Психопат, Бэтмен и фокусник: 10 фильмов с Кристианом Бэйлом
Кристиана Бэйла часто называют актером-хамелеоном. За свою плодотворную карьеру англичанин шел на всевозможные изменения внешности. Набрать огромный вес или, наоборот, сбросить килограммы за короткий срок — для него это обычная практика. В фильмографии знаменитости можно отыскать картины самых разных жанров — от супергеройских историй до трагикомедии о финансовом кризисе. В честь дня рождения звезды собрали 10 отличных фильмов с Кристианом Бэйлом.
«Американский психопат» — едкая сатира на общество потребления, тщеславие и капитализм, а Патрик Бейтман — одна из главных запоминающихся ролей Кристиана Бэйла. Герой со шкафом дизайнерских костюмов и маниакальной одержимостью своим телом воплощает доведенный до крайности культ успеха. Патрик отвратителен и пугающ, и Бэйлу удается передать на экране весь спектр эмоций финансиста и серийного убийцы. Любопытно, что изначально роль должна была достаться Леонардо ДиКаприо, но звезда «Титаника» отказался от проекта. Кристиан подошел к работе с присущей ему скрупулезностью — актер сел на строгую диету, поставил коронки на зубы и месяцами загорал, чтобы достичь той внешности, которая подходила бы нарциссу с дырой вместо сердца.
Основанный на романе Брета Истона Эллиса, фильм рассказывает историю Патрика Бейтмана — банкира и убийцы в одном лице. Он не терпит соперничества и хочет обладать только лучшим — будь то квартира, визитная карточка или место в первоклассном заведении Нью-Йорка. Однако стоит наступить ночи, как одержимость идеалом сменяется страстью к насилию. Пламя ненависти и желание убивать поглощают Бейтмана, а число жертв стремительно увеличивается.
Не только в «Американском психопате» Кристиану пришлось вести двойную жизнь. Большинству зрителей актер полюбился именно ролью в экранизации комиксов о человеке — летучей мыши. Кристофер Нолан запустил трилогию в 2005 году. Оглядываясь назад, кажется, что это было лучшим временем для борца за справедливость: прошло целых восемь лет после премьеры «Бэтмена и Робина», и человечество и Готэм нуждались в новом герое. Уже спустя три года вышло продолжение фильма — «Темный рыцарь», где Бэйл сыграл на контрасте с Хитом Леджером, исполнившим роль Джокера. Чтобы соответствовать своему персонажу, актер снова прошел ряд испытаний — на этот раз ему было необходимо набрать вес. И это при том, что до проекта Нолана Кристиан снимался в «Машинисте» — фильме, ради которого он, напротив, сбросил почти 30 килограммов.
Сюжет вращается вокруг парня по имени Брюс Уэйн — наследника огромного состояния, чьи родители были убиты. Смерть родных глубоко травмирует мальчика, который принимает решение посвятить жизнь защите людей. Проходят годы. После обучения у наставника Брюс возвращается в родной город. В черной маске и под именем Бэтмен герой начинает борьбу с нарушителями закона и вселяет в жителей веру в справедливость.
Действие фильма разворачивается в будущем, где любое проявление эмоций запрещено законом. Чтение книг, хранение произведений искусства и прослушивание музыки — всё это исчезло из жизни людей. Джон Престон — полицейский, который отслеживает и устраняет любого, кто не принимает соответствующие лекарства для сдерживания чувств. Однажды агент сам случайно пропускает дозу и начинает осознавать, что тоталитарное общество погубило человечество.
Антиутопии Курта Уиммера не повезло с датой выхода. В 2002 году ей составляла конкуренцию «Матрица» — воспоминания о первой части были еще свежи, а спустя год вышли сразу два продолжения детища сестер Вачовски. Картина с Кристианом Бэйлом провалилась в прокате и обрела новую жизнь уже на DVD. К счастью, спустя годы «Эквилибриум» не канул в лету и со временем нашел свою аудиторию. В конце концов, этот фильм и сегодня смотрится не без удовольствия. Уиммеру удалось сочетать научную фантастику с неплохими экшен-сценами и показать духовное перевоплощение героя. Как и в «Американском психопате», Бэйл играет роль притягательного монстра, но на этот раз у его персонажа есть шанс на исцеление.
«Игра на понижение» собрала вокруг себя впечатляющий каст: помимо Кристиана Бэйла, в главных ролях в фильме снялись Райан Гослинг, Стив Карелл, Брэд Питт, Мариса Томей. Время действия — 2008 год, вот-вот наступит экономический кризис. Незадолго до краха рынка недвижимости несколько героев начинают предчувствовать скорые перемены и понимают, что на этом можно неплохо заработать.
В фильме Адама МакКея Кристиан Бэйл исполнил роль Майкла Бьюрри — управляющего хедж-фондом, который раньше всех предвидел переломный момент в американской экономике. Режиссер переплетает несколько сюжетных линий и рассказывает историю каждого из причастных, но персонаж Бэйла — одиночка, гений и любитель хэви-метала — неизменно остается в центре повествования. Известно, что Кристиан носил на съемках одежду настоящего Майкла Бьюрри, который, кстати говоря, появился в картине в эпизодической роли.
«Машинист» — очередное доказательство, что Кристиан чрезвычайно предан своему делу. Именно для роли Тревора Резника он пошел на самую известную трансформацию в карьере. Для того чтобы передать весь спектр чувств человека, страдающего от бессонницы, актер за короткий промежуток времени похудел на 30 килограммов. Бэйл был готов пойти дальше в своей экстремальной диете, но создатели фильма, беспокоясь за его здоровье, остановили артиста. Благодаря физическим изменениям и блестящей игре у Кристиана получилось воплотить на экране совершенно потерянного человека.
Тревор Резник не спал уже около года. Недосып, физическое истощение, колоссальная усталость — всё это написано на лице машиниста. Словно ходячий скелет, он живет между сном и реальностью, пугая и отдаляя от себя окружающих. Когда на работе происходит несчастный случай, Тревора обвиняют в преступной халатности. Герой начинает расследовать цепь странных событий и всё больше погружается в лабиринт кошмара и паранойи.
Бэйл сотрудничал с Кристофером Ноланом не только в трилогии о Бэтмене. Актер сыграл одну из ролей в триллере о двух фокусниках, чье соперничество стало главной целью их жизни. Будь то романтические моменты или более драматические сцены вражды — Кристиану снова и снова удается изобразить одновременно симпатичного и подлого героя, который еще больше наполняет фильм ореолом тайны.
Роберт и Альфред — иллюзионисты, чья конкуренция перешла все границы и превратилась в ожесточенную войну. Каждый из них готов на всё, чтобы превзойти трюки другого. Непримиримое противостояние может сломать судьбы многих, прежде чем герои наконец поставят точку в соперничестве. Кто бы мог подумать, что безобидные фокусы таят в себе такую опасность?
Начало 1870-х, Аризона. Ветеран Гражданской войны Дэн Эванс должен кредиторам нехилую сумму. Герою необходимо как можно скорее найти способ заработать, чтобы сохранить будущее детей. Неожиданно Дэну выпадает шанс помочь маршалам США: в его задачи входит доставить преступника Уэйда до ближайшей железнодорожной станции, чтобы того посадили в поезд на Юму — там располагается тюрьма. Но сообщники уголовника уже идут за Дэном и готовы спасти лидера.
«Поезд на Юму» — образцовый вестерн XXI века. Режиссер Джеймс Мэнголд признается в любви жанру и воскрешает его, показывая Дикий Запад с обилием кровопролития и неоднозначными персонажами. Динамика фильма держится на противостоянии двух героев, поэтому выбор актеров на главные роли был крайне важен. Рассел Кроу и Кристиан Бэйл составили блестящий дуэт на экране. И пусть Кроу достался более яркий образ, Кристиан нисколько не теряется на фоне коллеги.
«Недруги» — еще один вестерн в копилке Бэйла. Актер уже работал с режиссером Скоттом Купером во время съемок «Из пекла». На этот раз ему досталась роль сурового офицера с предубеждениями, который при этом не лишен человечности. Как известно, актер никогда не делает работу наполовину. И хоть для картины артисту не пришлось истязать себя диетами, эмоционально он выложился на все сто, умело выражая широкую палитру чувств с помощью мимики и молчаливых взглядов. Главным образом именно герой Кристиана создает на экране необходимый накал напряжения и держит повествование на плаву.
1892 год. Легендарный капитан Джозеф Блокер без особого желания соглашается сопроводить умирающего вождя племени шайеннов и его семью в Монтану. Бывшие враги встречают на своем пути молодую женщину, чьи близкие были убиты. Героям предстоит пройти сложный путь, где на каждом шагу их может поджидать новая опасность.
Путь Дика Чейни (Бэйл) в политику был тернист. Вождение в нетрезвом состоянии, исключение из Йельского университета, работа электромонтером — всё это пришлось пройти будущему государственному деятелю до прихода в Белый дом. Когда Дик практически оставил карьеру, к нему обращается Джордж Буш — младший (Сэм Рокуэлл), который предлагает ему стать вице-президентом. Новая должность и статус позволяют герою захватить власть в стране в собственные руки.
«Власть» — второе сотрудничество Кристиана Бэйла с Адамом МакКеем и очередной фильм, где артист полностью меняет внешность. Для роли бывшего вице-президента актер поправился на 20 килограммов, но этого было бы недостаточно для нужного эффекта. Кристиан побрился налысо, изменил цвет бровей и изучил манеру речи Дика Чейни. Согласитесь, трансформации действительно впечатляют. А мельчайшие штрихи в виде повадок реального прототипа героя помогли актеру максимально раствориться в персонаже.
Начало 1960-х. Генри Форд II (Трэйси Леттс) пытается улучшить дела в компании. Первым делом американец намерен купить Ferrari, но сделка не увенчивается успехом — так случается, когда конкуренты испытывают друг к другу ненависть. Форд решает утереть нос итальянцу и одержать победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Компания предлагает работу автоконструктору Кэрроллу Шелби (Мэтт Дэймон), который объединяется с эксцентричным гонщиком Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл). Эти двое любителей автомобилей и скорости настроены прийти к финишу первыми.
«Ford против Ferrari» вышел на следующий год после премьеры «Власти». Напомним, что в политической драме Кристиан сыграл человека крупного телосложения. Чтобы перевоплотиться в стройного гонщика, актеру пришлось снова работать с весом: меньше чем за год сбросить около 30 килограммов. Роль темпераментного Кена Майлза — чуть менее эффектная, чем другие работы актера, но тем не менее заслуживает похвалы, а тандем Бэйла с Мэттом Дэймоном (особенно ребяческая драка) стал одним из запоминающихся моментов в кино в 2019 году.