Слабонервным не смотреть: 11 по-настоящему жестоких фильмов
Некоторые любят кино, которое создает ощущение уюта и поднимает настроение. Другие же, напротив, ждут от просмотра острых ощущений. Специально для тех, кто хочет проверить свои нервы на прочность, собрали подборку с самыми жестокими фильмами, которые вы еще долго не сможете забыть.
Также предлагаем вам посмотреть лучшие фильмы ужасов с высоким рейтингом.
Преследуя насильника своей возлюбленной, Маркус блуждает по клаустрофобическим лабиринтам ночного клуба «Ректум». Эмоциональное напряжение нарастает с каждым шагом, незаметно перетекая в полноценную агонию. Итогом путешествия мстительного парня становится жестокая расправа: при помощи огнетушителя он забивает врага до смерти. Убийство запускает цепочку событий, драматизм которых в конечном счете достигает пика.
«Необратимость» — возможно, самая известная работа в рамках «нового французского экстрима», направления, главной особенностью которого является обращение режиссеров арт-кино к откровенно порнографическим сценам и натуралистическому воспроизведению насилия. О премьерном показе фильма Гаспара Ноэ в Каннах до сих пор ходят легенды. Зрители, которых выбивали из зоны комфорта всеми доступными способами, штабелями падали в обморок. Журналисты называли Ноэ извращенцем и гомофобом, обвиняя в спекуляции насилием — как сексуализированным, так и физическим. Несмотря на неоднозначный прием со стороны критиков, режиссер-провокатор обрел мировую славу, тогда как его жестокий фильм навсегда вошел в число наиболее скандальных.
Эстер — 30-летняя француженка, жизнь которой складывается именно так, как ей всегда хотелось. У нее счастливые отношения с возлюбленным Винсентом, с которым она собирается построить семью в новом доме. Получив повышение на работе, Эстер реализует себя в той сфере, которая ей действительно интересна. Кажется, впереди ее ждет счастливое будущее, полное новых свершений. Идиллия рушится после вечеринки, в разгар которой женщина случайно ранит ногу. После этого, казалось бы, незначительного инцидента с ней начинают происходить необратимые изменения.
«В моей коже» — еще один представитель «французского экстрима», который начинается как драма, но к финалу трансформируется в хоррор с жестокими сценами, непрерывно сменяющими друг друга. Режиссеркой психологического триллера выступила Марина де Ван, также написавшая сценарий и сыгравшая главную роль. Перформанс в ее исполнении восхищает и вместе с тем заставляет вжаться в кресло от ужаса, после чего навсегда оседает в памяти. Спустя годы Жюлия Дюкурно шокировала публику фильмом «Сырое», который, очевидно, создавался под прямым влиянием «В моей коже». Несмотря на отсутствие кровавого дебюта Дюкурно в списке, поклонникам арт-хорроров она также рекомендуется к просмотру.
История о преступнике, который после отсидки решает реализовать все свои садистские фантазии. В ту же ночь он проникает в дом и методично, одного за другим убивает всех его обитателей.
Фильм «Страх» — мрачная и чертовски недооцененная жемчужина жанра, ставшая первым и последним режиссерским опытом Геральда Каргля. В основу сюжета легли ужасающие преступления Вернера Книзека, который в январе 1980 года досрочно вышел на свободу и жестоко убил семью из трех человек. В свою очередь внутренние монологи маньяка были позаимствованы из интервью другого убийцы — Петера Кюртена, прозванного «Вампиром из Дюссельдорфа». Неординарная операторская работа Збигнева Рыбчинского, также участвовавшего в написании сценария, позволяет взглянуть на мир глазами маньяка и пугающе точно отражает его эмоциональное состояние. Финальный штрих — саундтрек Клауса Шульце, одного из пионеров берлинской школы электронной музыки, идеально дополняющий развернувшийся на экране кошмар.
Небольшая съемочная группа едет вглубь Амазонки, чтобы запечатлеть уникальные кадры о жестоком племени каннибалов. Однако экспедиция оборачивается трагедией — все ее участники бесследно исчезают. На поиски отправляется нью-йоркский профессор, решивший во что бы то ни стало выяснить правду. Он находит кинопленку и привозит ее в США, не подозревая, какие ужасающие сцены ему предстоит увидеть.
Конец 1970-х годов — золотая пора для спагетти-хоррора, давшего жизнь множеству шокирующих направлений. Одним из них стали фильмы о каннибалах, которые потрясли современников своим правдоподобием. Основоположником этого поджанра был Умберто Ленци, в 1972 году выпустивший «Человека с глубокой реки», но по-настоящему каноническим стал «Затерянный мир каннибалов» Руджеро Деодато, вышедший пять лет спустя. Вершина кино такого рода — «Ад каннибалов» всё того же Деодато, запрещенный в более чем 50 странах. Псевдодокументальный фильм ужасов, на 20 лет предвосхитивший моду на found footage, ни капли не устарел и способен выбить из колеи по сей день.
Бизнесмен Аояма, чья супруга недавно умерла, решает найти себе новую спутницу. Чтобы сэкономить время, по совету друга-кинопродюсера он организует фальшивые кинопробы и просматривает десятки претенденток на роль будущей жены. Его выбор падает на таинственную Асами, которую вдовец приглашает на свидание, не подозревая, что за ее ангельской внешностью скрывается жестокое чудовище.
«Кинопроба» — самая нашумевшая и безоговорочно лучшая работа режиссера Такаси Миике, чьи картины славятся своим беспрецедентным ультранасилием. Здесь постановщик обратился к популярному в японской культуре тропу, когда женщина жестоко мстит мужчине. Обычно в таких фильмах ужасов фигурируют призраки, расправляющиеся с обидчиками уже после гибели, как в «Черных кошках в бамбуковых зарослях» и «Кайдане». Однако в «Кинопробе» Миике отказался от мистики и выдал предельно реалистичное revenge-кино, весь третий акт которого целиком скроен из беспощадных пыток, рассчитанных на зрителей с воистину крепкими нервами.
СССР, 1984 год. События разворачиваются в пригороде, где расположен дом самогонщика Алексея. Поздно ночью к нему заявляются Валера и Анжелика — молодые люди, уехавшие с вечеринки, чтобы купить алкоголь. Девушке не нравится атмосфера, царящая в этом богом забытом месте, в то время как ее бойфренд без стеснения напивается. Вскоре сюда также приезжает подозрительный незнакомец, который оказывается насильником и садистом. Незваный гость устраивает в доме Алексея бойню, после чего похищает Анжелику и держит ее в заточении у себя в квартире. Тем временем милиция организует ее поиски, пытаясь разобраться в кошмаре, творящемся в провинции.
«Груз 200» — 11-й фильм кинематографиста Алексея Балабанова, вокруг которого разразился настоящий скандал. После «Брата 2», ставшего народным хитом и разошедшегося на цитаты, постановщик выпустил, несомненно, свою самую провокационную работу, полностью противоположную по тону. С одной стороны, тут есть все атрибуты позднего СССР, по которым принято ностальгировать, с другой, вписаны они в леденящую душу историю, пугающую похлеще любого хоррора. Между тем лежащее в основе «Груза 200» социально-политическое высказывание теперь стало еще актуальнее, чем в год премьеры.
Муж, жена и их 10-летний сын приезжают в свой дом у живописного озера, чтобы отвлечься от городской суеты и отдохнуть. Однако вместо этого семья оказывается в заложниках у пары жестоких садистов, мотивы которых неясны. Убив собаку, незваные гости сообщают хозяевам, что никто из них не доживет до рассвета.
«Забавные игры» — знаковый европейский триллер конца XX века. На кинофестивалях, как водится, изнеженная публика теряла сознание, что не помешало картине стать новой классикой жанра. Спустя десять лет Ханеке предложили снять ремейк «Забавных игр» для американских зрителей. В итоге постановщик покадрово (буквально!) переснял ту же историю, просто-напросто заменив австрийских актеров на голливудских суперзвезд. Несмотря на то, что версия 2007 года напоминает скорее издевательское упражнение, смотрится авторемейк, в общем-то, не хуже оригинала.
Бывший заключенный Генри живет на дне американского общества, зарабатывая на жизнь случайными подработками. В свободное время неразговорчивый мужчина путешествует по городу в поисках одиноких женщин, которых затем хладнокровно убивает. В одной квартире с ним живет маргинал Отис, отбывавший срок в той же тюрьме. Как-то раз к ним в гости приезжает Бекки, сестра Отиса, которая начинает питать к Генри симпатию. Это приводит к неожиданным последствиям.
Режиссерский дебют Джона МакНотона, снятый всего за 100 тысяч долларов, основан на биографии реального маньяка Генри Ли Лукаса. Вероятно, это один из самых мизантропических фильмов об убийцах из всех, поражающий даже не столько кровавыми сценами, сколько атмосферой упадка и тотальной безысходности. Поначалу «Генри» был запрещен в США ввиду своего «тяжелого морального содержания», но спустя несколько лет всё же вышел в ограниченный прокат. Триллер получил высокую оценку критиков и после релиза на видео обрел культовый статус. Также «Генри» запустил карьеру актера Майкла Рукера, ныне известного по сериалу «Ходячие мертвецы» и кинофраншизе «Стражи Галактики», однако именно здесь исполнившего свою лучшую роль.
Девушки Мари и Филис отправляются из тихой провинции в город, чтобы насладиться концертом любимой группы. Прибыв на место, они встречают обаятельного молодого человека, не догадываясь, что он состоит в банде опасных психопатов.
Уэс Крэйвен — одна из знаковых фигур американского хоррора второй половины XX века. Широкая аудитория знает его как режиссера «Кошмара на улице Вязов» и «Крика» — фильмов ужасов, поочередно изменивших облик жанра. Однако свою первую революцию Крэйвен осуществил еще в 1972 году, на заре карьеры шокировав публику «Последним домом слева». Взяв за основу «Девичий источник» Ингмара Бергмана, он перенес события в современную ему одноэтажную Америку, выстроив сюжет вокруг невыносимо долгой сцены изнасилования, реализм и мрачность которой поражает даже сегодня. Несмотря на неуместные комические моменты, фильм Крэйвена поверг в шок даже искушенных зрителей, получив рейтинг X (на сеанс не допускаются лица, не достигшие 17-летнего возраста). Тем не менее хоррор Крэйвена стал хитом кинотеатров под открытым небом и выступил родоначальником жанра rape and revenge. По его образу и подобию были сняты «Триллер — жестокий фильм», «Я плюю на ваши могилы», «Убийства в ночном поезде» и другая классика эксплотейшена.
Фотограф Адам и доктор Лоуренс просыпаются посреди ванной комнаты, будучи прикованными цепями к трубам. Посередине — труп мужчины с магнитофоном в одной руке и пистолетом в другой. В задних карманах узники обнаруживают аудиокассеты, прослушав которые, они выясняют, что были похищены маньяком-садистом Джоном Крамером, который славится жестокими играми на выживание. На то, чтобы выбраться на свободу, у незнакомцев есть всего час.
Подобные списки невозможно вообразить без «Пилы» — одного из самых известных хорроров XXI века, породившего не только долгоиграющую кинофраншизу, но и целый субжанр с говорящим названием «пыточное порно». Впрочем, первая часть — это камерное и преимущественно диалоговое кино. Здесь нет запредельной жестокости, ставшей неизменным атрибутом саги лишь после сиквела. Новаторство первой «Пилы» заключалось скорее в том, что психопат никого не убивал и стремился научить людей ценить собственную жизнь. Роль маньяка-моралиста воплотил немолодой актер Тобин Белл, навсегда оставшийся заложником своего яркого образа. Авторами нашумевшего фильма ужасов выступили австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл — выпускники Мельбурнской киношколы, после премьеры на «Сандэнсе» проснувшиеся новыми звездами жанра. Их малобюджетный дебют окупил себя более чем в 100 раз и по сей день остается лучшим во всём киносериале, давно превратившемся в мыльную оперу.
Сюжет навеян незавершенным романом Маркиза де Сада, только события перенесены в фашистскую Италию 1943–1944 годов. Представители высшего общества похищают 18 юношей и девушек, после чего в течение четырех месяцев подвергают их сексуализированному насилию, удовлетворяя свои низменные желания.
Пьер Паоло Пазолини — классик итальянского кино, посредством творчества регулярно эпатировавший консервативную аудиторию. Однако в «Сало» постановщик превзошел сам себя, до отказа наполнив кадр сценами пыток и всевозможных извращений. Фильм задумывался Пазолини как первая часть «Трилогии смерти», которую он противопоставлял своей же «Трилогии жизни». Однако осуществить задумку режиссеру так и не удалось: 2 ноября 1975 года его убили. По одной из версий — из мести за «Сало».