Тишина в зале: Фильмы с захватывающим сюжетом
Нас так разбаловали стриминги, что современный просмотр просто невозможно представить себе без постоянного отвлечения на смартфон в руке. Пока серии комфортного сериала переключаются сами собой, мы проверяем соцсети и отвечаем на сообщения в мессенджерах. Гарантируем, во время просмотра этих фильмов вы не сможете оторваться от экрана! А если и сможете, то окончательно запутаетесь в повествовании, и придется отматывать назад. Собрали десять фильмов с самыми захватывающими сюжетами.
Удивительный пример того, как разворачивающийся в четырех стенах сюжет тоже может быть захватывающим. Профессиональный фотограф Эл Би Джеффрис (Джеймс Стюарт) прикован к инвалидному креслу с переломом ноги, заработанным во время работы, и вынужден целые дни проводить дома. Его единственные гости — сиделка Стелла (Тельма Риттер), невеста Лиза (Грейс Келли) и полицейский Томас, а единственное развлечение — бинокль и окно во двор. В соседнем доме течет занимательная жизнь: люди общаются, страдают в одиночестве, гуляют с собакой, встречаются и расстаются, совершают убийство… Стоп. Или скучающий Джеффрис всё это выдумал? Но тогда куда же делась миссис Торвальд и куда ее муж каждую ночь тащит огромный чемодан?
Картина была целиком снята на отстроенной на студии Paramount декорации района Манхэттена Гринвич-Вилладж. На тот момент это был самый большой павильон на студии, а некоторые актеры, чтобы вжиться в роль, даже жили там во время съемок. Хичкок в своем размышлении о природе кинематографа совсем не жалеет своего зрителя и автора. Фильм-приговор или фильм-диагноз об обездвиженном вуайеристе, наблюдающем сценки из жизни в бинокль, напоминает о нашем эгоистичном желании смотреть на то, как плохие вещи происходят с другими людьми, чтобы отвлечься от собственного существования.
По миру, от которого ничего не осталось, кроме пекла, железа и песка, бродит одинокий странник, мучимый призраками прошлого, Макс Рокатански (Том Харди). Однажды он попадает в плен к Несмертному Джо (Хью Кияс-Бёрн), тирану Цитадели, и становится донором крови для воина полураспада Накса (Николас Холт). Как раз в этот момент военачальница Фуриоса (Шарлиз Терон) похищает из гарема жен Несмертного Джо и направляется с ними в Зеленые Земли — плодородный край, где Фуриоса провела свое детство. Тут же за беглянками организовывается погоня, Накс прихватывает с собой Макса, не желая пропускать веселье, но в планы преследователей вторгается гигантская песчаная буря. Освободившийся Макс и плененный Накс присоединяются к отряду Фуриосы. Теперь двум одиночкам придется учиться выживать во враждебном мире вместе.
Сиквел культовой франшизы 80-х Джорджа Миллера сумел даже затмить славу оригинальных фильмов, чего очень редко удается добиться современным сиквелам, паразитирующим на ностальгирующем зрителе. Критики почти единогласно провозгласили «Дорогу ярости» лучшим фильмом 2015 года и даже десятилетия. Кинематограф Миллера — пример чистого кино. Вместо проработки диалогов и истории персонажей создатели фильма сконцентрировались на создании запоминающегося мира и передали сюжет с помощью операторской работы и монтажа. Драматургия не замирает на время экшен-сцен и никогда не уходит на второй план, безупречный аттракцион позволяет зрителю сопереживать персонажу и даже оставляет комментарий на тему патриархата и климатического кризиса.
Туманный островок Джерси в проливе Ла-Манш, 1945 год. Глава семейства Стюарт (Кристофер Экклстон) отправился защищать родину и пока не вернулся, оставив Грэйс (Николь Кидман) и двоих детей совсем одних в огромном доме, в котором начинают происходить странные события. Прислуга в один день растворилась как по волшебству, и теперь Грэйс приходится обучать новых привратника, служанку и экономку непростым правилам домам. А соблюдаться они должны неукоснительно: у детей редкий недуг — аллергия на солнечный свет, поэтому днем везде должны быть задернуты шторы, а двери закрыты на ключ. Однако шторы постоянно кто-то отдергивает, а еще скрипит половицами, смеется в пустой комнате и даже играет на фортепиано. Энн постоянно говорит о каком-то мальчике, который заявляет, что он настоящий хозяин дома.
Обладатель премии «Оскар», испанский режиссер чилийского происхождения Алехандро Аменабар поставил мрачный готический хоррор по-хичкоковски: Николь Кидман, уложенная под Грейс Келли и позаимствовавшая ее имя, оказывается во власти параноидального страха. «Другие», которые, по Сартру, и являются адом, заполонили ее дом. Остается только понять, почему так болит голова, почему ее так боится Энн и откуда на чердаке фотографии мертвых людей.
Неловкий социопат Джон Нэш (Рассел Кроу) с детства искал убежище от злых одноклассников и их насмешек в мире цифр. Поэтому в юношестве вопрос о выборе профессии перед ним особенно не стоял. И вот уже в баре при Принстонском кампусе юный стипендиат-вундеркинд с одногруппниками решает задачку посложнее школьных — как познакомиться с девушками, применяя теорию экономики. Тут-то у Нэша и случается озарение, которое вскоре произведет фурор в теории игр и заработает ему мировую славу. Постепенно Джон из студента, пропускающего пары, превращается в популярного преподавателя, затем женится на красавице-ученице Алисии (Дженнифер Коннелли). Но даже жене он не доверяет свою главную тайну. Оказывается, правительство наняло Джона вести для спецслужб суперсекретное и опасное исследование — искать советский след в открытых источниках.
Фильм, основанный на фактах из биографии американского математика Джона Нэша, ищет взаимосвязь между гениальностью и безумием. Реальный Джон Нэш страдал формой шизофрении и слышал голоса в голове, которые мешали ему работать, но в конце концов научился сосуществовать с ними в мире и продолжил научную деятельность. Картина Рона Ховарда приглашает зрителя прочувствовать, как работает «прекрасный разум» фантастического мыслителя и с какой грацией он может и вознести его до небес, и совершенно уничтожить.
А «Молчание ягнят» погружает зрителя в еще более мрачные темы — сосуществования гения и злодейства. Молодая сотрудница ФБР Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) обращается за помощью к убийце и каннибалу доктору Ганнибалу Лектеру (Энтони Хопкинс), который находится в психлечебнице для преступников. По совместительству он является талантливым криминальным психологом и помогает Клариссе найти зацепки в деле о серийном маньяке Буффало Билле, который сдирает кожу со своих жертв. Взамен опытный манипулятор предлагает девушке поделиться с ним частичками своей жизни.
Триллер о психоанализе, в котором каждый из героев поочередно обнаруживает себя в кресле доктора Фрейда, режиссер Джонатан Демме поставил по одноименному роману Томаса Харриса. Оказывается, история о взаимоотношениях агента ФБР и убийцы возникла из исторического случая сотрудничества серийного маньяка Теда Банди, совершившего более 36 убийств, и профессора криминологии Роберта Кеппеля. Картина закрепила за безжалостным взглядом Энтони Хопкинса статус настоящего культурного феномена.
Образцовый фильм Терри Гиллиама о бесконечном наркотическом трипе. Рауль Дюк (Джонни Депп) и доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо) отправляются в Лес-Вегас, основательно подготовившись: в багажнике красной Chevrolet Impala таблетки, порошки, пузырьки и жидкости разных цветов и эффектов — друзьям точно будет чем заняться в погоне за белым кроликом по американской пустыне.
Молодые Депп и Дель Торо серьезно подошли к исполнению ролей главных героев романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона — первого гонзо-журналиста и опытного дегустатора запрещенных и не очень наркотических и алкогольных субстанций. Первый много общался с автором книги и так с ним подружился, что после самоубийства Томпсона именно Депп выстрелил прахом писателя из пушки на посмертной вечеринке. А второй набрал для роли целых 20 килограммов.
Готический нео-нуар от столпа Нового Голливуда Мартина Скорсезе. Два федеральных маршала США Тедди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) попадают на остров Шаттер, где расположена больница для душевнобольных преступников «Эшклифф». Им предстоит расследовать загадочное исчезновение Рэйчел Соландо — убийцы троих детей. В процессе выясняется, что вслед за Рэйчел испарился один из врачей лечебницы, персонал явно что-то скрывает от детективов, а пациенты украдкой советуют Тедди бежать и распространяют слухи о чудовищных экспериментах, проводящихся в стенах больницы.
Классический хичкоковский прием ненадежного рассказчика Скорсезе выводит в абсолют: мертвецы постоянно оживают, призраки прошлого преследуют на каждом шагу, а буквы в именах постоянно путаются — как тут отличить реальность от воображения? Перед просмотром фильма ограничьте даже поверхностное знакомство с сюжетом — финальный твист оставит вас перед экраном с открытым ртом.
Сеттинг пародийного детектива Райана Джонсона знаком любому, кто хоть раз играл в игру Cluedo: семейство знаменитого автора детективов и миллионера себе на уме Харлана Тромби (Кристофер Пламмер) собирается в роскошном особняке, чтобы отпраздновать его юбилей. Наутро патриарха находят мертвым. Далее закономерные вопросы: кто, где и чем? Ответить на них, откуда ни возьмись, вызывается подозрительный сыщик Бенуа Блан (Дэниэл Крэйг). Подозрения тут же падают на служанку-эмигрантку Марту (Ана де Армас), ведь убийца, без сомнений, — дворецкий. К тому же у нее обнаруживается удивительная способность очень тонко чувствовать ложь — отличное подспорье для горе-детектива.
Задорный фильм талантливого новатора Райана Джонсона, автора серии о мухе из «Во все тяжкие» (и не только), которую не может забыть любой, кто посмотрит сериал. Постановщик помещает в привычное пространство камерного детектива Агаты Кристи непривычных, но всё таких же эксцентричных героев: преступник, который моментально сознается в своем преступлении, нож, который оказывается бутафорией, и капли крови, грамотно попавшие на одежду и периферию взгляда детектива. Распутывать этот клубок вывернутых наизнанку клише — настоящее удовольствие.
Кафкианский, опередивший свое время сюжет об игре, в которой нельзя победить. Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) — классический представитель американского среднего класса. Он успешен во всем, кроме отношений с близкими. В канун его 48-летия депрессия подкрадывается всё ближе, его неустанно преследуют воспоминания о смерти отца — он свел счеты с жизнью как раз в этот день своего рождения. Брат Николаса Конрад (Шон Пенн) делает ему неожиданный подарок — сертификат на использование услуг подозрительной конторки «Служба развлечений». Как оказалось, многие в окружении Николаса уже играли в уникальную игру, которую предлагает компания, и оказались вполне довольны. Однако, согласившись принять участие в игре, правила которой не были даны с самого начала, Николас быстро понимает, что она способна разрушить его жизнь, а «Служба развлечений» уже нацелилась присвоить себе его счета, компанию и благополучие.
«Игра» Дэвида Финчера — увлекательный триллер, напоминающий хорроры типа «поворот не туда», одно неверное решение, и целый мир восстает против человека. Но безжалостный критик социального устройства Финчер тут гораздо более добр к своему герою и зрителю, нежели в своем предыдущем фильме «Семь». Игра предлагает своему участнику пережить самую страшную катастрофу, которую только можно представить, и выйти после нее обновленным. Ну, разве это не лучший подарок на 48-летие?
Культовый серферский фильм Кэтрин Бигелоу о разрушительной идее абсолютной свободы. Выпускник академии ФБР Джонни Юта (Киану Ривз) распределен в отделение службы Лос-Анджелеса. Там его сразу же назначают детективом по делу «Экс-президентов» — преступной группировки, грабящей банки города без жертв и жестокости каждое лето. Энджело Папас (Гэри Бьюзи), старший офицер, который берет под свое крыло Джонни, уверен что ограбления как-то связаны с коммьюнити серферов. Поэтому Юте придется внедриться в пляжное сообщество (Патрик Суэйзи) и поменять идеально белые, застегнутые на все пуговицы рубашки на пропитанные потом и солью дырявые футболки.
«На гребне волны» — редкий пример «женского взгляда» в голливудском кино, не менее порочного, чем «мужской». Картина очень быстро приобрела статус культовой не из-за философствований о свободе и вседозволенности, хаосе и порядке, а благодаря сценам с полуголыми секс-символами Киану Ривзом и Патриком Суэйзи, демонстрирующими свои идеально скроенные тела на залитых солнцем пляжах Города Ангелов.