От ведьмы до королевы: Фильмы с Аней Тейлор-Джой
Одна из самых перспективных молодых актрис, которая успешно снимается и в независимом кино, и в коммерческих фильмах, обладательница премии «Открытие года» на Каннском кинофестивале, «Золотого глобуса» и «Эмми», свободно говорит на испанском и полностью вырезана из дебютного фильма «Академия вампиров» — это всё про Аню Тейлор-Джой. Вспомнили 10 самых интересных проектов с ее участием, пока ждем выхода на экраны «Фуриосы» (спин-офф «Безумного Макса»), в которой она сыграла главную роль молодой воительницы.
Первая роль для актрисы и дебют для режиссера Роберта Эггерса. Хоррор «Ведьма» сразу же завоевал внимание публики и был по достоинству оценен критиками (был номинирован на 24 разных премии и победил в 18 номинациях). При этом фильм ужасов был создан без единого скримера и пугал своей атмосферой.
Аня Тейлор-Джой сыграла Томасин, молоденькую девушку из религиозной семьи. Ее вместе с семьей изгнали из пуританской общины, после чего они поселились на опушке леса. На дворе XVII век, и больше всего на свете эти люди боятся встречи с нечистыми силами. И как это часто бывает, именно с ними семейству и предстоит столкнуться. Ведьма ворует младенца, а родители обвиняют Томасин в том, что она плохо следила за новорожденным братом, и решают ее жестоко наказать.
Ане удалось показать на экране сложный и противоречивый образ, к которому зритель испытывает странные чувства и до конца не понимает, кто она — несчастная девушка или юная ведьма, которая ведет свою хитрую двойную игру и хочет отомстить семье за то, что они лишали ее всех радостей жизни.
Фильм снят на основе одноименного романа Джейн Остин, который уже успели восемь раз до него перенести на экраны. Англия, начало XIX века. Юная и очаровательная Эмма Вудхаус (Аня Тейлор-Джой) выступает в роли свахи для своих друзей и подруг и однажды берется за непростую миссию. Она отговаривает скромницу Гарриет Смит (Миа Гот) выходить замуж за фермера и находит ей выгодную партию в лице местного священника. Однако тот влюбляется в нее саму и, получив от ворот поворот, уезжает из города. Теперь Эмме нужно найти жениха на замену, да получше, и при этом не влюбиться ни в кого самой — ведь она пообещала, что никогда не будет заниматься такими глупостями, как поиски собственного мужа.
Режиссер Отем де Уайлд сознательно старалась отойти от первоисточника и не повторять роман буквально, сцена за сценой, зато дала актерам творческую свободу и возможность пофантазировать на тему того, как бы они вели себя на месте главных героев. Ане при этом удалось настолько вжиться в роль, что в момент, когда у ее героини должна была пойти кровь из носа во время любовной сцены, без всяких манипуляций она и правда пошла.
Фильм рассказывает о жизни Марии Склодовской-Кюри (Розамунд Пайк) и ее мужа Пьера Кюри (Сэм Райли), первооткрывателей химических элементов радия и полония. Их работа была оценена всеми по достоинству — они получили Нобелевскую премию, но опасные опыты отняли их здоровье, а в дальнейшем принесли не только много пользы, но и горя человечеству.
Ане Тейлор-Джой досталась роль Ирен, старшей дочери четы Кюри. Она во многом повторила путь матери: вышла замуж за выдающегося физика, получила Нобелевскую премию и умерла от последствий радиационного облучения.
Режиссером картины выступила Маржан Сатрапи — автор знаменитого комикса «Персеполис» про иранскую революцию. Ее ключевой задачей было показать, что на сильных женских персонажей можно смотреть не с позиций феминизма, а просто через призму страстного увлечения работой и желания стать лучшей в своем деле.
Один из немногих фильмов в послужном списке Ани, где она играет нашу современницу — школьницу Кейси Кук. Девушка вместе с двумя подругами становится жертвой маньяка по имени Кевин Крамб с множественным расстройством личности (совершенно выдающаяся роль Джеймса МакЭвоя).
Режиссер картины М. Найт Шьямалан вдохновился загадочной историей Билли Миллигана, внутри которого жили два с лишним десятка разных людей. Действие происходит во вселенной другой его картины «Неуязвимый», а завершающей частью трилогии стала лента «Стекло».
В этом триллере хорошо всё: нестандартный маньяк, переплетение трех историй, химия между актерами, сильные, непохожие друг на друга характеры персонажей (на ум сразу приходят Кларисса Старлинг и Ганнибал Лектер из «Молчания ягнят»), камера, нагнетающая обстановку вырванными предметами, нестандартными планами и мрачными тонами, необычная логика повествования, внимание к нюансам, а также неожиданные сюжетные повороты и юмор — да, даже ему нашлось здесь место.
Фильм о девушках, которые готовы на многое. Последняя роль Антона Ельчина («Стартрек»), который трагически погиб вскоре после окончания съемок.
Подруги Лили (Аня Тейлор-Джой) и Аманда (Оливия Кук) были очень близки в детстве, но со временем стали гораздо меньше общаться. Повзрослев, они изменились: Аманда утверждает, что заболела: она перестала испытывать любые эмоции, и даже психиатр не может ей помочь. У Лили тоже не всё так гладко — хоть она и учится в престижной школе, но живет с отчимом, которого с трудом терпит.
Встретившись после долгой разлуки, главные героини решают восстановить теплые отношения. Да так, что решаются на убийство отчима Лили. Именно с этой идеи начинает разворачиваться поистине трагикомическая история, которая показывает, что ожидает современных последовательниц Родиона Раскольникова из «Преступления и наказания» в мире социальных сетей и блогов.
Один из самых обсуждаемых и популярных сериалов 2020 года, снятый в ретро-сеттинге 50–60-х годов XX века. Сериал снят на основе бестселлера «Ферзевый гамбит» Уолтера Тревиса, а консультантом по игре в шахматы выступил сам Гарри Каспаров. Аня играть не умела и перед каждой съемкой разучивала партию наизусть. Аналогично поступили и ее коллеги, Томас Сэнгстер («Бегущий в лабиринте») и Гарри Меллинг (Дадли Дурсль из «Гарри Поттера»), которые ничего не знали про шахматы.
Тейлор-Джой перевоплотилась в гениальную молодую шахматистку Элизабет Хармон. Она воспитывалась в детском доме, где уборщик научил ее «ходить конем» и съедать пешки. Героиня быстро становится национальной звездой, играет на равных с мужчинами-гроссмейстерами, но ей этого мало — нужно победить самого сильного в мире шахматиста из СССР. Как это сделать, если с каждой новой партией ее зависимость от алкоголя и лекарственных препаратов только усиливается?
Камерный триллер с элементами саспенса и фильмов ужасов снят практически в одной локации — старинном поместье Марроубон в штате Мэн, куда в 1969 году переезжает Роуз с четырьмя детьми. Она прячется здесь от чего-то страшного, но долго жить в ощущении надвигающейся катастрофы ей не приходится, болезнь быстро уносит ее жизнь. Теперь несовершеннолетнему старшему сыну Роуз Джеку (Джордж Маккей) предстоит скрывать от властей смерть матери и собственными силами воспитывать младших братьев и сестру. И какое-то время ему это удается, благо на помощь приходит городская девушка Элли (Аня Тейлор-Джой).
Жизнь в поместье нельзя назвать нормальной: все зеркала в доме почему-то завешены, а с чердака время от времени слышатся какие-то скрипы и стоны. Главным героям предстоить раскрыть загадку Марроубона и сохранить свои семейные узы. Фанаты фильмов «Другие», «Приют» и «Остров проклятых» оценят картину по достоинству.
Сериал рассказывает о жизни одной из уличных банд в британском городе Бирмингеме в начале XX века — и, как уверяют создатели, основан на реальных событиях. Преступники вшивали в свои кепки лезвия, за что и получили прозвище «Острые козырьки».
Аня Тейлор-Джой присоединилась к актерскому составу в пятом сезоне — ей досталась роль американки Джины Холл, жены одного из главных героев (Майкла Грея в исполнении Финна Коула). Поначалу она кажется простушкой, но очень скоро ее любовь к интригам берет верх, и вот она уже вовсю подталкивает мужа к тому, чтобы он «отжал» компанию у Томаса (Киллиан Мёрфи) и вступил в конфликт с семьей.
А потом еще оказывается, что она хорошо общается с лидером фашистской партии Освальдом Мосли (Сэм Клафлин) и не остановится ни перед чем в жажде получить богатство и статус самой влиятельной женщины по обе стороны Атлантики. На данный момент вышло уже шесть сезонов, а вместо прежде планируемого седьмого будет снято полнометражное продолжение.
Еще один исторический телесериал, в которых Тейлор-Джой выглядит так гармонично. В XVII веке молодая девушка Петронелла Ортман переезжает в Амстердам в дом своего нового мужа. В качестве свадебного подарка она получает кукольный домик — миниатюрную копию здания, в котором она живет.
Супруг не спешит делить с ней ложе, а его сестра явно испытывает к ней неприязнь. И всё бы ничего, выдержать такое можно, однако в какой-то момент Петронелла замечает, что ее домик словно начинает жить собственной жизнью… Так сериал внезапно начинает уходить от реализма и погружает зрителей в интригующую детективно-мистическую историю.
Вы уже не удивитесь — но и в этом фильме Аня играет девушку не из нашего времени, а из Лондона 1960-х. Именно она начинает сниться главной героине Элоизе Тёрнер (Томасин МакКензи), которая переезжает в современную британскую столицу ради мечты — она хочет стать модельером, а вдохновение черпает из винтажной одежды середины ХХ века. Элоиза снимает комнату у пожилой владелицы дома (последняя роль Дайаны Ригг, интриганки Оленны Тирелл из «Игры престолов») и в первый же день видит удивительно реалистичный сон: она перевоплощается в начинающую певицу, которая хочет покорить ночной Лондон, но с ее продюсером и любовником Джеком (Мэтт Смит) складываются странные отношения, которые заканчиваются смертью. Вот только чьей? И вообще, сон ли это? Элоиза начинает собственное расследование.
Режиссер картины Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Малыш на драйве») снял необычный и ужасно красивый триллер в неоновых цветах, который, подобно хамелеону, несколько раз успевает сменить жанровую принадлежность, а также в постмодерновой стилистике собирает оммажи и отсылки к десятку популярных фильмов 1960–1970-х годов. Фанаты жанра кэмп будут в восторге!