За себя и за Сашку! 10 ролей Александра Паля
От гопника из «Горько!» до одного из самых востребованных современных российских актеров. От провинциала из Челябинска до роли в фильме у Алексея Германа — младшего. Александр Паль снялся уже больше чем в 40 фильмах, мы пробежались по всей фильмографии актера и выбрали 10 самых запоминающихся.
Главные герои Наташа и Рома влюблены друг в друга и решают пожениться. Они мечтают сыграть пышную свадьбу, но родители оказываются против. Им подавай празднество со всеми родственниками, выкупом невесты и другими не менее нелепыми традициями. Наташа с Ромой понимают, что переспорить родителей не удастся и придется выполнить волю старших. Поэтому они придумывают план: сначала провести свадьбу традиционную, а потом отправиться на ту самую «свадьбу мечты». Вот только по иронии судьбы оба праздника выпадают на одну и ту же дату, и теперь молодоженам нужно найти способ находиться в двух местах одновременно.
В дебютном фильме Жоры Крыжовникова Александр Паль исполнил хоть и не главную, но крайне запоминающуюся роль. Он преобразился в Лёшу — брата Ромы, который только-только вышел из тюрьмы. Если вы уже смотрели фильм, то с уверенностью сможете подтвердить, что именно Паль и его герой запоминаются больше всего. Но в фильме примечательна не одна только актерская игра Александра — кинокритики положительно оценили картину, а в прокате картине удалось собрать больше 27 миллионов рублей при бюджете всего 1,5 миллиона. Еще одним приятным сюрпризом для создателей оказалась номинация на премию «Ника», а также присуждение Жоре Крыжовникову награды в категории «Открытие года».
В «Всё и сразу» Паль сыграл отчаянного провинциала по имени Дэн, который давным-давно закончил школу, но совсем не торопится искать свое призвание или хотя бы стабильную работу. Вместо этого он вместе с другом Тимой бесцельно проводит дни и мечтает наконец выбиться в люди. Тут-то им и подворачивается небольшая халтура, за выполнение которой парням обещают выплатить крупное вознаграждение. К себе в команду они берут такого же отчаянного автослесаря Жору и отправляются на дело. Всё, что им нужно сделать, — это инсценировать ограбление подставного наркокурьера. Но никто из ребят даже не догадывается, в какую передрягу они впутались и что им предстоит пережить, чтобы выбраться из всей этой глупой и нелепой истории.
Первая главная роль, которая дала значительный толчок карьере Паля, — до этого актера приглашали играть лишь в эпизодах или на втором плане. Кстати, образ дяди Тимы воплотил Сергей Пахомов, известный также под прозвищем Пахом. Наибольшую известность ему принесли роль в нашумевшем «Зеленом слонике» и участие в популярном телевизионном шоу «Битва экстрасенсов».
Москва. Юный, тихий и только что вставший со школьной скамьи Ваня устраивается на лето рекламировать памятники и надгробия. Его новый офис — самое настоящее кладбище, и именно там он случайно знакомится с тремя эксцентричными, но очень интересными парнями. Представляются они как Попов, Андрей и Пётр и называют себя «Тряпичным союзом». Вот только организация их абсолютно ничем не занимается, только лишь грезит о великих свершениях, а герои разбрасываются философскими цитатами направо и налево. Несмотря на это, Ваня проникается очарованием ребят и даже разрешает им провести лето на своей даче. Это история о том самом незабываемом и безбашенном приключении, которое Ваня будет вспоминать еще много лет спустя.
Режиссером и сценаристом фильма выступил Михаил Местецкий, это его полнометражный дебют в качестве постановщика. До этого Местецкий снял три короткометражных картины, а также успел поработать над сценарием российского блокбастера «Легенда № 17». «Тряпичный союз» участвовал в основном конкурсе фестиваля «Кинотавр», но в тот год победа досталась Анне Меликян и ее картине «Про любовь». Зато харизматичный актерский состав «Тряпичного союза» не был обделен вниманием.
Фильм только о любви, Петербурге и чувствах героев к городу на Неве. А если точнее, это семь новелл с абсолютно разными сюжетами, персонажами и обстоятельствами. Александру досталась роль в новелле под названием «Утро», срежиссированной Оксаной Бычковой. Герой Паля живет в Петербурге, однажды он замечает девушку на остановке автобуса и решает с ней познакомиться. Почему-то при знакомстве Саша решает притвориться глухонемым, и за первой встречей следует первое свидание, а после множество других долгих и безмолвных прогулок. Свой секрет герой, кажется, не собирается раскрывать вовсе, но правда открывается, когда ребята становятся свидетелями несчастного случая, и Саше приходится позвонить в скорую помощь.
Помимо Оксаны Бычковой, в создании киноальманаха принимали участие женщины-режиссеры Рената Литвинова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова, Анна Пармас и Авдотья Смирнова. Картину показали на открытии фестиваля «Кинотавр» в 2016 году.
Комедия режиссера Карена Оганесяна о встрече одноклассников. Маша приходит на прием к гинекологу и обнаруживает, что ее врач — не кто иной, как ее первая школьная любовь. Сергей рассказывает ей о смерти их одноклассника и предлагает объединиться и поехать вместе на похороны старого знакомого. Чуть позже они встречают в поезде Игоря и Гришу, тоже когда-то учившихся с ними в одном классе. Все вместе они доезжают до места встречи, Ярославля, чтобы проводить товарища в последний путь. Встреча выпускников не будет скучной, ведь спустя 15 лет соберется почти весь 11-й «Б» класс. Все ребята окунутся в прошлое и вспомнят давние обиды, детские влюбленности и старые интриги.
Создателям удалось собрать в одном фильме самых востребованных актрис и актеров современного кино: Егора Корешкова, Ольгу Медынич, Павла Прилучного, Александра Паля, Светлану Ходченкову и других. А в эпизоде даже появилась солистка культовой группы «Тату» Юлия Волкова. Паль и Ходченкова сыграли одну из самых экстремальных сцен. Им пришлось в октябре окунаться в холодную воду, и всё это актеры проделали без участия дублеров.
Лена и Сергей давно женаты, со стороны они кажутся идеальной парой, но, как всегда и бывает, на самом деле между ними пропасть и полное отсутствие близости. Сергея это как будто не беспокоит, он увлечен актерской карьерой и отношения с женой отодвигает на второй план. А вот в Лене уже давно копятся отчаяние, недовольство и ревность, ей кажется, что муж изменяет. Эти мысли изводят Лену до такой степени, что она сама решается на измену. Совсем скоро она осознает, что ее поступок должен навсегда остаться в секрете, вот только с каждым днем скрывать измену становится всё сложнее. Между тем отношения с Сергеем как будто переживают второе рождение, и одна глупая оплошность не должна всё это разрушить.
Вторая полнометражная картина Нигины Сайфуллаевой вышла не менее успешной, чем первая — «Как меня зовут», с Александрой Бортич. На этот раз главную роль исполнила Евгения Громова, а вот Александр Паль в роли ее мужа, остался на втором плане. Картина участвовала в конкурсе «Кинотавра», но в тот год победу одержал фильм «Бык» Бориса Акопова.
Кто бы мог подумать, что когда-нибудь Александр Паль будет снимать порно. Правда, снимает не совсем он, а его герой Роман Петрович. Когда-то Роман был театральным режиссером, но из-за срыва спектакля его оттуда с позором уволили. Любые попытки найти новую работу в театре заканчиваются провалом, даже на детских спектаклях он надолго не задерживается. У Романа заканчиваются средства к существованию, когда наконец ему подворачивается счастливый случай, а точнее, счастливая встреча. Старый друг предлагает срежиссировать порно. Отчаявшись найти другой способ заработка, он вынужден согласиться, и не зря. Выясняется, что у Романа талант! Его ролики становятся самыми популярными в стране, и вот уже сам президент приглашает его на встречу.
Постановщиком фильма выступил Михаил Сегал, который также снял картину «Рассказы». Паль получил роль еще до того, как был дописан сценарий, и именно его актерскую работу в фильме особо отмечали критики. На «Кинотавре» 2020 года фильму присудили специальный приз «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителю».
Александр просыпается с утра после бурной тусовки и понимает, что совсем забыл о своем обещании матери. В этот день мама и сын должны были воссоединиться, чтобы вместе проехаться по всем многочисленным кладбищам, на которых похоронены их родственники. Совместное путешествие проходит в постоянных выяснениях отношений, ругани и спорах. Как будто они ждали этой поездки всю жизнь, чтобы наконец высказать друг другу накопленные за годы молчания обиды. Саше сложно понять маму, ее взгляды на жизнь кажутся ему абсолютно устаревшими и чуждыми. Но никто из героев не понимает, что им нужно просто научиться слушать.
Основой для сюжета стала пьеса Алексея Еньшина «Родительский день». Постановщик картины Виктор Рыжаков известен своими театральными работами, а «День мертвых» стал его полнометражным дебютом в кино. Картина выполнена в минималистском стиле, большую часть времени мы видим на экране только Александра Паля и Агриппину Стеклову. Изначально на роль главного героя хотели взять Андрея Бурковского, но он оказался занят в другом проекте.
История маленького человека, который пошел против системы и сломал себе жизнь. Профессор Давид Гурамович — обычный интеллигент. Он преподает в вузе маленького городка и старается жить тихой жизнью. До тех пор, пока однажды до него не доходит информация о противоправных действиях мэра города. Педагог уверен, что чиновник похитил огромную сумму из бюджета, вот только герой не подозревает, какая судьба его ждет после открытого противостояния системе. Ни с того ни с сего Давид и сам оказывается под подозрением в хищении, а затем и под домашним арестом. Родные и близкие неохотно поддерживают преподавателя, боясь неприятных последствий. Сам Давид тоже начинает сомневаться в своих действиях. Перед ним встает нелегкий выбор: бороться до конца или сдаться.
Премьера последнего на сегодняшний день фильма режиссера Алексея Германа — младшего состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года в программе «Особый взгляд». Его также представили на кинофестивале в Карловых Варах в том же году, правда, ни на одном из смотров наград фильму не присудили. Помимо Паля, в картине сыграли грузинский актер Мераб Нинидзе, Анна Михалкова, Светлана Ходченкова и Роза Хайруллина.
Восемь минут, посвященные отношениям, которые начинались как всегда красиво, но вот-вот закончатся. Зрителю предстоит пройти вместе с парой весь путь, состоящий из любви, разногласий, обид и примирений. А на фоне этой истории об электрическом токе и двух электронах вещает наверняка заслуженный профессор. И кто бы мог подумать, что два сюжета так сильно перекликаются друг с другом и что любовь с физикой на самом деле намного ближе, чем могло бы показаться.
Если вы знали Петра Фёдорова только как актера сериала «Клуб» и фильмов «Дуэлянт» и «Ледокол», то самое время познакомиться с Фёдоровым-режиссером, ведь именно он снял этот короткометражный фильм. В фильме снялись Александр Паль и дебютантка Екатерина Ермишина, операторскую работу доверили Михаилу Хасае, снявшему «Притяжение» и «Трезвого водителя». Фильм участвовал в конкурсной программе короткого метра на фестивале «Кинотавр» в 2018 году.