Синтия Никсон в рюшах, Лина Хиди в космосе: Осенние новинки подписки AMEDIATEKA
Экранизация шведской классики о домашнем насилии, ироничный почти ситком об ортодоксах, скандинавский нуар из Исландии, остроумный детектив об интеллектуалке из Ирландии и классика жанра от Джоан Роулинг. Рассказываем о главных сериальных новинках «Амедиатеки», которые доступны в Okko по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
В маленьком исландском порту Сейдисфьордюр творится небывалое. Одновременно с прибытием очередного туристического парома из Дании в местных водах рыбаки находят тело без головы и конечностей. Местный шериф Андри Олафсон решает до выяснения обстоятельств не выпускать пассажиров на берег, но капитан судна не желает сотрудничать с полицией. Недовольство оказавшихся в ловушке туристов растет и подогревается внезапным отключением отопления под предлогом экономии топлива. Ко всему прочему, начинается снежная буря, из-за которой рассчитывать на подмогу из Рейкьявика не приходится, а местные жители оказываются в такой же ледяной ловушке, что и пассажиры судна.
Идеальный скандинавский нуар, который может посоревноваться с «Мостом» и «Убийством» за пальму первенства в жанре. Постановщик — самый известный режиссер-исландец Бальтасар Кормакур («Эверест», «Два ствола»). Среди захватывающих ледяных пейзажей неторопливо разворачивается настоящий кошмар: техника выходит из строя из-за мороза, число трупов растет, а круг подозреваемых всё никак не сужается — преступником может оказаться любой из попавших в ловушку.
Филиппе — северянин из интеллигентной миланской семьи, он романтичен и избалован настолько, что ни разу в жизни не заправлял себе постель. Кармине, напротив, жизнь не баловала. Коренной неаполитанец, он живет в семье мафиози, но грезит о честной жизни и собственной парикмахерской. Оба они обвиняются в убийстве и оказываются в одной камере. Знаменитая неаполитанская тюрьма для несовершеннолетних — настоящая кузница кадров для каморры. Здесь будущие мафиози зарабатывают авторитет и чувствуют себя едва ли не лучше, чем на свободе. И здесь совсем непросто придется Филиппе и Кармине.
Итальянский подростковый сериал о насилии с фирменным криминальным оттенком. Знакомая тема подросткового буллинга новичков здесь драматически перетекает в настоящую травлю заключенными одиночек. Еще одна важная линия в сериале — социальная пропасть между горе-сокамерниками, состоятельный северянин и нищий южанин должны понять друг друга и объединиться, чтобы противостоять криминальному большинству. Как ни странно, любовным линиям здесь тоже нашлось место: юный парикмахер влюблен в коллегу по работе, а богач сохнет по обчистившей его уличной воровке.
2-й сезон
Гарри Уайлд живется очень непросто, потому что она всегда права. Без шуток — профессорша литературы неплохо разбирается в жизни и вине, тонко чувствует людей и страшно нетерпима к грамматическим ошибкам и человеческой глупости. Именно поэтому Гарри решает уйти на пенсию, чтобы не тратить время на студентов-бездарей и попробовать написать роман. Но судьба распоряжается иначе: на следующий день после фееричной прощальной вечеринки Гарри грабит совсем юный Фергюс Рид. После этого Гарри, во-первых, обзаводится электрошокером, чтобы показать в следующий раз, что он напал не на ту старушку, а во-вторых, на пару дней перебирается к сыну-полицейскому. Этого вполне хватает, чтобы вывести из себя всё его семейство и раскрыть дело, которое тот ведет без особого успеха.
Главное украшение ирландского сериала — обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» Джейн Сеймур («Доктор Куин: Женщина-врач») в роли Гарри. Ее героиня далека от образа скучающей пенсионерки, выбирающей классические стратегии «пожить для себя» вроде кружков по интересам, садоводства или путешествий. Гарри не только расследует преступления, взяв себе в напарники и ученики совсем юного воришку, она еще и заводит романы, курит, вгоняет взрослого сына в краску разговорами о наркотиках и вибраторах и вообще всячески эпатирует публику. Ближе всего самоуверенная всезнайка Гарри к доктору Грегори Хаусу в исполнении Хью Лори — те же остроумие, напор и совершенно несносный характер.
Стокгольм, середина 1950-х. После очередной драки Эрика исключают из школы, теперь ему предстоит отправиться в школу-интернат Стернсберг. Эрик обещает своей отчаявшейся матери во что бы то ни стало удержаться на новом месте и вдали от дома покончить с насилием. Еще бы — дома деспотичный отчим ежевечерне «воспитывал» Эрика, после чего мальчик послушно отмывал стены от кровавых брызг. Но в новой школе обстановка оказывается не лучше. Преподаватели гордятся строжайшей дисциплиной и самоуправлением: старшеклассники из школьного совета сами следят за порядком. На деле же они просто запугивают и унижают всех инакомыслящих и непокорных. Эрик оказывается из таких.
Экранизация классики шведской литературы и самой читаемой книги в скандинавской стране — романа «Зло» Яна Гийу. История о том, что творится за закрытыми дверями школ-интернатов при потворстве взрослых, уже была экранизирована Микаэлем Хофстрёмом в 2003 году. Одноименный фильм, как и книга, снискал большую популярность. Вот и новый шестисерийный вариант пришелся по душе широкой публике. Эрик в новой школе опять учится выживанию, но открывает главное — насилие порождает насилие, и кто-то должен прервать эту цепочку.
3-й сезон
Ветеран войны в Афганистане Корморан Страйк — одинокий частный детектив с дурными привычками и большим наследством отца, рок-звезды. На войне Страйк потерял ногу, спасая товарища, а вернувшись, открыл маленькое детективное агентство на оставшиеся от папеньки средства. Заказов практически не поступало, и казалось, что бизнес вот-вот придется закрыть, когда на пороге появился брат спасенного боевого товарища. Он просит за солидное вознаграждение расследовать загадочное самоубийство сестры-модели Лулу Лэндри. Получив задаток, Страйк нанимает себе секретаршу, чтобы самому с головой уйти в безнадежное дело Лэндри. Но его новая подчиненная Робин оказывается куда расторопней и вскоре становится его незаменимым компаньоном.
Детективный сериал BBC о буднях детективного агентства, созданный по романам Джоан Роулинг. Серия детективов о Страйке была выпущена под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, но известно, что Роулинг лично приняла участие в адаптации литературной серии для телеканала. Своим успехом детектив обязан не только отличной литературной основе, но и харизме Тома Бёрка, известного по британским сериалам «Корона» и «Пуаро», а также исполнителя роли Орсона Уэллса в «Манке».
Во времена, когда космические путешествия стали рутиной, за порядком и безопасностью передвижений в галактике следят смотрители маяков. Висящие в пустоте просторные громадины сообщают о сгустках антиматерии, облаках космического мусора и прочих опасностях на дороге. Год назад с маяка под номером 23 пришло послание от смотрителя Соломона — тот обнаружил новый химический элемент, доселе неизвестный человечеству. К информации отнеслись скептически, но всё же спустя год правительственный агент Астер отправляется на маяк, чтобы проверить находку Соломона. На подлете из-за ошибки маяка корабль терпит крушение. Астер спасает смотритель, который, узнав о цели ее путешествия, забывает о гостеприимстве. Очень скоро оказывается, что человек на станции не Соломон, а дезертир с ПТСР Харлан.
Двое на станции, не считая парочки помощников с искусственным интеллектом, пытаются понять, могут ли они друг другу верить. В то же время космос оказывается не так уж необитаем, вскоре на станцию прибывают пираты-мародеры, и, кажется, они далеко не последние гости маяка. Это значит, что Харлану и Астер нужно как можно скорее понять, действительно ли они заодно и могут ли друг другу доверять. Минималистичный космический сай-фай со звездой «Игры престолов» Линой Хиди. Интрига развивается неспешно, и захватывающим блокбастером этот проект не назовешь. Но имя сценариста «Главного героя» и «Первому игроку приготовиться» Зака Пенна в титрах вселяет надежду.
2-й сезон
Однажды утром жена богатейшего нью-йоркского промышленника Берта Брук получает неприятное известие — ей отказано в предоставлении персональной ложи в Музыкальной академии. Миссис Астор уверяет просительницу — люди куда более высокого положения в обществе всё еще ждут своего часа, чтобы получить такую привилегию. Но Берта не привыкла ждать, весь прошлый сезон она плела интриги, обзаводилась связями и делала знати предложения, от которых те не могли отказаться, чтобы попасть в снобское высшее общество. Берта решает, что если в Академии для нее не нашлось ложи, то, пожалуй, пора просто построить другую, уведя с собой и знатных гостей, и оперных звезд. Семейство Брук тоже на пороге нового крупного противостояния: Мариан Брук тайно начала преподавать в школе для девочек, что оскорбительно для ее тетушек — светских львиц.
Второй сезон шоу о страстях, шляпках, булавках и колкостях, которыми полнится высший свет Нью-Йорка XIX века. Один из главных хитов HBO — настоящий подарок Джулиана Феллоуза поклонникам его же «Аббатства Даунтон». Особое украшение шоу — разряженная в рюши звезда «Секса в большом городе» и «И просто так» Синтия Никсон. Основной нерв сериала всё тот же — великое противостояние потомственной аристократии и нуворишей, которые уже способны купить весь город вместе со знатью и всеми ее пожитками.
В Иерусалиме в знаменитом квартале ультраортодоксов Меа Шеарим живут вдовый раввин Шулем Штисель, его молодой сын Акива и старшая дочь Гити с мужем и пятью детьми. Живут ортодоксы скромно, избегают излишеств, не используют мобильные телефоны и, конечно же, чтят традиции. Например, пользуются услугами старика-свахи, чтобы подобрать молодому ортодоксу невесту из хорошей семьи. Но привычный строгий уклад внезапно становится очень суров и неуютен для детей раввина: Акива влюбляется в молодую вдову — мать одного из его учеников, а Гити с пятью детьми бросает муж.
Сериальный хит, собравший все мыслимые награды в родном Израиле. Шоу произвело фурор на родине еще в далеком 2013-м, так как приоткрыло дверь в незнакомый для большинства мир ультраортодоксальных евреев и показало, что за ней кроются всё те же человеческие проблемы. Позже сериал вышел на Netflix, а теперь наконец добрался и до наших широт. Главная изюминка этой, по сути, мыльной оперы — в непривычных для зрителя декорациях: фантастическая самоирония и юмор, далекий от стереотипных еврейских анекдотов.