От Йоргоса Лантимоса до Уэса Андерсона: 10 любимых фильмов Алёны Михайловой, актрисы сериала «Калимба»
Алёна Михайлова обрела известность благодаря драмеди «Чики» — пожалуй, главному российскому сериалу 2020 года. С тех пор уроженка Перми стала одной из ключевых актрис отечественного кино, которую можно увидеть и на телевидении, и на большом экране. Прямо сейчас, например, в Okko вышла финальная серия «Калимбы», в которой Михайлова сыграла главную роль. Талантливая артистка поделилась с нами своими любимыми фильмами. Военные драмы, трогательная инди-картина и масштабные полотна современных классиков — рассказываем о лентах, которые любит российская звезда.
Викторианская эпоха, Лондон. Молодая беременная женщина кончает жизнь самоубийством, прыгнув с моста. Гениальный и безумный доктор Годвин (Уиллем Дефо) вылавливает погибшую и пересаживает ей мозг ее нерожденного ребенка. Так появляется Белла Бакстер (Эмма Стоун) — дите в теле взрослого. Девушка сначала учится ходить и взаимодействовать с окружающими, а позже решает исследовать мир вокруг. Для этого она вместе с юристом Данканом (Марк Руффало) отправляется в длительное путешествие, в ходе которого узнает много нового о себе и обществе.
«Бедные-несчастные» — фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, создателя таких запоминающихся картин, как «Лобстер» и «Фаворитка». История о Белле Бакстер стала триумфом в творчестве авангардного автора. Картина получила «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале и четыре премии «Оскар», среди которых приз за лучшую женскую роль Эмме Стоун. «Бедные-несчастные» — экранизация одноименной книги шотландского писателя Аласдера Грея. Лантимос создал на экране причудливый мир, который сначала предстает черно-белым, а после превращается в яркую фантасмагорическую картинку с невероятными созданиями — результатами экспериментов сумасшедшего хирурга. «Бедные-несчастные» — ни на что не похожее кино о женской доле и сексуальности, которое совершенно точно войдет в историю.
Сесилия (Кира Найтли) и Робби (Джеймс МакЭвой) — влюбленные друг в друга молодые люди из разных миров. Она — богатая леди из аристократичной семьи, он — всего лишь садовник. Пути героев расходятся из-за бурного воображения Брайони (Сирша Ронан): младшая сестра Сесилии по ошибке обвиняет Робби в преступлении. Проходят годы, наступает Вторая мировая война: взрослая Брайони (Ромола Гарай) сожалеет о случившемся и ищет искупления, Сесилия работает медсестрой, а Робби отправляется на фронт.
Безумно красивый и печальный фильм Джо Райта является экранизацией романа Иэна Макьюэна. Если бы пришлось выбрать самую грустную картину о влюбленных на фоне войны, то «Искупление», вполне вероятно, заняло бы лидирующую позицию. Перед нами история оборвавшейся любви: Робби и Сесилия не успели как следует насладиться нежными чувствами, как им немедленно пришлось расстаться. Картина вошла в историю не только из-за душераздирающего сюжета, но и благодаря исполнителям главных ролей: Ронан своей игрой молниеносно ворвалась в индустрию, а МакЭвой и Найтли продемонстрировали сумасшедшую химию на экране.
1920-е, Голливуд. На вечеринке в Лос-Анджелесе сталкиваются начинающая актриса Нелли (Марго Робби) и сотрудник компании, организовавшей тусовку, Мэнни (Диего Кальва). Героев объединяет одно — безудержная любовь к кинематографу. Шумное мероприятие меняет жизни каждого из них: Нелли получает роль в фильме, а Мэнни знакомится со звездой немого кино и становится его ассистентом. Молодых людей ожидает множество препятствий и немало разочарований на пути к долгожданной минуте славы.
«Вавилон» — размашистое полотно Дэмьена Шазелла, режиссера «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости». Постановщик снял, пожалуй, самый амбициозный фильм в карьере, который, увы, не всем пришелся по душе. «Вавилон» провалился в прокате и получил противоречивые отзывы критиков. Однако у картины также сформировалась внушительная толпа поклонников. Шазелл действительно не щадит зрителей — трехчасовую ленту сложно назвать комфортной. Но «Вавилон» — чистый праздник для всех синефилов. Режиссер фиксирует на экране переходный момент индустрии, когда фильмы стали звуковыми, ностальгирует по прошлой эпохе и, конечно, признается в любви кино. Легко предсказать судьбу детища Шазелла: вполне вероятно, что через несколько лет «Вавилон» войдет в список недооцененных шедевров.
Ригган Томсон (Майкл Китон) — бывший актер, который прославился еще в 1990-х благодаря трилогии фильмов о супергерое Бёрдмэне. С тех пор он так и не смог повторить свой успех. Желая вновь стать знаменитым и вернуть уверенность в себе, Ригган решает поставить пьесу на Бродвее. В основе постановки — рассказ Раймонда Карвера под названием «О чём мы говорим, когда говорим о любви». Томсон намерен самостоятельно написать сценарий, выступить режиссером и сыграть главную роль в адаптации произведения.
«Бёрдмэн» однозначно входит в число знаковых картин 2010-х. Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту удостоился сразу четырех премий «Оскар», среди которых и статуэтка за лучший фильм. «Бёрдмэн» производит особое впечатление на визуальном уровне — картина словно бы снята одним кадром, благодаря чему зритель лучше погружается в театральную обстановку, в которой разворачивается сюжет. Хвалить картину Иньярриту хочется и за актерские работы: помимо блистательного Китона, в проекте приняли участие Эмма Стоун, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс и Зак Галифианакис. Трудно забыть персонажа каждого из них.
Неаполь 1980-х. Юноша Фабиетто (Филиппо Скотти) живет в большой шумной семье, наблюдает за взрослыми и с трепетом следит за карьерой великого Диего Марадоны, который должен перейти в местную футбольную команду «Наполи». Вскоре в жизни подростка происходит трагедия, и Фабиетто решает заняться кинематографом: магия экрана обещает помочь справиться с жестокой реальностью.
«Рука бога» — творение Паоло Соррентино, которое в 2021 году удостоилось Гран-при Венецианского фестиваля. На экране разворачиваются будни молодого героя, который, очевидно, является альтер эго режиссера. Итальянский автор возвращается на улицы родного Неаполя, вспоминает собственную юность, реконструирует эпоху 80-х и рассказывает предельно личную историю. У постановщика получился ностальгический портрет отрочества, который говорит нам о великом Соррентино куда больше, чем прочие его работы.
Радиожурналист Джонни (Хоакин Феникс) соглашается помочь сестре (Габи Хоффманн) присмотреть за племянником Джесси (Вуди Норман). Вместе с девятилетним мальчиком герой отправляется в путешествие по Америке. Джонни необходимо взять интервью у детей об их семьях и взглядах на мир. Поездка изменит отношения родственников и подарить им неповторимые воспоминания.
Черно-белая лента Майка Миллса запечатлевает на экране красоту повседневности: фильм состоит из городских прогулок и разговоров обо всём и ни о чём. Джонни и Джесси отправляются из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и минута за минутой выстраивают коммуникацию. Режиссер снял неторопливое и меланхоличное кино о хрупких отношениях взрослого и ребенка, каждый из которых может преподнести друг другу ценный урок. «Камон Камон» — финальная часть неофициальной трилогии Миллса. «Начинающие» были посвящены отцу постановщика, «Женщины ХХ века» — матери, а монохромная картина с Хоакином Фениксом — сыну.
1950 год. Американский моряк Фредди (Хоакин Феникс) вернулся с фронта и с тех пор не может найти себе места на родине. Герой не задерживается ни на одной работе, много пьет и ощущает себя совершенно потерянным. Всё меняется, когда он встречает загадочного Ланкастера Додда (Филип Сеймур Хоффман) — лидера религиозной секты, который готов помочь Фредди встать на ноги. Вскоре бродяга становится помощником Ланкастера и всё больше и больше погружается в новую веру.
«Мастер» — фильм Пола Томаса Андерсона, который режиссер снял спустя пять лет после успеха «Нефти». Постановщик вновь преподнес поклонникам масштабную картину об Америке и американцах. «Мастер» — одновременно история жизни человека, который страдает от посттравматического стрессового расстройства, и вдумчивое размышление о становлении саентологии. А еще фильм содержит один из лучших мужских перформансов десятилетия: многие убеждены, что Хоакин Феникс заслужил «Оскар» за роль Фредди.
Сегодня Дени Вильнёв — один из ведущих режиссеров современности. Едва ли не каждый фильм франко-канадского мастера привлекает всеобщее внимание: чего только стоит франшиза «Дюна». Тем, кто хочет больше узнать о постановщике, стоит заглянуть в раннее творчество Вильнёва, когда автор работал в Канаде. До наступления голливудского периода он успел снять один из самых тяжелых фильмов десятилетия — «Пожары». Именно военная драма принесла режиссеру номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и заодно мировую славу. Картина основана на пьесе Важди Муавада. В «Пожарах» не упоминается название определенной страны, но действие разворачивается где-то на Ближнем Востоке.
Близнецы Жанна (Мелисса Дезормо-Полен) и Симон (Максим Годетт) связываются с нотариусом, чтобы ознакомиться с завещанием матери (Лубна Азабаль). Как оказалось, женщина оставила после себя уйму загадок. Дети умершей должны отправиться на родину матери, чтобы отыскать отца и брата, о которых до этого близнецы ничего не слышали. Правда, которую герои узнают, может быть слишком шокирующей.
Теренса Малика часто называют поэтом среди кинематографистов. Фильмы американского режиссера действительно хочется описать такими эпитетами, как «поэтический», «тактильный», «философский». Последняя на сегодняшний день работа Малика — «Тайная жизнь» — история австрийского мученика Франца Егерштеттера, который отказался воевать за нацистов. Маэстро снял антимилитаристское, гуманистическое и попросту невероятно чувственное кино, которое напоминает о вечной борьбе добра со злом и страшных последствиях войны. За основу сюжета Малик взял переписку между Францем и его супругой Фани: «Тайная жизнь» предстает также фильмом о любви — спасительной, всепоглощающей и исцеляющей в темные времена.
Франц (Аугуст Диль) живет в сказочной альпийской деревушке вместе с женой Фани (Валери Пахнер) и маленькими дочерьми. С наступлением Второй мировой войны мужчина оказывается перед сложным выбором: вступить в ряды нацистской армии или до последнего придерживаться своих принципов. После отказа давать присягу Гитлеру Франца арестовывают. Теперь фермеру грозит смертный приговор.
Главный редактор журнала «Французский вестник» (Билл Мюррей) неожиданно умирает. Теперь издание должно выпустить финальный и прощальный номер. На экране мелькают несколько разных новелл: история о художнике в тюрьме, рассказ о французских студентах и молодежных протестах, велосипедная экскурсия по выдуманному городу Аннуи-сюр-Блазе и даже детективный триллер.
Уэс Андерсон решил создать любовное послание журналистам по всему свету и в особенности изданию The New Yorker. Лента-антология известного режиссера вызвала немало споров: одни ругали Андерсона за превосходство формы над содержанием, а другие, напротив, поддались магии визуального великолепия. И всё же «Французский вестник» — подарок для преданных поклонников Андерсона. Ведь красочный фильм содержит главные ингредиенты, за которые обычно любят автора: звездный каст, идеальная геометрия кадра и узнаваемый, словно бы кукольный стиль.