Дайджест новинок недели: Баба Яга под домашним арестом, а гном-матершинник сбежал
Коля Наумов ищет силушку богатырскую, Шайа ЛаБаф молится, а Жерар Депардье возглавляет мафию. Рассказываем о новинках недели в Okko.
Заключительный сезон «Реальных пацанов» подошел к концу, но не стоит сомневаться: Николай Наумов останется со зрителями надолго. «Волшебный участок» — новый оригинальный проект Okko, который превращает Москву сегодняшнего дня в Лукоморье, где на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
Алексей Попов (Наумов) поступает на работу в удивительную контору, конечно секретную, ОБСП — отдел по борьбе со сказочными преступлениями. Помимо всякого волшебного сброда с мелкими провинностями вроде гнома-матершинника, вебкамщицы Бабы Яги и Кащея в онлайне, над сотрудниками нависает проблема пострашнее — грабители банков в шапках-невидимках. Попову предстоит не только влиться в коллектив, но и научиться заботиться о племяннице Василисе (Ева Смирнова), чья мама тяжело больна. «Волшебный участок» — один из главных сериалов осени и потенциальный зрительский хит сезона. В каждом эпизоде Лёха сталкивается с новым вызовом и знакомится с удивительными сказочными персонажами.
Читайте нашу рецензию на сериал «Волшебный участок», одну из главных новинок осени.
Ко Дню учителя в кинотеатрах вышла картина «Я делаю шаг», и спустя два месяца фильм Ольги Акатьевой можно посмотреть и в онлайне. Как правило, ленты о преподавателях концентрируются вокруг альтруиста, который меняет видение проблемных учеников. Проблемные школьники есть и в «Я делаю шаг», но и педагог достался 9-му «Б» не самый простой.
Александр Макаров (Сергей Новосад) закончил университет и теперь по квоте должен отработать в родной школе в Пскове. Беда в том, что молодой человек не только не хотел посвящать себя образованию и урокам русского языка и литературы, но еще и не может физически: у Саши дислексия, буквы он воспринимает иначе. Акатьева сняла довольно бесхитростную мелодраму о преодолении себя и старых обид: помимо особенностей восприятия, Саше предстоит столкнуться с первой любовью (Анастасия Талызина) и первой учительницей (Равшана Куркова), которая едва ли желает новому коллеге удачи.
Смутьян и харизмат Шайа ЛаБаф редко отличался примерным поведением и то и дело влипал в очередной скандал или скандальный перформанс. Но после обвинений в насилии от бывшей девушки FKA Twigs ЛаБаф отправился на реабилитацию, а карьеру в кино поставил на паузу. Первая роль после перерыва — фигура реально существующая, падре Пио из Пьетрельчины: отец Пий был причислен к лику святых католической церковью, а при жизни прославился чудесами.
Не менее скандальный режиссер Абель Феррара концентрируется на противостоянии монаха дьяволу в Италии после Первой мировой. В дело вступает не только мистика, но и политическое устройство и классовая борьба. «Молодой папа» — меланхоличное и разговорное кино, у которого довольно сложно вычленить сюжетную линию. Рекомендовать фильм к просмотру стоит либо жарким поклонникам Феррары (верим, что такие есть), либо зрителям, надеющимся на исправление Шайа ЛаБафа.
«Дорога отчаяния» может показаться очередным захудалым экшеном с Мэлом Гибсоном, но фильм Надин Крокер — скорее дежурная социальная драма о сословном расслоении и невозможности пробить стеклянный потолок.
Две беды встретились на дороге: Рассел (Гаррет Хедлунд) вышел из тюрьмы, отбыв срок за непредумышленное убийство. Мейбен (Уилла Фицджералд) вот-вот может отправиться за решетку — девушка убила полицейского, который пытался ее изнасиловать. Теперь троим (у Мейбен есть маленькая дочь) предстоит разобраться, как ошибки отличить от самообороны, и понять, есть ли у них надежда на будущее с таким настоящим. Приют беглецы находят на ферме у отца Рассела (Мэл Гибсон), тот залил одиночество и изъяны характера алкоголем. «Дорога отчаяния» — экранизация одноименного романа Майкла Фэрриса Смита и пример тоскливой пасторали южной готики. Несколько хороших людей попали в скверные обстоятельства, которых не смогли избежать.
Как бы ни хотели увидеть сходство локализаторы, «Капкан» едва вписывается в тематические рамки социального хоррора «Судная ночь». Впрочем, без жанрового напряжения не обошлось: режиссер Франк Халфун под продюсерским патронажем Александра Ажа снял клаустрофобный триллер, который не покидает пределов минимаркета.
Элис (Камилль Роу) оказывается не в то время не в том месте: заехав на заправку, девушка попадает под прицел стрелка с винтовкой. Стоит ей по неосторожности вылезти за пределы укрытия (продуктовых полок), как тут же летит пуля. Снайпер — персонаж загадочный, но не безмолвный: Элис находит рацию и выходит на связь с захватчиком. «Капкан» с чистой совестью можно причислить к триллерам категории B — этакое скромное жанровое развлечение на вечер, которое не дотягивает до мастерства уже упомянутого Ажа, но способно заставить пару раз вздрогнуть от свиста летящих в Элис пуль.
Если вы когда-нибудь задумывались, а как бы выглядел сериал «Монастырь», будь он комедией о еврейской общине с Жераром Депардье, то «Живешь только раз» способен ответить на необычный запрос.
Мошенник мелкого калибра Лео (Питер Ланзани), а скорее обычный жулик, попадает в большую беду, когда становится свидетелем жуткой расправы — заказного убийства. Чтобы сбежать от преследования плохих парней, он решает переждать угрозу в общине ортодоксальных евреев. «Живешь только раз» — безобидная и беззубая экшен-комедия, где то стреляют, то падают, то молятся. Режиссер Федерико Куэва не скупится на стереотипы и шаблоны, Жерар Депардье играет главу мафии, а Питер Ланзани вволю дурачится.
Не только «Я делаю шаг» на этой неделе предлагает зрителям окунуться в школьные будни, но и «Абсолютное зло». Впрочем, шведский сериал и интонационно, и стилистически отличается от собрата и претендует на звание «скрытого сокровища» осеннего сезона.
Старшеклассник Эрик (Исак Калмрот) не может совладать с гормонами и злостью и то и дело ввязывается в драки. Отчим стучит кулаком по столу, мать причитает, и ребенка отправляют в школу-интернат на перевоспитание. Если бы речь шла о дне сегодняшнем, зрители могли бы ожидать психотерапевтическую историю о проработке травмы, но время действия — середина прошлого века, и методы исцеления абсолютно другие. В учебном заведении насилие побеждают насилием и подавляют учеников. Эрик пытается побороть гнет любовью. Мини-сериал Эрика Лейжонборга является вольной адаптацией фильма Микаэля Хофстрёма «Зло», переосмысление вышло как нельзя кстати: уязвимая маскулинность — одна из главных тем, занимающих кинематографистов сегодня.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
После тяжелой травмы танцовщица Сабрина (Лиана Либерато) вынужденно ставит карьеру на паузу и теперь учит детей хореографии. А дома девушка поддерживает бойфренда Рамси (Джордан Родригез), который ищет финансирование для своего стартапа. Парень пытается заставить Сабрину бросить любимое дело и найти прибыльную работу, моральной поддержки ему мало. Рамси знакомится с дочерью успешного бизнесмена Элви (Румер Уиллис) и бросает Сабрину. Парень явно считает, что новые отношения более выгодны. Расстроенная Сабрина отправляется за бывшим бойфрендом в другой город.
Полнометражный дебют Тодда Богина никак не связан с фильмом Даррена Аронофски с Натали Портман. Это триллер о нездоровой привязанности, которая ломает жизнь всем вокруг. Правда, сразу стоит отметить, что напряженных сцен в фильме не так много. Богин явно не стремится шокировать зрителя.