Вечный романтик: 10 фильмов с Эштоном Кутчером
Кажется, что в нулевые Эштон Кутчер не сходил с экранов, без устали исполняя роль парня мечты во множестве мелодрам. Но этап карьеры, когда в год выходило по несколько фильмов, внезапно сменился продолжительной паузой, которую Кутчер до недавних пор особо не объяснял. Сейчас ему 45 лет, а на Netflix впервые за долгое время вышла романтическая комедия с его участием «К тебе или ко мне». Может быть, у громкого возвращения будет продолжение, а пока вспоминаем другие отличные фильмы с Кутчером.
Мозг Эвана Треборна с самого детства обладает удивительной способностью — все тревожные и печальные события из жизни полностью стираются из памяти. По совету психотерапевта Эван начинает вести дневники, подробно описывая всё происходящее с ним и его друзьями. Несколько лет спустя повзрослевший главный герой обнаруживает, что, перечитывая свои записи, он может путешествовать в прошлое и менять его. Но каждое изменение влечет за собой огромные перемены в настоящем.
Сценарий «Эффекта бабочки» долгое время ходил по рукам, и, хотя идея была весьма занятной, никто не спешил снимать фильм. Только когда сценарий фильма попал в руки Эштону, он вложил часть собственных денег в производство, и картине дали зеленый свет. Так Кутчер обеспечил себе свою лучшую роль, да еще и в фильме, которому суждено было стать культовым. Кстати, мало кто знает, что существует четыре разные версии финала: от относительно позитивного до разрывающего души зрителей на куски.
Радиоведущий Том буквально сбивает с ног красивую девушку из богатой семьи Сару, и они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Их романтические отношения развиваются так стремительно, что уже через несколько месяцев они женятся и уезжают в путешествие. Но вместо медового месяца в Альпах молодоженов ожидают череда мелких катастроф, всплывшие тайны и, как следствие, серьезная проверка брака на прочность.
Романтическая комедия «Молодожены» не снискала успеха среди критиков, зато хорошие кассовые сборы и народная любовь ей были обеспечены. В первую очередь благодаря Эштону Кутчеру и Бриттани Мёрфи, которые так прониклись историей своих персонажей, что начали встречаться в реальной жизни. Во-вторых, это редкая мелодрама, которая изучает, что происходит после «жили они долго и счастливо», вместо того чтобы показывать классический романтизированный путь к алтарю. И, наконец, фильм с номинациями на «Золотую малину» на самом деле многогранен. Кто-то увидит в нём легкую забавную историю для релакса, а кто-то — серьезное размышление на тему того, что одной любви недостаточно и в отношениях необходимы труд и честность.
Перси (Берни Мак) основательно подготовился к знакомству с новым бойфрендом дочери Терезы (Зои Салдана). Наведя о нём справки, любящий отец уже было успокоился, Саймон (Кутчер) показался ему надежным молодым человеком с хорошей работой. Единственное, чего Перси не знал заранее, это что Саймон — белый. Отец тут же перестает видеть в нём перспективного зятя и начинает выискивать недостатки. Саймону тем временем и правда есть что скрывать от будущих родственников.
Немного устаревший, но всё еще смешной фильм в духе «Знакомства с родителями» и «Знакомства с Факерами». Эштону снова досталась роль хорошего простого парня, искренне любящего свою девушку. Но, в отличие от многих других его ролей, его образ на этот раз не столько романтический, сколько комедийный.
Случайная встреча в аэропорту навсегда связывает Оливера и Эмили. То, что началось со случайного секса, с годами переросло в дружбу, за которой кроется нечто большее. Хотя каждый из героев живет собственной жизнью, меняя партнеров и увлечения, судьба неизменно сводит их снова и снова, пока они не поймут, что больше не должны расставаться.
Кто-то назовет фильм банальным и предсказуемым, а кто-то найдет в нём нечто новое даже после просмотра множества мелодрам. «Больше чем любовь» пытается копать чуть глубже, поэтому сюжет не ограничивается типичным «встретились — влюбились — не сразу поняли, но потом ой как поняли». Зритель видит собирательные образы современных людей из больших городов, которым нужно время, чтобы найти себя, прежде чем найти кого-то еще. Кутчер в своем привычным амплуа, к которому даже не хочется придираться. А коллекцию его экранных девушек пополнила Аманда Пит, которую сейчас уже тоже редко можно увидеть на экранах.
Бен Рэнделл (Кевин Костнер) был легендой среди спасателей, пока однажды не потерял всю свою команду во время очередной операции. После травмирующего события он становится преподавателем в училище береговой охраны, где встречает Джейка Фишера (Эштон Кутчер). Молодой перспективный парень, побивший множество рекордов по плаванию, чувствует себя неуязвимым. Бену предстоит научить Джейка тому, что самоуверенность может быть опасна, а исход спасательных миссий — совершенно непредсказуемым. Тем более что в одной из таких сложных ситуаций им обоим скоро предстоит оказаться.
После череды однотипных романтических образов Эштон перевоплощается в дерзкого и наглого парня с темным прошлым. На этот раз его цель — не любовь, а спасение человеческих жизней. Улицы Нью-Йорка и Лос-Анджелеса сменились суровой Аляской, съемки стали испытанием для Кутчера. Многие сцены происходили в воде, и от актера как никогда требовались выносливость и способность выкладываться на полную. Однако все усилия можно считать не напрасными: «Спасателя» тепло приняли, и он стал редким фильмом, который рассказывает о героизме людей, работающих в береговой охране США.
Однажды в Вегасе встречаются двое людей, которые не созданы друг для друга. Джой (Кэмерон Диаз) — успешная серьезная женщина, распланировавшая свою жизнь, и Джек (Эштон Кутчер), который дальше одного вечера не планирует ничего. Оба приехали в Город грехов, чтобы забыть о реальных проблемах и повеселиться от души. Но правило «что происходит в Вегасе, остается в Вегасе» не срабатывает. В Нью-Йорк Джой и Джек возвращаются в качестве супружеской пары, которая по решению суда в ближайшие полгода не сможет развестись и разделить три миллиона долларов, которые они случайно выиграли в казино.
Создатели фильма взяли незатейливый реальный факт: люди по пьяни часто женятся в Вегасе. Такое случается не только с простыми смертными, но и, например, с такими знаменитостями, как Бритни Спирс. И весь сюжет выстраивается вокруг идеи: а что, если молодоженам не удастся аннулировать брак? Несмотря на две номинации на «Золотую малину», отсутствие какого-либо глубокого смысла и положительных отзывов, фильм собрал приличную кассу и прочно занял место в списке бессмертных ромкомов.
Никки (Кутчер) молод и красив, а Саманта (Энн Хеч) богата и одинока. Из них получается прекрасная пара: Никки живет в свое удовольствие в ее особняке и за ее счет, а Саманта получает красавчика в полное распоряжение и безудержный секс. Идеальное уравнение может испортить только одно — привлекательная девушка Хизер (Маргарита Левиева), внезапно пробуждающая в Никки чувства, которые он раньше не испытывал.
Среди прочих историй о любви в карьере Кутчера «Бабник» стоит особняком. Во-первых, это все-таки не романтическая комедия, а драма. Во-вторых, хотя герой Кутчера снова влюбляется, на этот раз он выбирает совсем не ту девушку, и хеппи-энд, отдающий ванилином, здесь не предусмотрен. Эштону предстояло показать куда более реалистичный исход событий в отношениях, чем в других своих работах. Может, сказалось то, что в личной жизни актера на тот момент начинался развод с Деми Мур, а может, это общая усталость от любовной лирики, но в итоге его работу критики признают одной из лучших в карьере.
День всех влюбленных — лучший момент в году для романтических поступков и принятия важных решений в отношениях. Пока Рид (Эштон Кутчер) делает предложение своей девушке, спортивный комментатор Келвин (Джейми Фокс) пытается проникнуться духом любви, молодая девушка Грейс (Эмма Робертс) готовится впервые провести ночь с бойфрендом, а Джейсон (Тофер Грейс) и вовсе забывает о празднике, тем самым разочаровав возлюбленную.
Мастер мелодрам Гарри Маршалл («Красотка», «За бортом», «Дневники принцессы») снял «День святого Валентина», который, подобно «Иронии судьбы», стал одинаково пересматриваться раз в году и создавать веру в лучшее. Несколько героев при разных жизненных обстоятельствах приходят к хеппи-энду в своих новеллах в течение одного дня — 14 февраля. Столь слащавый фильм просто не мог обойтись без Кутчера, а он, кажется, уже даже не играя, легко показал парня, который всё это время не замечал любовь у себя под носом.
Чувствительный парень Адам (Эштон Кутчер) соглашается на секс без обязательств с молодой циничной девушкой Эммой (Натали Портман). Какое-то время их простые отношения в удовольствие кажутся идеальными, пока Адам не осознает, что для него это уже больше, чем секс. Эмма тем временем убеждена, что люди не созданы для вечной любви и независимость дороже всего.
Этот фильм в карьере Кутчера легко спутать с «Больше чем любовь» или даже с «Сексом по дружбе», в котором сыграла его жена Мила Кунис. И дело не только в том, что русские варианты названий фильмов похожи (а в оригинале совершенно нет), но и в практически идентичном сюжете. В то же время «Больше, чем секс» — довольно жизненная история о людях в современном мире, которые настолько заняты собственной реализацией, что им некогда терять голову от любви и куда безопаснее создавать контролируемые отношения, основанные на инстинктах.
Очередной байопик о Стиве Джобсе исследует секреты его феноменального успеха. Сюжет охватывает жизнь бизнесмена от самого его студенчества, путешествия по Индии и создания компании в гараже до необходимости покинуть собственное детище и начинать всё с нуля, пока его снова не пригласят в Apple. На основе исследования всех материалов о Джобсе и общения со знавшими его лично людьми создатели картины пытались раскрыть характер легендарного новатора, показать его взлеты и падения, а также личную жизнь.
Роль могла в корне изменить карьеру Эштона, но именно после нее он взял длительную паузу. И если сам фильм однозначно провалился, то игру Кутчера преимущественно хвалили. Для актера воплощение столь неординарной личности было очень личным делом, в интервью он признавался, что между ними есть нечто общее. А смерть Джобса и вовсе поразила его до глубины души, он до сих пор помнит момент, когда впервые услышал о ней. Возможно, поэтому Эштон как никогда самоотверженно подошел к подготовке. Он долгое время пересматривал интервью со Стивом, старательно копируя его речь, походку и манеру одеваться. Он даже сел на ту же диету, что привело к проблемам со здоровьем и госпитализации.