Призрак, маньяк, супергерой: 10 лучших фильмов и сериалов с Эваном Питерсом
20 января американскому актеру Эвану Питерсу, недавнему лауреату «Золотого глобуса» за роль маньяка Джеффри Дамера, исполняется 36 лет. В отличие от большинства голливудских звезд, Питерс начал сниматься в относительно взрослом возрасте — его актерский дебют состоялся в 2004 году в молодежной комедии «Ночная тусовка» Джо Нуссбаума. Затем последовали роли в «Американском преступлении», «Ночных садах» и «Пипце». Настоящим прорывом для Эвана Питерса стало сотрудничество с шоураннером Райаном Мёрфи, который сделал его одним из постоянных актеров хоррор-антологии «Американская история ужасов». Многие также помнят Эвана по роли Ртути во франшизе «Люди Икс», другие не могут забыть эмоциональный перфоманс в недавнем хите HBO «Мейр из Исттауна». В честь дня рождения актера вспоминаем его самые знаменательные перевоплощения на большом и малом экранах.
Самые отъявленные поклонники Эвана Питерса хорошо помнят его по комедийному мокьюментари «Офис». В сериале он сыграл токсичного Люка, нового сотрудника компании по оптовой торговле бумагой и канцелярскими товарами Dunder Mifflin, который преднамеренно проваливает любое рабочее задание, вызывая всеобщую ненависть коллег и море смеха со стороны зрителей. Персонаж Люка появляется лишь в седьмом сезоне сериала и задерживается буквально на несколько эпизодов — однако даже за такое короткое время Питерс умудрился сделать своего персонажа максимально запоминающимся.
Конфликт Люка с коллегами по офису выходит на новый уровень, когда становится известно, что Майкл Скотт (Стив Карелл), который покрывал и выгораживал парня всё это время, на самом деле приходится ему родным дядей. Впрочем, даже сам Майкл в конце концов становится на сторону подчиненных, а герой Эвана получает абсолютно заслуженный финал.
Фильм, основанный на одном из лучших графических романов Марка Миллара, рассказывает о старшекласснике по имени Дэйв Лизевски (Аарон Тейлор-Джонсон), «ботанике» с большими амбициями, который тайно мечтает стать народным мстителем. Увы, супергеройская доля оказывается далеко не такой впечатляющей, как на страницах комиксов. Дэйв терпит множество поражений, прежде чем наконец-то действительно проявляет себя и делает что-то полезное для человечества.
В «Пипце» Эван Питерс играет близкого друга Дэйва Тодда, который упорно отговаривает его от идеи стать супергероем, однако впоследствии именно Тодд занимает место первого и самого преданного поклонника Пипца. Забавно, что по случайному стечению обстоятельств именно после участия в комедии Мэттью ВонаПитерс получил роль мутанта Пьетро Максимоффа, более известного как Ртуть, во франшизе о Людях Икс от кинокомпании 20th Century Fox. Ранее на эту же роль был утвержден его коллега по фильму Аарон Тейлор-Джонсон, которому досталась партия в «Эре Альтрона» из киновселенной, созданной студией Marvel.
Действие романтической комедии «Взрослый мир» режиссера Скотта Коффи разворачивается вокруг юной Эми (Эмма Робертс), подающей не самые большие надежды поэтессы, которая страдает депрессией и необъяснимой любовью к творчеству писателя Рэта Биллингса (Джон Кьюсак). Окончательно потеряв веру в себя, Эми решается на отчаянный шаг — устраивается работать продавщицей в секс-шоп под названием «Взрослый мир». Парадоксально, но это, на первый взгляд, далекое от высокого искусства место внезапно становится для Эми настоящим вдохновением и даже привносит в ее жизнь любовь.
Во «Взрослом мире» Питерсу досталась роль Алекса, кудрявого коллеги Эми, который впоследствии становится не только ее бойфрендом, но и музой для многочисленных стихотворений. Картина была выпущена в ограниченный прокат, из-за чего так и осталась для многих загадкой. И если и есть в актерском арсенале Питерса настоящий скрытый бриллиант, то это определенно лента Коффи — возможно, излишне простая по форме, но очень уж сердечная по содержанию.
«Я — женщина» Унджу Мун был выпущен на волне популярности музыкальных байопиков. Сюжет основан на жизни и творчестве поп-певицы Хелен Редди, которая в середине 70-х годов считалась настоящей иконой феминистского движения. Мун, в частности, охватывает период начала творческого пути Редди, когда та прибыла в Нью-Йорк с одним чемоданом, трехлетней дочерью на руках и 230 долларами в кармане. Отдельная часть сюжета посвящена непростым отношениям певицы с мужем Джеффом Уолдом, а также Лилиан Роксон, авторитетной журналисткой и создательницей собственной рок-энциклопедии.
В картине Мун Эван Питерс воплотил супруга Редди Джеффа Уолда, который также был ее персональным менеджером. По большому счету именно Уолд стал для Хелен трамплином в мир богатых и знаменитых. Несмотря на довольно продуктивную творческую деятельность, личная жизнь супругов не клеилась — после тринадцати лет совместной жизни они развелись, Уолд отправился в рехаб для наркозависимых, а после устроил скандальную судебную тяжбу, требуя единоличной опеки над сыном Хелен Джорданом.
Каждый сезон знаменитой хоррор-антологии Райана Мёрфи меняет основную тему повествования, однако актерский каст, как правило, остается прежним. В 2011 году случайное знакомство с Мёрфи стало для Эвана золотым билетом на голливудский Олимп. Роль Питерса в первом сезоне сериала, получившем подзаголовок «Дом-убийца», принесла актеру долгожданную славу и многомиллионные контракты с большими студиями.
Несмотря на большую занятость в других проектах, Эван успел сняться еще в восьми сезонах «Американской истории ужасов», сыграв пациента психбольницы, артиста фрик-шоу, хладнокровного маньяка, вельможу XIX века и даже лидера религиозного культа. В десятом сезоне антологии, получившем название «Двойной сеанс», Питерс перевоплотился в писателя-вампира, прозябающего в муках творческого гения. Актер по сей день продолжает свое сотрудничество с Мёрфи, снимаясь не только в «Американской истории ужасов», но и в других его многочисленных проектах («Поза», «Монстр: История Джеффри Дамера»).
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» режиссера Брайана Сингера по праву считаются лучшей частью франшизы о Людях Икс. Главное достоинство фильма, пожалуй, заключается в том, что он объединяет актеров старого поколения с новым кастом «Первого класса» Мэттью Вона, выстраивая таким образом единую киновселенную с множеством параллельных реальностей. Сюжет этих «Людей Икс» разворачивается в будущем, где мутанты вынуждены защищаться от правительственных роботов-убийц, и в прошлом, в котором Магнето (Майкл Фассбендер) готовит первую полномасштабную атаку на людей.
«Дни минувшего будущего» стали дебютным выходом Питерса в качестве мутанта по кличке Ртуть, который помогает Чарльзу Ксавье (Джеймс МакЭвой) и Росомахе (Хью Джекман) вытащить Магнето из тщательно охраняемой тюрьмы. В успешной реализации плана помогает уникальная способность Ртути двигаться со скоростью света, которая была отлично обыграна в знаменитой сцене под композицию Time in a Bottle. Трехминутный эпизод с участием персонажа Питерса стал культовым и даже неоднократно переосмыслялся Сингером в последующих фильмах о Людях Икс.
Основанная на реальных событиях картина Барта Лэйтона повествует о четырех амбициозных студентах, учащихся в университете Трансильвании в Лексингтоне. В попытке хоть как-то разнообразить свою серую и безмерно предсказуемую жизнь они решаются совершить преступление, которое войдет в историю как одно из самых дерзких ограблений на территории США. Цель главных героев — «Птицы Америки» Джона Джеймса Одюбона, ценнейшая книга иллюстраций, стоимость которой — миллионы долларов.
В «Американских животных» Питерсу досталась роль Уоррена Липки, мятежного студента и теневого лидера компании, которого акт преступления волновал гораздо больше конечной цели. Благодаря действиям Уоррена то, что могло сойти за детскую шалость, превратилось в насилие. Питерс, который по сути сделал себе карьеру на роли психопатических персонажей, с легкостью интегрировался в сознание Липки, создав в кадре столь необходимое фильму напряжение.
Сюжет криминального мини-сериала «Мейр из Исттауна» фокусируется на детективе полиции (Кейт Уинслет) небольшого провинциального города. Она расследует убийство несовершеннолетней матери-одиночки. Параллельно Мейр старается разобраться с собственными проблемами — тяжелым разводом, внезапной кончиной старшего сына и вечной судебной тяжбой с невесткой-наркоманкой, которая хочет отобрать у нее внука.
В «Мейр из Исттауна» Эван Питерс сыграл роль преуспевающего филадельфийского детектива Колина Зейбела, который приезжает в Исттаун, чтобы помочь главной героине в затянувшихся поисках преступника. Персонаж Зейбела значительно выделяется на фоне других работ Питерса — на место ярких, агрессивных эмоций пришли меланхоличная серьезность и эфемерная отстраненность от происходящего. Окружной детектив — персонаж с двойным дном, требующий действительно взрослого, зрелого актерского подхода. Для Питерса он стал своеобразной точкой роста, которая позволила ему раскрыть себя как сильного драматического актера.
Сериал доступен по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Сюжет марвеловского мини-сериала «Ванда/Вижн» разворачивается после событий фильма «Мстители: Финал». Главная героиня Ванда Максимофф (Элизабет Олсен) и ее супруг Вижн (Пол Беттани) оседают в, казалось бы, идеальном американском городе, стилизованном под ретро-ситкомы. Со временем становится понятно, что реальность, в которой оказались герои, мало похожа на современный мир, а персонажи, окружающие Ванду, — не что иное, как проекции ее собственного подсознания.
Герой Питерса в сериале стал своеобразной отсылкой Marvel к киновселенной Людей Икс, созданной Брайаном Сингером и Мэттью Воном. По сути, Эван возвращается к роли Пьетро Максимоффа, который в реальности Ванды был убит во время схватки с Альтроном. Версия Питерса никогда не была по-настоящему знакома с сестрой, потому что всё это время жила в альтернативном таймлайне — вместе с Магнето, Росомахой и Профессором Икс.
В недавнем проекте Райана Мёрфи Питерс исполнил роль печально известного милуокского потрошителя Джеффри Дамера. Серийный убийца орудовал в Америке с конца 70-х и до начала 90-х годов. Основной упор «Монстра» сделан на психологическом портрете Дамера: Мёрфи с педантичной точностью воспроизводит наиболее жестокие сцены его убийств, позволяя зрителям взглянуть в самую бездну черной души убийцы. И, быть может, разглядеть там проблеск света.
Подход Мёрфи к истории Дамера уже успел навести шороху в США — шоураннера, в частности, обвинили в романтизации психопатии и оскорблении памяти жертв Дамера. И тем не менее даже это не смогло унять всеобщий интерес к сериалу — за первый месяц релиза «Монстр» умудрился стать одним из самых популярных проектов Netflix. Питерсу, который фактически стал главным лицом сериала, удалось пугающе точно нащупать все болевые точки своего персонажа и трансформироваться не в монстра, но в психологически мертвого человека.