Жертва обстоятельств: 10 фильмов с Томом Фелтоном
В 2022 году Тому Фелтону исполнилось 35 лет. Английский актер, начавший карьеру еще в детстве, известен прежде всего по роли Драко Малфоя в серии фильмов о Гарри Поттере, которые пользуются особенной популярностью в зимнюю пору. Однако с момента окончания поттерианы минуло уже больше 10 лет, за которые Фелтон успел появиться во многих пусть и не главных, но интересных ролях. Вспоминаем 10 занятных фильмов с его участием.
Рассказывать о всех приключениях Гарри Поттера кажется занятием долгим и к тому же утомительным, а главное — если учесть популярность книг и фильмов — излишним. Впрочем, коротко напомнить, что именно происходило в шестой по счету части, всё же стоит. «Принц-полукровка» — пожалуй, наименее завязанный на экшене фильм во всей серии. Внимание его сосредоточено на внутренней борьбе Гарри с собственными демонами, а не на его войне против извечного соперника Волан-де-Морта, о возвращении которого магический мир узнал в предыдущей части. Тем временем сам Темный лорд строит козни против Поттера и его слабеющего ментора Альбуса Дамблдора.
В центре его плана оказывается Драко Малфой (Фелтон). Именно в «Принце-полукровке» Малфой в исполнении Фелтона получает своеобразное повышение — от мелкого школьного пакостника и задиры до полноценного антагониста, этические страсти которого рифмуются с испытаниями самого Гарри. По заданию главного злодея Драко должен открыть тьме путь в Хогвартс, а главное, убить самого Альбуса Дамблдора. Вот уж испытание для избалованного юноши, чьи исступленные муки выбора Тому удалось передать весьма убедительно.
Фильм доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Вскоре после выхода последнего фильма о Гарри Поттере Тому Фелтону предложили сняться в научно-фантастической картине Руперта Уайатта по мотивам знаменитого романа Пьера Буля «Планета обезьян». В новой версии действие происходит не на другой планете, которой правят обезьяны, а на Земле в недалеком будущем. Доктор Уилл Родман (Джеймс Франко) пытается найти лекарство для своего отца (Джон Литгоу), страдающего синдромом Альцгеймера. Испытания штаммов проводят на шимпанзе как на виде обезьян, наиболее близком к человеку.
Эксперимент из-за алчности корпоративного босса Дженкинса (Дэвид Ойелоуо) выходит из-под контроля и приводит к распространению штамма вируса, развивающего интеллект обезьян, но смертельного для человека. Последовавшее восстание приматов возглавляет первая «умная обезьяна» Цезарь (Энди Серкис), которую воспитал сам Родман. Здесь Фелтон, не покидая амплуа мелкого пакостника с садистскими наклонностями, исполнил роль Доджа Лэнгдона, жестокого охранника обезьянника, издевавшегося на животными. Роль однозначно второго плана, но тем не менее достаточно важная — электрическая дубинка Доджа, перехваченная Цезарем, явилась, по сути, центральным символом восстания обезьян.
Существование юной Терезы Ракен (Элизабет Олсен) проходило тихо и бесцветно, пока в ее жизни не появился художник Лоран (Оскар Айзек). Еще в детстве Терезу удочерила тетка, мадам Ракен (Джессика Лэнг). Мать Терезы была неизвестна, оттого ее социальное положение делалось незавидным. Девочка росла вместе со своим двоюродным братом Камиллем — человеком незлобивым, но хилым и болезненным, все силы его уходили на поддержание жизни. По решению родни Тереза вышла за кузена замуж.
Тереза была глубоко несчастна в браке, ей приходилось скрывать свою чувственную натуру под маской скуки и безразличия. Изменения в жизни девушки произошли после переезда в Париж. Мадам Ракен открыла галантерейную лавку, где Тереза ей всячески помогала, Камилль поступил на службу в контору и встретил того самого Лорана — друга далекого детства, бывшего художника, бросившего занятия живописью ради надежного дохода. Между Терезой и Лораном вспыхивает страсть, а ее жертвой становится наивный Камилль. Исполнив роль Камилля в экранизации одноименного романа Эмиля Золя, Тому Фелтону удалось наконец расширить свое амплуа. Кузен если и приносит Терезе несчастье, то, по крайней мере, делает это без малейшего умысла. Его доверчивость, граничащая с глупостью, заставляет проникнуться к бедняге сочувствием.
16 января 1942 года американский бомбардировщик Douglas TBD Devastator вылетел с авианосца USS Enterprise для патрулирования южной части Тихого океана. Ординарное задание протекало без происшествий. Однако, когда пришло время возвращаться на авианосец, оказалось, что бомбардировщик слишком сильно отклонился от заданного курса, топливо закончилось, а связь из-за слишком большой удаленности «Энтерпрайза» невозможна. В этих обстоятельствах пилот Харольд Диксон (Гаррет Диллахант) принял решение сесть на воду. Его подчиненные — бомбардир Тони Пастула (Том Фелтон) и радист Джин Олдрич (Джейк Абель) — смешались и не успели взять ни припасы, ни сигнальную ракету. К счастью, надувная лодка всё же не утонула. Так малознакомая троица оказалась затеряна посреди бескрайнего Тихого океана без средств к существованию.
Сюжет картины вдохновлен реальными событиями и вполне точно им следует, что, с одной стороны, лишает его сентиментальности, к которой склонен жанр фильмов о выживании, с другой — сужает пространство фантазии до размеров документального отчета. Это простая и честно рассказанная история об одном чудесном случае. Тому здесь досталась роль скромного простака польского происхождения из Огайо, мечтающего сделать карьеру военного, — типичный «маленький человек» в актерской фильмографии и самый, пожалуй, симпатичный.
Еще одна небольшая, но важная роль у Фелтона вышла в «Соединенном королевстве» — исторической драме, также основанной на реальных событиях. Это рассказ о любви наследного принца Бечуаналенда (ныне Ботсвана) Серетсе Кхамы (Дэвид Ойелоуо) и обычной жительницы Лондона Рут Уильямс (Розамунд Пайк). Действие происходит в конце 1940-х годов, когда расовая сегрегация пышно цвела даже в самой Африке и черный континент еще не до конца освободился от пут европейского колониализма.
Любовь Серетсе и Рут стала камнем преткновения для политики Великобритании, осуществлявшей протекторат над Бечуаналендом. Фелтон играет здесь Руфуса Ланкастера, английского чиновника с тоненькими усиками, который представляет интересы короны в Бечуаналенде и даже временно в отсутствие короля правит страной. К слову, под влиянием Серетсе и Рут Ботсвана была преобразована из монархии в республику, а бывший король был в итоге избран первым президентом страны.
Действие еще одной исторической драмы происходит несколько раньше — на заре христианской эры. Печально известный прокуратор Иудеи Понтий Пилат под давлением первосвященника, опасаясь народных волнений, поручает главному герою, безжалостному римскому трибуну Клавию (Джозеф Файнс), проследить за тем, чтобы Иешуа из Назарета, объявивший себя мессией, был убит, а гробница с его телом была запечатана. Несмотря на все предосторожности, Иешуа исчезает, и Клавию нужно во что бы то ни стало найти его. Впрочем, гораздо сложнее будет принять мысль о том, что назарянин действительно воскрес.
В картине Кевина Рейнольдса («Тристан и Изольда») Фелтон играет честолюбивого бенефициария Луция, назначенного Пилатом Клавию в помощники. В отличие от последнего, он не встречает сына Божьего, но тень сомнения в истинности собственных взглядов ложится и на него. В «Восставшем» Тому удалось выполнить своеобразное «комбо», снявшись с обоими братьями Файнс, — со старшим Рэйфом он работал, как мы хорошо помним, еще в «Гарри Поттере».
Роль Фелтона в американской инди-драме Тройэн Эвери Беллисарио, написавшей к ней сценарий и исполнившей главную роль, перекликается с его появлением в «Терезе Ракен». В обоих фильмах призраки его умерших героев являются живым и мучают их.
Принципиальная разница состоит в том, что Тереза и Лоран страдали заслуженно, а призрак, являвшийся Оливии Грей, главной героине «Вскармливания», досаждает девушке без греха на душе. По сюжету Оливия теряет брата-близнеца Мэтта (его как раз играет Фелтон) в автомобильной катастрофе. Годы спустя его дух является к героине ежедневно и просит оставить немного еды. Чувство вины сестры связано с тем, что перед аварией они с Мэттом поссорились. К тому же еще в детстве они договорились уйти из жизни, как и пришли, вместе. В итоге призрак гиперзаботливого брата доводит Оливию до пищевого расстройства и психиатрической клиники, где она всё же находит спасение.
Если в «Против солнца» Фелтон оказывается затерян в безбрежных водах Тихого океана, то в «Происхождении» он обнаруживает себя посреди еще более бескрайнего космоса. Его герой Логан Мейн, нервный и крайне подозрительный субъект, страдающий эпилепсией, — один из пассажиров корабля «Ориджин», отправившегося для строительства колонии на планету Теа. В обмен на службу поселенцам обещают жизнь с чистого листа.
В пути в «Ориджин» врезается инопланетный объект, большая часть команды и пассажиров, находящихся в анабиозе, эвакуируется. За исключением семи счастливчиков, приходящих в себя в опустевшем и дрейфующем в космосе корабле. Проблемы на этом не заканчиваются. Из инопланетного объекта на «Ориджин» попадает неизвестный организм, способный проникать в людей и управлять ими. Один из пассажиров инфицирован, и оставшимся в живых героям предстоит вычислить его. Сериал был одним из флагманских проектов YouTube, но, несмотря на положительные отзывы, был закрыт после первого сезона.
Американская писательница Лиза Клейн, в прошлом изучавшая творчество Шекспира, переписала сюжет «Гамлета» и рассказала знакомую историю с точки зрения возлюбленной датского принца Офелии.
Заодно писательница добавила еще один женский персонаж — ведьму Мехтильду, сестру-близняшку королевы Гертруды (Наоми Уоттс), влюбленную в коварного Клавдия, убийцу собственного венценосного брата. В экранизации книги Офелия (Дейзи Ридли) раскрывает порочную натуру Клавдия и пытается уберечь возлюбленного Гамлета (Джордж Маккей) от верной гибели, к которой тот сам как будто бы стремится. Фелтон сыграл брата главной героини — Лаэрта, мстящего принцу за убийство своего отца Полония, королевского канцлера. Клейновский Лаэрт оказался довольно близок к шекспировскому: он столь же безрассуден в своей жажде мести. Тому вполне удалось изобразить этот сгусток необузданной энергии.
Начав карьеру с роли в подростковом фэнтези, в 2020 году уже повзрослевший Фелтон вновь вернулся в этот жанр, но уже в образе главного злодея. В экранизации романа Джо Балларини от Netflix он предстал Гран Гиньолем, маньяком в рваных одеждах, которому нужен детский страх в качестве источника энергии. В ночь Хэллоуина Гиньоль похищает маленького Джейкоба за спиной у нанятой посидеть с ребенком чудачки Келли Фергюсон (Тамара Смарт).
Вскоре на помощь девочке приходит Лиз Лерю (Уна Лоуренс) — глава местного отделения «Тайного общества нянь, охотящихся на монстров», члены которого действуют по всему миру. Вместе Лиз и Келли предстоит найти Джейкоба и победить Гран Гиньоля. К слову, имя злодея Фелтона отсылает к персонажу лионского театра кукол и к парижскому театру ужасов. Сам же Фелтон наверняка позабавился, отдыхая от взрослого реализма в знакомой атмосфере страшноватой детской сказки.