Признание в любви кино и брачные истории: 10 новых итальянских комедий
В российском прокате можно посмотреть картину Эудженио Каппуччо «Поездка в Милан». Итальянские комедии давно заняли определенную нишу в киноиндустрии, особенно в отечественном прокате. Из года в год в России и в мире выходят незатейливые и духоподъемные картины из солнечной страны. Рассказываем о новых итальянских комедиях, которые радовали зрителей в последние годы.
Главный герой — режиссер Джованни (Нанни Моретти), который снимает новый фильм о Коммунистической партии Италии в 1950-е годы. Постановщик недоволен съемками, в особенности работой главной актрисы (Барбора Бобулова), которая превращает политическое творение в сентиментальную мелодраму. Проблемы преследуют Джованни не только на площадке, но и дома: жена кинематографиста (Маргерита Буй) решила подать на развод и начала продюсировать фильм молодого автора.
«Великая магия» — детище Нанни Моретти, истинного синефила, лауреата «Золотой пальмовой ветви» за сентиментальную драму «Комната сына». Новая работа итальянца, премьера которой состоялась в 2023 году на фестивале на Лазурном берегу, представляет собой удивительно смешное и трогательное признание в любви киноискусству. «Великая магия» состоит из разговоров о фильмах, споров коллег со съемочной площадки и десятков дублей. Сцены из картины о коммунистах перемежаются кадрами из личной жизни творца. Моретти сам сыграл главную роль и в какой-то степени иронизировал над собой: на экране режиссер изображает творческого человека со сложным характером, с которым окружающим сложно вести диалог.
Джанни (Джанмарко Тоньяцци) и Саманта (Иления Пасторелли) готовятся к свадьбе. Он — известный философ, она — уборщица в университете, где преподает будущий муж. Между влюбленными пропасть социальных и культурных различий, из-за чего многие из окружения Джанни выступают против брака. Но герои по-настоящему любят друг друга и готовы идти до конца. В торжественный день всё идет наперекосяк: льет дождь, Саманта получает травму, а Джанни не может выйти из туалета. Что это: странное стечение обстоятельств или проклятие?
Если вам нравятся свадебные сюжеты, то советуем обратить внимание на «Нерешительного жениха». К слову, в оригинале у фильма довольно длинное и забавное название: «Нерешительный жених, который не мог или, возможно, больше не хотел выходить из ванной». Начиная со сломанного зуба и заканчивая внезапным недержанием, вся картина соткана из нелепых ситуаций в день бракосочетания. Это мелодраматическая лента с черным юмором, которая противопоставляет два разных мира. Одну из ролей сыграла звезда итальянского кино Орнелла Мути.
Адам (Пико Александр) и Бав (Азим Чодри) — лучшие друзья, которые всегда и во всём поддерживают друг друга. Адам женится на Саре (Мария Бакалова) и отправляется на медовый месяц в Италию. Однако с молодоженами в Венецию едет и Бав, который изо дня в день превращает каникулы пары в настоящий хаос. Однажды троица знакомится с обаятельным гангстером Джорджио (Лукас Браво), который сразу же обращает внимание на красавицу Сару. Вскоре путешественники оказываются должны новому знакомому, и тот, в свою очередь, поручает Адаму и Баву совершить опасную миссию.
«Третий не лишний» — авантюрная комедия со свадебным сюжетом, действие которой разворачивается в Италии. Режиссером выступил британец Дин Крэйг, а главную женскую роль исполнила номинантка на «Оскар» Мария Бакалова. «Третий не лишний» — не столько романтическая сказка о путешествии влюбленных, сколько история о дружбе и злоключениях двух приятелей. В картине есть и завораживающие виды Венеции, и комедийные сцены с абсурдными ситуациями, и динамичные моменты перестрелок. Иными словами, перед нами фильм, который подойдет для легкого просмотра пятничным вечером.
На юге Италии сталкиваются три семьи: из-за ошибки агентства герои снимают один и тот же дом и попадают в неловкую ситуацию. Теперь путешественники оказываются вынуждены жить бок о бок во время отпуска. Привыкнуть друг к другу соседям будет непросто из-за разных характеров, социального положения, наличия детей и собаки. Каникулы в райском уголке могут обернуться сущим кошмаром или, напротив, превратиться в незабываемый отдых с новыми друзьями.
«Итальянские каникулы» — идеальное отпускное кино, которое может скрасить выходные или вдохновить на новое путешествие. Режиссер Массимо Венье снял по-хорошему предсказуемую комедию с фактурными персонажами, а главные роли сыграла популярная троица комиков Альдо Бальо, Джованни Сторти и Джакомо Поретти. Актеры также работали над сценарием фильма. «Итальянские каникулы» оправдывают ожидания, поскольку выполняют важные функции: заставляют зрителей максимально расслабиться, от души посмеяться и, разумеется, влюбиться в юг Италии.
Джулио (Джампаоло Морелли) — нерешительный мужчина, который узнает об измене невесты. Герой готов простить предательство, но девушка всё равно отменяет свадьбу, обвиняя бывшего в мягкотелости и бесхребетности. Джулио намерен вернуть возлюбленную, а помочь ему в этом может уверенная в себе Валерия (Серена Росси) — создательница курса по соблазнению, которая учит холостяков покорять сердца дам.
«7 часов на соблазнение» — целиком и полностью детище Джампаоло Морелли. Итальянец не только выступил режиссером фильма, адаптировав собственную книгу, но и сыграл главную роль. Перед нами типичный европейский ромком, который построен по правилам жанра. Впрочем, в некоторых моментах картина выходит за рамки клише: например, переворачиваются общепринятые гендерные стереотипы — главным циником и соблазнителем оказывается не мужчина, а женщина.
Фильм доступен по подпискам START и «Премиум».
Паоло (Паскуале Петроло) собирается в поездку из Рима в Губбио. Желая сэкономить, мужчина публикует объявление в специальном приложении о поиске попутчиков. К сожалению, он забыл упомянуть об ограниченном количестве людей, и на место встречи приходят сразу трое незнакомцев: Элиза (Микела Де Росси), Микеле (Фабио Ровацци) и Анна (Алессандра Мастронарди). Четверка отправляется в путешествие, в ходе которого попутчики начинают подозревать, что водитель может быть не тем, кем кажется.
«Неидеальные попутчики» — еще одно роуд-муви в нашем списке. Картина содержит все ключевые элементы жанра: дух приключений, красивые пейзажи за окном автомобиля и вынужденное общение четырех разных по характеру попутчиков. Время от времени фильм заходит на территорию детектива и триллера: у каждого героя есть свой секрет, который раскрывается по мере развития сюжета. Но, несмотря на местами напряженную атмосферу, «Неидеальные попутчики» до последнего остаются легкой комедией с итальянским шармом.
Много лет назад Энцо (Ивано Марескотти) пытался украсть картину Рафаэля Санти, из-за чего сел в тюрьму на 40 лет. Грабитель вышел на свободу раньше срока и теперь вновь оказывается в центре авантюры. Племянница уговаривает его попытать удачу и попробовать снова выкрасть шедевр художника. Но Энцо больше не готов идти на риск, поэтому передает дело молодому поколению. Опытный вор составляет план операции и готовит к важному дню разношерстную банду.
«Украсть Рафаэля» — совместный проект Луки Тровеллези Чезаны и Алессандро Тарабелли. Если взглянуть на фильмографию режиссеров, становится ясно, что кинематографистов всегда тянуло к прекрасному. Чезана снял два документальных фильма об изобразительном искусстве: «4 лица Моны Лизы» и «Рафаэль. Добрый гений» (монтажером второго выступил как раз Тарабелли). Вероятно, Тровеллези и его соратник подустали от серьезных картин о жизни великих живописцев и решили поэкспериментировать. Результат налицо: у авторов получилась яркая криминальная лента, которая не претендует на глубокие мысли и всего-навсего предлагает отвлечься от серых будней.
Никола (Валерио Мастандреа) и Сара (Паола Кортеллези) — счастливая супружеская пара, воспитывающая шестилетнюю дочь. Размеренная жизнь оказывается под угрозой после неожиданной новости — Сара беременна. Возлюбленные понятия не имели, какие перемены произойдут после рождения второго ребенка. Ссоры на пустом месте, ревность старшей дочери к братику, попытки найти идеальную няню, финансовые трудности — все эти проблемы сваливаются на героев, чьи отношения трещат по швам.
«Двойное счастье» — история о трудностях родительства и кризисе среднего возраста. На примере Николы и Сары режиссер Джузеппе Бонито показывает, с чем сталкиваются партнеры после появления ребенка. Например, супруга не справляется с домашними обязанностями без помощи мужа, а тому, в свою очередь, не хватает заботы и нежности со стороны жены. Будь этот фильм тяжеловесной драмой, он превратился бы в очередное размышление о семейной жизни в духе «Истории о супружестве» Ноа Баумбака. Но перед нами итальянская комедия, а значит, конфликтам придет конец и гармония в семье обязательно наступит.
В Италии 47 браков были признаны недействительными. Дело в том, что священник, который венчал влюбленных, оказался мошенником. У супругов есть возможность провести церемонию в той же церкви через месяц. Сюжет вращается вокруг четырех пар: одни начинают смотреть на свою семью под иным углом, другие оказываются на грани развода. Кто же из них сумеет вступить в новую главу жизни и сохранить хрупкие отношения?
«(Не)идеальные парочки» — работа режиссера Паоло Костеллы. Над сценарием постановщик работал с Паоло Дженовезе. Вместе они уже подарили миру «Идеальных незнакомцев»: камерное драмеди стало мировым хитом и породило всевозможные ремейки — в России, например, вышла «Громкая связь». «(Не)идеальные парочки» — очередное исследование сложностей брака. На экране переплетаются четыре истории разных пар, каждая из которых сталкивается с трудностями семейной жизни: изменой, угасанием страсти, разочарованием в выбранном партнере. Это разговорное кино о психологии отношений, в котором юмор и сантименты идут рука об руку.
В центре сюжета — причудливый дуэт робкого выпускника филологического факультета Эмилиано (Джузеппе Маджио) и эксцентричного 60-летнего писателя Витторио (Марко Джаллини). В необычной компании героям предстоит отправиться на старом джипе из Тосканы в Милан. Там пройдет ярмарка, где Витторио должен сообщить новость о возвращении в мир литературы. 25 лет назад романист написал лишь один бестселлер и с тех пор вел затворнический образ жизни в своем поместье. В Милане писателя ждет не только возобновление карьеры, но и встреча с любовью юности.
«Поездка в Милан» — теплое роуд-муви, в котором сталкиваются представители двух поколений. Эмилиано — неуверенный в себе юноша, у которого проблемы в личной жизни. А Витторио — закрытый от мира писатель с багажом мудростей и проблем. У героев попросту нет выбора: мужчинам придется найти общий язык во время путешествия. Огромное достоинство фильма — возможность погрузиться в живописную Италию, пока Эмилиано и Витторио едут из Тосканы в Милан. Кино о поиске себя снял Эудженио Каппуччо, режиссер «Я только хотел положиться на тебя» и «Я скажу тебе „да“».