Выше только небо: 10 фильмов про великанов
Истории про великанов, населявших Землю до появления людей, есть в мифах различных народов. Персонажи сказок и легенд со временем перекочевали и в кинематограф. Также в некоторых фильмах герои подобно Дон Кихоту сражаются с ветряными мельницами, а некоторые гиганты вызывают симпатию. Мы подобрали для вас 10 фильмов про встречи людей с великанами.
Также предлагаем вам ознакомиться с лучшими фильмами про больших и не очень монстров.
Старшеклассник Конор переживает тяжелые времена. Его мать неизлечимо больна, а отец бросил их и живет с новой семьей в Америке. Мальчика хочет забрать к себе бабушка, но отношения с ней у него холодные. Вдобавок у Конора нет друзей и в школе его задирают хулиганы. Однажды вечером в окно к герою заглядывает огромное существо — ожившее старое дерево с кладбища. Великан хочет рассказать мальчику три истории. После этого своей самой сокровенной историей должен будет поделиться сам Конор.
Фильм снят по роману ирландской писательницы Шивон Дауд. Дописать книгу она не успела, потому что умерла от рака. Закончил роман американский автор Патрик Несс, он же превратил его в сценарий. Как и книга, экранизация получилась очень личной: у исполнителя главной роли Льюиса МакДугалла незадолго до съемок умерла мама. В итоге получился сравнительно мрачный, но честный фильм, рассказывающий детям, как справиться с горем и найти в себе силы жить дальше. Дерево-великан в картине являет скорее голос взрослеющего сознания главного героя.
Однажды маленькая сиротка Софи выглянула ночью в окно и увидела на улице настоящего великана. Гигант (Марк Райлэнс) похищает девочку и переносит ее в свою страну. К счастью, похититель — добрый великан, в отличие, правда, от своих сородичей, которые не прочь полакомиться человеческим детенышем.
Экранизация сказочного романа классика английской детской литературы Роальда Даля. Фильм — настоящий голливудский долгострой. Продюсеры начали работать над проектом еще в 1991 году, с того времени сценарий несколько раз переписывался, пока за дело не взялся Стивен Спилберг. Увы, как часто бывает в последних работах мэтра, при внешней эффектности картина кажется несколько затянутой и вторичной.
Жительница Нью-Йорка Глория (Энн Хэтэуэй) сидит без работы и беспробудно пьет. Ее бойфренд Тим, уставший от загулов девушки, выставляет подругу на улицу. Героиня переезжает в свой родной городок, где встречает друга детства Оскара. Тот предлагает Глории поработать в его баре. После очередной попойки девушка с удивлением видит по телевизору, как огромный монстр разрушил несколько зданий в Сеуле и исчез. Вскоре Глория начинает догадываться, что это она невольно вызывает чудовище, когда пьяной приходит на детскую площадку. Монстр полностью копирует ее движения. Казавшийся милым Оскар при этом тоже хранит собственные темные тайны.
Фильм-аллегорию испанского режиссера Начо Вигалондо трудно отнести к определенному жанру. Фантастика, триллер и даже немного боевик здесь причудливым образом переплетаются с социальной драмой про лузеров средних лет. Фрустрация, алкоголизм и страх одиночества буквально порождают чудовищ. Страшно, что от этого страдают десятки ни в чём не повинных людей даже на другом краю земли. И в фильме, очевидно, можно разглядеть политическую сатиру на американский империализм: паны дерутся — у холопов чубы трещат.
Простой крестьянский парень Джек (Николас Холт) с детства грезит о приключениях и подвигах. Благодаря полученным от монаха волшебным бобам мечты его становятся явью. Один из бобов прорастает до небес, в страну великанов. Гиганты похищают принцессу Изабеллу. Джек вместе с рыцарями короля отправляется на помощь. Впрочем, не все в команде делают это из благих побуждений. Королевский советник и жених Изабеллы лорд Родерик (Стэнли Туччи) с помощью великанов хочет поработить человечество.
Снятая по мотивам английских сказок «Джек — убийца великанов» и «Джек и бобовый стебель» картина Брайана Сингера едва ли чем-то может удивить зрителя. В течение двух часов всё довольно бодро, но предсказуемо катится к победе сил добра над злом. Плюсом можно назвать неплохо нарисованных великанов — выглядят они устрашающе, и в какой момент от фильма даже начинает веять хоррором. Они же добавляют картине черного юмора, но ровно столько, чтобы в итоге получилась приключенческая история для всей семьи.
У 12-летней школьницы Барбары Торсон нет друзей, да и в семье все считают ее странной. Девочка погружена в мир фантазий, в котором она спасает человечество от вторжения злобных великанов. Для этого Барбара готовит волшебные зелья и с помощью специальных оберегов устраивает ловушки для монстров. С выдумщицей знакомится новенькая девочка София, а школьный психолог пытается помочь главной героине разобраться в себе.
Основанный на одноименном инди-комиксе фильм во многом схож с «Голосом монстра». Мрачная сказка в обеих лентах соприкасается с суровой реальностью жизни ребенка-аутсайдера. Главной героине, соткавшей эскапистский мир из настолок и фэнтези-книг, в конце предстоит победить прежде всего своих внутренних «великанов».
Действие происходит в фэнтезийной средневековой Норвегии. Король по старой традиции должен выдать дочь замуж до достижения ею совершеннолетия. В противном случае она станет женой гигантского тролля, живущего в горах. Строптивая барышня отказывается от руки и сердца датского принца и сбегает из дворца. Троллю только того и надо — он похищает девушку. Безутешный король обещает солидную награду за ее спасение. Тем временем сын крестьянина Эспен случайно сжигает родную ферму. Глава семейства посылает непутевого отпрыска вместе со старшими братьями на поиски принцессы.
Фильм, основанный на народных норвежских сказках, стал на родине кассовым хитом. Даже незнакомому с местным фольклором зрителю многое покажется хорошо знакомым: коварные ведьмы, тролль-великан, волшебный меч, местный Иванушка-дурачок и принцесса в беде. Добро и любовь, как и положено в сказках, победят, а злодеи получат воздаяние. Отметим неплохие спецэффекты и завораживающие виды северной природы. В фильме есть и небольшая норвежская шпилька в адрес заклятых друзей датчан: наряду с троллем козни героям строит подлый принц из Датского королевства.
Продолжение хита восьмидесятых «Дорогая, я уменьшил детей». В семействе Уэйна Шалински пополнение. Маленький Адам рос обычным ребенком, пока случайно не стал жертвой нового изобретения своего отца. Уэйн сконструировал аппарат, который увеличивает предметы, а малыш попал под его излучение. Теперь Адам буквально растет не по дням, а по часам. Двухлетний великан в какой-то момент выбирается в город, пугая местных жителей. Отец и другие члены семьи тем временем пытаются вернуть мальчику прежние размеры.
Изначально сценарий никак не был связан с первым фильмом. Картина должна была называться «Большой ребенок». Но боссы Disney выкупили и немного переписали сценарий, чтобы развить успех оригинала. Увы, сиквел получился менее увлекательным. Да, довольно забавно наблюдать, как целый мегаполис становится лишь игрушкой в руках гигантского непоседы. Но только первые полчаса, за которые авторы успели выжать из идеи все возможные шутки. Тем не менее, если вы хотите увидеть семейное кино про миленького «Годзиллу» без смертей и разрушений, это идеальный вариант для вечернего просмотра.
В центре сюжета — мальчик Хогарт Хьюз из маленького американского городка. Он находит в лесу гигантского робота, прибывшего на Землю из космоса. Несмотря на грозный вид, стальной гигант оказывается очень приятным существом. Мальчик и робот становятся лучшими друзьями. Играм придет конец, когда на след пришельца выйдет федеральный агент Кент Мэнсли: у спецслужб и военных на робота свои планы.
В год выхода «Стальной гигант» из-за неудачной рекламной кампании провалился в прокате. Но со временем экранизация романа Теда Хьюза стала классикой. Приятная рисовка, классные актеры озвучки и трогательная история с гуманистическим посылом — мультфильм спустя годы можно пересмотреть не только детям. Главное, что «Стальной гигант» оставляет после себя очень теплые чувства. Как говорили в другом культовом фильме о дружбе мальчика и железного парня: если робот, Терминатор, смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это.
Дама средних лет Нэнси Арчер несчастна в браке. Муж изменяет ей с молоденькой любовницей и хочет навсегда упрятать супругу в дурдом. После очередного курса терапии Нэнси по пути домой едва не врезается в корабль пришельцев. Героиня попадает под действие инопланетного излучателя и начинает стремительно расти. Вымахавшая до гигантских размеров женщина намерена отомстить изменнику.
Поработавший едва ли не во всех развлекательных жанрах крепкий ремесленник Нэйтан Юран всегда питал особую страсть к огромным существам. В своих фильмах он пугал зрителей великанами, циклопами и даже богомолом-переростком. Но «Атака 50-й футовой женщины» стоит в этом ряду особняком. Во-первых, в картине есть нарочитый эротизм — привлекательная героиня разгуливает по городу в одном пеньюаре. Во-вторых, у фильма есть явный феминистический подтекст. По прихоти пришельцев забитая домохозяйка освобождается из-под власти мужа-деспота и готова сокрушить всех, кто встанет у нее на пути.
Простой парень Лемюэль Гулливер (Джек Блэк), работающий в одной нью-йоркской газете, уже несколько лет не может подняться выше должности в отделе писем. Он тайно влюблен в редактора Дарси Сильверман, но всё не решается ей признаться в чувствах. Однажды неудачнику всё же предоставляется хороший шанс проявить себя. Редактор отправляет Гулливера в Бермудский треугольник, чтобы развеять мифы о паранормальных явлениях. По пути герой попадает в шторм, а очнувшись, оказывается на острове, населенном крошечными человечками. Поначалу лилипуты относятся к Гулливеру с опаской, но он быстро завоевывает симпатии туземцев. В благодарность те выстраивают для гиганта знакомый ему мир на острове.
Непритязательная комедия по мотивам первой части романа Джонатана Свифта о путешествиях Гулливера. Если вы не фанат Джека Блэка, фильм может отпугнуть обилием низкопробных шуток. Впрочем, вольно или невольно комедия Роба Леттермана удачно раскрывает насаждение американцами своей поп-культуры и образа жизни в самых отдаленных уголках света. Под влиянием нового Гулливера лилипуты, живущие в подобии европейского XVIII века, превратили свой город в усеянный рекламой современный Нью-Йорк, где в театре ставят «Титаник» и даже косплеят для иностранца группу Kiss.