Путешественник, психиатр и призрак: Фильмы и сериалы с Фёдором Бондарчуком
В Okko состоялась премьера первых серий захватывающего психологического триллера «Калимба». Исполнитель главной роли Фёдор Бондарчук с детства причастен к кинематографу, но не сразу обрел статус одного из главных режиссеров и продюсеров современного российского кино. Собрали 14 фильмов и сериалов с Фёдором Бондарчуком: от фантастических блокбастеров до камерных драм, от легких комедий до атмосферных триллеров.
Также советуем ознакомиться с подборкой 10 лучших российских семейных фильмов.
Профессор психиатрии Виктор Анатольевич Мещерский (Фёдор Бондарчук) решает провести рискованный эксперимент. Он собирает в специально оборудованном подвале восемь человек — преступников и их жертв. Во всех комнатах установлены камеры, а на руки подопытных надеты браслеты с электрошокером, чтобы в экстренной ситуации профессор мог предотвратить насилие. Мещерский обещает каждому участнику щедрое вознаграждение и помощь в решении любых проблем, если они продержатся в рамках эксперимента две недели. При этом профессор отказывается раскрыть основную цель исследования, лишь поясняя, что встреча пострадавших с обидчиками должна помочь проработать имеющиеся у героев психологические травмы. Первое время всё идет как задумано, однако эксперимент неожиданно выходит из-под контроля, и герои оказываются в опасности.
Напряженный психологический триллер, удивляющий неожиданными поворотами сюжета и цепляющий целой россыпью интересных героев. Премьера первого эпизода сериала прошла на фестивале Original+, где проект получил специальный приз жюри, а Бондарчук удостоился награды «Оригинальный актер». Режиссером всех серий выступил Нурбек Эген, ранее работавший над постановкой «Мажора» и «Шерлока в России». «Калимба» стала дебютным шоу для сценаристов Анастасии Мельниковой и Олега Кириченко.
Зрелищное переосмысление одноименной повести Кира Булычёва. Московский школьник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) неудачно вступает в перепалку с одноклассником, из-за чего оказывается в кабинете у директора и в качестве наказания остается убирать класс после уроков. Попытки привести кабинет в порядок заканчиваются в момент, когда Коля находит необычное устройство в подсобке у учительницы физики. Коля активирует фантастический артефакт и тут же переносится на сто лет вперед. В Москве будущего Коля встречает бойкую Алису Селезнёву (Даша Верещагина). Подростки быстро дружатся и вскоре вместе отправляются в прошлое, чтобы отыскать маму Алисы.
Современная адаптация знаменитой книги Кира Булычёва, в которой от оригинальной истории остались лишь основные персонажи и концепция перемещений во времени. «Сто лет тому вперед» — красочное и пестрое кино, напоминающее не столько советскую «Гостью из будущего», сколько лучшие голливудские блокбастеры. Бондарчук не только выступил продюсером проекта, но и отметился озвучкой робота-помощника Вертера. Голос актера на постпродакшене обработали при помощи нейросетей, чтобы придать ему необходимое слегка металлическое звучание.
Конец 1980-х, несколько месяцев до полного вывода советских войск из Афганистана. Группа рядовых-новобранцев попадает в 9-ю роту 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка. Первым боевым заданием отряда становится приказ занять высоту и обеспечить безопасность прохождения колонны, идущей в дальние гарнизоны в провинцию Хост с продовольствием и припасами.
Полнометражный авторский дебют режиссера, снятый по мотивам реальных событий. Изначально на роль прапорщика Погребняка рассматривались кандидатуры Николая Фоменко и Владимира Машкова, но им не удалось присоединиться к проекту из-за занятости в других фильмах. В конечном итоге взять роль на себя пришлось Фёдору Бондарчуку. Погребняк в его исполнении получился справедливым и доблестным наставником, готовым выполнять приказ до последнего. В производстве фильма было задействовано более двух тысяч человек, большая часть из них — массовка из военнослужащих. «9 рота» получила сразу три отечественных кинопремии в категории «Лучший игровой фильм».
Хоккейная команда «Медведи» давно не показывает хороших результатов и большую часть сезона находится на дне списка. Изменить положение берется новый тренер Сергей Макеев (Денис Никифоров). Когда-то он играл в НХЛ, но после травмы был вынужден завершить карьеру. Перед новоиспеченным тренером стоить непосильная задача — найти общий язык с подростками и превратить захудалую команду любителей в настоящих профи, чтобы в итоге выиграть предстоящий чемпионат.
Молодежный телевизионный хит из середины 2010-х о жизни юных хоккеистов. Бондарчук в паре с Вячеславом Муруговым выступил шоураннером сериала. В «Молодежке» Фёдор сыграл роль владельца команды — олигарха Олега Калинина. Сам режиссер шутил, что его герой немного сумасшедший, как и он сам, поскольку человеку со стороны понять мотивацию персонажа содержать целую команду будет достаточно сложно: подобные безумные люди есть только в кино и в спорте. Сериал успешно продержался в эфире шесть сезонов, закончившись в 2019 году.
Военная драма о героическом поступке группы разведчиков под командованием капитана Громова (Петр Фёдоров), которая сумела закрепиться в одном из жилых домов на оккупированном немцами правобережье Сталинграда. Отряду отдан приказ — любой ценой удержать позицию. В это же время немцы под руководством капитана Кана (Томас Кречман) готовятся выбить русских из здания.
Фёдор Бондарчук выступил не только в качестве режиссера, но и закадровым голосом. «Сталинград» стал первым российским фильмом, снятым в формате IMAX 3D. Сценарий был написан под влиянием сталинградских глав романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», но прежде всего опирался на дневниковые записи советских и немецких солдат, архивные документы и рассказы очевидцев событий. Музыку к фильму написал прославленный композитор Анджело Бадаламенти, наиболее известный по работе над саундтреками к фильмам Дэвида Линча. Картина стала лауреатом премий и получила четыре «Золотых орла» и три «Ники».
Легендарный путешественник Фёдор Конюхов (Фёдор Бондарчук) отправляется в свое самое опасное и безумное приключение — кругосветный полет на воздушном шаре в одиночку и без приземлений. В организации полета ему помогает целая команда, но едва ли можно предвидеть все опасности, которые могут встретиться отчаянному путешественнику на пути. Конюхов регулярно оказывается в критических ситуациях, то попадая в самый эпицентр циклона, то залетая на территории стран, запрещающих пересечение воздушной границы. Однако ничто не может остановить путешественника на пути к цели.
Духоподъемная драма о воле к жизни. О фильме впервые заговорили еще в 2018 году на презентации проектов Фонда кино. На тот момент Фёдору Бондарчуку хотелось самому поставить картину, однако к съемкам в 2022 году кресло режиссера решили отдать Игорю Волошину. Фёдор Конюхов из всех своих путешествий всегда выделял именно этот полет на воздушном шаре как самый сложный и опасный. Путешественник присутствовал на площадке и консультировал команду по части деталей, чтобы наиболее достоверно передать опыт полета.
Авиаконструктор Юрий Гордеев (Фёдор Бондарчук) находится в ожидании триумфа. Его инновационный самолет ЮГ-1 через неделю должен быть представлен на авиасалоне в Жуковском. Главный герой в шаге от совершения прорыва в отечественной авиации. Только вот после посиделок в баре Гордеев попадает в автомобильную катастрофу и погибает. Судьба оказывается благосклонна к Юре и превращает его в призрака, чтобы тот мог завершить проект. Правда есть нюанс — единственный, кто видит призраков, — немного неуверенный в себе школьник Ваня Кузнецов (Семен Трескунов*) (*признан Минюстом РФ иноагентом). Теперь Гордееву придется принять участие в судьбе нерешительного Вани, чтобы тот помог ему поднять самолет в воздух.
Семейная комедия от режиссера «Елок» Александра Войтинского. Исполнители главных ролей проходили обучение на специальном тренажере для пилотов, чтобы реалистично отыгрывать в кадре сцены за штурвалом самолета. Все сцены с самолетом будущего ЮГ-1 снимались при помощи компьютерной графики, созданной компанией Main Road Post, так как никакие декорации не могли передать уникальный футуристичный дизайн самолета, похожего скорее на космический корабль.
Вольная комедийная экранизация «Идиота» Фёдора Михайловича Достоевского от режиссера Романа Качанова и сценариста Ивана Охлобыстина. Действие фильма перенесено в начало 2000-х. Программист князь Мышкин (Фёдор Бондарчук) возвращается из Швейцарии на историческую родину — в Россию. В автобусе он знакомится с коммерсантом Парфёном Рогожиным (Охлобыстин), который намерен добиться руки и сердца Настасьи Филипповны (Анна Букловская). После этой встречи князь Мышкин постепенно начнет узнавать Россию.
Фарсовая и немного безумная экранизация школьной классики, ставшая со временем культовой. Бондарчук в роли экзальтированного князя Мышкина запоминается если не забавными шутками, то парой динамичных танцев и экстравагантным образом. За саундтрек фильма отвечал DJ Грув, поэтому в ленте практически не переставая звучит едкое техно. В начале 2000-х картина была принята критиками весьма прохладно, однако со временем обрела любовь зрителей, а фразы героев разобрали на мемы.
Провинциальный музей-усадьба, где когда-то жил забытый классик русской литературы Пётр Щегловитов, находится под угрозой сноса. Учреждение не пользуется популярностью у туристов, а денег едва хватает на выплату зарплаты сотрудникам-энтузиастам. Местный губернатор планирует и вовсе закрыть музей, чтобы найти участку более выгодное применение. Решение по ликвидации усадьбы должен принять заместитель министра Пётр Дроздов (Бондарчук). Вот только после общения с обворожительной заместительницей директора Марией (Ксения Раппопорт) холодный и расчетливый чиновник начинается меняться и понимает, что неожиданно для себя влюбился.
Добродушное драмеди о любви. Бондарчук попросил режиссера ленты Авдотью Смирнову написать фильм для него и Ксении Раппопорт, поскольку его впечатлила игра актрисы в криминальной драме Джузеппе Капотонди «Двойной час», за которую та получила Кубок Вольпи на Венецианском фестивале. Между актерами на экране чувствуется искренняя химия, из-за чего история ощущается крайне светлой и приятной. У картины сложилась отличная конкурсная судьба: «Два дня» получили приз фестиваля «Окно в Европу», а Бондарчук был удостоен премии «Золотой орел» за лучшую мужскую роль.
2157 год, человечество решило все глобальные проблемы и открыло межпланетные перелеты. Московский студент Макс Каммерер (Василий Степанов) после учебы праздно бороздит космос на своем корабле, пока из-за столкновения с астероидом ему не приходится вынужденно совершить посадку на планете Саракш. Население страны, куда приземлился главный герой, находится в беспрерывной войне, а вся власть сосредоточена в руках Неизвестных отцов, которым противостоят повстанцы, не согласные с действующим режимом. Макс постепенно втягивается в конфликт и начинает работать на Неизвестных отцов, однако вскоре понимает, что примкнул не к той стороне.
Экранизация одноименного романа братьев Стругацких. Фёдор Бондарчук не только выступил постановщиком ленты, но и исполнил роль одного из антагонистов — прокурора. В конце 2000-х режиссер считал, что фильм и его роль в нём — лучшее, что он когда-либо делал в своей карьере. Спецэффекты и размах истории впечатляли, однако отечественная антиутопия не нашла своего зрителя и провалилась в прокате. «Обитаемый остров» был прохладно принят как критиками, так и зрителями. Подобная судьба ждала и вышедший спустя полгода сиквел.
Фигуристка Надя (Аглая Тарасова) посвятила всю свою жизнь спорту. Ни тяжелое детство, ни множество сложных тренировок не сломили дух девушки, ведь она не привыкла сдаваться. Но в один день всё меняется: Надя получает травму спины, из-за чего ей приходится покинуть каток. Тренер героини Ирина Сергеевна (Марина Аронова) не бросает подопечную и знакомит ее с жизнерадостным хоккеистом Сашей (Александр Петров), которого из-за сложного характера выгоняют из команды. Наде предстоит не только вновь встать на ноги, чтобы побороться за «Кубок Льда», но и впервые обрести настоящую любовь.
Спортивный мюзикл, со временем превратившийся во франшизу. С продюсерской точки зрения «Лед» был достаточно рискованным проектом, поскольку ни у постановщика ленты Олега Трофима, ни у исполнительницы главной роли Аглаи Тарасовой на тот момент не было значительного опыта работы в полнометражном кино. Однако Бондарчук поверил в идею, выступил генеральным продюсером и даже снялся в роли бродяги, который вступает в небольшой комичный диалог с героем Александра Петрова.
СССР, 1983 год. Советский космический корабль «Орбита-4» совершает аварийную посадку. Из двух членов экипажа в живых остается один, его отправляют под наблюдение в военную лабораторию. Для расследования и изучения состояния космонавта руководитель центра, полковник КГБ Семирадов, привлекает к делу врача-нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина). Все факты указывают на то, что космонавт столкнулся с новой формой жизни и вернулся на Землю не совсем один.
Фантастический триллер от дебютанта Егора Абраменко. Бондарчук выступил в качестве продюсера и исполнил роль скрытного и властного агента КГБ. Полноценному выходу фильма помешала пандемия COVID-19, поэтому премьеру перенесли в онлайн-формат. Спустя год после релиза фильм неожиданно обрел новую волну популярности, когда с лентой ознакомился геймдизайнер Хидэо Кодзима. Разработчик похвалил игру Оксаны Акиньшиной, атмосферу и суровый научно-фантастический сеттинг Советского Союза времен холодной войны.
Вторая половина XV века. Пермский князь Михаил (Александр Кузнецов) ведет миролюбивую политику, не вступая в войны и решая все вопросы дипломатическим путем. Вместе со своей возлюбленной Тиче (Елена Ербакова) он намерен объединить все североуральские племена и зажить наконец в мире. Настолько мягкая политика не по душе князю Московскому Ивану (Фёдор Бондарчук), который не принимает языческое происхождение жены Михаила и его взгляды на мир. Миролюбивому князю всё же придется встать на путь войны, чтобы защитить себя, свой народ и возлюбленную.
Фантастический эпос, основанный на фольклорных мотивах и традициях населения Пермского края. Сценарий для проекта адаптировал Сергей Бодров — старший, а поставил ленту Антон Мегердичев. «Сердце пармы» прежде всего дорогостоящий блокбастер, впечатляющий своим размахом и тем, как фэнтезийные мотивы проникают в исторический сеттинг. Бондарчук же сыграл одного из самых запоминающихся антагонистов в своей карьере, одновременно царственного и непреклонного Ивана III.
После ежегодной пресс-конференции президента нерадивый чиновник из Министерства образования Виктор Михайлович Сычёв (Фёдор Бондарчук) отправляется в ссылку на кафедру словесности в региональный вуз в Верхнеямске. Ему предстоит поработать преподавателем в университете и предпринять всевозможные меры, чтобы Верхнеямский филологический институт вошел в топ лучших вузов России.
После успеха сериала «Домашний арест» про коррумпированного чиновника, которого перевоспитывают соседи по коммуналке, продюсеры с ТНТ захотели закрепить результат, сняв «Год культуры». Павла Деревянко заменил Фёдор Бондарчук, а жильцов коммунальной квартиры — преподаватели из пыльных аудиторий. В корне сюжета история про прожженного циника, который, сменив обстановку, переосмысляет свои взгляды на жизнь и становится более человечным. Бондарчук крайне органично подошел на главную роль: ему одинаково веришь в моменты, где он ведет себя как надменный мизантроп и когда преображается в обаятельного и искреннего альтруиста.