Инопланетный ремейк Джекила и Хайда: Стоит ли смотреть сериал «Паразит: Серый»
Netflix удалось оседлать волну удачных экранизаций. После успеха сериала «One Piece. Большой куш» под прицел стриминга попала другая суперпопулярная манга «Паразит», рассказывающая об инопланетном нашествии. Новое прочтение не только сохраняет идеи оригинала, но и расширяет вселенную.
В 1989 году на свет появился первый том манги «Паразит». История молниеносно стала хитом и остается лидером продаж в Японии по сей день. На родине манга уже обзавелась адаптацией в виде двух игровых фильмов, а затем куда более удачного аниме. По их сюжету на Землю приземлились сотни инопланетных паразитов. Маленькие личинки стали проникать через уши или ноздри в человеческий мозг и порабощать его. Разум носителя полностью умирал, а паразит начинал охоту на людей, рассматривая их уже в качестве ужина. Главным героем манги был старшеклассник Шиничи, который тоже подвергся нападению личинки. Парню повезло: инопланетянин не успел добраться до мозга, трансформировав лишь его правую руку. Вскоре Шиничи встречает в родном небольшом городке такого же лишь частично порабощенного мутанта, как и он сам.
За игровую адаптацию отвечает кореец Ён Сан-хо, режиссер «Поезда в Пусан» и «Станции Сеул». Постановщик начинал карьеру с анимационных фильмов, а в последние несколько лет штампует зрелищные сериалы для Netflix. Создатели сериала явно вдохновились этой идеей, развернув сюжет вокруг нового героя с похожей историей. Нашествие паразитов произошло сразу на всей планете, а значит, пока Шиничи кромсает пришельцев в Японии, где-то в Корее может происходить нечто подобное.
Вместо школьника главной героиней сериала становится девушка 28 лет с непростой судьбой. Если аниме было поначалу комедийным и всегда очень красочным, то более взрослый, психологически травмированный персонаж требует совсем другой интонации и мрачных тонов. Личинка спасает Су-ин от смерти и тратит на это так много сил, что может брать под контроль ее сознание лишь на 15 минут в день. В это время девушка меняется до неузнаваемости, отчего начинает называть своего паразита мистером Хайдом или попросту Хайди. Скачки актрисы от вменяемого Джекила до разрушительной Хайди получаются завораживающими. У актрисы Чон Со-ни меняются не только линзы, но и голос, походка, манера общения. Со-ни удается отыграть двойничество так, будто это два совершенно разных человека.
Манги часто страдают от слабых женских персонажей, но в этой экранизации расстановка сил переворачивается. Помимо главной героини, в сериале есть Чхве Джун-гён — капитан секретного отдела «Серые», занимающегося изучением и отловом паразитов. Присущая Джун-гён ироничность быстро сменяется яростной одержимостью поимкой пришельцев и раскрывает ее бескомпромиссную натуру. В центре повествования также оказывается еще один паразит в женском теле. С ней происходит обратная трансформация: бесчувственная машина для убийств с развитием сюжета обретает человеческие качества. У каждой героини настолько самобытно прописаны положительные и отрицательные черты, что в их реальном существовании сомневаться не приходится.
Пугающую действительность с кровавыми убийствами уравновешивают мужские персонажи. Один из них привносит необходимую ироничность, а другой — теплую нежность. И если с героями у «Паразита» всё сложилось, то с темпом событий случаются проблемы. Сериал будто насильно сжали до нестандартных шести эпизодов. За это время создатели не успевают показать реакцию общественности на атаку инопланетян, не доносят до зрителей понимание глобальности происходящего. События консервируются на судьбах персонажей, не достигая столь необходимого для этой истории масштаба. Даже базовые правила работы мира сценаристам приходится вкладывать в уста своих героев, чтобы не тратить драгоценное время на визуализацию.
Именно визуализация должна была стать визитной карточкой «Паразита». Оригинальные концепты существ в японском фильме 2014 года выглядели мультяшно. В новом сериале художникам удается перенести образы из манги и аниме в реальный мир так, чтобы они сохранили свою завораживающую отвратительность. К несчастью, самые захватывающие сцены создатели упорно прячут в тени, словно пытаясь скрыть огрехи графики, на которую не хватило денег. Некоторые эпизоды «Паразита» невозможно разглядеть, даже если сидеть в комнате без света с выкрученной на максимум яркостью экрана.
У постановщиков сериала есть возможность провести работу над ошибками и создать эпичнейшее шоу во втором сезоне. Крепкий фундамент из нестандартных героев построен успешно, и теперь «Паразит» сможет в полной мере развивать свои главные философские идеи о проблемах человечества. Может, людям действительно стоит погибнуть от нашествия паразитов, чтобы спасти природу? Достойны ли мы жизни, если даже пришельцы, глядя на нас, решаются на предательство сородичей? Сериал также успевает высказаться о религии как инструменте управления массами, и о политиках, переживающих лишь за свою репутацию, а не за человеческие жизни. «Паразиту» еще есть что сказать, да и авторы поместили в финал столь жирный клиффхэнгер, что отсутствие продолжения будет большой ошибкой.