Авантюрист, аферист, спаситель: 10 фильмов с Хью Джекманом
Хью Джекман — человек, у которого, кажется, нет хейтеров в этом мире. Неважно, снимается он в плохом или хорошем фильме, неважно, комическая роль или драматическая, — харизма австралийского актера всегда доставляет удовольствие при просмотре. К выходу в российский прокат фильма Флориана Зеллера «Сын» собрали 10 ярких примеров таланта Джекмана.
Кейт — эталонная современная горожанка. Как-то раз Стюарт, бывший парень девушки, а по совместительству и сосед, обнаруживает место возле Бруклинского моста, где находится временная прореха, через которую он может путешествовать в прошлое. Так, он уже несколько раз побывал в XIX веке и привлек внимание местного герцога Леопольда. Аристократ, заинтересованный поведением странного юноши, преследует его, падает во временной портал и оказывается в Америке наших дней. Теперь Леопольду придется осваиваться в новом удивительном мире, чему он, кажется, только рад.
«Кейт и Лео» — наивная романтическая комедия о путешествиях во времени, маскирующая несчетное количество сюжетных парадоксов легкостью подачи материала. Да и фильм-то, в общем, больше внимания уделяет комическим столкновениям между элегантными манерами высшего света XIX века и всеобщей «неряшливостью» американцев века XXI. Героя, обладателя безупречного стиля, больше поражают не автомобили и небоскребы, а поведение современных горожан. Видеть имя Джеймса Мэнголда, автора «Прерванной жизни» и сорвавших всеобщий восторг «Логана» и «Ford против Ferrari», в титрах этой карамельной мелодрамы особенно удивительно.
Осиротевший, без гроша в кармане, но зато переполненный амбициями, харизмой, воображением и идеями, американский артист Финеас Тейлор Барнум умудрился заслужить славу одного из самых одаренных и противоречивых шоуменов в истории. Будучи сыном обычного портного, сначала он открыл музей восковых фигур, а затем, собрав удивительную труппу актеров, переключился на цирковое дело, быстро достигнув в нем невиданных успехов.
«Величайший шоумен», как и подобает современным фильмам подобного рода, оживает только в те моменты, когда персонажи поют или танцуют. Промежуточные этапы между шоу-стопперами даются режиссеру и сценаристам с великим трудом. Многие номера и выглядят, и звучат интересно, но драматическая линия картины, якобы основанной на реальных событиях, представляет собой ряд клише и сглаженных углов. Повествование лживо и преувеличенно, под стать самым возмутительным цирковым фальсификациям Барнума. «Величайший шоумен» преуменьшает аспект эксплуатации, на которой было основано шоу, представляя цирк как мультикультурную площадку для самореализации. Что касается Хью, то тут его харизма, как обычно, безупречна, как и его умение удерживать зрительское внимание во время музыкального эпизода.
К моменту выхода фильма Брайана Сингера франшиза «Люди Икс» уже имела внушительный фандом. С тех пор как комикс впервые появился на прилавках в середине 60-х, он неизменно был одним из самых продаваемых в супергеройской серии. Для Marvel Enterprises появление «Людей Икс» на большом экране стало кульминацией их 20-летних усилий крупно заработать на киноадаптации комиксов. Прокат первой части саги о мутантах превзошел все кассовые ожидания продюсеров, тем самым спровоцировав эпидемию супергеройских блокбастеров, до сих пор безжалостно выкашивающую мировую киноиндустрию.
Логан в исполнении Джекмана мгновенно стал объектом культа. Немалую роль в этом сыграло и гениальное решение трансформировать оригинальный костюм героя в бакенбарды и «кисточки» на голове. В итоге именно роль Росомахи, угрюмого, но харизматичного мутанта-грубияна, стала прорывной в карьере актера и открыла Хью Джекману дорогу к сегодняшней славе.
«Ван Хельсинг» — легендарный хоррор-боевик, особенно запавший в сердце российским зрителям. Безумное мрачное зрелище, которое соединило и монстра Франкенштейна (Шулер Хенсли), и Дракулу (Ричард Роксбург), и Человека-Волка (Уилл Кемп), и Игоря (Кевин Дж. О’Коннор), и мистера Хайда (Робби Колтрейн), неожиданно скрещенного с Горбуном из Нотр-Дама, и, конечно же, доктора Гэбриела Ван Хельсинга (Джекман), вооруженного барабанным арбалетом. Есть тут даже местный аналог джеймсбондовского Q, который оснащает героя новейшими боевыми примочками. Картина напоминает сборник лучших хитов или того же монстра Франкенштейна, сшитого из разных лоскутов и оживленного с помощью электричества (компьютерной графики).
Еще одна почти культовая роль в карьере актера, хоть Джекман и выступает здесь скорее в качестве приятного бонуса. Просто потому, что буйство действия и визуальной насыщенности затмевает любые другие аспекты. Даже сюжет о Дракуле, стремящемся раскрыть секрет монстра Франкенштейна, чтобы оживить свое мертворожденное потомство, теряется в эклектичной готической вакханалии. На родине лента собрала впечатляюще плохие отзывы критиков, однако для многих зрителей она осталась странным и приятным воспоминанием.
В ближайшем будущем роботы заменят людей на боксерском ринге. Классические бои теперь никому не интересны, публике нужны новые впечатления, усиленные скрежетом металла. Бывший боксер, а ныне мелкий промоутер (Джекман) с трудом зарабатывает на жизнь, принимая участие в полуподпольных поединках. Когда он узнает, что его бывшая жена умерла, то берет под опеку их оставшегося сиротой 11-летнего сына (Дакота Гойо), отчасти думая и о денежной выгоде. Вскоре на свалке мальчик случайно находит сломанного робота, благодаря которому они, возможно, смогут добиться успеха в суровом спорте.
«Живая сталь» — спекулятивное и безотказное слияние трех популярных сюжетов: об отношениях отца и сына, о мальчике и его собаке и о спортивном триумфе после долгих терний. Всё на месте: перепады эмоций, четкая и проверенная сотни раз драматургическая структура, несколько зрелищных эпизодов, в которых огромные роботы избивают друг друга под крики восторженной толпы. В момент поединков, как полагается, происходит апогей действия. Хью играет архетипическую роль отца-неудачника, который в какой-то момент начинает делать всё правильно и искупает многочисленные недостатки.
Два иллюзиониста, которые когда-то были партнерами, стремятся довести до идеала трюк с исчезновением, на почве чего между ними начинается серьезная конкуренция, перерастающая во вражду. Оба иллюзиониста жертвуют многим, чтобы воплотить свою мечту, однако слава и успех достанутся только тому, кто сделает это первым.
«Престиж» напоминает сценическое представление, которое по ходу действия становится всё менее и менее интересным. Одной ловкости рук фокусника оказывается недостаточно. Чтобы обман впечатлял, необходима и харизма, и живость, и остроумие. Кристофер Нолан не знает преград и полумер, когда дело доходит до экспериментов с повествованием и ударных кульминационных моментов, но что касается соблюдения интонационного, сюжетного и стилистического баланса — тут «главный режиссер современности» теряется почти всегда. Самое впечатляющее, что есть в его «Престиже», — это, пожалуй, дуэт Кристиана Бэйла и Хью Джекмана. Безупречный выбор актеров на роли враждующих и совершенно непохожих друг на друга фокусников, чьи методы сценического существования накрепко завязаны на их характерах.
Три истории — по одной из прошлого, настоящего и будущего — о мужчинах с лицом Хью Джекмана, стремящихся к вечной жизни и вечной любви. Конкистадор на враждебных землях индейцев ищет Древо Жизни, врач-онколог стремится создать лекарство из древесного экстракта, которое могло бы спасти его жену от прогрессирующей опухоли мозга, космический странник, путешествующий в пузыре вместе со старым величественным деревом, движется к умирающей звезде. Все три истории тесно переплетены между собой как тематически, так и сюжетно.
«Фонтан» — очень философская, очень величественная, очень многозначительная, очень красивая (и так далее) притча Даррена Аронофски. Этот фильм — обратный пример того, как автору представления может не доставать ловкости рук. Оказывается, насыщенного символизма и высшей степени эмоциональности в каждом кадре недостаточно, чтобы фильм удался. Впрочем, Хью Джекман и Рэйчел Вайс отыгрывают эти эмоциональные пределы без каких бы то ни было нареканий, наполняя «Фонтан» необходимым ему живительным экстрактом.
Роман Виктора Гюго был адаптирован почти под все виды искусства, включая десятки фильмов и телевизионных мини-сериалов. Одним из наиболее известных воплощений «Отверженных» является музыкальная постановка в Вест-Энде, которая не сходит со сцены уже более 35 лет. Киноинтерпретация этого мюзикла разрабатывалась с начала 1990-х годов, но пока она проходила через все производственные круги ада, появились три наиболее известные немузыкальные экранизации романа: замечательное переосмысление Клода Лелуша 1995 года, англоязычная версия 1998-го Билле Аугуста и французский мини-сериал 2000-го с участием Жерара Депардье и Джона Малковича.
Мюзикл-долгострой начал набирать производственные обороты в 2011 году, когда к проекту присоединился Том Хупер, режиссер оскароносной картины «Король говорит!». Ценители сценической версии не были разочарованы. Успешно расширяя мюзикл за пределы сцены, Хупер сохранил и сердце его, и душу. Визуально «Отверженные» — великолепное зрелище с запоминающимися музыкальными номерами. За роль Жана Вальжана Хью получил первую и пока единственную номинацию на «Оскар».
День благодарения превращается в кошмар для двух семей, когда во время праздничного застолья пропадает шестилетняя дочь местного плотника Келлера Довера (Хью Джекман) и ее подруга Джой. Единственной зацепкой для безутешных отцов и детектива Локи (Джейк Джилленхол) являются свидетельства некоторых людей о странном фургоне, припаркованном неподалеку от места происшествия. Полицейские арестовывают его владельца Алекса, который всем своим видом и поведением лишь усиливает подозрения в причастности к похищению. Однако за недостатком улик его быстро отпускают. Родители девочек не могут смириться с этим и решают похитить Алекса, чтобы пытать его до тех пор, пока тот не скажет, где находятся их дети.
«Пленницы» открыли канадского режиссера Дени Вильнёва массовому зрителю, а также стали началом его голливудского периода. Умный сценарий и безупречное исполнение настолько сильно выделили этот фильм среди десятков проходных картин в жанре детективного триллера, что Вильнёва мгновенно окрестили визионером. Однако по-настоящему этот титул он заслужит позднее, работая в научно-фантастическом жанре. В «Пленницах» Джекман выдает один из своих лучших перформансов — экранное пространство наполнено яростью и болью его героя, невероятно усиливающими и без того напряженную атмосферу.
Фрэнк, директор школы на Лонг-Айленде, и его помощники пожинают плоды славы и уважения. Дело в том, что их работа в сфере образования подняла престиж округа на беспрецедентный уровень. Фрэнк — гуру позитивных и обнадеживающих заявлений, который достиг мастерства в общении как с лидерами сообщества, так и с учениками и их родителями. Ситуация кардинально меняется, когда одна из учениц, увлекающаяся репортерским делом, раскрывает мошенническую схему, по которой руководство школы похитило невероятное количество бюджетных средств. Теперь Фрэнку предстоит тщательно продумать стратегию защиты.
«Безупречный» Кори Финли — неожиданный и утонченный проект от HBO Films. Это социальная драма о коррупционере, который убедил самого себя, что делает доброе дело. Финли строит картину на различных нюансах, большинство которых отображается на лице главного героя в исполнении Джекмана. Во многом именно благодаря изумительной актерской игре Фрэнк становится сложным персонажем, способным вызвать сочувствие. А вслед за ним и немалое удовольствие от просмотра.
Фильм доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».