Корейские фильмы про любовь: Вдох-выдох, и мы опять играем в парочку
Южная Корея — поставщик напряженных боевиков, жестоких детективов и триллеров, но местные режиссеры поднаторели и в ином жанре: в невинных дорамах и нежных мелодрамах. Любовь в корейском кино — терапевтическое чувство, помогающее справиться с коллективными травмами общества, вызов судьбы или, напротив, шанс подчинить судьбу своей воле. Невзирая на внешнюю наивность подобных проектов, здесь часто сталкиваются жизнь и смерть, прошлое и будущее — герои находят в новых встречах отражение потерянных любимых, а порой и вовсе заводят роман с призраками. Меняя тематические основы, корейский кинематограф до сих пор помогает увядающему на Западе жанру сохранить легкое дыхание и жизнеспособность. В этой подборке рассказываем о 10 корейских фильмах про любовь, которые обязательно стоит посмотреть. Также предлагаем вам посмотреть лучшие корейские жанровые фильмы.
Кино Хон Сан-су часто сияет на ключевых кинофестивалях. Режиссер снимает спокойные, иногда полуавтобиографические фильмы, пронизанные чувством дежавю, меланхоличным настроением и нотками депрессии среднего возраста. Герои Хон Сан-су часто рефлексируют о прошлом, актеры импровизируют, локации выбираются случайным образом. А в итоге получается правдивое кино об одновременно простом и непредсказуемом течении жизни, в котором важными оказываются банальные, но судьбоносные случайности. «Прямо сейчас, а не после» — это романтическая драма о встрече режиссера, приехавшего в другой город, и местной художницы, которая кажется ему давней знакомой. Но что-то в их взаимном совпадении во времени и пространстве не клеится. Героиня не поддается на мужские уловки, и режиссеру приходится начинать всё сначала, проматывая день назад, а лучше сказать — погружаясь в альтернативный мир, где всё чувствуется по-другому. Вместе с ним зритель заново переживает ту же самую встречу, но та ощущается уже иначе.
Повторение одних и тех же событий в объективе режиссера становится способом найти истину о принципах существования нашего мира, ответом на вопрос, какие пути открывает самое банальное наше решение или ненарочно оброненное слово за обеденным столом. Оказывается, что от случившейся мелочи жизнь может кардинально измениться, а мы этого, глядишь, и не заметим.
Эксцентричный ромком с легкостью заменит любовные тренинги и курсы по прокачке женской энергии — главная героиня всегда добивается того, чего хочет. По сюжету студент Гюн-ву (Чха Тхэ-тхён) встречает у метро пьяную девушку (Чан Джи-хён), которая сперва чуть не падает под поезд, а затем устраивает скандал с пассажирами вагона. Гюн-ву решает помочь девчонке, и с тех пор они становятся неразлучны. Новая знакомая оказывается той еще оторвой. Она учится в женском колледже, по вечерам пишет сценарии про боевую героиню-терминаторшу или самурайку из будущего, мечтает однажды встретить будущую версию самой себя, а в перерывах между учебой, фантазиями и творчеством дразнит Гюн-ву и заставляет его выполнять все свои прихоти: от восхваления ее талантов и совершения маленьких подвигов до опасных авантюр.
«Дрянная девчонка» неспроста использует закадровый голос — фильм является экранизацией любовной истории Ким Хо-сика, которой он поделился в своем личном блоге, а позже выпустил роман. Прелесть фильма в том, что он отчасти деформирует троп «маниакальной девушки мечты», не романтизирует созависимые отношения, а скорее показывает, что любовь требует свободы, осторожности и зрелости. Как и во многих корейских ромкомах, чувство здесь пылает между строк, в колких шутках и в остроумном монтаже, но так и не предстает на экране в виде типичных для жанра поцелуев и жарких объятий. Режиссер Квак Чэ-ён доверил постановку оператору Ким Сон-бёку, который превратил жанровый фильм в очень увлекательное зрелище, полное визуальных нюансов: здесь и вкрапления фантастики, и элементы слэпстик-комедии, и иконография самурайского кино, и много юношеской непосредственности. Но прежде всего это очень теплая и ласковая мелодрама, говорящая со зрителем о том, что истинная любовь не требует спешки, а дорога к ней всегда проходит сквозь череду случайных встреч и совпадений.
Популярный и уставший от славы певец Чон У-джин (Ли Сон-ёль) обладает феноменальной памятью и запоминает всё, что с ним происходит. Однажды он знакомится с Хэ-су (Пэ Ю-бин), которая страдает расстройством памяти и, напротив, забывает всё пережитое раз в месяц. Героев сразу начинает тянуть друг к другу, ведь у каждого есть то, чего нет у другого, — магия, сберегающая каждое мгновение, или дар забывать всё плохое. Однако само любовное чувство в фильме оказывается где-то на периферии в ожидании финальных титров.
Фильм Хван Гён-сона является компиляцией основных событий целого сезона одноименной дорамы. На поверхности это очень легкий, хоть и нетривиальный ромком, а в глубине он раскрывается как личный дневник, исписанный ощущениями от каждого нового прикосновения или взгляда любимого человека. Чувство здесь играет терапевтическую роль, ведь герои встречаются в момент, когда им обоим требуется передышка от привычной жизни. Одному нужно время для переосмысления своего трагического прошлого и утраты возлюбленной и место, чтобы предаться повседневной рутине, а другой — интенсивные романтические ощущения для укрепления и тренировки памяти.
Забавный корейский ромком с элементами хоррора. В детстве Сэ-ри (Совон) пережила жуткую встречу с призраком умершей девушки и с тех пор часто видит потусторонних вторженцев в мир живых. Героиню не сильно радует этот уникальный дар, но когда она замечает обаятельного призрака Чи-чхана (Чон Чхан-у), всё меняется. Он совершенно не помнит, почему погиб, но не может уйти в загробный мир до тех пор, пока не выполнит свое незавершенное дело. Сэ-ри предлагает призраку помощь и отправляется гулять с ним по городу.
В предыдущих фильмах нашей подборки тема смерти присутствовала в качестве элемента для построения характера персонажа или сюжетной интриги — в «Дрянной девчонке» героиня тяжело переживает смерть своего первого возлюбленного. В «Дневнике воспоминаний» уже герой скорбит по погибшей. Но при этом оба персонажа находят в своей новой привязанности лик прошлой любви, словно смерть никогда полностью не отнимает душу человека у мира живых, сохраняя ее незримое присутствие в пространстве. В случае «Моего призрачного соседа» происходит абсурдизация этого типичного корейского тропа: здесь влечение к смерти и боль утраты олицетворяются в любви живой девушки к мертвому юноше, который совершенно не знает, что он потерял.
Обладатель четырех наград Венецианского фестиваля — молчаливая драма Ким Ки-дука, тонкая история любви, где двое вплоть до финала не произносят друг другу ни слова. Бродяга Тае-сук (Чэ Хи) забирается в пустые дома богатых и знаменитых людей, чтобы скоротать там пару ночей, а заодно сделать пару селфи на свою цифровую камеру. Однажды, прокравшись в дом молодой модели Сунь-хуа (Ли Сын-ён), он замечает синяки на ее красивом лице и видит, как девушку жестоко избивает ее властный муж. Абьюз повторяется и на следующий вечер, и Тае-сук решает спасти несчастную, взяв ее с собой в ночное путешествие по пустым домам.
Ким Ки-дук здесь представляет любовь без эротики, нарочитости и банальной романтики, а раскрывает чувство на весьма кинематографическом языке поступков, действий — в общем, немых сцен. Из молчаливой совместности героев вырастает трогательная поэзия любви, заботы и нежности — Тае-сук готов пойти на всё, чтобы защитить свою женщину, даже если для этого придется превратиться в тень, ползущую по стенам ее дома, который отныне уже никогда не будет пустым.
После 18 лет У Джин начал просыпаться каждое утро другим человеком: у него меняются внешность, голос, возраст, пол, национальность и физиология. Герой уже привык становиться то женщиной, то ребенком, то умирающим стариком. Но из-за этого его жизнь безумно одинока — у него есть только один лучший друг, знающий о его секрете. И вот однажды он влюбляется в работницу мебельного магазина И Су (Хан Хё-чжу). Кажется, она способна смириться со всеми метаморфозами парня, а он в ответ сможет подарить ей любовь тысячи лиц.
Изобретательная и свежая по задумке мелодрама, осмысляющая разноликость и телесность любви в буквальном и переносном смыслах. За простым и не особо виртуозным художественным исполнением кроется очень важная мысль о любви как аффекте, вспышке чувств и эмоций, что дарит не телесное, а духовное прикосновение.
Ён (Пак Чи-а) чувствует себя несчастной. Муж (Ха Джон-у) ей изменяет и даже не стесняется это признать. Душные стены квартиры стали напоминать женщине темницу, такую же, в какой живет недавний герой теленовостей — заключенный-смертник Чжан Джин (Чан Чэнь), который в очередной раз пытался покончить с собой назло судебной системе. Чтобы утолить свою грусть и найти утешение в объятиях понимающего человека, героиня решает устроить Чжану свидание. В маленькой комнате под надзором смотрителей герои впервые ощущают свободу. А затем встречу за встречей страстно влюбляются друг в друга.
Развиваясь, фильм насыщается эмоциями, превращаясь из мелодрамы об измене в чуткое и сложное киноэссе о чувстве вины, влечении, преступлении и наказании. Лиричность картины Ким Ки-дука достигает пика в финале, когда муж Ён позволяет героине увидеться с Чжаном в день перед его казнью, и в момент поцелуя героиня дарует заключенному шанс оказаться на краю смерти и вдохнуть эту жизнь вновь — метафорично воскреснуть.
Квак Чэ-ён спустя пять лет после выхода «Дрянной девчонки» решил снять схожую по тональности, игривости и тематике мелодраму, да еще и с той же актрисой в главной роли. Сон Джи-хён вновь играет упрямую и непредсказуемую девушку, которая любит брать от жизни всё. По сюжету смелая полицейская Ё Гён-чжин случайно задерживает ни в чем не виновного учителя физики Мён Гу (Чан Хёк). Пути героев постоянно пересекаются и позднее. Однажды Ё Гён решает в шутку приковать парня наручниками и отправляется с ним по переулкам на мафиозные разборки. В нервный и заряженный адреналином момент герои сближаются, после чего окончательно решают никогда не разлучаться.
Фильм начинается как полицейская комедия, хотя закадровый голос в экспозиции осторожно предупреждает зрителей, что эта история будет двигаться по трагическим рельсам. Вновь Квак Чэ-ён подводит сюжет к границам жизни и смерти, фантазии и реальности, вновь влюбляет в энергию своих актеров и воскрешает мертвых, превращая их в невидимый порыв стихии и природной материи. В разгар истории Ё Гён-чжин теряет возлюбленного, но тот, как в песне МакSим, начинает петь ей песни с крыш, становится ветром и тем, кем она дышит.
Неонуарный детектив о роковой встрече детектива и таинственной женщины. По подозрению в убийстве сотрудника корейской миграционной службы на допрос к детективу Хэ-джуну (Пак Хэ-иль) попадает вдова убитого — китаянка Со-рэ (Тан Вэй). У девушки есть алиби, но ее нервный смех и отсутствие слез во время дачи показаний тревожат Хэ-джуна, потому он решает подобраться к героине поближе. Но по мере погружения в подробности дела между подозреваемой и следователем возникает нежная связь, усложняющая и без того неясное расследование.
Снявший трилогию о мести, «Служанку» и «Олдбоя» Пак Чхан-ук на этот раз погружает любовное чувство в самые подходящие для него жанровые декорации — запутанный, хитросплетенный детектив. Здесь ложь становится неотличима от правды, страстью можно разрезать воздух, вот только она всегда ускользает от взгляда посторонних в полумрак, оставаясь тайной привилегией двух посвященных в любовное таинство людей.
Сентиментальная, милая, но вместе с тем раздирающая душу сказка о встрече тинейджерки Ким Сун-и и мальчика-оборотня Чуль Су, забравшегося в сарай ее дома. Семья Ким решает помочь несчастному юноше и принимает к себе. Ким старается обучить оборотня хорошим манерам, а он в ответ защищает ее от злобных врагов ее отца. Постепенно дружба перерастает в более нежную привязанность, но Чуль Су раскрывает свою оборотную натуру перед плохими людьми, и по его душу приходят охотники, чтобы заковать в клетке.
Фильм в лучших традициях южнокорейского кино сочетает в себе юмор и жестокость, легкость и романтичность со льдом и бессердечностью. Преодолев экватор, фильм обрастает мелодраматическими эффектами, превращаясь в слезливую и эмоциональную драму о противоречивой природе зверя человеческого, томительном ожидании любви и несправедливости времени.