Прыжок веры: Фильмы про перемены к лучшему
В Okko можно посмотреть жизнеутверждающую комедию о перемене участи с Александрой Бортич «Я богиня». В последнее время оптимистичный жанр особенно популярен. Когда на ровном, на первый взгляд, месте кажется, что всё в жизни идет не так, это верный признак, что пора провести ревизию и, может быть, даже изменить свой путь. Иногда у человека просто нет выбора, и обстоятельства вынуждают его шевелиться в новом направлении. Но чаще всего люди годами обживают свои жизненные тупики, не находя смелости сделать решительный шаг, ведь неизвестность пугает. Собрали несколько историй о том, с чего начинаются перемены к лучшему.
А в компанию к ним у нас есть подборка фильмов, мотивирующих на успех.
Надежда живет в Нижнем Новгороде, уныло преподает в университете историю, привычно держится за брак и поддерживает взрослого сына-бездельника. В свой 45-й день рождения она узнает, что у мужа есть любовница. К счастью, в это же время к ней приезжает племянница Алёна, которая поссорилась с матерью из-за своего увлечения стендап-комедией. Девушка зовет приунывшую тетушку в стендап-клуб, а потом и вовсе предлагает поучаствовать в конкурсе: расчехлить подзабытое чувство юмора и побороться за смех зрителей.
Героиня фильма пересобирает свою жизнь с подачи Павла Воронина. Для него это первая полнометражная работа в качестве режиссера. Прежде Воронин писал сценарии для таких проектов, как комедия «Днюха!» и сериал «Крыша мира». В главной роли снялась Екатерина Гусева, известная по сериалу «Бригада», где она играла жену Саши Белого. В комедии «Я хочу! Я буду!» актриса перевоплощается из унылой училки-грымзы в красотку двумя взмахами руки — снимая очки и распуская волосы.
После восьми лет брака Элизабет вдруг осознает, что не хочет быть замужем. Всё, построенное ею за эти годы, не радует, а чего она на самом деле хочет, героиня не знает. Муж не понимает, в чем провинился, и не желает развода, но женщина непреклонна. Мимолетный роман с молодым актером тоже не приносит ей удовлетворения, и Элизабет решает на год отправиться в путешествие: Италия — Индия — Бали. В Италии она учится наслаждаться жизнью — вкусной едой и приятной компанией. В Индии она постигает искусство медитации в ашраме, а на Бали должна встретиться с гуру Кеуту. Здесь же Лиз находит свою истинную любовь.
Главная героиня трэвел-мелодрамы «Ешь, молись, люби», сыгранная Джулией Робертс, кардинально меняет свою жизнь в поисках счастья. Но прежде чем обрести его, Лиз должна осмыслить саму себя. Фильм поставлен по роману Элизабет Гилберт, в котором многие читатели нашли вдохновение. Более трех лет книга держалась в списках бестселлеров по версии The New York Times, так что экранизация была лишь вопросом времени. В ролях второго плана в картине снялись Билли Крудап, Виола Дэвис и Хавьер Бардем.
Добрый и приветливый Ларри работает в сети супермаркетов. Он любит свою работу и подходит к ней с душой, так что несколько раз становился работником месяца, но даже это не спасает его от увольнения. Руководство компании недовольно отсутствием у Ларри высшего образования, которое препятствует его продвижению по службе и тем самым бросает тень на имидж организации. Мужчина средних лет, разведенный, с крупным кредитом в банке и без каких-либо перспектив в карьере решает поступить в колледж. В числе прочего он выбирает курс по искусству неформального ораторства, который ведет Мерседес — разочаровавшаяся в преподавательстве, браке и во всем остальном женщина за сорок.
Жизнеутверждающая романтическая комедия основана на событиях из жизни друга Тома Хэнкса, поэтому актер не только исполнил главную роль, но и участвовал в написании сценария и выступил режиссером постановки. Его коллегами по проекту стали Джулия Робертс в роли преподавательницы Мерседес Тено и Брайан Крэнстон в роли бестолкового мужа Мерседес. Здесь же можно встретить тридцатилетнего Рами Малека, который в годы создания фильма был еще малоизвестным актером. В «Ларри Крауне» он играет одного из учеников на курсе ораторов.
Бильдредактор из журнала Life Уолтер Митти тихо плесневеет в офисе, лишь фантазиями уносясь в дальние дали и переживая невероятные приключения. Жизнь между тем не стоит на месте, издание решает прекратить выпуск печатного журнала и перейти в онлайн. На обложке последнего номера должна появиться фотография, сделанная крутым путешественником Шоном О’Коннеллом, но в присланных материалах нужного снимка нет. Уолтер отправляется на поиски Шона, который может быть где угодно — в любом, самом диком уголке мира.
История о выходе из зоны комфорта — ремейк фильма 1947 года «Тайная жизнь Уолтера Митти», который, в свою очередь, был экранизацией рассказа Джеймса Тербера. Сценарист Стивен Конрад перенес время действия в начало XXI века с соответствующими коррекциями, а Бен Стиллер поставил фильм как режиссер и исполнил главную роль. Критика прохладно встретила «Уолтера Митти», но зрителям фильм полюбился своей оптимистичной и жизнеутверждающей интонацией.
Угрюмый и нелюдимый Карл загнал свою жизнь в тупик: жена от него ушла, на работе стагнация, друзья не могут вытащить его из дома. От этого герой еще больше погружается в пучину депрессии, и просто чудо, что однажды Карл оказывается на семинаре по саморазвитию. Ведущий заставляет его дать обещание всегда и всему в своей жизни говорить «Да». В первый же день невозможность отказать окружающим приводит к тому, что парень оказывается без денег и бензина на дальней заправке. Здесь он знакомится с очаровательной девушкой на мотороллере, и это полностью меняет его жизнь, ведь он ни в чем не может ей отказать.
Как это удивительно ни звучит, фильм «Всегда говори „Да“» основан на реальных событиях из жизни Денни Уолласа, британского журналиста, который целый год соглашался на всё, что предлагала ему судьба. Он описал свои впечатления в книге, а в 2008 году она была экранизирована с Джимом Керри в главной роли. Причем актер, готовясь к съемкам, решил изучить корейский язык, также он ездил на велосипеде, играл на гитаре и даже захотел сам прыгнуть с моста. Последнее съемочной группе еле-еле удалось согласовать со страховой компанией, настаивавшей на каскадере. Как и в случае с «Невероятной жизнью Уолтера Митти», критика нашла фильм поверхностным, а зрители — вдохновляющим.
Пышка Аня Куликова очень стесняется своей фигуры, тем более что ее парень Женя серьезно занимается в тренажерном зале и тоже не гордится своей девушкой. В конце концов она ловит его на флирте с другой девицей, и Женя тут же бросает Аню, потому что давно хотел. Трагедию она привычно заедает пирожными, пока в голову не приходит свежая идея — пора худеть. Она упорно двигается к своей цели, в чем ей помогает толстяк Коля, и в итоге добивается своего, то есть превращается в стройную красотку. Правда, оказывается, что это ничуть не делает ее счастливой, ведь проблема, как водится, не снаружи, а внутри.
Психотерапевтическая комедия для тех, кто недоволен собой, стала настоящим хитом кинопроката в России в 2018 году. При бюджете в 87 млн рублей она собрала кассу, в семь раз превышающую затраты на производство. Изначально режиссер Алексей Нужный видел в главной роли Ирину Горбачёву, но та предпочла сыграть подругу главной героини. А вот набирать и сбрасывать 20 килограммов пришлось Александре Бортич. Правда, сначала съемочная группа отсняла кадры с худенькой актрисой, а уже потом — с располневшей, чтобы подстраховаться, если девушке не удастся быстро вернуться в форму.
Бывший учитель Пэт Солитано вышел из психиатрической больницы, где более восьми месяцев лечился от биполярного расстройства. Его жизнь разрушена: работы нет, к жене приближаться нельзя, дома нет, приходится жить у родителей. В один из вечеров у друзей Пэт встречает молодую вдову Тиффани, которая тоже слегка не в себе. Девушка предлагает помочь Пэту помириться с женой, передав ей письмо. Но есть одно условие: за это он станет партнером Тиффани в танцевальном конкурсе. Неуравновешенная парочка начинает интенсивные тренировки.
Романтические комедии редко удостаиваются похвал от критиков, но не в этом случае. Мало того, картину «Мой парень — псих» в 2013 году номинировали на «Оскар» в восьми категориях, в том числе и как лучший фильм. Лента Дэвида О. Рассела была во всех актерских номинациях, правда, статуэтку получила только Дженнифер Лоуренс за лучшую женскую роль. Брэдли Купер в роли Пэта, Роберт Де Ниро в роли отца и Джеки Уивер в роли матери тоже услышали много приятного о своей работе в тот год. Фильм, кстати, мог и не случиться, ведь Дэвид О. Рассел несколько лет пытался снять его, но такая возможность у него появилась только после успеха «Бойца» с Марком Уолбергом.
Бернадетт Фокс 20 лет назад была молодым архитектором с большим будущим. Ее проекты «зеленого строительства» поражали воображение современников. Однако серьезная неудача во время работы над «Домом двадцати миль» подкосила энтузиазм Бернадетт. Полная грандиозных идей женщина спряталась от всего мира, посвятив свою жизнь дочери, мужу и быту. Однако жажда творчества никуда не делась, и нереализованные таланты и энергия не дают героине спать по ночам, выливаясь в бессмысленные эксцентричные поступки. Однажды миссис Фокс просто исчезает из дома, и никто не знает, куда она делась.
Добродушное драмеди о личностном кризисе и поисках себя поставил режиссер Ричард Линклейтер, автор фильмов «Перед рассветом», «Отрочество», «Помутнение». На главную роль он позвал Кейт Бланшетт, которая способна харизматично сыграть даже стену, не то что сложную и эксцентричную натуру вроде Бернадетт. Она заставляет вас прислушаться к себе и не отбрасывать чувства как досадную помеху в вечном круговороте дел.
Форрест Гамп сидит на скамейке у автобусной остановки и, дожидаясь своего маршрута, рассказывает разным людям историю своей жизни, полной невероятных событий. С самого детства Форрест не мог похвастаться высокими интеллектуальными способностями, их нельзя было назвать даже средними. Парень считался идиотом, и его не хотели брать в общую школу. Кроме того, он страдал от заболевания ног и был вынужден носить специальные скобы. Дети избегали общения с ним, а хулиганы не упускали случая поколотить Форреста. Единственной, кто стал его другом, была симпатичная девочка Дженни, которая никогда не хотела идти домой.
Тот редкий случай, когда фильм лучше, чем книга, послужившая первоисточником сценария. Для картины сюжет был сильно переработан, а образ главного героя кардинально поменялся. В экранизации Форрест глуповатый, но очень добрый и хороший человек. В книге он савант, то есть при общей недоразвитости обладает выдающимися способностями в некоторых областях науки. При этом книжный Форрест циничен, не сторонится вредных для здоровья развлечений и в целом не очень приятен. Добрый Форрест в исполнении Тома Хэнкса удостоился «Оскара» и «Золотого глобуса» в 1995 году. «Оскары» вместе с ним получили и Роберт Земекис как лучший режиссер, а также продюсеры, сценаристы, монтажеры и специалисты по спецэффектам. С тех пор «Форрест Гамп» навеки прописался в топах лучших фильмов всех времен и народов.
Пока другие дети гоняли в футбол, Ваня сидел над учебниками, не разгибая спины. Всё потому, что мама говорила: не будешь учиться, во взрослом возрасте придется ковыряться в помойках. Надо потерпеть, тогда у тебя будет хорошая работа, квартира и всё остальное. В тридцать лет Ваню увольняют из банка за плохие показатели в работе, он слишком совестливый, чтобы впаривать грабительские кредиты пенсионерам. Потом от него уходит девушка, которой надоело дожидаться от парня успехов. В отчаянии Ваня приходит к неожиданному решению: он поедет в школьный лагерь для одаренных детей и примет участие в состязании на крупный денежный приз. Природная моложавость Ване поможет.
Так герой, лишенный детства, возвращается в подростковый возраст и получает возможность прожить непрожитое, социализироваться и разобраться в отношениях с матерью. Для режиссера Александра Фомина картина стала дебютом. До этого он работал в сериальных проектах в качестве сценариста — писал для «Восьмидесятых» и «Караморы». В свой первый фильм он позвал Павла Табакова на главную роль, Данилу Козловского на роль антагониста и Данилу Поперечного в качестве основной комической фигуры. Получилась удивительно неглупая комедия о нереализовавшихся мечтах и кризисе 30-летних, когда значительная часть жизни вроде бы впереди, но и упущенных возможностей набирается солидное количество.