Чудаки, авантюристы, путешественники: 10 новых американских комедий
Мир меняется, и кино, конечно, вместе с ним. Какой-нибудь «Американский пирог» хоть и обрел культовый статус, но безнадежно устарел, как и большинство комедий 2000-х. Многие шутки плохо состарились и мало того, что потеряли актуальность, так еще и местами выглядят оскорбительно и пошло. На смену приходит кино нового типа: постирония, доведение классических тропов до абсурда, критика индустрии и капиталистического строя. Одни осторожничают, другие отчаянно боятся быть сброшенными с парохода современности, а третьи просто хорошо проводят время, не думая о трендах. Собрали 10 очень разных новых комедий.
Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших американских комедий второй половины XX века.
Начинаем с трех исходных: публицист-неудачник; немой пациент лечебницы с пониманием на уровне пятилетнего ребенка; замученный продюсер, который не знает, что делать с капризным актером, отказывающимся выходить на площадку. Публицист пытается найти себе нового клиента, продюсер ищет решение проблемы, а пациента (выглядящего один в один как тот самый актер) выгоняют из клиники на улицу. Дальше по накатанной: три персонажа сойдутся в одной точке, а несчастный случай запустит невероятную цепь событий. Женитьба, дети, драки, успехи, скандалы, потери и находки — всё смешается в дикий коктейль. По дороге авторы пройдутся сатирой по всему миру голливудских блокбастеров — от крупных режиссеров до стажеров и техников.
Не будем лукавить: смотреть эту комедию ради невероятно искусного сценария или глубоко проработанной драмы не стоит. «Рай для дурака» вызывает интерес из-за звездного каста и отличной сатиры на кинопроизводство. Сначала по первому. Сценарист, режиссер, исполнитель главной роли — Чарли Дэй («В Филадельфии всегда солнечно»). Кен Жонг в роли неумелого, но искреннего публициста замечателен, а сцена, где он кричит «I’m a somebody!», разбивает сердце. Рядом с основным тандемом сияют Эдриан Броуди, Кейт Бекинсейл, Джейсон Судейкис, Джейсон Бейтман, Джон Малкович и многие другие. Теперь о сатире. Если коротко, достанется всем. И актерам-методистам (последователям Станиславского), и режиссерам, которым плевать на продукт, и модным духовным практикам, и бесконечному списку «необходимых» каждой звезде менеджеров/публицистов/адвокатов, и переменчивой в своих симпатиях публике. Одним словом, звонкая комедия, чтобы провести время, смеясь над богатыми и знаменитыми.
Фильм, где Николас Кейдж играет Николаса Кейджа. Постмодерн добрался и до семейного кино, что, конечно, радует, когда сделано так здорово. Еще и безупречный Педро Паскаль в роли мафиози-киномана. Сочетание разных жанров, каждый из которых сделан с большой любовью, неглупый юмор, самоирония Кейджа, великолепно работающий броманс — крепчайший коктейль, бьющий в цель. Из хайлайтов: безусловно, та самая сцена с главными героями в машине, которую превратили в вирусный мем; Паскаль и Кейдж наперегонки хвалят второго «Паддингтона»; подушка с лицом Кейджа.
Николас Кейдж — когда-то известнейший актер, звезда блокбастеров, любимец публики. Но теперь карьера идет на спад. Он получает отказ в важной для него роли, да и в целом предложений особенно не поступает, а долги копятся. С семьей отношения тоже не заладились: развод с женой и сложности с дочерью-подростком (и неудивительно, разговор актер может поддержать только о себе и о своих любимых темах, например фильме «Кабинет доктора Калигари»). Чувствуя нарастающее отчаяние, звезда решает уйти из профессии, напоследок посетив частное мероприятие за внушительный гонорар. Однако встреча с искренним и воодушевленным Хави может помочь Кейджу решить не только финансовые проблемы.
У маленького Альфреда Янковича есть странное хобби — переделывать слова в известных песнях. И мечта — стать музыкантом. Суровый отец против. Настолько против, что когда мама втайне дарит Элу аккордеон, отец разбивает его. Но мечту так просто не разбить: после окончания школы парень находит в колледже единомышленников, которые помогают ему записать свою первую песню (в туалете). Друзья отправляют запись на радио, и она, конечно же, сразу становится хитом. Радиозвезда Доктор Дементо предлагает Альфреду новый псевдоним — Странный Эл Янкович. Именно под ним молодой мечтатель становится звездой и покоряет все мыслимые и немыслимые вершины музыкального мира.
Каждая сцена «Странного Эла» — невероятное постмодернистское over the top (чрезмерное, экстравагантное) произведение. Всё в этом фильме настолько выкручено на максимум, что перестать хохотать практически невозможно. Еще и звездная россыпь в титрах: Дэниэл Рэдклифф, Рэйн Уилсон («Офис»), Лин-Мануэль Миранда, Эван Рэйчел Вуд («Мир Дикого Запада» и «Рестлер») и сам Странный Эл в роли злобного продюсера. Музыкант также напрямую участвовал в создании фильма, был продюсером и соавтором сценария. Отметим напоследок: почти всё в фильме — неправда, и оттого смотреть его еще веселее. Так же, как в своем творчестве Эл мастерски переделывал классические хиты, байопик получился гремучей смесью из клише жанра, доведенных до абсурда. Комедия обязательна к просмотру.
Послевоенная жизнь еще очень молодого человека Джексона Бриггса не задалась: из-за ПТСР он так и не смог найти себя в мирной жизни. Бриггс пытается получить новое назначение, но всё никак — виновато ранение. Вот и приходится ветерану войны работать в какой-то забегаловке вроде Subway, глотать таблетки и продолжать бесплодные попытки отправиться воевать в Пакистан. Всё, как водится, меняет одна новость — смерть друга и сослуживца Райли Родригеса. Бриггсу поступает предложение отправиться в путешествие — отвезти на похороны служебную собаку друга Лулу, после чего ей сделают эвтаназию (у Лулу букет расстройств после войны, ведет она себя агрессивно, работать с ней больше некому). Джексону задание не очень по душе, но за выполнение ему обещают помочь с устройством обратно на службу. А дальше — хрестоматийная история о том, как два сломанных существа будут помогать друг другу в исцелении.
«Лулу и Бриггс» — режиссерский дебют Ченнинга Татума. Картина, несмотря на свою программность и относительную изношенность сюжета, выглядит однородно, смотрится на одном дыхании, веселит и трогает в нужные моменты. Одним словом — работает. Сам Татум очень выгодно смотрится в главной роли. Про собаку и говорить нечего — с легкостью готовы выделить место в золотом пантеоне собачьих ролей. Дополнительно подкупает то, насколько гладко получилось совместить лишенное чрезмерной жестокости повествование с разговором о жизни бывших военных без купюр: есть и сцена с приступом болезненных воспоминаний, и предположительно обитающий под мостом ветеран, и рассказ о том, как сложно адаптировать к мирной реальности военную собаку. Наконец, очевидная параллель между самими Лулу и Бриггсом. Это точно не самый легкий фильм в нашей подборке, но однозначно один из самых светлых и воодушевляющих.
Уже посмотрели все возможные фильмы про пары с разным бэкграундом, которые решили познакомить партнеров со своими родителями, но хотите еще? Вот замечательный вариант. Себастьян Манискалко — эмигрант во втором поколении, его отец Сальво покинул родную Сицилию и отправился в Чикаго за американской мечтой. Жизнь обоих сложилась неплохо: у Сальво известный салон красоты, а Себастьян — управляющий в престижном отеле. Но есть нюанс: любимая девушка Манискалко-младшего совершенно другого уровня — у нее богатая семья с внушительной родословной. Когда Себастьян решает сделать возлюбленной предложение, столкновение двух миров становится неизбежным.
Себастьян Манискалко исполнил в фильме главную роль, был одним из продюсеров и соавтором сценария — картина снята по мотивам его собственной жизни. Сам он комик, поэтому юмористическая часть в фильме в полном порядке. В роли угрюмого отца-итальянца — неподражаемый Роберт Де Ниро, мать невесты — Ким Кэтролл (Саманта из «Секса в большом городе»). В целом просто чудесный вариант для семейного вечера, где есть и смешные эпизоды, и разговор на вечные темы, и любопытная драма. Предупреждение: если у вас в поместье есть павлины, лучше убрать их от экрана, минимум одному в кадре придется несладко.
Шесть человек оказываются в одном скоростном поезде Токио — Киото. Один, Божья коровка, — наемник в терапии после перерыва. Еще двое — профессиональные, но не очень удачливые киллеры по прозвищу Близнецы. Четвертая — девочка в розовом, которая хочет убить главу преступного синдиката. Пятого заманили на поезд обманом — под предлогом мести за несчастный случай с сыном. Шестая — убийца, использующая яд редкой змеи (результат через 30 секунд). Всем им нужен один и тот же чемоданчик с деньгами. И всем им придется драться за него не только друг с другом, но и, как оказывается, с судьбой. Поезд проследует со всеми остановками.
Фильм исключительно развлекательный и не пытается выставить себя умнее. На весь японский поезд ни одного пассажира-японца (только киллеры и якудза, конечно), безумные сцены снаружи поезда (который движется со скоростью более 400 км/ч), драки самурайскими мечами в слоу-мо, постоянные флешбэки (один даже от лица бутылки воды) — всё это настолько неправдоподобно, что в какой-то момент просто полностью отдаешься повествованию и соглашаешься со всеми условностями. И это самое верное решение. Потому что любить эту комедию есть за что: прекрасный каст (Брэд Питт, Аарон Тейлор-Джонсон, Зази Битц, Майкл Шеннон, Ченнинг Татум), отличная постановка, красивый визуальный ряд и местами крутой свежий юмор.
Параллельный монтаж: с одной стороны, банда людей в балаклавах крадет что-то, с другой — презентабельный мужчина в костюме с недовольным лицом вышагивает по коридору. Презентабельный мужчина — это Нэйтан, и британское правительство сейчас выдаст ему работу: нужно узнать, что украли, отследить это и забрать. Нэйтан собирает команду из супершпиона-гедониста Орсона Форчуна, подкованной компьютерщицы Сары Фидель и снайпера Джей Джей Дэвиса. Дополнительно поможет кинозвезда Дэнни Франческо. Команде придется соревноваться с другими умельцами, со стороны плохих парней — украинская мафия, торговец оружием и миллиардер Грег Симмондс. В программе — Мадрид и Канны, шикарные особняки и автомобили, погони и перестрелки.
«Операция „Фортуна“: Искусство побеждать» — синефильская пародия Гая Ричи на шпионские боевики, напичканная отсылками, оммажами, намеками, цитатами и прочими подмигиваниями как жанру, так и другим фильмам самого режиссера. Прямо скажем, это не самая сильная его работа — шутки могли быть острее, гротеск еще сильнее, а сценарий изобретательней. Но попав под обаяние картины, все шероховатости легко спустить на тормозах. Отдельно рекомендуем сцены с Джошем Хартнеттом: актер играет актера, которому нужно притвориться, что он в шпионском фильме, чтобы справиться с миссией.
Писательница Лоретта Сейдж переживает тяжелый период в жизни. После гибели мужа-археолога она стала нелюдимой и практически не выходит из дома, только на презентации своих приключенческих романов об остроумной авантюристке и ее спутнике Дэше. На обложках книг Дэша неизменно воплощает Алан — красавчик-модель, любимец всех фанаток. Жизнь идет своим чередом, пока однажды Лоретту не похищают прямо с мероприятия. Оказывается, в своем новом романе писательница расшифровала мертвый язык, знание которого нужно похитителям, чтобы найти древнее сокровище. Влюбленный в Лоретту Алан без раздумий отправляется спасать даму сердца. Так что теперь все герои соберутся на островке в Атлантике, чтобы преследовать, убегать, драться, искать сокровища, а найти, конечно, любовь.
Который раз в этой подборке прежде всего будем хвалить каст. Невероятные актерские работы Сандры Буллок, Ченнинга Татума и Дэниэла Рэдклиффа. Последний здесь играет плохого парня, очень похожего на его же злодея из «Иллюзии обмана». В операторском кресле Джонатан Села (он же отвечал за визуал в «Быстрее пули», а еще в «Законопослушном гражданине» и первом «Джоне Уике»). Сценарий предлагает относительно новый взгляд на классические приключенческие истории в джунглях, повествование бодрое, компьютерная графика не стыдная. Может показаться, что ромкомы изжили себя, но мы не согласны. Жанру еще есть, что предложить и чем порадовать.
Задумывались ли вы хоть раз, каково это — быть NPC (non-playable character) в какой-нибудь GTA? Бесконечные сбитые пешеходы или несчастные владельцы угнанных машин — все эти человечки, которые наполняют игровой мир, чтобы сделать его капельку более реальным. Об этом и фильм. Персонаж с незамысловатым именем Парень из игры Free City проводит каждый день по алгоритму: здоровается со своей золотой рыбкой, надевает голубую рубашку и бежевые брюки, заказывает кофе со сливками и двумя ложками сахара, идет работать в банк, лежит на полу во время ограбления настоящими игроками. Только он, конечно, об этом не знает. Всё перевернется, когда Парень влюбится в случайную девушку на улице. Ради любви он готов заказать другой кофе, сменить одежду, купить рыбке аквариум побольше — словом, стать настоящим игроком.
За дело взялись мастера качественных блокбастеров. Режиссер — Шон Леви («Живая сталь», «Ночь в музее», «Прибытие»). Сценарий — Зак Пенн (первые «Мстители», «Первому игроку приготовиться»). Оператор — Джордж Ричмонд («Kingsman: Секретная служба», «Рокетмен»). Помогает им звездный каст: Райан Рейнольдс в представлении не нуждается; уверены, что в Джоди Комер вы влюбились, еще когда смотрели «Убивая Еву», а также снова милейший Ченнинг Татум. Дальше добавили хитовых треков. Создатели не забыли и разбить зрительские сердца, в очередной раз заставляя задуматься, не живем ли мы в симуляции и как стать главным героем в собственной жизни. Вишенка на рожке с любимым мороженым — небольшая, но зажигательная роль Тайки Вайтити.
Пронзительная история о войне во Вьетнаме основана на реальных событиях. Режиссером выступил Питер Фаррелли («Зеленая книга»). Да, это фильм о прописных истинах (война — плохо, смерть — плохо, патриотизм — осознанная любовь к своей стране, а не слепое поклонение), но это настолько искренняя, теплая и сделанная с большой любовью картина, что тут же попадаешь под ее обаяние.
1967 год, Нью-Йорк. США ведут войну во Вьетнаме. Чики Донохью — молодой парень, бывший морской пехотинец. Он поддерживает решения властей, в отличие от сестры — ярой антивоенной активистки. Но споры спорами, а старые друзья и соседи погибают один за другим. На поминках одного из них у Чики возникает сумасшедшая идея — отвезти «нашим парням» родного нью-йоркского пива и передать слова поддержки от близких. Он берет с собой огромную сумку, номера всех нужных подразделений и отправляется в путь. Впереди теплые встречи, уставшие репортеры и солдаты, окопы, смех, слезы и пиво. Донохью еще не знает, что взгляд на происходящее изнутри сможет пошатнуть его картину мира и заставить увидеть всё в новом свете.