От «Теста на беременность» к «Обоюдному согласию»: Фильмы и сериалы со Светланой Ивановой
Светлана Иванова — востребованная и популярная артистка. Только в 2022 году с ее участием вышли сериалы «Обоюдное согласие» и «Монастырь», а также третий сезон народного хита «Тест на беременность». Вспоминаем лучшие роли отечественной актрисы в самом расцвете сил, у которой лучшие работы наверняка еще впереди.
Самое начало XVIII века, время царствования Петра I. Молодой крепостной парень Иван Старшов (Сергей Марин) рос вместе с княжной Марией. Они уже давно не дети, а из-за разницы в социальном статусе брак между парой невозможен. Мария вроде бы отвечает взаимностью, но боится своего отца, князя Бадарина (Александр Балуев), человека старых порядков и консерватора, с недоверием относящегося даже к проходящим в стране Петровскими реформам. Иван не может представить своей жизни без Марии. Девушку готовятся выдать замуж, а крепостной попадает в Преображенский полк, знакомится с самим Петром I, становится свидетелем больших побед и глобальных изменений в стране. Возможно, однажды Иван и Мария смогут быть вместе.
«Собор» снял Сергей Гинзбург. Он зарекомендовал себя как режиссер, который умеет с должным уважением подходить к историческому материалу и в то же время превращать его в увлекательные приключенческие истории. И хотя в первую очередь это авантюрный роман о выбивающемся в люди крепостном Иване, Мария в исполнении Ивановой играет в судьбе главного героя решающую роль. Фактически она является прекрасной дамой средневекового рыцаря, но с поправкой на эпоху.
Катя (Виталия Корниенко) в детстве попала в авиакатастрофу и осталась единственной выжившей в том рейсе. Мать (Екатерина Вилкова) погибла. Детская травма осталась с Катей на всю жизнь. Уже во взрослом возрасте она бросает вызов страхам и садится с дочерью на поздний самолет, взлетающий в самый разгар снежной бури. Пассажиров в салоне не так много, но атмосфера гнетущая. Один мужчина постоянно шепчет себе что-то под нос, женщина лет 60 причитает и даже хочет сойти с борта, но не успевает. В полете в самолете начинают происходить таинственные события.
Психологический мистический триллер «Ряд 19» снял Александр Бабаев. Интересно, что дебютировал режиссер американским хоррором «Нерожденные». Действие фильма за редким исключением ограничивается салоном самолета, а потому требует от актеров полной отдачи. Именно Светлане Ивановой, а также Марте Кесслер и Вольфгангу Черни, исполняющим главные роли, удалось справиться со сложной задачей и удерживать зрительское внимание. Камерный триллер во многом состоит из крупных и сверхкрупных планов. Во время подготовки к съемкам Иванова подробно изучила биографию Ларисы Савицкой — советской студентки, выжившей в авиакатастрофе в августе 1981 года, когда самолет Ан-24РВ, совершавший перелет из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, на высоте 5220 м столкнулся с бомбардировщиком и рухнул на землю.
Группа студентов, интересующихся мифологией древних славян, приезжает в глухие карельские леса. Возглавляет экспедицию профессор Сергей Рудольфович (Владимир Носик). Среди студентов — девочка-гот Марина (Иванова), регулярно посещающий тренажерный зал мажор Артур (Илья Алексеев) и хлипкий ботаник Костя (Иван Жидков). В основном участники экспедиции ищут заброшенные деревни, но находят древний могильник. В нем Марина дотрагивается до магического щита и приобретает сверхчеловеческие способности, а также тревожит злых духов прошлого. Девушку начинают преследовать сотрудники загадочного министерства, которые, кажется, подчиняются могущественному колдуну Александру Волкову (Сергей Угрюмов).
«Темный мир» — редкая для отечественного кино попытка снять молодежное фэнтези, да еще и на основе славянских мифов. Режиссером фильма выступил Антон Мегердичев, который позднее прославится блокбастерами «Метро»,«Движение вверх» и «Сердце пармы». Это первая отечественная картина, которая была сделана в формате 3D. Роль в «Темном мире» стала одной из первых громких в карьере Светланы.
Молодая и талантливая Наталья Бахметьева (Иванова) приходит на должность руководителя акушерского отделения в петербургский Центр акушерства и гинекологии. Жизнь у врачей бьет ключом: между сложнейшими операциями, принятием родов, выхаживанием младенцев и присмотром за матерями доктора решают проблемы личного характера, ссорятся, мирятся и пытаются найти счастье.
«Тест на беременность» — один из самых популярных современных российских сериалов. Проект балансирует на стыке медицинской драмы и мыльной оперы. В каждом новом сезоне Наташа сталкивается с малоприятными коллегами, пациентами и руководством, но пытается не отчаиваться и ищет любовь. 4 января 2023 года на экраны вышел финальный четвертый сезон проекта. Его снял режиссер Николай Хомерики («Море волнуется раз», «Девятая», «Ледокол» и «Сердца бумеранг»). Иванова говорит о роли Бахметьевой как об одной из любимых в карьере. К героине актриса возвращалась на протяжении девяти лет. Иванова признается: «Мы с Наташей Бахметьевой ровесницы, вместе взрослели, вместе искали себя, вместе сталкивались с трудностями, вместе грустили, вместе радовались. Она проходит очень интересный путь за эти четыре сезона, учится быть счастливой несмотря ни на что. Роль написана фантастически, она дала мне возможность раскрыться с новой стороны».
Психолог Артем Стрелецкий (Максим Матвеев) оказался за решеткой, после того как его пациент покончил с собой. Экспертная комиссия обвинила в случившемся Артема. Спустя несколько лет специалист вышел из тюрьмы по УДО и отправился в столицу. Психолог возвращается к практике и продолжает исповедовать экстремальный метод провокации при работе с пациентами. Параллельно он решает проблемы с отцом Александром (Игорь Костолевский) и бывшей женой Дашей (Иванова).
«Триггер» — классический процедурал: в каждом эпизоде Стрелецкий помогает новому клиенту. Правда, периодически возникает вопрос, а нет ли проблем с головой у психолога. Настолько, например, маниакально он пытается вернуть Дашу. Как уверяют создатели, каждый кейс «Триггера» основан на пусть и преувеличенных в деталях, но реальных историях (консультантом был коуч Сергей Насибян). Шоураннером проекта выступила Александра Ремизова, продюсировавшая «Монастырь», «Закрыть гештальт» и «Конец света». Первый сезон снял Дмитрий Тюрин («Магомаев» и второй сезон «Эпидемии»), второй — Игорь Твердохлебов («Территория» и третий сезон «Мажора»). Конечно, главная звезда сериала — Максим Матвеев, то ли Шерлок Холмс, то ли доктор Хаус от психологии. Но у Ивановой здесь важная второстепенная роль.
Молодая учительница русского языка и литературы Анна (Иванова) отдыхала на яхте с друзьями. Ночью девушке пришлось добираться до берега вплавь и идти пешком до полицейской части, чтобы подать заявление на предполагаемых насильников. Все преступники — влиятельные и известные в приморском городе люди. Тема изнасилования быстро становится центральной в новостях, поднимается переполох. Тут же вспоминаются прошлые грешки Анны. Местные задаются вопросом, почему она уехала много лет назад в Москву, а потом вернулась. Кажется, действительно помочь учительнице готов только следователь Виктор Нестеренко (Андрей Козлов).
«Обоюдное согласие» — новый мини-сериал Валерии Гай Германики. Дрожащая камера, крупные и сверхкрупные планы, вроде бы небрежный расфокус — режиссерка не отходит от фирменных приемов, которые почерпнула из документального кино, — Германика начинала как авторка неигровых фильмов. Режиссерка внимательно, но увлекательно рассказывает о проблемах привлечения к ответственности преступников по статьям о сексуализированном насилии. Дело не только в сложностях доказуемости, предвзятом отношении полицейских, но и общественной реакции. Героиня Ивановой мужественно проходит все испытания, чтобы довести дело до конца. Но не обманывайтесь: перед нами не только социальная драма, но и лихо закрученный детектив. Артистке досталась сложная, но интересная главная роль. Зрители не раз поменяют отношение к провинциальной учительнице.
Советский Союз. 1974 год. Дочь партийного руководителя Саша — девушка во всех отношениях правильная: умная, трудолюбивая, целеустремленная и послушная. Во время вступительных экзаменов в медицинский институт Саша знакомится с группой хиппи. Неформальным лидером этой дружной и очень яркой общины является молодой человек по имени Солнце (Станислав Рядинский). Саша моментально в него влюбляется. Он любит музыку, у него светлые волосы, а еще он терпеть не может любые насаждаемые сверху ограничения свободы. Романтические отношения с Солнцем приносят Саше массу проблем, включая и неприятности с правоохранительными органами.
«Дом Солнца» — прекрасная возможность познакомиться с культурой советских хиппи. Проводником в этот неординарный мир становится юная героиня Ивановой. Ностальгическую драму взросления снял Гарик Сукачев. Это всего лишь его третья режиссерская работа. Картина будет интересна и любителям рок-музыки — в кадре звучат хиты групп «Машина времени» и «Калинов мост», The Way We Live, Steppenwolf, Christie, The Doors, а также песни Владимира Высоцкого и Сиксто Родригеса.
В 2030 году во вроде бы счастливом будущем внезапно происходит отключение электричества. Странный катаклизм обходит стороной только часть России, Финляндии, Украины и Белоруссии. Никто точно не знает, что происходит в остальном мире. На границах территории, где электричество есть (непонятно, надолго ли), срочно возводят аванпосты. Разведгруппы отправляются в темноту и неизменно пропадают. В новом отряде, который идет в неизвестность, оказываются контрактник Олег (Алексей Чадов), таксист Юра (Петр Федоров) и медсестра Алена (Лукерья Ильяшенко), по счастливому стечению обстоятельств знакомые друг с другом. Их группу сопровождает команда журналистов во главе с репортершей Олей (Иванова).
«Аванпост» снял режиссер сериалов «Фарца» и «Саранча», а также трилогии «Гоголь» Егор Баранов. У проекта есть две версии: полнометражная и расширенная, в виде сериала. Это крупнобюджетный сай-фай, с уважением относящийся к культовым произведениям прошлого. Внимательный зритель отыщет параллели с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта, «Звездным десантом» Пола Верховена и «Пятым элементом» Люка Бессона. Иванова играет смелую корреспондентку, которая ради своевременного освещения событий готова рискнуть жизнью. Довольно непривычная роль для российской актрисы.
Россия начала XX века. Незадолго до начала Первой мировой войны молодой поручик Андрей Долматов (Дима Билан) знакомится с княжной Верой Чернышевой. Чувства вспыхивают мгновенно, дело идет к свадьбе. Но тут Россия вступает в войну, Андрея мобилизуют. А уже в наши дни Андрей получает задание от состоятельного бизнесмена. Нужно отправиться в Париж и оценить старинный автомобиль, принадлежавший старушке, около ста лет назад эмигрировавшей из России. На улице Андрей встречает девушку, которая вызывает в его голове весьма странные образы и воспоминания, принадлежащие далекому прошлому.
Режиссером романтической истории о перерождении выступил актер Юрий Васильев. Музыку к картине написал Эдуард Артемьев («Сталкер», «Зеркало», «Пять вечеров», «Курьер»). Фактически это урок истории, а также напоминание о связи настоящего и прошлого. Не так часто можно увидеть в кино поп-певца Диму Билана. Его экранную возлюбленную играет Иванова, которая отлично смотрится в роли аристократки и прекрасно чувствует себя среди парижских улиц.
Великая Отечественная война объединяет представителей разных слоев общества. Арина Прозоровская (Иванова) — выросшая в интеллигентной семье идеалистка, убежденная комсомолка, верящая в светлое советское будущее. Зоя Величко (Светлана Устинова) — дочь репрессированного кулака, вынужденная еще в юности нарушать закон, а потому циничная и ни во что не верящая. Незадолго до начала войны девушки знакомятся в разведшколе, которой руководит майор Воротынников (Владимир Вдовиченков). Обе девушки вынуждены идти на фронт, потому что на гражданке их ждет суд. Обе рассчитывают работой на государство искупить вину.
Главный повод смотреть сериал «Разведчицы» — слаженный дуэт двух Светлан, Ивановой и Устиновой. Храбрые девушки становятся подругами и вместе выполняют опасные задания, приближая победу над немецкими захватчиками. Едва ли стоит воспринимать сериал как исторически достоверный, это военное приключенческое кино, в центре которого непростые судьбы двух героинь.