Пип-боя нет, но вы держитесь: Что смотреть после сериала Fallout
Экранизация серии видеоигр Fallout от Amazon уже покорила сердца фанатов и любителей постапокалиптических миров. Бережная работа с первоисточником и аутентичная вселенная в стиле ретро-футуризма помогли сериалу стать не просто сносным пересказом канонов вселенной, а ее полноценным расширением. И пока все гадают, о чём будет второй сезон, предлагаем 10 фильмов и сериалов, которые помогут скоротать время до выхода продолжения: от приключений в пустошах до размышлений о природе человека.
Люди будущего перестали жить на поверхности из-за случившегося катаклизма. Оставшиеся в живых перебрались в 144-этажный бункер — этакую Вавилонскую башню, в которой механики живут пониже, а законники повыше. Спустя поколения никто уже точно не знает о причинах катаклизма и почему мир такой, какой есть. В подземном мире законники контролируют личную жизнь граждан: вещи прошлого хранить нельзя, детей рожать разрешено только по согласованию, а вся информация поступает исключительно из больших экранов. Шериф Холстон (Дэвид Ойелоуо) после побега жены из бункера отправляется за ней наверх. Своей преемницей Хостон назначает механика Джульетту (Ребекка Фергюсон), которой предстоит расследовать заговор властей.
«Укрытие» — экранизация книжного цикла Хью Хауи «Бункер». Однако создатели сериала не только опирались на прозу Хауи, но и учитывали «утопии» таких каноничных авторов, как Джордж Оруэлл, Евгений Замятин и Рэй Брэдбери. Главная загадка как для персонажей, так и для зрителей — что случилось много десятилетий назад на поверхности и правда ли, что земля заражена, а спасение — только глубоко под ней. Недавно завершились съемки второго сезона, поэтому ответы, скорее всего, мы получим не раньше 2025 года.
В небольшом городке случается необъяснимое: всех жителей начинает быстро убивать неизвестный вирус. Город оказывается изолирован от остального мира, лишается электричества, воды и связи. Выжившие начинают объединяться в группировки и захватывать власть над «чумным» поселением. И что самое необычное — спать можно не больше двух часов, иначе впадаешь в летаргический сон. Вполне возможно, что болезнь поразила весь мир, точно никто не знает. Главный герой, бывший пациент психбольницы Саша Морозов (Алексей Филимонов), теряет близких в первые дни апокалипсиса. Чтобы окончательно не потерять рассудок, Саша находит друзей по выживанию: Настю (Дарья Савельева), которую Морозов ранее видел во сне, ее дочку Лизу (Виталия Корниенко) и бывшего педагога Лизы — Ольгу (Валентина Лукащук).
Основой сюжета стал роман «Выжившие хотят спать» Игоря Колосова. Сценарий сериала значительно видоизменен, но сохранил оригинальную концепцию страха сна и, как следствие, вечного недосыпа героев (привет, «Кошмар на улице Вязов»). Кардинальным отличием от первоисточника стал беспробудный экшен: сюжет во многом напоминает адреналиновые видеоигры про выживание. Во втором сезоне постапокалиптического триллера становится известно, что в неком городе изобрели вакцину, позволяющую пробуждать уснувших.
В 2003 году человечество столкнулось с глобальной эпидемией: мутировавший кордицепс начал захватывать живых существ, превращая их в грибных зомби. Особенно нелегко пришлось Джоэлу (Педро Паскаль), отцу-одиночке, потерявшему в первый день апокалипсиса дочь. Спустя 20 лет Джоэл стал контрабандистом, работающим рука об руку с подругой по имени Тэсс (Анна Торв). Пара получает крупный заказ — за кордон нужно доставить девочку-подростка Элли (Белла Рэмси), которая, как выясняется, обладает иммунитетом. В теории от этого задания зависит будущее человечества.
«Одни из нас» — адаптация культовой серии игр, выходивших до недавнего времени исключительно для платформы PlayStation. Нил Дракман (создатель видеоигры) расширил оригинальную историю: добавил новые сюжетные линии, изменил характеры некоторых персонажей и сделал больший акцент на сеттинге пораженного мира (от городских руин Сиэтла до живописных мест штата Колорадо). Вместе с Дракманом шоураннером проекта был Крэйг Мэйзин, прежде работавший над мини-сериалом «Чернобыль». Результат позволил не скучать тем, кто уже знаком с историей, и дополнил лор игры, не переписывая полностью первоначальную концепцию. А также не менее важным открытием этого сериала является Педро Паскаль, который ранее всегда был на второстепенных ролях, а сейчас — одна из главных звезд Голливуда.
Небольшая часть людей покинула Землю 97 лет назад после ядерной войны. За прошедший век корабль «Ковчег» из спасения превратился в место неминуемой погибели: ресурсы стали заканчиваться, а пассажиры возмущаться. Местная власть решила отправить на разведку сотню несовершеннолетних преступников обратно на родную планету. Сотня прибывает на сломаном челноке в район Вашингтона и кое-как по радио докладывает, что Земля вполне себе обитаема, но опасна: есть шанс умереть от радиации или от рук мутировавших существ. Подростки исследуют руины и находят выживших людей, спрятавшихся внутри «Горы Везер» — бывшей военной базы. После общения с индейцами и изучения былой цивилизации Кларк Гриффин (Элайза Тейлор) узнает, что войну развязал искусственный интеллект A.L.I.E.
«Сотня», как это часто бывает в случае сюжетов о конце мира, — не оригинальная история, а экранизация одноименной серии романов писательницы Кэсс Морган. Сериал скорее является подростковой драмой в необычном антураже, нежели постапокалиптической фантастикой. Можно даже сказать, что это очередная вариация сюжета «Грязной дюжины» или «Отряда самоубийц», известного тем, что обреченные преступники, делинквенты, отправляются на смертельное задание во благо добра и человечества. Так или иначе смотреть шоу телеканала CW («Флэш», «Стрела») довольно занимательно и без всяких подоплек.
После ссоры с парнем Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд) садится в машину и уезжает из Нового Орлеана в сторону Лас-Вегаса. По дороге девушка слушает радио — передают, что южные штаты лишились электричества. Отвлекшись на новости, Мишель попадает в аварию. Приходит в себя героиня уже в подвале неизвестного дома, куда ее принес мужчина по имени Говард (Джон Гудман). Заядлый конспиролог утверждает, что на страну напали неизвестные и что его бункер сейчас — самое безопасное место. Мишель — не первая спасенная. Есть еще Эммет (Джон Галлахер мл.) — не менее подозрительный не то заложник, не то друг Говарда. Выпускать молодых людей хозяин не желает под предлогом опасности, что поджидает наверху, но главная героиня хочет добиться правды.
«Кловерфилд, 10» — косвенное продолжение фильма «Монстро», срежиссированного Джей Джей Абрамсом. В этот раз Абрамс выступил в качестве продюсера, передав эстафету дебютанту в полнометражном кино Дэну Трахтенбергу. К сценарию успел приложить руку Дэмьен Шазелл — он даже чуть не стал постановщиком, но на ранней стадии передумал и ушел делать «Одержимость». Несмотря на разноплановость создателей и трудности на старте производства, у команды получилось сделать самобытный триллер в замкнутом пространстве. Зрителю вместе с героиней предстоить понять, что из сказанного может считаться правдой, а в чём можно усомниться.
Земля стала практически непригодна для жизни: из-за катаклизмов растения и животные перестали существовать. Всё, что осталось у немногих выживших, — сплошная грязь, руины и каннибалы на каждом шагу. В этом страшном мире неназванный мужчина (Вигго Мортенсен) пытается уберечь себя и сына (Коди Смит-МакФи). Они скрытно передвигаются от дома к дому в поисках сохранившихся консерв. Их цель — добраться до моря, где, возможно, сохранилась цивилизация.
«Дорога» — экранизация одноименного романа Кормака МакКарти, за которую писатель был награжден Пулитцеровской премией. Помимо Мортенсена и юного Смита-МакФи роли исполнили Шарлиз Терон, Гай Пирс и Роберт Дювалл. Строго говоря, это бессюжетная история — диалогов и молчаливых пейзажей больше, чем экшена. Но в этом есть достижение Джона Хиллкоута — он создал одну из самых страшных антиутопий-предостережений, в которой едва ли можно найти хотя бы тусклый лучик надежды.
В поисках некой мистической комнаты — места, которое может дать ответы на фундаментальный вопросы, — в путешествие по Зоне отправляются Сталкер (Александр Кайдановский), Писатель (Анатолий Солоницын) и Профессор (Николай Гринько). Сталкер — опытный экспедитор, знающий всё о Зоне, обошедший место вдоль и поперек. Писатель слабо верит в существование комнаты, но соглашается на всё, лишь бы найти выход из творческого и экзистенциального кризисов. Профессор в своих целях менее конкретен: его влечет мифологизированная комната, но вместе с тем возмущает факт существования чего-то подобного — это антинаучно. Герои проходят длинный путь, по ходу которого исследуют не только загадочную Зону, но и собственные души.
Андрей Тарковский слабо опирался на первоисточник братьев Стругацких «Пикник на обочине». Режиссер воспользовался концептом и описанием Зоны, но сделал из путешествия героев метафизический поход, конечный пункт которого в процессе становится туманным как для героев, так и для зрителей.
Идет Третья мировая война. Париж оказался полностью уничтожен, а остатки жителей спустились в катакомбы. Там безымянный мужчина (Даво Хенич) с помощью небольшой группы ученых совершает путешествие во времени, чтобы вновь увидеть женщину, убитую когда-то ядерным ударом, а заодно, возможно, предотвратить катастрофу.
Короткометражная лента Криса Маркера удивляет в первую очередь техническим исполнением: это не классическая видеосъемка с частотой 24 кадра в секунду, а слайд-шоу, где иной кадр может задержаться на экране секунд на пять-десять. Конечно, историю рассказывают не только изображения, но и различные техники монтажа, а также закадровый голос. Благодаря этому фильм ощущается как сон, в котором сложно зацепиться за хронологическую последовательность или найти логическую цепочку, однако в финале всё встает на свои места. Работа французского режиссера-эссеиста сегодня ценна не только как уникальный эксперимент с формой, но и как источник вдохновения для популярных сюжетов на тему памяти, времени и коллективной травмы.
Мир недалекого будущего охватила засуха. Люди сошли с ума и бросились модернизировать технику, чтобы лихо разъезжать на монстр-траках по пустыням, грабить и убивать друг друга. В плен лидеру безумной банды по имени Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) попадает потерявший семью гонщик Макс (Том Харди). Взбунтовавшаяся воительница вождя Фуриоса (Шарлиз Терон) сбегает, прихватив с собой драгоценное топливо, несколько наложниц и Макса. Так начинается бесконечная гонка по пустынным просторам.
«Дорогая ярости» — мягкий перезапуск, но вместе с тем четвертая часть франшизы Джорджа Миллера. Режиссер освежил фильмы прошлого века, в которых Макса играл молодой Мэл Гибсон, современной графикой, новыми операторскими приемами и саунд-дизайном. И у него получилось переизобрести один из самых громких и неординарных постапокалиптических миров. К счастью, в этом году нас ждет приквел под названием «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой и Крисом Хемсвортом в главных ролях.
Очередное утро в городе Иерихон не задалось: вместе с рассветом жителей встретил растущий неподалеку ядерный гриб. Взрыв не повредил Иерихон, но уничтожил близлежащий Денвер. В тот же день город теряет связь с внешним миром, а радиоактивное заражение не позволяет выбраться за его пределы. Местные жители под руководством сына мэра, Джейка Грина (Скит Ульрих), учатся жить в новой реальности. Чуть позже, когда команда ловит сигнал азиатского телеканала, становится ясно, что на США было совершено крупнейшее за всю историю нападение. Правительство пало, а на помощь едва ли кто-то явится.
«Иерихон» — сериал об ужасах и последствиях ядерной войны, интересный в первую очередь тем, что герои не рождаются в постапокалипсисе, а встречают его здесь и сейчас. Зритель не только увидит масштабные разрушения, но и познакомится с теми человеческими пороками, которые вылезают наружу в экстремальных условиях.