Диджей, маньяк, герой-любовник: 10 фильмов с участием Зака Эфрона
18 октября американский актер Зак Эфрон отмечает свой 36-й день рождения. Получив широкую популярность благодаря нетривиальным подростковым комедиям — «Папе снова 17», «Классный мюзикл», — Эфрон со временем стал пробовать себя в жанре романтического кино («128 ударов сердца в минуту»). К началу 2020-х на смену амплуа сладострастного любовника пришел антигерой («Жажда золота») и даже злодей («Красивый, плохой, злой»). Сегодня Зак всё чаще появляется в авторском кино и всё реже мелькает в коммерческом, демонстрируя абсолютно разноплановые, но далеко не всегда удачные актерские перформансы. Вспоминаем фильмы, которые на сегодняшний день остаются лучшими в карьере Эфрона.
Предлагаем также ознакомиться с подборкой лучших фильмов с участием Хью Джекмана, коллеги Зака Эфрона по биографическому мюзиклу «Величайший шоумен».
«Величайший шоумен» стал для Зака Эфрона второй работой в жанре мюзикла, впрочем, с «Классным мюзиклом» работу Майкла Грэйси всё же сложно сравнивать: масштаб постановки, сложность трюков и песен у фильмов абсолютно разные. Можно сказать, что «Классный мюзикл» стал для актера подготовкой к «Величайшему шоумену» — картине, в которой Заку впервые по-настоящему удалось показать свой вокальный потенциал. И, несмотря на то что большую часть «Величайшего шоумена» Эфрон находится в тени австралийца Хью Джекмана, его роль в этом фильме имеет свой вес и сюжетное значение.
Действие фильма разворачивается в конце XIX века. Главный герой — антрепренер Финеас Тейлор Барнум (Джекман), который решает организовать бродячий цирк. Для этого он знакомится с драматургом Филиппом Карлайлом (Эфрон) — тот соглашается поставить для Барнума несколько впечатляющих номеров с участием каскадеров и животных. По мере развития событий Карлайл влюбляется в мастера трапеции Энн Уилер (Зендея), которая окончательно привязывает его к цирковой труппе.
В биографическом триллере «Красивый, плохой, злой» Джо Берлингера Зак Эфрон впервые изменяет своему образу романтического героя — в фильме ему досталась роль знаменитого маньяка Теда Банди, который насиловал и убивал американских женщин в 1970-е годы. В фильме подчеркнуто привлекательная внешность актера используется как своего рода камуфляж для психопатической личности Банди — в конце концов, не зря его называют самым обаятельным серийным убийцей в истории США.
Действие «Красивого, плохого, злого» происходит в Сиэтле, в период с 1969 по 1989 год. Привлекательная мать-одиночка Лиз Кендалл начинает встречаться со студентом юридического факультета Тедом Банди, симпатичным и на первый взгляд добродушным мужчиной, который быстро входит в роль отчима для ее подрастающей дочери. По мере развития сюжета Лиз замечает, что веселый и общительный Тед что-то от нее скрывает, параллельно в городе начинают происходить страшные события — сразу несколько молодых женщин погибают от руки неизвестного маньяка.
Мало кто знает, что в свое время Заку Эфрону удалось сняться у независимого американского режиссера Ричарда Линклейтера, автора сентиментальной трилогии «Перед рассветом». Драма под названием «Я и Орсон Уэллс» прошла как мимо массового зрителя, так и мимо наградного сезона — несмотря на свое участие в программе кинофестиваля в Торонто. Более того, самого Эфрона, хотя у него главная роль, критики не приметили: номинациями на премии BAFTA и «Независимый дух» отметили только его экранного партнера Кристиана МакКэя, сыгравшего Орсона Уэллса.
Сюжет «Я и Орсон Уэллс» разворачивается в конце 1930-х годов в Нью-Йорке. Молодой актер Ричард Сэмюэлс мечтает получить роль в бродвейской постановке, однако большая часть прослушиваний заканчивается для него неудачей. Случайная встреча с Орсоном Уэллсом, режиссером бродвейского «Юлия Цезаря», внезапно открывает перед Ричардом дверь в мир большого искусства. Увы, сотрудничество с Уэллсом в конце концов оборачивается для героя самыми печальными последствиями.
Трагикомедия «Гуманитарные науки» от режиссера Джоша Рэднора, наиболее известного по роли Теда в сериале «Как я встретил вашу маму», рассказывает о непростых романтических отношениях 33-летнего Джесси (Рэднор) и 19-летней Зибби (Элизабет Олсен), которые существенно страдают из-за большой разницы в возрасте. Заку досталась роль близкого друга Джесси Неда — чрезмерно задумчивого аутсайдера и интроверта, всегда готового дать персонажу Рэднора пару мудрых советов. Джесси и Нед, подобно Барни Стинсону и Теду Мосби, встречаются в небольшом баре, занимаются совместным распитием алкоголя и делятся друг с другом самым сокровенным.
Несмотря на достаточно неоднозначную тему груминга, «Гуманитарные науки» Рэднора кажутся историей в значительной степени трогательной и лиричной. Великовозрастный Джесси едва ли претендует на образ коварного соблазнителя, на протяжении всего фильма он искренне мучается сомнениями в отношении своего будущего с Зибби. Сама девушка при этом быстро понимает, что видит в Джесси скорее родителя, нежели потенциального любимого человека.
Мелодрама «Счастливчик», снятая на волне популярности бульварных романов Николаса Спаркса («Дневник памяти»), не особо выделяется на фоне фильмографии Зака Эфрона. При всем старании режиссера Скотта Хикса («Сердца в Атлантиде») «Счастливчик» не смог стать образцом романтического кино, не смог он и добиться лавров бессмертного творения Ника Кассаветиса. Впрочем, любителям жанра все-таки не рекомендуется пропускать «Счастливчика» — как минимум из-за лишенного банальности сюжета.
Сюжет фильма разворачивается вокруг американского пехотинца Логана Тибо, который смог пройти три военные операции и остаться абсолютно невредимым. Главный герой убежден, что его удача каким-то образом связана с фотографией молодой незнакомки — Логан совсем не знает эту женщину, но чувствует, что у него с ней какая-то незримая духовная связь, именно она и продолжает поддерживать в нем жизнь.
Еще одна романтическая картина в актерском арсенале Эфрона. «128 ударов сердца в минуту» совмещают в себе привычные для него элементы мюзикла и мелодрамы, при этом Зак в фильме не поет, а лишь играет роль представителя современной музыкальной индустрии. Критики упрекнули «128 ударов сердца в минуту» в чрезмерной банальности, а вот зрителям картина скорее понравилась — при скромном бюджете в 2 миллиона долларов она умудрилась собрать 11 миллионов.
По сюжету герой Эфрона — начинающий диджей Коул, живущий в ритме собственной «американской мечты» в Лос-Анджелесе. Он грезит о большой славе и популярности, однако главный трек его жизни упорно не пишется. Всё меняется, когда Коул встречает Джеймса (Уэс Бентли), популярного диджея, который фактически является ролевой моделью для Коула. Ситуация усложняется, когда главный герой влюбляется в подружку Джеймса Софи (Эмили Ратаковски) — роковое влечение к девушке дает ему значительный творческий заряд, но навсегда уничтожает дружбу с Джеймсом.
Один из новейших фильмов с участием Зака Эфрона — антиутопический триллер «Жажда золота» — разворачивается в далеком будущем, когда человечество сталкивается с проблемой лимита жизнеобеспечивающих ресурсов. Люди оказываются втянутыми в кровавую схватку за еду, нефть, газ и, конечно, золото. Главные герои — двое безымянных друзей, которые случайно натыкаются на драгоценную находку — залежи золота в пустыне. Один из них отправляется за транспортом, другой же остается караулить добычу.
«Жажду золота» австралийского актера и режиссера Энтони Хэйеса, знакомого многим по роли в фильме «Бремя», можно назвать неофициальным бенефисом Эфрона. На плечах актера держится и главная интрига, и сюжетный саспенс «Жажды золота». На протяжении четырех дней его герой находится в знойной, безжалостной пустыне, которая терзает его жаждой и жуткими галлюцинациями с участием загадочных людей: врагов и друзей. Заку Эфрону удалось блистательно изобразить отчаянного, изможденного человека, который из последних сил цепляется за жизнь.
Еще один крайне неоднозначный проект Эфрона, сильно выделяющийся на фоне мелодрам-однодневок. Режиссером «Газетчика» выступил Ли Дэниелс, постановщик инди-хита «Сокровище». Премьера картины прошла на Каннском фестивале. Сюжет фильма разворачивается в Америке 1960-х годов. Репортер Уорд (Мэттью МакКонахи) возвращается в родной город, чтобы заняться расследованием дела Хиллари Ван Уэттера (Джон Кьюсак), несправедливо обвиненного в убийстве местного шерифа. В работе ему помогают брат Джек (Зак Эфрон), а также эксцентричная дама Шарлотта (Николь Кидман), которая на протяжении долгого времени вела романтическую переписку с Уэттером.
Несмотря на кажущийся на первый взгляд незатейливым тру-крайм-сюжет, «Газетчик» — кино во всех смыслах неоднозначное, поднимающее тему дуальности добра и зла. Каждый герой в картине имеет свою светлую и темную стороны, каждый жертва и абьюзер в одном лице — не только для самого себя, но и для других. При всех достоинствах картины Заку досталась довольно стереотипная роль: здесь он всё еще наивный, слегка самоуверенный герой-любовник, готовый на всё ради женщины своего сердца.
«Папе снова 17» можно назвать трамплином Зака Эфрона в мир большого кино. Вплоть до начала нулевых годов он был известен разве что по роли в серии фильмов «Классный мюзикл», которая имела некоторую популярность в Америке, но не особо котировалась в других странах. «Папе снова 17» с приличным по тем временам бюджетом в 20 млн долларов ознаменовал собой новый этап в карьере Эфрона — теперь он не только актер малоизвестной подростковой франшизы, но и звезда молодежных комедий.
В центре внимания 37-летний Майкл О’Доннел (Мэттью Перри), переживающий классический кризис среднего возраста. Не так давно он развелся с женой (Лесли Манн), да и отношения с детьми (Мишель Трахтенберг и Стерлинг Найт) оставляют желать лучшего. Странный инцидент внезапно делает Майкла на 20 лет моложе, возвращая тело здорового старшеклассника-атлета (Эфрон), у которого всё лучшее еще впереди.
Наряду с «Газетчиком» и «Жаждой золота» трагикомедия «Пляжный бездельник» инди-режиссера Хармони Корина вошла в поздний этап актерской карьеры Зака Эфрона, явно уставшего от амплуа экранного красавчика. Главный герой фильма — босоногий поэт по кличке Лунный пес (Мэттью МакКонахи) — алкоголик, наркоман и донжуан, который вечно влипает в неприятности из-за своих пагубных привычек. Он никак не может написать главное в жизни произведение, но продолжает грезить о нём.
В «Пляжном бездельнике» Эфрон играет Фликера — сумасшедшего пиромана, с которым Лунный пес знакомится во время курса психотерапевтической реабилитации. Вместе Фликер и Лунный пес сбегают из клиники и проводят дикую ночь в самых злачных местах Майами, чтобы расстаться на рассвете. Роль у Эфрона хоть и эпизодическая, но ужасно смешная — с примечательным визуальным образом и запоминающейся манерой речи.