Опубликовано 06 января 2024, 12:49
8 мин.

Воспоминания об убийствах: 9 отличных корейских детективов

Поделиться:
Воспоминания об убийствах: 9 отличных корейских детективов

Корейский кинематограф — один из лучших в мире, а его главная гордость — детективы. Именно режиссеры из Южной Кореи с 2000-х развивали и продвигали вперед этот жанр, устанавливая новые стандарты. И до сих пор почти каждый год в прокат выходит как минимум один корейский детектив, который стоит увидеть, поэтому мы выбрали лучшие.

А вдогонку предлагаем прочитать подборку лучших корейских триллеров.

Лучшие корейские детективы с высоким рейтингом

Вопль

Рейтинг: 6.9IMDb: 7.4
Жанры: Триллеры, Детективы, Ужасы, Драма
2016, 156 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: На Хон-джинГлавные роли: Квак То-вон, Хван Джон-мин, Дзюн Кунимура, Чхон У-хи, Ким Хван-хи, Хо Джин

В корейском селе Коксон происходят загадочные события: местные жители один за другим лишаются рассудка, покрываются волдырями и зверски убивают своих близких. Единственная версия полиции — отравление галлюциногенными грибами, но селяне поговаривают, что во всем виноват зловещий молчаливый японец, недавно поселившийся неподалеку в лесу. Расследовать убийства приходится трусоватому участковому полицейскому, который и рад бы во всё это не ввязываться, но у его дочери тоже появляются волдыри, и он вынужден что-то предпринять.

«Вопль», как и многие корейские фильмы о силовых структурах, начинается едва ли не как комедия об их раздолбайстве и глупости: все периодически забавно кричат и падают, главный герой, вновь опаздывая на работу, неубедительно врет в оправдание: «Ну, у меня теща заболела». Но постепенно фильм превращается даже не в детектив, а в ночной кошмар о слабости человеческой природы, о том, как зло выживает, — в худший из ночных кошмаров. Режиссер На Хон-джин («Преследователь», «Желтое море») при этом допускает в кадр ровно столько страшного, чтобы всё время хотелось увидеть больше, и оторваться от фильма удается только на финальных титрах — опомнившись после собственного крика.

Корейские детективные фильмы: рейтинг лучших

Воспоминания об убийстве

Salinui chueok
Рейтинг: 7.7IMDb: 8.1
Жанры: Детективы, Криминальное, Драмы, Триллеры
2003, 130 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Пон Джун-хоГлавные роли: Сон Кан-хо, Ким Сан-гён, Ким Рве-ха, Сон Джэ-хо, Пён Хи-бон, Ко Со-хи

1980-е, город Хвасон. Кто-то начинает по ночам насиловать и убивать девушек, связывая жертв их же одеждой и издевательски оставляя в лоне то кусочки персика, то ручку. Местный детектив Пак Ту-ман пытается выставить виновным явно недееспособного паренька, поэтому на помощь хвасонской полиции присылают следователя из Сеула, после чего угрозыск всё делает правильно — анализирует поведение маньяка, ищет сходства жертв и обстоятельств их гибели, — но не может найти убийцу и предотвратить новые смерти.

Снять детектив без конкретного героя и без развязки, в кадре которого так и не появляется маньяк, казалось бы, дело немыслимое. Но Пон Джун-хо справился с задачей безукоризненно (и на четыре года опередил Дэвида Финчера, взявшегося за ту же задачу в «Зодиаке»). «Воспоминания об убийстве» выстроены вроде бы из элементарных вещей — баланса смешного и страшного, мысли о необоснованности зла, его необъяснимости и банальности, но держат в напряжении более двух часов. И даже спустя 20 лет оглушают, сбивают с ног своей концовкой — ведь обвиняющему взгляду Сон Кан-хо прямо в камеру, напоминающему, что убийцей может быть любой, по-прежнему возразить нечего.

Корейские детективные фильмы: рейтинг фильмов в жанре детектива

Пылающий

Burning
Рейтинг: 6.9IMDb: 7.6
Жанры: Детективы, Триллеры, Драмы
2018, 147 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Ли Чхан-донГлавные роли: Ю А-ин, Чон Джон-со, Стивен Ян, Ким Су-гён, Чхве Сын-хо, Мун Сон-гын

Молодой безработный Ли Чжон-су случайно встречает Хаэ-ми, свою подругу детства, и незамедлительно в нее влюбляется. Но девушка вскоре улетает в Африку, а возвращается оттуда уже не одна. Ее новый парень Бен не такой, как Чжон-су, — лощеный, богатый, самоуверенный и каким-то смутным, непостижимым образом опасный. Однажды он все-таки рассказывает, что у него есть необычное увлечение — сжигать чужие теплицы, но Чжон-су решает, что его новый знакомый этим не ограничивается.

«Пылающий» — картина Ли Чхан-дона, писателя, бывшего министра культуры Южной Кореи и превосходного режиссера, снимающего преступно редко. Из рассказа Харуки Мураками «Сжечь сарай», взятого за основу сюжета, Ли сделал большое сложное кино, полное сюрпризов самого разного толка — это фильм-расследование и в узком, и в самом широком смысле слова. Ли Чжон-су, не понимая этого, расследует не чужие преступления (которых, возможно, и не было), а свою тотальную экзистенциальную растерянность, самого себя.

Рейтинг южнокорейских фильмов в жанре детектива

Монтаж

Рейтинг: 7.2IMDb: 7.4
Жанры: Триллеры, Детективы, Криминальное, Драмы
2013, 119 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Чон Гын-сопГлавные роли: Ом Джон-хва, Ким Сан-гён, Сон Ён-чхан, Чо Хи-бон, Чон Хэ-гюн, Ю Сын-мок

В 1997 году неизвестный похищает дочь матери-одиночки и требует выкуп — 50 тысяч долларов, но во время передачи денег девочка погибает. Через 15 лет, когда истекает срок давности преступления, виновного так и не находят. И сразу же происходит новое похищение, детали которого — исчезнувшая девочка, требование за нее 50 тысяч долларов, армейский рюкзак, в который нужно упаковать деньги, — точь-в-точь повторяют детали нераскрытого дела. Поэтому к расследованию привлекают инспектора, который занимался первым преступлением и по-прежнему жаждет найти похитителя.

Похищение детей — одна из важнейших тем в корейском кино, а «Монтаж» — один из лучших детективов на эту тему. Фильм придуман и снят настолько здорово (события двух преступлений, кажущихся одинаковыми, с какого-то момента показывают внахлест), что напряжение быстро становится почти невыносимым. Отдельная радость — актер Ким Сан-гён, сыгравший следователя в «Воспоминаниях об убийстве», играет детектива и здесь, и вновь превосходно.

Кадр из фильма «Решение уйти»

Решение уйти

Рейтинг: 7.1IMDb: 7.3
Жанры: Детективы, Триллеры, Мелодрамы, Криминальное
2022, 138 мин
Корея Южная, 16+
Режиссер: Пак Чхан-укГлавные роли: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён

Бесконечно усталый следователь Хэ-чжун берется проверять гибель сотрудника миграционной службы, опытного скалолаза, сорвавшегося с утеса. Не исключено, что кто-то столкнул мужчину, и главной подозреваемой становится его молодая вдова Сон Со-рэ. Многое указывает на нее: и мотив (муж ее бил), и косвенные улики, и безразличие к гибели супруга — поэтому Хэ-чжун, чтоб знать наверняка, решает устроить слежку за девушкой. Из-за бессонницы наблюдая за Со-рэ и днем и ночью, детектив со временем приходит к двум выводам. Во-первых, не ясно, совершила ли Со-рэ преступление. Во-вторых, он (будучи женат) абсолютно точно влюбился в Со-рэ.

Главное, что нужно понимать про «Решение уйти», — это неонуар, и потому романтическая линия, история отношений мужчины и женщины, в нем столь же важна, сколь и детективная. И фильму удается отменно работать в обоих направлениях. Это изумительно красивое (чего стоят только сложно устроенные кадры с отражениями героев в зеркалах и экранах), эмоциональное, интимное, поэтическое, чуткое кино. И в то же время это картина, решительно следующая главному правилу нуара: если женщина не предаст, то обманет, а мужчина, каким бы умным следователем он ни был, поведется на этот обман.

Кадр из фильма «Объединенная зона безопасности»

Объединенная зона безопасности

Рейтинг: 8IMDb: 7.7
Жанры: Детективы, Драмы, Триллеры
2000, 110 мин
Корея Южная, 12+
Режиссер: Пак Чхан-укГлавные роли: Ли Бён-хон, Сон Кан-хо, Ли Ён-э, Ким Тхэ-у, Щин Ха-гюн, Ким Мён-су

В демилитаризованной зоне между двумя Кореями происходит перестрелка: один из пограничников-южан ранен, двое северян убиты, страны готовятся к новой войне. Чтобы ее не допустить, из Швейцарии приглашают Софи Э. Чан, военную следовательницу с корейскими корнями, которая должна изучить обстоятельства дела и найти виновного. Софи допрашивает выживших бойцов, южнокорейского сержанта и северокорейского старшину, и быстро выясняет, что они о чем-то умалчивают.

«Объединенная зона безопасности» — фильм, благодаря которому после двух провалов добился успеха и известности Пак Чхан-ук и которому, стало быть, мы обязаны появлением «Олдбоя» и упомянутого выше «Решения уйти». Коллизия здесь сама по себе предсказуемая: северяне винят южан и наоборот, а на деле всё несколько сложнее, но это кино определяют несколько неожиданных, трогательных и горьких поворотов собственного изобретения. Центральный мотив при этом, конечно, понятен и близок не только корейцу, но и, например, русскому человеку: грозная и упрямая родина-мать, не дающая своим сыновьям жить мирно, как бы они к этому ни стремились.

Кадр из фильма «Зверь»

Зверь

Biseuteu
Рейтинг: 6.8IMDb: 5.1
Жанры: Детективы, Боевики, Криминальное, Триллеры
2019, 125 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Ли Джон-хоГлавные роли: Ли Сон-мин, Ю Джэ-мён, Чон Хе-джин, Чхве Даниель, Ким Хо-джон, Ан Щи-ха

В Инчхоне пропадает школьница, а через несколько дней находят ее тело: кто-то убил девочку с особой жестокостью, разрезав ее на части. Поисками преступника занимаются два соперничающих отдела полиции: одним руководит жесткий, часто превышающий полномочия капитан Хан-су, вторым — скучный прагматик Мин-тэ. Они оба претендуют на место главы всего полицейского управления и ввиду скоро освобождающейся позиции готовятся из конкурентов стать врагами.

«Зверь» — вольный ремейк «Набережной Орфевр, 36», великолепного французского поляра (так называют криминальные французские картины). Корейский фильм сделан с чуть меньшим блеском, и актеры здесь калибром поменьше (в оригинале главных героев играли Даниэль Отой и Жерар Депардье), но с жутью и изуверствами здесь всё в порядке. Как и со сквозной мыслью о том, что близким или хотя бы знакомым людям не надо мучить друг друга, потому как желающие сделать это всегда найдутся.

Список самых лучших корейских детективов

Тень убийства

Рейтинг: 6.8IMDb: 6.7
Жанры: Детективы, Криминальное, Драмы, Триллеры
2018, 110 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Ким Тхэ-гюнГлавные роли: Ким Юн-сок, Чу Джи-хун, Мун Джон-хи, Чин Сон-гю, Чон Джон-джун, Хо Джин

Ким Хен-мин, полицейский из управления по борьбе с наркотиками, приходит на встречу с информатором Кан Тхэ-о, который пару лет назад, чтобы расплатиться с долгами, якобы закопал чье-то изрубленное тело. Информатора через несколько минут неожиданно задерживает убойный отдел, заявляя, что парень, может, кого-то и закапывал прежде, но наверняка убил свою девушку. Спустя полгода Тхэ-о звонит Хен-мину и утверждает, что предъявленные полицией доказательства его вины — фальшивые, но девушку он действительно убил, а вместе с ней и еще пятерых человек. Тхэ-о добавляет, что готов рассказать, где можно найти настоящие доказательства, но только если он получит кое-что взамен.

Понятно, что «Тень убийства» перерабатывает все клише детектива о борьбе воль, о преступнике, который заставляет полицейского усомниться в своей вине. Но фильм менее интересным не становится, тем более что Чу Джи-хун, взятый тут на роль убийцы, крайне убедительно играет непроницаемость: его герой мало похож на маньяка, и все-таки с ним, безусловно, что-то не так. Вдобавок бытует мнение, что фильм удался, если в нем хорошие начало и конец, а в «Тени убийства» они хорошие.

Кадр из фильма «Омут»

Омут

Рейтинг: 6.7IMDb: 6.7
Жанры: Детективы, Триллеры, Криминальное
2009, 163 мин
Корея Южная, 18+
Режиссер: Кан У-сокГлавные роли: Пак Хэ-иль, Чон Джэ-ён, Ю Джун-сан, Ю Сон, Ю Хэ-джин, Ким Сан-хо

В 1978 году жители горной корейской деревни начинают боготворить человека по имени Рю Мок-хен — ветерана войны, обратившегося к Богу и ставшего убедительным уличным проповедником. Корейцы стали жертвовать ему деньги, за что Рю вскоре прилетело от коррумпированного полицейского Чхона. Впрочем, Чхон в итоге решил, что выгоднее использовать святого, а не увечить, и основал с ним коммуну. Через 25 лет в деревню приезжает Хэн-гук, сын Рю, узнавший, что его отец умер (или его убили). Парню все выражают соболезнования, но Хэн-гук замечает, что окружающие ждут, когда он уедет, и в целом здесь что-то не в порядке.

«Омут» совмещает несколько жанров — это и детектив, и традиционная для Кореи сатира на власть и закрытое общество, и религиозная драма. Но в первую очередь это увлекательная история, которая использует все эти жанры, а не подчиняется им, и затягивает зрителя, несмотря на обилие героев и эпический 163-минутный хронометраж. В итоге «Омут», который примерно на три четверти состоит из диалогов, смотрится так, что боишься моргнуть, а финал с его разворотом на последних секундах и вовсе невероятный.

Новое в подписке

Лучшее в подписке