Дзен и умиротворение: 10 фильмов, которые смело можно смотреть, чтобы уснуть
Перед сном не рекомендуют смотреть кино, но мы уже давно не соблюдаем эти рекомендации и предпочитаем засыпать напротив мерцающего экрана — будь то телевизор, компьютер или ноутбук. Собрали для вас картины, которые настроят на спокойный лад после трудного дня и позволят заснуть.
Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших успокаивающих фильмов.
В центре сюжета комедии — 27-летний Григорий (Милош Бикович), отбившийся от рук отпрыск успешного бизнесмена. Устав отмазывать ошалевшего от безнаказанности сына, отец решается на курс перевоспитания, который даст Григорию шанс стать нормальным членом общества. Стараниями психолога, использующего необычные методы воздействия, московский мажор «переносится» в Россию XIX века и становится обычным конюхом Гришкой. Оставшемуся без прав и влиятельного папаши Грише предстоит разобраться в происходящем, встретить настоящую любовь и наконец исправиться.
Причина появления этого фильма в подборке очень проста. Практически все россияне успели посмотреть его в кинотеатрах или на онлайн-платформах. В любом случае большинство уже знакомо с историей и с главными героями, прекрасно знает, что с ними будет и куда всё это приведет. Поэтому можно спокойно включать «Холопа», убавить звук и смотреть на злоключения Григория. А если вы по какой-то причине фильм не видели, то надо наверстать упущенное, ведь уже вышло продолжение, а там и третья часть не за горами!
Программист огромной интернет-компании Калеб Смит (Донал Глисон) выигрывает конкурс, который дает ему возможность провести неделю в частном поместье Натана Бейтмана (Оскар Айзек), блестящего основателя фирмы. По прибытии Калеб узнает, что его выбрали в качестве человеческого компонента в тесте Тьюринга, чтобы определить способности и сознание прекрасного робота Авы (Алисия Викандер). Однако вскоре становится очевидно, что Ава гораздо умнее и хитрее, чем мог себе представить ее создатель.
Фантастика об отношениях человека и машины, но в качестве последней выступает прекрасная, практически идеальная девушка в исполнении Алисии Викандер. Ученый, создавший ее (сколько раз мы смотрели на гифку с танцующим Айзеком!), хоть и предупреждает юношу об особенностях искусственного интеллекта, но, кажется, все его слова влетают в одно ухо персонажа Донала Глисона и вылетают в другое. Красивый, атмосферный фильм Алекса Гарленда однажды станет классикой у антропоморфных роботов.
Когда землетрясение разрушило его дом в перуанском тропическом лесу, молодой медведь отправился в Англию в поисках нового прибежища. На лондонском вокзале он встречает семью Браун, которые решают приютить медвежонка, дают ему новый дом и имя Паддингтон в честь железнодорожной станции. Появление пушистого гостя переворачивает жизнь семейства с ног на голову, а его выходки радуют и удивляют всех соседей. Однако Брауны и Паддингтон не знают, что на медведя положил глаз кое-кто еще — таксидермистка Миллисент Клайд (Николь Кидман), мечтающая заполучить редкого зверя и его шкуру.
Приключения очаровательного неуклюжего любителя мармелада из Перу — то, что надо на сон грядущий! Ведь это семейный фильм, а значит, с мишкой всё будет хорошо, несмотря на козни злобной таксидермистки. Сейчас трудно представить, что американская киноиндустрия совсем не верила в «Паддингтона», посчитав его какой-то комедией, созданной специально для европейской ребятни. Однако Пол Кинг снял настолько милую историю, что она собрала почти 283 млн долларов в прокате, а Дэвид Хейман лишний раз напомнил миру, что является одним из самых прозорливых и чутких на франшизы продюсеров. В конце концов, это он отвечал за экранизацию всех «Гарри Поттеров». Вторая часть не уступила оригиналу, а в конце года нас ждет триквел о Паддингтоне.
Через два года после неожиданной смерти жены известный театральный актер и режиссер Юсукэ Кафуку (Хидэтоси Нисидзима) получает предложение поставить «Дядю Ваню» Антона Чехова на фестивале в Хиросиме. Там он встречает Мисаки Ватари (Токо Миура), молчаливую молодую женщину, которую назначили шофером его любимого красного Saab 900. По мере приближения премьеры между Юсукэ и Мисаки начинает формироваться странная дружба, а замкнутое пространство машины постепенно становится храмом, в котором мужчина пытается справиться с тайнами прошлого.
Японская мелодрама по рассказу Харуки Мураками, с призом Каннского фестиваля за сценарий, да еще и получившая «Оскар»? Конечно, фильм надо обязательно посмотреть! Правда, если у вас по какой-то причине нет любви к авторскому кино, то можно ограничиться прослушиванием саундтрека Эйко Исибаси, романтического джаза, где солирует пианино, а остальные инструменты стараются не перетягивать мелодию на себя. Изумительно красивый и меланхоличный фильм с великолепной музыкой позволит вам совместить приятное с полезным: помедитировать на ночь, а заодно прикоснуться к любимцу кинокритиков. Кстати, саундтрек и правда выдающийся, послушайте его отдельно как-нибудь.
На старом курорте 11-летняя Софи (Фрэнки Корио) наслаждается редкой возможностью провести время со своим любящим и идеалистичным отцом Калумом (Пол Мескал). По мере того как у девочки появляются проблемы подросткового возраста, Калум пытается изо всех сил справиться с бременем жизни за пределами отцовства. 20 лет спустя нежные воспоминания Софи о последнем отпуске вместе с папой становятся ярким и душераздирающим портретом их отношений, а девушка пытается понять, кем на самом деле был ее отец.
Над мелодрамой, ставшей дебютом шотландки Шарлотты Уэллс, пролито немало слез, ведь взаимоотношения отца и дочери в ней настолько трогательные, что вы обязательно погрузитесь в воспоминания и, может быть, даже достанете альбом с фотографиями. Если у вас такого нет, то задумайтесь о том, чтобы сделать его: цифровые снимки, конечно, прекрасны и надежны, но иногда просто необходим семейный альбом, в котором вы увидите себя ребенком, посмотрите на молодых родителей и лишний раз задумаетесь, насколько непростыми бывают отношения между поколениями.
Хоакин Феникс играет Бо Вассермана, скромного мужчину, страдающего от приступов тревожности. Спасаясь лекарствами и визитами к психотерапевту, Бо живет в мрачной квартире среди антиутопического городского пейзажа в окружении плохой сантехники, преступлений и публичной наготы. У него есть билет на самолет, чтобы навестить мать в годовщину смерти отца, — и одна мысль об этом поднимает уровень его беспокойства до небес. Но когда обстоятельства вынуждают Бо опоздать на самолет, он отправляется в долгое путешествие, сталкиваясь с нелепыми метафорическими проявлениями своей несчастной жизни.
Фильмы Ари Астера вечером обычно смотреть не рекомендуется, поскольку до «Все страхи Бо» режиссер снимал хорроры, от которых кровь в жилах стынет. В принципе, драма с Хоакином Фениксом тоже своего рода хоррор, но уже экзистенциальный — тот, что мы испытываем ежедневно, открывая глаза и запуская себя в очередной день жизни. «Все страхи Бо» из тех фильмов, про которые пишут, что они «заставляют задуматься», — настолько абсурдно происходящее на экране. Кроме того, картина идет почти три часа, и даже если вы устанете смотреть на Феникса (а он как всегда хорош), то заснете без проблем.
Две маленькие сестры, 10-летняя Сацуки и 4-летняя Мэй, переезжают в загородный дом вместе с отцом, чтобы быть поближе к своей госпитализированной матери. Пока мама находится в больнице, девочки отправляются исследовать соседний лес и вскоре обнаруживают, что он полон странных, волшебных существ. Однажды они встречают лесного духа по имени Тоторо и переживают с ним череду невероятных приключений. Но кто этот очаровательный гость? Станет ли пухлый сосед с пушистым мехом и загадочными глазами вечным другом девочек?
Студия Ghibli на Каннском фестивале 2024 года была отмечена почетной наградой, «Золотой пальмовой ветвью». Канны очень странно относятся к анимации. В прошлом столетии в конкурс включали только «Дамбо» и «Питера Пэна» студии Уолта Диснея. Последний состязался за награду с множеством фильмов, но победу вырвала «Плата за страх». Впрочем, Дисней не уехал с пустыми руками: аниматора наградили орденом Почетного легиона. Что касается нашего времени, то в 2001-м Канны включили в конкурс «Шрека», а потом и его продолжение. Почему ни один фильм легендарного Хаяо Миядзаки не оказался мил отборщикам, в отличие от приключений огра, — загадка, на которую нет ответа. Ломая над ней голову, пока идет «Мой сосед Тоторо», можно заснуть.
В 1920-х фокусник Стэнли Кроуфорд (Колин Фёрт) получил широкое признание благодаря своему сценическому образу — китайскому иллюзионисту Вэй Лин. Высокомерный и талантливый Стэнли презирает заявления фальшивых спиритуалистов о том, что они могут творить настоящее волшебство. По поручению своего друга он отправляется в особняк семьи Кэтледж на Лазурном берегу, чтобы разоблачить молодого медиума по имени Софи (Эмма Стоун). Однако Стэнли удивлен и потрясен свидетельствами того, что дар Софи может быть настоящим.
Если закрыть глаза на разницу в возрасте Колина Фёрта и Эммы Стоун (а она составляет добрых 28 лет, то есть Фёрт годится Стоун в отцы, а не в романтические увлечения, — но что мы хотим от фильма Вуди Аллена?), то перед вами окажется один из самых лиричных и симпатичных фильмов американского режиссера. Он настолько милый, что вы спокойно посмотрите его на сон грядущий и заснете с приятной улыбкой. Скорее всего, на следующее утро вы даже не вспомните его название, но послевкусие, навеянное началом прошлого столетия, останется, и день пройдет без негативных эмоций. Гарантировано на 99,9 %.
Патерсон (Адам Драйвер) — трудолюбивый водитель автобуса из городка Патерсон, штат Нью-Джерси, который каждый день следует одному и тому же распорядку дня. Он наблюдает за городом и слушает фрагменты разговоров, подбирая и высаживая пассажиров. Патерсон также пишет проникновенные стихи в блокноте, гуляет с собакой и выпивает бокал пива в баре после окончания смены. Дома его ждет любимая жена Лаура (Гольшифте Фарахани), старательно поддерживающая супруга.
Джим Джармуш с возрастом проникся лирикой и красотой мира, хотя и первые меланхоличные работы автора восхищают визуальным рядом. Мелодрама «Патерсон» — идеальный тому пример (как и «Выживут только любовники»). Просто водитель автобуса с внешностью Адама Драйвера (главное, не вспоминать, что driver переводится как «водитель») и просто его красавица-жена живут простой жизнью. Патерсон водит автобус по Патерсону, пишет простые и милые стихи. Вокруг золотая осень, каждый кадр дышит теплом и уютом. Всё хорошо, всё спокойно. Поэзия доступна всем, кто умеет разглядеть красоту в ежедневной рутине. Если вас после просмотра посетит муза, попросите ее заглянуть завтра, сейчас вам нужно спать.
Джон-су (Ю А-ин) — сын заключенного фермера, мечтающий стать писателем и вынужденный перебиваться случайными заработками. Однажды он встречает подругу детства и начинающую актрису Хэ-ми (Чон Джон-со) и соглашается присмотреть за ее кошкой, пока она в отъезде. Джон-су начинает всё время проводить в квартире девушки, фантазирует об их совместной жизни, но всё меняется, когда Хэ-ми возвращается с новым знакомым — привилегированным, утонченным и поверхностных Беном (Стивен Ян), которого она встретила в путешествии. Когда зависть превращается в подозрительность, а смятение — в любовную тоску, Джон-су неожиданно узнает о тайной одержимости Бена и начинает подозревать, что Хэ-ми в опасности.
Южнокорейский кинематограф, как и любой авторский кинематограф азиатских стран, — стопроцентная гарантия экранной красоты и атмосферы разговора с мудрым человеком. Такое кино делает приятно и чуточку непонятно, может быть, даже совсем непонятно, но это не Дэвид Линч, чьи загадки ломают голову. Здесь можно связать загадочное и непроясненное с менталитетом и спокойно смотреть дальше. Вы постепенно войдете в ритм истории Ли Чхан-дона, снятой по рассказу Харуки Мураками, как и «Сядь за руль моей машины». Ваше сердце бьется медленнее, дыхание становится глубоким. Вы засыпаете.