Трижды муж, водитель автобуса и Санчо Панса: 9 фильмов с Адамом Драйвером
Бывший морской пехотинец, мгновенно перешедший в актерскую суперлигу. Дважды номинант на «Оскар», который за последние 5 лет сыграл десяток ролей у режиссеров авторского кино от Мартина Скорсезе, братьев Коэн и Джима Джармуша до Лесоа Каракса, Стивена Содерберга и Ридли Скотта. К тому же параллельно засветившийся в центральной роли в новой трилогии о «Звездных войнах». Все это Адам Драйвер, который одинаково органичен в образах маскулинных хищников и трепетных поэтов. В день рождения актера вспоминаем его самые интересные роли.
Ситком о четырех подругах из Нью-Йорка, их сложной личной жизни и попытках стать самостоятельными и успешными в городе возможностей. В этой антигламурной вариации на тему «Секса в большом городе» Драйвер выступил в роли озабоченного вопросами телесности кидалта Адама Саклера. Парень начинающей писательницы и бодипозитивной феминистки Ханны живет на деньги бабушки, иногда подрабатывает плотником и мечтает об актерской карьере. Адам рассматривает Ханну как объект для секса, ради которого приходится совершать формальный ритуал общения, имитируя близость и заинтересованность.
Впрочем, юноша не так прост и однозначен: за 6 сезонов авторского шоу актрисы и сценаристки Лины Данэм единственному постоянному мужскому персонажу предстоит пережить настоящую трансформацию. Роль Саклера стала поворотной в карьере Драйвера. 3 года подряд она приносила ему номинации на «Эмми», после чего на артиста обратили внимание продюсеры «Звездных войн». Но об этом чуть позже.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум» в Okko.
Он и она случайно столкнулись в запертой туалетной кабинке китайского ресторана. Максимальная неловкость, осложненная приступом диареи, неожиданно сблизила Джуда и Мину. Вскоре после начала отношений Мине сообщили о переводе в Италию, но ее новый парень не хотел расставаться и привязал к себе девушку старым проверенным способом — сделал ребенка. Уже в самом начале беременности Мина проявила нетрадиционный подход к собственному здоровью: она отказывалась посещать врачей, ограничивала себя в питании, доверяя гомеопатам и экстрасенсам. После родов одержимая мать посадила малыша на вегетарианскую диету и довела его до истощения. Чтобы спасти сына, Джуду придется действовать.
Главная роль в этой клаустрофобной драме об ужасах родительства, психозе и невозможности коммуникации принесла Драйверу кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Венецианского фестиваля. Удивительно, но в новые времена, когда значительная часть общества всерьез охвачена антипрививочной идеей, этот, казалось бы, сугубо авторский фильм итальянца Саверио Костанцо стал как никогда актуальным.
Через 30 лет после победы повстанцев над Империей темная сторона Силы вновь заявляет о себе. Кайло Рен — правая рука лидера Первого Ордена Сноука, пытается распространить свою власть по всей галактике и разбить силы Сопротивления. Пока королева Лея, Хан Соло и Чубака пытаются сдерживать врага, новые герои истории Рей и Финна пытаются найти следы Люка Скайукера в надежде, что тот еще раз спасет мир и остановит последователей Империи.
Перезагрузка культовой франшизы «Звездные войны: Пробуждение силы» — один из самых кассовых фильмов в истории, заработавший в мировом прокате более двух миллиардов долларов, получивший 5 номинаций на «Оскар» и множество авторитетных наград. Драйверу удалось почти невозможное: не боясь гнева фанатов гексалогии Джорджа Лукаса, воплотить на экране целостный и глубокий образ Кайло Рена, достойного продолжателя дела Дарта Вейдера, за что получил премию «Сатурн» за лучшую мужскую роль второго плана.
Житель небольшого города Патерсон в штате Нью-Джерси и по имени Патерсон не строит грандиозных планов на будущее и умеет разглядеть красоту в повседневности. Герой Драйвера живет с амбициозной художницей Лорой, работает водителем автобуса и в свободное время пишет стихи, издание которых даже не приходит ему в голову. Источником вдохновения для поэта может стать все что угодно — от случайно подслушанного разговора до простого коробка спичек. Каждый день Патерсон становится свидетелем обыкновенных городских чудес и знакомится с удивительными персонажами, которые сами по себе складываются в причудливую кинопоэму.
Баллада о творце и творчестве от главного американского романтика Джима Джармуша стала своеобразной иллюстрацией стихов выдающегося американского поэта Рона Паджетта, подарившего свои строки главному герою. Небогатый на события фильм очаровывает с первой минуты благодаря мастерству Адама Драйвера. Для достижения максимальной достоверности в кадре актер 3 месяца учился водить автобус и с успехом сдал экзамен в автошколе.
10 лет назад Тоби Грисони снял дипломный фильм «Человек, убивший Дон Кихота» с простым сапожником Хавьером в главной роли. Теперь постановщик вернулся в Испанию для производства рекламного ролика по мотивам классического сюжета Сервантеса. Циничный режиссер переживает творческий кризис и в надежде вернуть вдохновение отправляется в деревушку Лос-Суэньос, чтобы разыскать Хавьера. Лишившийся рассудка старик поверил, что он и есть Дон Кихот, а Тоби — его верный Санчо Панса. Попав под влияние одержимого подвигами Хавьера, его невольный слуга постепенно начинает путать реальность и вымысел и становится всё больше похож на комичного компаньона героя Сервантеса.
«Человек, который убил Дон Кихота» — многострадальный проект Терри Гиллиама, идея которого возникла еще 1989 году. С тех пор участник великого «Монти Пайтона», поставивший «Бразилию» и «12 обезьян», несколько раз брался за «Дон-Кихота», но терпел неудачи, теряя ведущих актеров и финансирование. Даже после того как фильм был снят в июне 2017 года, проклятие «Дон Кихота» не развеялось, и из-за конфликта с продюсером Паулу Бранку режиссер потерял права на фильм. Его премьера состоялась на закрытии Каннского фестиваля в мае 2018 года и вызвала 15-минутную овацию.
Шериф Клифф Робертсон и его помощник Ронни Петерсон патрулируют спящий городок Сентервилл, когда вокруг происходят странные вещи. Несмотря на поздний час, закат не наступает, домашние животные разбежались, не видно птиц, а по радио играет одна и та же песня. Сдвиг оси Земли, вызванный добычей полезных ископаемых на Северном полюсе, запускает цепочку природных катаклизмов по всему миру, которая приводит к массовому воскрешению мертвецов. Робертсону и Петерсону предстоит остановить нашествие зомби, с многими из которых они общались накануне.
«Мертвые не умирают» — ироничная деконструкция зомби-хоррора от Джима Джармуша, наполненная цитатами и аллюзиями на лучшие фильмы жанра, впрочем, и без цитат на «Звездные войны» тоже не обошлось. Изначально предполагалось, что в проекте примет участие Дэниэл Крейг, но расписание Джеймса Бонда никак не совпадало с датами съемок фильма. Зато Крейг и Драйвер вместе сыграли у Стивена Содерберга в «Удаче Логана».
Пронзительная и беспощадная драма об отношениях от одного из главных независимых американских режиссеров Ноа Баумбака. Успешный театральный постановщик Чарли и звезда его спектаклей актриса Николь счастливо жили много лет, воспитывая сына. Но браку Барберов пришел конец: когда-то Николь пожертвовала собственной кинокарьерой и переехала ради мужа в Нью-Йорк, но предавать саму себя вечно Николь не готова. Поэтому когда ей предлагают главную роль в сериале, Николь не задумываясь, возвращается в родной Лос-Анджелес и забирает с собой ребенка. Поначалу кажется, что супруги обо всем договорились, и у них есть все шансы разойтись без скандалов. Но мирный развод оборачивается настоящей войной, после того как к процессу подключаются профессиональные адвокаты.
Адам Драйвер ранее уже снимался у Баумбака в черно-белой трагикомедии «Милая Фрэнсис» и в картине о кризисе среднего возраста бездетной пары «Пока мы молоды». Сценарий «Брачной истории» основан на личной истории развода режиссера с актрисой Дженнифер Джейсон Ли и писался специально под Адама Драйвера, Скарлетт Йоханссон и Лору Дерн (она сыграла адвоката Николь и удостоилась премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана). При этом Драйвер был единственным из всего каста, кто не имел болезненного опыта расторжения брака, что не помешало актеру вжиться в образ и показать максимум эмоционального диапазона. В итоге «Брачная история» принесла ему номинации на «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.
Музыкальная феерия выдающегося французского постановщика Леоса Каракса по сценарию братьев Мэл из американской группы Sparks посвящена трагическим отношениям звезды стендапа Генри МакГенри и оперной дивы Энн. Драйвер исполняет роль задиры-провокатора Генри, который на пике славы влюбляется в оперную диву Энн в исполнении Марион Котийяр. Энн — воплощение высокого и трагичного в искусстве, Генри — низкого и смехового, но от того еще более трагичного. Вся эта стэндап-опера максимально условна: герои Драйвера и Котийяр пропевают свою историю и часто естественны не больше, чем деревянная кукла, изображающая их дочь Энн. Но Каракс — мастер одушевлять и наполнять чувством каждый кадр так, что даже бутафорские деревья и мотоциклы у него реальны. Простые радости семейной жизни — ожидаемо невозможный сюжет ни для оперной трагедии, ни для хорошего скетча, и влюбленные, а с ними и их дочь малютка Аннетт, вскоре теряют счастье раз и навсегда.
Творческий метод Леоса Каракса — сначала найди главных актеров, а уже затем создавай историю. Адама Драйвера постановщик утвердил почти сразу. Каракс долгие годы сотрудничал с Дени Лаваном и знал, как работать с пластичным профессионалом с хищной внешностью. Генри МакГенри — воплощение дикости, агрессии и секса — всего того, за что, кажется, режиссеры и ценят Драйвера.
Франция, конец XIV века. Жак Ле Гри (Адам Драйвер) и Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) были когда-то в хороших отношениях, но после того, как один (хоть и отрицает этот факт) изнасиловал жену (Джоди Комер) другого, оскорбленный де Карруж обращается к Карлу VI с просьбой разрешить их непримиримый спор. И у каждого из участников этих событий своя правда.
В исторической драме Ридли Скотта, премьера которой состоялась во внеконкурсной программе Венецианского фестиваля 2021 года, Драйверу досталась вроде бы роль плохого парня. Но не спешите с выводами, ведь у каждого героя здесь своя правда. И заслуженный британский режиссер наглядно показывает, насколько мир вокруг нас субъективным и каждый представляет его себе совсем не так, как другой рыцарь или его жена.