Ведьма, кошка, роковая женщина: 10 лучших фильмов с Мишель Пфайффер
Сегодня американская актриса Мишель Пфайффер отмечает 65-летие. За более чем сорокалетнюю карьеру в кино Пфайффер успела закрепить за собой амплуа роковой обольстительницы, способной свести с ума не только обычных мужчин, но и супергероев. В честь дня рождения любимой актрисы вспоминаем 10 ее самых запоминающихся и чувственных экранных перформансов — от женщины-кошки до иствикской ведьмы.
В культовом ремейке криминальной драмы Говарда Хоукса Пфайффер играет обворожительную Эльвиру Хэнкок, любовницу жестокого гангстера Тони Монтаны в исполнении Аль Пачино. Поначалу открытая и чувственная Эльвира постепенно полностью теряется в отношениях с Монтаной, утопая в разрушительной наркотической зависимости, депрессии и ненависти к самой себе.
Эльвира Хэнкок — определенно не самый приятный и легковесный персонаж. Для Пфайффер, которая на момент съемок «Лица со шрамом» только начинала карьеру в большом кино, роль Эльвиры стала настоящим челленджем. К счастью, у нее хватило смелости принять этот вызов с достоинством. Одна из главных опасностей фильма заключалась в явном сходстве Мишель Пфайффер с Мэри Элизабет Мастрантонио, сыгравшей сестру Тони Джину. К счастью, ей удалось не только отстоять собственную индивидуальность на фоне более опытной актрисы, но и не затеряться на фоне самого Аль Пачино.
Начало 90-х годов принесло Пфайффер одну из самых узнаваемых и любимых зрителями ролей. В свое время «Бэтмен возвращается» Тима Бёртона подвергся значительной критике за напускную карикатурность, недостаточное количество экшен-сцен и даже чрезмерную откровенность. Однако в отношении Селины Кайл мнения зрителей в основном сходились: Женщина-кошка стала главным очарованием фильма, а для некоторых и вовсе — единственной причиной для просмотра.
Немногие знают о том, каким чудовищным мучениям подвергалась актриса во время примерки своего легендарного латексного костюма. Съемочная команда фактически зашивала его прямо на Пфайффер — таким образом ткань максимально прилегала и выглядела как вторая кожа. Двигаться в таком наряде было очень неудобно — как в физическом, так и в психологическом плане. В нём нельзя было сходить в туалет, он постоянно прилипал к коже, а порой вызывал невыносимо зудящую сыпь. К счастью, все жертвы актрисы были с лихвой искуплены сумасшедшей любовью фанатов.
Фэнтезийная комедия «Иствикские ведьмы» режиссера Джорджа Миллера пришлась на период звездного этапа карьеры Пфайффер. Получившая широкую известность после «Лица со шрамом» актриса сыграла Сьюки Риджмонт — неудовлетворенную жизнью молодую женщину, проживающую в провинциальном городке Иствик в Новой Англии. Экранными партнершами Мишель стали певица Шер и Сьюзен Сарандон, также находившиеся в то время на пике популярности. Создавая магию на экране, их актерское трио невольно заколдовывает не только персонажа Джека Николсона, но и впечатлительного зрителя, даже не очень хорошо знакомого с оригинальным романом Джона Апдайка.
Сравнения с литературной версией и даже одноименным мюзиклом «Иствикские ведьмы» определенно не выдерживают. Тем не менее фильм Миллера — редкий пример удачного кастинга, когда сильные актрисы не устраивают борьбу за место под солнцем, а, напротив, создают безумно обаятельное трио, которое сглаживает все шероховатости посредственного сценария.
В психологической драме «Белый олеандр», основанной на одноименном бестселлере Джанет Фитч, Мишель Пфайффер трансформируется в Ингрид Магнуссен, психопатичную мать главной героини Астрид (Элисон Ломан). По сюжету Ингрид изощренно убивает неверного любовника с помощью яда олеандра, после чего получает приличный тюремный срок за преступление. Оставшаяся без родительской поддержки Астрид начинает скитаться по приемным семьям.
Магнуссен — самая пугающая злодейка в исполнении Пфайффер, на фоне которой даже королева ведьм из «Звездной пыли» кажется бледной тенью. Основной трудностью для актрисы стало то, что большая часть ее экранного времени проходит за кадром — Ингрид и Астрид общаются с помощью переписки и телефонных разговоров, в ходе которых мать то и дело манипулирует дочерью, настраивая ее против новых опекунов. Единственным оружием Пфайффер в фильме является ее голос — покровительствующий и надменный одновременно, он говорит об истинном характере Ингрид гораздо больше, чем ее апатичное лицо.
Биографическая драма «Лжец, Великий и Ужасный» рассказывает о финансовой пирамиде, созданной Бернардом Мейдоффом в конце девяностых годов. Роль Мейдоффа досталась оскароносному Роберту Де Ниро, Пфайффер сыграла его супругу Рут, которая фактически стала жертвой экономических махинаций героя. Примечательно, что «Лжец, великий и ужасный» стал четвертой совместной работой актеров — ранее их можно было увидеть в комедии «„Старый“ Новый год», криминальном триллере «Малавита», фэнтези «Звездная пыль» и мелодраме «Окончательный монтаж — дамы и господа».
Опыт совместной работы определенно пошел на пользу. На протяжении всего фильма они прекрасно взаимодействуют и практически интуитивно понимают друг друга. Такая органичность не осталась без внимания критиков, номинировавших актеров на соискание престижной телевизионной премии «Эмми».
Фильм доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Костюмная мелодрама «Шери» является экранизацией романа Колетт «1920-е». Это вторая коллаборация Мишель Пфайффер и режиссера Стивена Фрирза. Их первая совместная работа — всенародно любимая экранизация «Опасных связей» Шодерло де Лакло с Джоном Малковичем и Гленн Клоуз. Увы, «Шери» не удалось повторить триумфа этого фильма. Возможно, потому что исходный материал был не столь компрометирующий. Главная героиня ленты — бывшая куртизанка Леа де Лонваль (Пфайффер) — закручивает роман с юным вельможей Фредом (Руперт Эверетт). То, что изначально было лишь мимолетной связью, перерастает в серьезные, пусть и порицаемые высшим обществом отношения.
Женщине-кошке, Леа де Лонваль идеально вписывается в классическое амплуа Пфайффер, для которой быть роковой женщиной — всё равно что дышать. Фрирз, прекрасно понимая все таланты актрисы, дает ей гигантскую творческую свободу в кадре. Проще говоря, «Шери», несмотря на отсылку к персонажу Фреда в названии, можно уверенно назвать бенефисом Пфайффер, поскольку именно она, а не Эверетт, является душой и сердцем фильма.
Романтическая комедия «Я никогда не буду твоей» режиссера Эми Хекерлинг — так называемый скрытый бриллиант фильмографии Мишель Пфайффер. Сама актриса никогда особо не признавала жанр ромкома, предпочитая современным мелодрамам адаптации классических романов или на худой конец — комиксов. Тем не менее в «Я никогда не буду твоей» Мишель раскрывается не хуже признанной королевы жанра Мег Райан, играя роль успешного телевизионного продюсера Роузи, которая страдает от глубокого женского одиночества.
Любовный интерес Роузи сыграл Пол Радд, который, в отличие от Пфайффер, чувствует себя в комедийном жанре как дома. Как ни странно, абсолютно разный по темпераменту и характеру дуэт создает в кадре знаменитую ромкомовскую магию, ради которой мы все смотрим мелодрамы. Отдельно радует абсолютно нестандартный сюжет, сфокусированный на женщине зрелого возраста, стремящейся во что бы то ни стало найти свою истинную любовь.
В легендарной экранизации «Опасных связей» 1988 года Пфайффер играет, возможно, свою самую лучшую роль — бесконечно красивую, чувственную и добродетельную мадам де Турвель, которая становится мишенью хищного виконта де Вальмона в исполнении Джона Малковича. В отличие от достаточно стабильных персонажей Вальмона и маркизы де Мертей (Гленн Клоуз), героиня Пфайффер эволюционирует на протяжении всего фильма, постепенно прощаясь с образом невинной чистоты.
К финалу картины мадам де Турвель не только сама влюбляется в Вальмона, но и влюбляет его в себя, ошеломляя пресыщенного страстями виконта внутренним светом и всепоглощающей добротой. Парадоксально, но по итогу Мишель играет всё ту же роковую женщину, главное достоинство которой заключается не в демонстративной сексапильности, а в простой человеческой искренности, столь непостижимой для интеллигенции XVIII века.
Совместная работа с таким мастодонтом актерского искусства, как оскароносный Дэниэл Дэй-Льюис, может стать настоящим испытанием для любого, но не для Мишель Пфайффер. Экранизация одноименного рассказа Эдит Уортон «Эпоха невинности» — наглядное тому подтверждение. Действие разворачивается вокруг молодой графини Эллен Оленской, которой чудом удается избежать несчастливого брака с жадным и беспринципным польским аристократом. Казалось бы, навсегда разочарованная в мужчинах Эллен внезапно знакомится с адвокатом Ньюлендом Арчером (Дэй-Льюис), который становится буквально одержим ей.
В отличие от большинства других экранных героинь Пфайффер, графиня Эллен Оленская — персонаж максимально зрелый, обладающий человеческой мудростью и пониманием сути гендерных отношений. Эллен — едва ли роковая женщина, горький жизненный опыт защищает ее от повторения ошибок прошлого, а редкая дальновидность помогает принимать правильные решения даже в самую трудную минуту. По большому счету Эллен Оленская — идеальный стратег, хорошо управляющий людьми, словно фигурами на шахматной доске.
В адаптации знаменитого фэнтезийного романа Нила Геймана, собравшей целую плеяду звезд мировой величины, Мишель Пфайффер играет королеву ведьм Ламию, главную антагонистку фильма, одержимую желанием вернуть утраченную молодость. Как и в «Иствикских ведьмах», у актрисы есть две постоянные компаньонки — впрочем, далеко не такие харизматичные, как Шер и Сьюзен Сарандон. Ведьмы по имени Мормо (Джоэнна Скэнлэн) и Эмпуса (Сара Александер) работают скорее как симпатичный фон для Ламии, нежели как полноценные персонажи. Зато Пфайффер определенно есть где развернуться.
За свое небольшое время на экране актриса тем не менее умудряется запомниться больше, чем главные герои. В первую очередь благодаря дьявольским огонькам во взгляде, который манит ровно столько, сколько и пугает. Вторая и самая большая особенность Ламии — визуальное омоложение, благодаря которому актриса стала выглядеть точь-в-точь как Селина Кайл в фильме «Бэтмен возвращается».