Угадай мелодию: Лучшая музыка из фильмов
Многие фильмы, сегодня считающиеся культовыми, завоевали сердца зрителей в том числе благодаря запоминающемуся саундтреку. Некоторые мелодии становятся своеобразным порталом, способным за долю секунды воссоздать атмосферу кино. Подготовили для вас список фильмов с лучшей музыкой, чтобы обогатить ваши плейлисты.
Девушка из высшего общества Роза (Кейт Уинслет) и юный бродячий художник Джек (Леонардо ДиКаприо) встречаются на палубе корабля-гиганта «Титаник», направляющегося из Англии в Америку. Пока в ресторане для пассажиров первого класса высокопоставленные особы рассуждают о том, что этот рейс войдет в историю, Роза и Джек стремительно влюбляются друг в друга, не задумываясь о мнении окружающих. Путешествие, ставшее для каждого из пассажиров символом надежды на прекрасное будущее, в одночасье оборачивается жуткой трагедией — «Титаник» сталкивается с айсбергом и идет ко дну.
Изначально режиссер картины Джеймс Кэмерон («Терминатор», «Аватар») был против использования в «Титанике» какой-либо песни и хотел остановиться на инструментальном саундтреке. Однако после прослушивания будущего хита Му Heart Will Go On в исполнении канадки Селин Дион мнение изменилось — песня стала музыкальной визитной карточкой ленты. Культовый фильм-катастрофа с пронзительной любовной историей завоевал 11 премий «Оскар», в том числе за лучшую песню и музыку к фильму, что лишний раз доказывает: всемирная любовь к картине обусловлена филигранной проработкой каждого нюанса.
Бывший работник секретной службы Фрэнк Фармер (Кевин Костнер) становится профессиональным телохранителем. Мужчина предпочитает каждый год менять клиентов, чтобы сохранять с ними исключительно профессиональные отношения. Однажды к нему обращаются с просьбой охранять знаменитую певицу Рэйчел Мэррон (Уитни Хьюстон), так как ее начал преследовать загадочный маньяк. Девушка понятия не имеет о возможной угрозе и находит методы Фрэнка почти параноидальными. Постепенно становится ясно, что звезду, готовящуюся к церемонии премии «Оскар», действительно могут убить. На фоне этого отношения Фрэнка и Рэйчел начинают постепенно выходить за рамки рабочих, что сильно затрудняет работу телохранителя.
Культовая песня I will always love you в исполнении Уитни Хьюстон, для которой участие в картине Мика Джексона («Отрицание») стало дебютом в большом кино, плотно ассоциируется с «Телохранителем» у множества зрителей по всему миру. Неудивительно, что альбом с музыкой к фильму стал одним из 50 самых продаваемых в ХХ веке. Картина получила две номинации на премию «Оскар» за две песни и завоевала премию «MTV», а экранный дуэт Уитни Хьюстон и Кевина Костнера подарил кинематографу одну из самых запоминающихся романтических историй.
Обворожительная Холли Голайтли (Одри Хепберн) славится среди знакомых своей красотой и эксцентричным характером. Девушка поставила перед собой цель — найти богатого мужа и таким образом стать частью высшего общества, чтобы вести беззаботную жизнь. Она знакомится с новым соседом Полом Варжаком (Джордж Пеппард), который тоже не прочь существовать на деньги своей любовницы. Он становится Холли другом, и они вместе исследуют абсурдный мир богачей. Приятельство парочки, однако, оборачивается влюбленностью, и теперь обоим предстоит решить для себя, что перевесит на чаше весов — деньги или настоящие чувства.
Со слов самой Одри Хепберн, роль в мелодраме Блейка Эдвардса («Дни вина и роз», «Большие гонки») стала одной из самых сложных в ее карьере, ведь экстравертная Холли — антипод актрисы. Трогательная песня Moon River, написанная композитором Генри Манчини, стала не только главным ключом к раскрытию персонажа Хепберн, но и одним из культовых саундтреков в истории кино. Фильм завоевал две премии «Оскар» — за лучшую музыку и лучшую песню. Помимо этого, «Завтрак у Тиффани» выделяется филигранным стилем: наряды Холли до сих пор считаются эталоном вечной моды.
1939 год, Польша. Бизнесмен из Германии Оскар Шиндлер (Лиам Нисон) прибывает в Краков с идеей открыть фабрику и нанять в качестве рабочих евреев, согнанных в гетто. Мужчина делает всё, чтобы задобрить своих высокопоставленных знакомых и добиться нужных для проекта разрешений. Благодаря его обаятельности и бесконечным взяткам дело идет как по маслу, а сам Шиндлер приходит к пониманию, что вести бизнес во время войны максимально прибыльно. Когда же поступает приказ отправить жителей гетто в Освенцим на верную смерть, Шиндлер смотрит на происходящее с иной стороны. Теперь он считает своим долгом спасти как можно больше невинных людей, уговорив офицера СС Амона Гета (Рэйф Файнс) оставить в живых тех, кто работает на его фабрике.
Бескомпромиссная драма Стивена Спилберга («Спасти рядового Райана», «Челюсти») признается не только шедевром кинематографа, но и уникальным историческим документом, так как в процессе работы над сценарием создатели собрали истории бывших узников Освенцима. Сдержанный скорбный тон, отличающий картину, создается не только за счет решения сделать фильм черно-белым, но и благодаря душераздирающему саундтреку Джона Уильямса, отмеченному премией «Оскар». За 72 дня съемок был создан филигранный шедевр, пропитанный болью и одновременно надеждой на неубиваемую человечность, которая может изменить ужасающий ход событий.
Бандитская жизнь не только невероятно опасна, но и богата на необычные истории. Именно такими делятся между собой напарники по криминальным делишкам Винсент Вега (Джон Траволта) и Джулс Уиннфилд (Сэмюэл Л. Джексон), отправляясь на очередное задание. В их незамысловатом повествовании переплетаются философский взгляд на мир, абсурдные казусы, черный юмор и даже сентиментальность. Приятели даже не догадываются, насколько их нетривиальные притчи связаны между собой.
Король стиля Квентин Тарантино («Джанго освобожденный», «Убить Билла») доказал еще в «Бешеных псах» свою ловкость и точность в подборе подходящей музыки. В «Криминальном чтиве» его насмотренность и наслушенность достигли своего пика: что ни песня, то поп-хит (прошлый, нынешний или будущий). Журнал Rolling Stones присудил музыкальному ряду к фильму седьмое место в рейтинге лучших саундтреков всех времен. Если захочется начать танцевать вместе с Умой Турман и Джоном Траволтой во время их легендарного танца в картине, не надо стесняться и сдерживаться — вас поймет весь мир.
В недалеком будущем планета Земля, поглощенная пыльными бурями и из года в год приносящая всё меньше урожая, близка к вымиранию как никогда. Фермер Джозеф Купер (Мэттью МакКонахи) когда-то был инженером и пилотом НАСА. Мужчина обеспокоен будущим своих детей и соглашается отправиться на поиски планеты, которая сможет стать новым домом для людей. У каждого из участников экспедиции, которыми являются лучшие ученые, свои причины, чтобы согласиться на опасную миссию. Она ведет их к пространственно-временному туннелю и ставит под вопрос существование всего лишь одного мира.
Научно-фантастическая драма, сценарий которой режиссер Кристофер Нолан («Помни», «Довод») написал в соавторстве со своим братом Джонатаном Ноланом, могла стать картиной авторства Стивена Спилберга. Хотя рассказ о надвигающейся катастрофе мирового масштаба в фильме предстает как паутина из максимально личных историй персонажей, научная сторона сюжета была максимально продумана и основывается на трудах физика-теоретика Кипа Торна. Полное погружение в атмосферу неизведанного обеспечивает музыка Ханса Циммера, который до этого работал с Ноланом над «Темным рыцарем» и «Началом». В его саундтреке к «Интерстеллару» перемежаются страх перед бескрайностью пространства и надежда на спасение — микс, трогающий до слез.
Простая женщина Нюра (Татьяна Доронина) приезжает в Москву на заработки. Дорога до сестры мужа, которая согласилась ее приютить и живет рядом с кафе «Три тополя», не близкая, и Нюра берет такси. Путь скрашивает душевная беседа с водителем Сашей (Олег Ефремов). Шофер проникается искренностью и непосредственностью попутчицы. Мужчина чувствует, что их встреча не случайна, и предлагает встретиться вновь. Однако замужняя Нюра погружается в печальные размышления и анализирует свое настоящее и будущее, смотря в окно и наблюдая за Сашей, который ждет ее решения.
Трогательная разговорная драма, снятая Татьяной Лиозновой («Семнадцать мгновений весны», «Карнавал») по мотивам рассказа Александра Борщаговского, сюжетно вращается вокруг популярной в те годы песни «Нежность» авторства Александры Пахмутовой. Сквозь эту мелодию героиня Татьяны Дорониной открывает свой внутренний мир чуткому незнакомцу, а позднее, погруженная в думы, слышит ее же в исполнении Майи Кристалинской по телевидению. Выразительность музыки здесь, бесспорно, дает понять, что порою слова вовсе не нужны, а молчание может оказаться многозначительнее долгих объяснений.
Необычная пара захватила внимание всех папарацци: стендап-комик Генри МакГенри (Адам Драйвер), славящийся экстравагантностью своих выступлений, и оперная певица Энн Дефрансу (Марион Котийяр), которая умирает практически в каждой своей роли. Влюбленные, не обращающие внимания на настойчивые вспышки камер, с удовольствием теряются друг в друге, и вскоре у Генри и Энн рождается милая девочка Аннетт. Однако даже в самой прекрасной истории любви может наступить момент, когда происходит необъяснимый надлом, ведущий к бесповоротному падению в бездну. Юная Аннетт станет грустной метафорой того, через какие трансформации пройдут отношения ее родителей.
Не мюзикл, а скорее рок-опера. Не мелодрама, а полноценный триллер. Не история любви, а притча о нравственном падении. Экспериментальная драма Леоса Каракса («Корпорация „Святые моторы“», «Дурная кровь») ставит зрителя в тупик с первых минут, скрупулезно строя барьер между фильмом и реальностью и в то же время целеустремленно разбивая его вдребезги. Изначально композиторы потрясающего и заедающего в голове саундтрека Рон и Расселл Мэйлы (участники группы Sparks) планировали сделать мюзикл, но встреча с Караксом стала рождением крутого творческого союза: и братья Мэйлы, и Каракс получили «Золотую пальмовую ветвь» за работу над картиной. Знатоки биографии режиссера могут найти аллюзии к его собственной судьбе и посчитать «Аннетт» исповедью, однако даже без этих параллелей картина никого не оставит равнодушным.
Опытный и благородный военачальник Максимус (Рассел Кроу), которого уважают все воины его легиона, получает предложение стать следующим императором Римской империи от престарелого Марка Аврелия (Ричард Харрис). Родной сын действующего императора, жестокий и неконтролируемый Коммод (Хоакин Феникс), узнав о желании отца передать трон постороннему, дают волю своему гневу. В одночасье благородный боец Максимус становится рабом, потерявшим главную опору в жизни — свою семью. Теперь мужчине, который сам чудом избежал смерти, нечего терять, и он становится гладиатором, завоевывающим любовь жаждущей зрелища публики и медленно приближающимся к встрече с Коммодом, разрушившим его жизнь.
Эпическая драма Ридли Скотта («Бегущий по лезвию», «Чужой») впечатляет не только масштабом и проработанностью батальных сцен, но и многослойностью истории о борьбе доблести и предательства, в которой один оказывается против всех. Дух времени, помимо декораций, дарит гипнотическая музыка мастера Ханса Циммера в сочетании с мощным вокалом Лизы Джеррард. Среди завоеванных картиной «Оскаров» награды за лучший саундтрек нет, однако его выразительность в сочетании с ошеломляющим визуальным рядом остается бесспорной. В каждой ноте — захватывающая история, которая воссоздается в памяти, стоит только закрыть глаза.
Обаятельная парижанка Амели (Одри Тоту) с младых лет живет в удивительном и светлом мире своего воображения, сбегая от несовершенств реального мира. Ее непосредственность и особый взгляд на мир добавляют краски и в судьбу окружающих, которых она деликатно подталкивает следовать своим мечтам. Девушка сомневается, что когда-то на ее пути встретится такой же странный и инакомыслящий человек, однако однажды она видит парня Нино (Матьё Кассовиц), который разгадывает тайну странных фотографий из фотокабинки в метро. Так начинается ее собственная история поиска счастья.
По-детски игривый и по-взрослому ироничный фильм Жан-Пьера Жене («Долгая помолвка», «Неудачники») соткан из множества историй, которые режиссер собирал с 1974 года. Согревающая сердце картина из комичного альманаха перерастает в личную историю девушки, странной и бесконечно одинокой в своей внутренней доброте и тяге к волшебству. Фантазийные размышления героини Одри Тоту сопровождаются по-французски колоритными и гармоничными мелодиями от композитора Яна Тирсена, напоминающими звуки музыкальных шкатулок.