Дайджест новинок недели: Рецепты любви от французов, россиян и других
Созерцательная французская драма о любви и высокой кухне из Канн, трогательная анимация о дружбе пса и робота и продолжение романтических неурядиц с героиней Елены Лядовой. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
2-й сезон
Продолжение популярного «нескромного» сериала. После событий первого сезона прошел год: успешная юристка Анна (Елена Лядова), так и не определившись с выбором жениха, решила заняться семейными проблемами сына и его невестки-пакистанки. Но Анне суждено вновь оказаться в центре любовных разборок. На этот раз она выручает мужа (Игорь Верник) лучшей подруги Ларисы (Агриппина Стеклова), который разрывается между двумя любовницами.
Сериал по сценарию писателя Александра Цыпкина продолжает ставить перед зрителем неудобные вопросы о сексе и чувствах. Из главных тем сезона: честность в отношениях с лучшей подругой и природа созависимых отношений. В проекте всё так же солирует Елена Лядова, но на сей раз большая роль и у Игоря Верника. Герои Гоши Куценко и Антона Филипенко отходят на второй план. За режиссуру отвечал Алексей Кузмин-Тарасов, постановщик первого сезона «взрослого» шоу.
Документальный четырехсерийный проект погружает зрителя в мир беттинговых компаний, где мы попробуем узнать, можно ли заработать на спортивных ставках. Проводником в мир азарта выступает мужчина под псевдонимом Ангел, скрывающий свою личность под маской. Он встречается с акулами темного бизнеса и узнает все их секреты: от принципов работы казино Лас-Вегаса до договорных матчей и схем обмана.
Создатели обещают представить уникальный и чуть ли не исчерпывающий взгляд на подноготную бизнеса букмекеров. Режиссер-документалист Родион Чепель, известный по «Пелевину» и «Дурову», пригласил в качестве эксперта сингапурского журналиста Заихана Мохамеда Юсуфа, написавшего скандальную книгу о преступном синдикате, который обманом зарабатывал на ставках. Также в сериале появятся бывший футболист Валентин Нефёдов, который расскажет про договорные матчи, и владелец казино из Лас-Вегаса Дерек Стивенс.
Как мы узнали два года назад из первой части «Пришельцев», инопланетяне давно живут среди нас. Внеземная цивилизация отправляет своих преступников в заключение в сознание людей и делает это так, чтобы носитель подселенца ничего не заподозрил. Но со временем в тюремной системе происходит сбой, преступники-пришельцы начинают мутировать и выбираться на волю. В сиквеле герои продолжают сражаться за будущее Земли. И на этот раз действие разворачивается сразу в трех временных плоскостях: в современном Сеуле, в Средние века и в далеком будущем.
Корейский научно-фантастический блокбастер, который смотрится как мэшап из всех жанров развлекательной культуры. Здесь фантазия на тему вторжения пришельцев, сеттинг, отсылающий к «Евангелиону» и другой классике аниме, скачки во времени, будто из серии «Назад в будущее», и традиционные единоборства из китайского уся. Фанаты первой части «Пришельцев» могут не переживать — в режиссерском кресле вновь был Чхве Дон-хун.
Саша (Анастасия Красовская) и Кирилл (Кузьма Котрелёв) — молодая семья, воспитывающая пятилетнюю дочь. Для социализации перед школой родители отдают ребенка в садик. И теперь у Саши, до этого сидевшей в декретном отпуске, появляется свободное время, которое, как выясняется, трудно занять. Особенно когда муж всё время проводит на работе в IT-компании. Случайно в детсаде Саша знакомится с отцом другой девочки — бизнесменом и «мужчиной постарше». И тогда героиня задумывается о том, счастлива ли она в браке с Кириллом.
Новая режиссерская работа Алены Званцовой, мастера мелодраматических историй, которые она снимает на тот или иной лад с начала 2000-х. Здесь постановщица предлагает портрет молодой московской семьи на грани кризиса. Уловить дух времени и передать молодежный сленг Званцовой помогала 28-летняя сценаристка Мария Дивова, для которой это дебют в полнометражном кино. Сам фильм получился в духе «Рядом» Тамары Дондурей и «Верности» Нигины Сайфуллаевой. Премьера «Ячейки общества» состоялась на недавнем фестивале «Горький fest».
1885 год. На юге Франции в роскошном особняке знаменитый гурман Доден Буффан (Бенуа Мажимель) уже 20 лет успешно покоряет кулинарный мир вместе с напарницей Эжени (Жюльет Бинош). По ночам, когда на кухне остывают плиты, Доден заглядывает в комнату к Эжени, дверь в которую она специально держит приоткрытой. Он давно хочет жениться на ней, но последняя упорно отказывается. Смягчится ли Эжени в отношении Додена, когда ее одолеет серьезная болезнь?
Романтическая драма, за которую Чан Ань Хунг, известный по «Норвежскому лесу» и «Аромату зеленой папайи», получил «Пальмовую ветвь» за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. Хотя тема высокой кухни является одной из главных, фильм совсем не похож на современные проекты на этот же мотив. Здесь нет динамичного монтажа, бойкого музыкального сопровождения или выкриков «шеф!» в общем балагане ресторанного сердца. Перед нами созерцательная история о вкусовых наслаждениях, любви, тихой жизни и своего рода свободе от всего внешнего.
Альтернативный Нью-Йорк 1980-х годов. Антропоморфный Пес живет в квартирке на Манхэттене и, чтобы спастись от вселенской скуки, заказывает себе друга-робота, которого прорекламировали по телику. Вместе они счастливо проводят время: ходят за хот-догами, смотрят телевизор, гуляют в парке и однажды отправляются купаться на пляж. Но последнее оказывается ошибкой: Робота замыкает, и ему приходится остаться на побережье. На что пойдет Пес, когда его счастливая жизнь и жизнь друга оказались под угрозой?
Анимация испанского режиссера Пабло Берхера была номинирована на премию «Оскар», но уступила «Мальчику и птице» Хаяо Миядзаки. Сам мультфильм основан на одноименном комиксе Сары Варон — от него же позаимствован и «плоский» визуальный стиль (который сейчас смотрится даже аскетично на фоне всяческих дорогих современных технологий). Меланхоличное произведение про одиночество, дружбу и страх утраты ближе к серьезному кино по типу «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, «Она» Спайка Джонса или даже «Ла-Ла Лэнда» Дэмьена Шазелла, нежели чем к современной диснеевской анимации. И неудивительно, ведь Берхер известен как режиссер авторского, даже эксцентричного кино. Но здесь, конечно, всё более демократично: душераздирающая история, которая надолго запомнится подросткам.
Павел Прилучный в роли Тимура — баловня судьбы, который всю жизнь занимается прожиганием денег отца-олигарха. После смерти родителя Тимур возвращается на родину и, чтобы получить наследство полностью, идет на пари с бизнес-партнером отца. Герой Прилучного должен устроиться личным водителем к звездой киноактрисе (Ольга Погодина), обладающей весьма скверным характером, и продержаться на должности месяц.
Популярная комедия Алексея Пиманова про перевоспитание типичного мажора и «неожиданную» любовь, которая сваливается на голову бесстыдника. В июле фильм лидировал в отечественном прокате по сборам, а недавно стало известно, что россияне считают Павла Прилучного любимым актером. Из других звезд — скорее прошлого десятилетия — отметим Алексея Чадова в образе подзуживающего бизнесмена.
35-летний Адиль — человек с особенностями, его умственное развитие осталось на уровне восьмилетнего ребенка. Он живет в селе с 75-летней матерью, которая убедила сына, что Всевышний не бросит его и в свое время Адиль окажется в раю. Тогда же Адиль узнает от друга-школьника, что если отвезти маму до Мекки на хадж, то мама попадет в рай вместе с ним. И тогда Адиль отправляется в путешествие через города и страны до священного места.
Кыргызстанская драматическая сказка о силе любви и неожиданной человеческой доброте. Режиссером выступил Руслан Акун, уже набивший руку в дорожном кино на комедийном фильме «Салем, Европа!». Название «Рай под ногами матери» недвусмысленно говорит, что перед нами фильм-восхваление материнской фигуры, ее сакрального значения как для главного героя в исполнении Эмиля Эсеналиева, так и для многих из нас. Вместе с Адилем зритель окунется в зачаровывающие пейзажи Средней Азии и Среднего Востока.