Отпрыск знатной фамилии: Лучшие фильмы и сериалы с Никитой Ефремовым
30 мая одному из самых ярких современных российских актеров — Никите Ефремову — исполняется 35 лет. Вспоминаем лучшие проекты с участием артиста из кинематографической династии, который, впрочем, совершенно не нуждается в именитых родственниках для подтверждения своего таланта.
Элиста, 1988 год. Кирсан (Аскар Ильясов) — молодой талантливый врач, только-только устроившийся в местную больницу. Первая же операция доктора становится для него роковой — младенец умирает через несколько часов после. Кирсан знает, что он всё сделал правильно, а потому отправляет анализы малыша на проверку в Москву. Вскоре выясняется, что ребенок был заражен ВИЧ, но никто не верит молодому врачу — ведь ВИЧ и СПИД в СССР официально не существуют.
Пожалуй, именно этот сериал открыл массовому зрителю звезду Никиты Ефремова, который исполнил роль Дмитрия Гончарова, сына важного московского чиновника. Папаша не знал, что делать с парнем, воевавшим и, как следствие, заработавшим ПТСР, а потому поставил его во главе лаборатории по исследованию ВИЧ, не особенно кого-либо интересовавшей наверху. В итоге именно Гончаров становится тем человеком, который вместе с провинциальным врачом хочет докопаться до правды. «Нулевой пациент» — редкий российский телесериал, который берется за всё еще замалчиваемые в кино темы и бережно с ними обращается.
У столичной следовательницы Евгении Ключевской (Юлия Снигирь) что в карьере, что в личной жизни всё пошло наперекосяк. Отец девушки вышел из тюрьмы и собирается вернуться в семью, которая без него наконец-то стала счастлива. С бывшим мужем у Жени тоже непонятная ситуация — он вроде и бывший, но как-то утром, перебрав накануне спиртного, героиня просыпается в его постели. А тут еще и профессиональная «ссылка» подоспела — Ключевскую отправляют в городок Вознесенск помогать с расследованием серийных убийств. Напарником Евгении становится местный следак Иван Крутихин (Никита Ефремов), которому у Ключевской нет особых причин доверять.
Сериал, поставленный Константином Богомоловым, снят по мотивам реальной жуткой истории так называемого ангарского маньяка Михаила Попкова. В 2015 году его приговорили к пожизненному заключению за убийство 22 женщин, однако дальнейшее расследование привело к раскрытию еще большего количества убийств. Ефремов разыгрывает в сериале партию героя, который живет двойной жизнью и умеет мастерски скрывать свою настоящую личину.
Сериал доступен по подпискам START и «Премиум».
Создатель набирающего популярность приложения BeHappy (Никита Ефремов) весьма облегчил жизнь наркопотребителям. Теперь не нужно волноваться о безопасности, так как благодаря уникальному коду любой может купить в даркнете нужные вещества, не оставляя следов. Так происходит до того момента, пока неизвестный хакер под ником Анонимус не взламывает приложение. Он предупреждает юзеров, что если те как можно скорее не покончат с темными делами, Анонимус не оставит ни одного из них в живых.
Ефремов в сериале Кирилла Плетнёва — снова герой, живущий одновременно две жизни. Днем он серьезный IT-специалист и заботливый семьянин, а ночью использует свои профессиональные навыки для распространения наркотиков. Когда отлаженная рабочая схема приложения дает сбой, у героя начинается сход опасной лавины и в обычной жизни. «Оффлайн» — динамичная криминальная драма с непредсказуемыми сюжетными поворотами, которая во многом держится именно на харизме Ефремова.
Фильм Кирилла Серебренникова — вольный рассказ о начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», его отношениях с Майком и Натальей Науменко, а если посмотреть шире — интереснейший срез ленинградской эпохи 1980-х. Пожалуй, именно последнее можно назвать главным достоинством картины. «Лето» в принципе посвящает больше времени не условному заглавному герою, сколько сложившемуся вокруг него культовому сообществу и одинокому островку свободы в океане непростого застойного времени.
На Каннском фестивале 2018 года фильм Серебренникова претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» — главный приз смотра. Ефремов исполнил в картине роль Боба, прототипом для которого послужил живая легенда отечественной сцены Борис Гребенщиков. Последний, к слову, отозвался о «Лете» довольно резко, назвав сценарий картины ложью от первого до последнего слова.
В Свердловске 1984 года по случаю окончания курса в одной из комнатушек общежития собирается компания друзей — Нелли (Ирина Старшенбаум), Света (Марина Васильева), Игорь (Илья Маланин), Ваня (Никита Ефремов) и Забела (Геннадий Вырыпаев). У кого-то из них уже несколько лет учебы за плечами, а кто-то только начал примерять на себя студенческую жизнь. Но никто из друзей не думал, что этой ночью случится трагедия — одна из студенток покончит с собой, сбросившись с крыши. Виноватыми выставят главных героев — они якобы не закрыли дверь, ведущую на крышу. Однако сами ребята уверены, что знают, кто по-настоящему причастен к беде.
«Общага» — режиссерский дебют Романа Васьянова, который до этого успел поработать оператором в Голливуде. Больше десяти лет назад Васьянов прочел книгу Алексея Иванова «Общага-на-Крови» и уже тогда вознамерился экранизировать этот гимн свободе во времена душной эпохи застоя, однако обстоятельства оказались благоприятными для режиссера лишь спустя годы и уже после солидных успехов в операторском амплуа.
Андрей (Никита Ефремов) зарабатывает деньги, Аня (Ирина Старшенбаум) заботится об их сыне Мите и в свободное время печет торты. Ничего необычного, кроме того, что весь этот уклад невыносим как зрителю, так и Ане с первых кадров. В один будничный день, после того как супруг уйдет по делам, Аня спешно заберет сына и попробует сбежать с минимумом вещей, но безуспешно. Тогда Аня пойдет на крайние меры — с помощью древнего колдовского обряда она попытается избавиться от Андрея.
Режиссер Иван Петухов окрестил свой фильм «первым российским постхоррором», и, если вдуматься в его слова, с ним не захочется спорить. Так же, как и «Нулевой пациент», «Сестры» — кино в своем роде беспрецедентное для российских экранов. О домашнем насилии в России чаще молчат, не говоря уже о том, чтобы снимать на эту страшную тему кино. В «Сестрах» Ефремову досталась роль на первый взгляд обыкновенного, но именно поэтому такого страшного мужа и отца, который держит семью в удушающих тисках и бесконечном круговороте эмоционального и физического насилия.
Ефремов не только неустанно принимает участие в модных российских проектах, но и уже успел засветиться в Голливуде. Он исполнил одну из главных ролей в биографической драме «Тетрис» режиссера Джона С. Бейрда. Действие фильма разворачивается в 1988 году в Лас-Вегасе. Предприниматель Хэнк Роджерс (Тэрон Эджертон), отправляясь на рядовую выставку игр презентовать свой проект, даже не подозревает о том, что сам захочет уйти оттуда не с пустыми руками. Совершенно случайно Роджерс набредает на стенд с игрой «Тетрис», которая кажется ему лучшей инвестицией в будущее. Герой хочет приобрести права на игру и для этого готов лететь в Москву для знакомства с ее создателем Алексеем Пажитновым — именно его и сыграл Ефремов.
Фильм снят по мотивам реальной истории, и, что любопытно, прототипы главных героев Роджерс и Пажитнов даже читали сценарий — правда, не остались от него в большом восторге. Но для того, чтобы из элементов их биографий голливудские заправилы скроили бойкий фильм с погонями, тайнами и заговорами на фоне советской Москвы, одобрения получать было точно не нужно.
Егор (Никита Ефремов) работал ведущим на спортивном канале, жил с красивой женщиной (Ирина Старшенбаум), ездил на солидной машине, платил ипотеку за московскую квартиру. А потом вдруг раз, и случилось страшное — жизнь его повернулась на 180 градусов, и у Егора на многое открылись глаза. Теперь он хочет помогать людям, а собственный комфорт отставляет на дальнюю полку. Только вот близкие и друзья не понимают эту кардинальную перемену в герое и пытаются спустить его с небес на землю.
«Здорового человека» снял человек из другой творческой династии, Тодоровский-младший. Этот фильм, в общем-то, не таит в себе никаких загадок, а говорит о важном напрямую — перерабатывать плохо, думать только о себе — тоже. Но это не делает это кино скучным — смотреть на то, как человек вдруг выныривает из душного морока и пытается начать дышать полной грудью, интересно было и будет всегда.
Однажды сотрудники юридического отдела обыкновенной строительной компании должны были отправиться в будничную командировку. Но в системе бронирования случилась досадная ошибка, и коллеги приехали не в тот аэропорт и опоздали на нужный рейс. Вскоре герои узнают, что самолет, в котором они должны были лететь, разбился. Каждый из них теперь задается вопросом, почему судьба уберегла именно его, и каждый уже не будет жить прежней жизнью.
«Полет» — еще один проект Тодоровского-младшего в списке. Среди героев появляется не только Никита Ефремов, но и его отец Михаил. Типажи героев сериала максимально узнаваемы: жена, уставшая от измен мужа, юрист, переживающий смерть сына с бутылкой в обнимку, начинающий писатель, мечтающий через связи прорваться в литературные круги, амбициозный замначальника отдела, решающий жениться на дочке босса, ну и так далее. Тодоровский не романтизирует своих героев, но и не спешит выносить им суровый вердикт — каждый живет свою жизнь как может.
«Безопасные связи» Константина Богомолова — дитя карантинных времен, одна из историй о вынужденной изоляции и, как следствие, рушащихся жизнях.
Сериал рассказывает три истории, в каждой из которых — свой надрыв, сомнения и надежды. В первой немолодой мужчина предлагает незнакомой девушке интересный способ заработать, во второй семейная пара, запертая в собственной квартире, проходит проверку брака на прочность. Никите Ефремову досталась роль одного из лживых супругов-изменщиков. Третья сюжетная линия рассказывает о женщине, которая устала от навязчивого внимания поклонника, но отчего-то продолжает отвечать на его звонки. В каждой из историй — свои темные пятна, свои недосказанности и акценты. Богомолов исследует их с помощью модного нынче формата screenlife, который за время пандемии лишь укрепил свои позиции в кино.
Сериал доступен по подпискам START и «Премиум».