он быстро вспомнил, что ему давно симпатична мама его ученика.
Российская комедия поднимает одну из актуальных тем нашего века. Многие пары с восторгом пропагандируют свободные отношения, утверждая, что легальные измены — это то, что нужно устаревшему институту брака, чтобы сохранить гармонию. В главных ролях снялись Аглая Тарасова и Борис Дергачёв, которые отлично справились с задачей показать супругов в глубоком кризисе. Стоит отдать должное кастинг-директору — даже внешне эта пара получилась дисгармоничной, что и требовалось по сюжету. Также в фильме снялся популярный комик Илья Соболев, и роль свободолюбивого друга главного героя стала его полнометражным дебютом. Прежде он появлялся в сериале «1703».
Экстравагантный генерал в отставке Хадяков готовится отпраздновать свой шестидесятилетний юбилей. За годы сытой жизни генералу наскучил пафос московских Патриков, поэтому для своего праздника он выбирает весьма экзотическое место — колоритное село Патрикеево. Рафинированная публика по приезде сразу погружается в специфическую среду и в промежутках между рюмками самогонки успевает внести раздор в спокойную жизнь местных жителей. В какой-то момент сельские и вовсе отказываются обслужить барский стол. Теперь москвичи на собственном опыте почувствуют, что значит оказаться наедине с природой.
Комедия стала продолжением сериала «Беспринципные», премьера которого успешно прошла в 2020 году. Проект насчитывает уже три сезона. Действие картины происходит в живописнейшей деревне Мандроги, однако ощутить щемящее чувство тоски по исконно русским традициям почти не удастся — слишком уж деревенька чистая, а жители похожи на актеров фильма для взрослых. Однако комический эффект всё равно достигается благодаря благодатной теме столкновения двух миров, которые отчаянно тянутся друг к другу, но никак не найдут общий язык. К своим ролям вернулись звезды сериала — Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Аглая Тарасова, Максим Виторган и Николай Фоменко.
Действие фильма разворачивается в 2019 году, который из-за череды событий кажется уже совсем далеким. Четыре друга Лёша, Саша, Камиль и Слава, как обычно, проводят время вместе, чтобы за бокальчиком-другим обсудить серьезные и не очень темы. Фоном для их разговоров становится летняя Москва со всеми ее контрастами: друзья с одинаковым удовольствием сидят и в роскошном ресторане, и на скамейке парка. У них нет цели, куда идти, главное — выговориться и найти ответы на волнующие вопросы. Например, как уволить друга или как научиться находить радость в мелочах.
Уже четвертый фильм из франшизы «О чем говорят мужчины?». И, конечно, в главных ролях снялись бессменные актеры «Квартета И» — Ростислав Хаит, Леонид Барац, Камиль Ларин и Александр Демидов. Первый фильм вышел в 2010 году и сразу полюбился зрителям за душевность, юмор и понятные абсолютно всем — и мужчинам, и женщинам — проблемы. За саундтрек отвечали музыканты группы «Би-2», и их песня «Аллилуйя» стала настоящим гимном не только проекта, но и множества взрослых людей, которые вспомнили, что жизнь происходит не в прошлом и не в будущем, а прямо сейчас.
Геннадий Петрович — нелюдимый садовник, который трудится в приморском дендрарии. Мужчина не любит людей и всё свое время посвящает уходу за растениями. Исключение составляет только старый друг Валера, с которым герой иногда играет в шахматы. Но размеренное течение жизни было нарушено после появления необычного гостя — очаровательного существа с коричневой шерсткой и огромными ушами. Постепенно малыш находит ключик к сердцу сурового садовника и даже помогает ему воссоединиться с дочерью и ее семьей, связь с которыми была утеряна много лет назад. Однако коварная владелица местной шоколадной фабрики готова разрушить идиллию, потому что ее внучка очень захотела стать хозяйкой необычного зверька.
«Чебурашка» — настоящий рекордсмен российского проката 2023 года. Фильм вышел на новогодних каникулах и сумел всего за 10 дней обогнать предыдущего чемпиона — комедию Клима Шипенко «Холоп». Скептики списали грандиозный успех на отсутствие конкуренции, а поклонники отметили другую причину — картина понятна зрителям разных поколений: взрослые почувствуют приятную ностальгию, увидев знакомого с детства персонажа, а те, что помладше, насладятся красочной картинкой с динамичным сюжетом, в которой найдется место и смеху, и грусти.
И вновь семье Голубевых покой только снится. На это раз Андрей и Марина не могут сойтись в вопросах воспитания младшего сына, который всё свое время проводит со смартфоном в руках. Конфликт обострился настолько, что супруги были вынуждены обратиться за профессиональной помощью. На следующее утро Андрея и Марину ждал сюрприз: теперь они роботы Иван и Марья. В металлическом обличье они оказались впервые, однако времени на удивление почти нет — им нужно как можно скорее попасть домой, где уже начали вместо них хозяйничать роботы. И, кажется, самозванцы вошли во вкус и совсем не торопятся прощаться с человеческой жизнью.
Гоша Куценко и Кристина Орбакайте вновь встретились на одной киносъемочной площадке, чтобы отправить своих персонажей в очередное фантастическое приключение. Киносемья Голубевых меняется телами аж с 2006 года, но роботами стала впервые. Сам момент перехода в картинах всегда обыгрывается по-разному, однако неизменно происходит из-за непонимания внутри семьи. В четвертой части франшизы на первый план выходит вечная борьба поколений. Как и предыдущие части, фильм неплохо справляется с задачей показать одновременное проживание нескольких жизней сразу и попытки взглянуть на привычные вещи под другим углом.
Преподавательнице истории Надежде 45 лет. Всю жизнь она пыталась угодить окружающим, не думая о себе. После очередной измены мужа женщина понимает, что больше так не может продолжаться — пора что-то менять. Племянница Алёна готова стать помощницей Надежды на переломном этапе ее жизни. Девушка увлекается стендапом и уговаривает преподавательницу выступить на открытом микрофоне. Надежда погружается в новую жизнь с головой и даже встречает новую любовь — парня намного младше ее. А неверный супруг тем временем не в восторге от изменений жены и отказывается подавать на развод.
Комедия про привилегию быть собой с Екатериной Гусевой в главной роли может стать долгожданным пинком для тех зрителей, которые боятся перемен и живут в угоду остальным. Главная героиня в течение полутора часов проходит большой путь изменений — и внешних, и внутренних. Из серой мышки она превращается в уверенную молодую женщину, которая наконец-то прислушалась к себе и стала жить так, как давно хотела. Комичных ситуаций на этом захватывающем пути будет немало, как трогательных, так и воодушевляющих, лишенных при этом излишнего морализаторства.
Модный московский художник Рома вынужден вернуться в родную Уфу. Молодой человек остановился у своей бабушки, которая, к его удивлению, подселила к себе квартиранта — местного дворника Юру. Из-за своей доброты и наивности он не раз становился жертвой мошенников, а зарплаты дворника совсем не хватает, чтобы покрыть долги. Рома решает помочь бедолаге и снимает его в стильной фотосессии, а снимки выкладывает в соцсети. Так Юра проснулся знаменитым, и это здорово меняет не только его жизнь, но и всех, кто увидел в нем больше, чем он сам.
В основе фильма лежит реальная история дворника Юрия Ветлугина, который в 41 год стал известен не только в России, но и во всём мире. Семья фотографа Романа Филиппова приютила беднягу, оказавшегося на улице из-за долгов, а уже в 2021 году подписчики молодого фотографа смогли покрыть долги бедного дворника, проникшись его непростой судьбой. Кстати, в конце фильма настоящий Юра тоже появляется в кадре, что позволяет картине не уйти окончательно в сказочный дискурс. Фильм получился добрым, смешным и жизнеутверждающим и в сухом остатке оставляет очень важный посыл — всегда нужно оставаться самим собой.
По роду деятельности Тимур — успешный предприниматель, а по призванию — профессиональный ловелас, который за свою жизнь не слышал от женщины слова «нет». Именно поэтому отказ новой знакомой Лизы идти с ним на свидание привел молодого человека в ступор. Понимая, что девушка ему искренне симпатична, Тимур бросает все силы на ее завоевание и даже прибегает к тяжелой артиллерии — просит своего интеллигентного брата-близнеца Арсения очаровать Лизу вместо него. Соглашаясь, Арсений даже не подозревал, как вскоре изменится жизнь всех участников этого удивительного любовного треугольника.
Легкая романтическая комедия «Идеальный брат» по меланхоличному и неспешному повествованию с лирическими отступлениями напоминает «Питер FM». Сюжет с близнецами, меняющимися местами, в кинематографе не нов, но всё так же востребован зрителями из-за благодатной почвы для развития комических ситуаций. «Идеальный брат» — не исключение, однако юмор здесь отходит скорее на второй план, уступая место музыкальным вставкам и философским рассуждениям. Фильм обязательно оценят любители неспешных ромкомов без неожиданных сюжетных поворотов.
Рэпер Илья прилагает все усилия, чтобы попасть в топ чарт. О личной жизни молодой человек не думает вовсе, его предел — секс на одну ночь или ни к чему не обязывающие романы. У героя крайне трагическая судьба: его мать умерла при родах, а отец был осужден за убийства. С самого детства у Ильи не было примера любящей семьи перед глазами, поэтому он не стремится завести свою. В канун Нового года каким-то невероятным образом герой попадает в 1993 год и видит своих молодых родителей. Илья понимает, что может изменить ход истории и жизнь своих самых близких людей. Впереди у героя три дня, чтобы вмешаться в события, повлиявшие на судьбу его семьи.
Комедию снял Александр Ковтунец, для которого картина стала полнометражным дебютом. В фильме про путешествия во времени затронута извечная проблема отцов и детей, и подается она под весьма необычным ракурсом, наделяя ребенка властью изменить судьбу родителей. Картина вообще богата на метафоры, в том числе и религиозные. В целом, это любопытная история изменения внутреннего мира не самого приятного героя, который за маской избалованного эгоиста прятал чуткого израненного мальчика, которому не всё равно.