От порнозвезды до вдовы писателя: 9 фильмов и 1 сериал с Джулианной Мур
Джули Мур прошла долгий путь, перед тем как стать одной из самых ярких, талантливых и востребованных актрис Голливуда. Официантка небольшого кафе и актриса мыльных опер в прошлом даже сменила имя, чтобы не повторяться в Гильдии киноактеров США (одна Джули Мур там уже была). Сегодня она Джулианна, и ее имя знают все фанаты фильмов и сериалов. Рыжая бестия, королева авторского кино, лауреатка «Оскара», двух «Эмми» и целой вереницы престижнейших актерских наград. Плюс любимица кинофестивалей: работы актрисы отмечали на трех самых важных смотрах мира — в Каннах, в Берлине и в Венеции. При этом она одинаково успешна в мейнстриме, блокбастерах и романтических комедиях. В этой подборке вы найдете ее главные работы в карьере.
Известный порнорежиссер Джек Хорнер как-то замечает в ночном клубе официанта Эдди Адамса с «большими способностями», которые очень бы пригодились в его новом фильме. На тестовой съемке красавчик показывает всё, на что способен, придумывает себе новое имя Дирк Диглер и готовится к статусу порнозвезды. Там же на площадке он знакомится с красавицей Эмбер Уэйвс — тоже актрисой откровенного жанра. Пока ребята работают перед камерой, Хорнер считает прибыль. Но порнобизнес — жестокая машина, и совсем скоро от грез Дирка и Эмбер не останется и следа.
Молодой кинематографист Пол Томас Андерсон пришел к Джулианне Мур со сценарием «Ночей в стиле буги» — честной истории о порноиндустрии рубежа 1970–1980-х годов. Мур была в шоке от количества обнаженки в фильме, но сюжет и арка ее героини (наркоманки, актрисы и матери) зацепили актрису, и она решила рискнуть. Все ее старания в итоге окупились. Роль сделала ее настоящей звездой и принесла номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
Еще один проект Пола Томаса Андерсона — трехчасовое полотно, которое помещалось сразу на двух VHS-кассетах. Фильм — обладатель главного приза Берлинского фестиваля 2000 года. В главных ролях — Том Круз (это одна из его лучших ролей в карьере), Филип Сеймур Хоффман, Уильям Х. Мэйси, Альфред Молина и, конечно, наша героиня — Джулианна Мур.
«Магнолия» — нагромождение разных невероятных человеческих историй, которые в итоге причудливым образом оказываются связаны между собой. Здесь есть подросший «мальчик-гений», мужчина, который умирает, и его жена, а еще дочь, с которой он не общался много лет, один влюбленный полицейский, знаменитый ведущий и другие странные персонажи. Все они живут в долине Сан-Фернандо.
Главный герой фильма — Джеффри Лебовски по прозвищу Чувак, эдакий Обломов, живет ненапряжно и кайфует по жизни. Его хобби — сбивать кегли в боулинге и потягивать «Белый русский» под хиты The Eagles. Но тихая ленивая жизнь Чувака однажды летит в трубу: в его дом врываются какие-то гангстеры, мочат героя в сортире, портят ему ковер и требуют немедленно вернуть долг какой-то жены. И как объяснить этим бандитам, что они взяли не того Лебовски? Чувак жаждет справедливости и на следующий день после происшествия отправляется к богачу-однофамильцу, чтобы потребовать компенсацию, но в итоге втягивает себя в круговорот криминальных событий.
«Большой Лебовски» — культовый шедевр королей дурацких совпадений и абсурда братьев Коэн, который сегодня разобрали на цитаты и мемы. «Где мои деньги, Лебовски?», «Нечего из-за всякого говна переживать!», испорченный ковер и мертвая кошка — это всё оттуда. В основе сценария — детективный роман Рэймонда Чандлера «Глубокий сон», а в ролях — Джефф Бриджес, Джон Гудман, Стив Бушеми и другие. Джулианне Мур здесь досталась роль дочери Большого Лебовски — Мод, дерзкой феминистки и художницы-авангардистки.
После десяти лет тишины убийца и каннибал Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Клариссе Старлинг в надежде, что она начнет на него охоту. Лектер находится в списке самых разыскиваемых преступников, но это не мешает ему наслаждаться красотами Италии и ходить в оперу. Кларисса получает наводку от прикованного к инвалидному креслу миллионера Мейсона Верджера и выходит на след маньяка. Но оказывается, что за Ганнибалом уже активно следит инспектор флорентийской полиции Ринальдо Пацци. Вот только Пацци не совсем понимает, с кем имеет дело.
По слухам, Ридли Скотт лично предложил Джулианне Мур заменить Джоди Фостер на посту Клариссы Старлинг в сиквеле «Молчания ягнят». Ставки были высоки — эта роль сделала Фостер знаменитой и даже принесла ей «Оскар». Соревноваться с ней было непросто, но Мур, как известно, не боится трудностей. В одном из интервью она признавалась, что согласилась взяться за этот проект потому, что хотела снова работать с Энтони Хопкинсом. В итоге критики и сам Скотт назвали ее Клариссу «слишком эмоциональной», но фильм всё равно стал популярным и заработал в мировом прокате более 350 миллионов долларов.
Колин Фёрт играет стареющего профессора английской литературы, который вот уже почти год не может смириться со смертью любимого человека. После 16 лет жизни с кем-то родным и близким Джордж не понимает, как ему двигаться дальше. Всё, во что он верил и о чем мечтал, вдруг исчезает, и герою такой расклад явно не по нраву. Единственный луч света в жизни — давняя подруга Шарлотта, еще одна одинокая душа, которая предпочитает топить тоску в вине. Джорджу срочно надо отыскать новый смысл жизни, потому что пистолет в ящике стола не может лежать без дела.
Снятый по мотивам одноименного романа Кристофера Ишервуда фильм — режиссерский дебют дизайнера Тома Форда. Именно поэтому визуально эта картина выглядит изысканным произведением искусства. Но помимо внешнего лоска, это еще и очень нежная история о любви, преданности и глубоком одиночестве. Фёрт и Мур получили за этот проект номинации на «Золотой глобус».
У Элис Хаулэнд всё хорошо. Она довольно успешный профессор лингвистики, ее обожают студенты и коллеги. У нее чудесный любящий муж, трое взрослых детей, много друзей и красивая жизнь. Но однажды во время лекции она не смогла подобрать слово, оно словно вылетело из головы. Потом забывает даты, идет на пробежку вместо семейного ужина. А однажды оказывается в центре города и не понимает, куда шла. У Элис ранняя стадия Альцгеймера. По идее, на работе с таким диагнозом сразу можно поставить крест. Как вообще жить дальше, если ты не знаешь, кто ты и как зовут твоих детей? Но Элис не из тех, кто сдается. Она из тех, кто сражается.
В принципе, о «Всё еще Элис» достаточно знать, что проект принес Джулианне целую кучу наград. До этого фильма она была номинирована на «Оскар» четыре раза, но одержала победу только в 2014 году за роль Элис. А еще она получила «Золотой глобус», премии BAFTA и Гильдии актеров.
Писательница Вирджиния Вулф работает над романом «Миссис Дэллоуэй», но никак не может закончить работу, потому что терзается мрачными мыслями. Жизнь домохозяйки Лары Браун кажется идеальной иллюстрацией 50-х, ведь у нее есть всё, что в то время символизировало счастливую жизнь: муж, дети и красивый дом. Но за белозубой улыбкой Лара прячет тоску. Кларисса Вон живет в 2000-х и совсем скоро должна расстаться с близким другом, умирающим от СПИДа. Жизни трех этих женщин из разных времен вдруг оказываются неразрывно связанными.
Драма Стивена Долдри «Часы» вышла в 2002 году (подумать только — больше 20 лет назад!) и стала настоящим хитом наградного сезона. Не было премии, которая обделила бы этот проект своим вниманием. Николь Кидман, Джулианна Мур и Мэрил Стрип создали настолько сильное актерское трио, что, кажется, собрали все возможные призы. По сути, это фильм-размышление о том, что есть счастье. Это твоя работа? Семья и дети? Возможность оставить после себя след или исполнить последнюю волю близкого? Или это честность? Хотя бы с самой собой.
Голливудские холмы и их богатые дома хранят в себе немало мрачных секретов. Что скрывают эти роскошные стеклянные фасады? Кто плавает в этих фигурных бассейнах? В одном особняке, например, живет стареющая актриса, которая всё еще надеется сыграть большую роль в кино и видит призраков. В другом — семья сверхуспешного психотерапевта: муж, жена и их 13-летний сын-миллионер, зарабатывающий на телевидении и страдающий наркотической зависимостью. Именно в их дома устраивается на работу странная девушка Агата с ожогами на лице и в длинных черных перчатках. Работать ассистенткой долго она не намерена, ведь у нее тоже есть «тараканы». Впрочем, Голливуд — это место, где каждый сходит с ума по-своему.
Драма Дэвида Кроненберга — еще один фильм, в котором Джулианна Мур продемонстрировала бесстрашие. Ну какая актриса согласится на роль никому не нужной стареющей звезды? Определенно, на это нужна смелость. Но Джулианна поставила на себя и опять выиграла — на этот раз награду Каннского фестиваля за лучшую женскую роль. Вместе с ней в картине сыграли Миа Васиковска, Джон Кьюсак и Роберт Паттинсон.
Кэти — еще одна героиня Джулианны, которая живет в идеальной клетке. На дворе конец 50-х. Ее муж — преуспевающий красавец-бизнесмен. А еще у нее есть чудесная дочь, и дом, и сад, и положение в обществе. Однажды вечером Кэти приезжает в офис, чтобы навестить супруга, который трудился допоздна, но застает благоверного в объятиях мужчины. Жена чувствует себя преданной, но не может никому рассказать о том, что ее гложет. Единственный человек, которому она решает довериться, — чернокожий садовник Рэймонд. Но оказывается, что в Америке 50-х муж-гей — не такой тяжкий грех, как дружба с цветным.
Режиссера Тодда Хейнса, кажется, интересуют две темы — рок-музыканты (Дэвид Боуи, Боб Дилан, The Velvet Underground) и женщины, жаждущие любви («Кэрол», «Милдред Пирс»). И обе он раскрывает со всей своей страстностью. «Вдали от рая» — трогательная мелодрама о секретах, которые скрыты за идеальными белыми заборами. А еще это фильм, после которого Мур взяла паузу в карьере, чтобы стать мамой, — она и так снималась беременной.
Популярный писатель Скотт Лэндон был убит безумным фанатом. После его гибели вдова автора Лизи остается один на один с его темными персонажами. В доме начинают происходить странные вещи — видения, призраки, незваные гости будоражат ее будни. Что из этого явь, а что фантазия? Откуда ее муж черпал свои идеи? За что был застрелен? Правда ли, что у таланта есть своя цена и он заключил какую-то сделку? На эти вопросы Лизи предстоит найти ответы. И весьма необычным способом: Скотт оставил загадки-подсказки, которые ей надо разгадать. Одно но — ее охоте за ответами мешает странный человек в черном, который требует, чтобы женщина отдала ему все архивы мужа.
Этот мини-сериал для Apple TV+ снял Пабло Ларраин — автор эстетичных байопиков «Спенсер» и «Джеки», начавший карьеру в Чили, но сейчас прекрасно чувствующий себя в Америке, так что фильм получился очень красивым. Оператором картины выступил Дариус Хонджи («Семь», «Пляж», «Полночь в Париже» и «Любовь»). А сценарий, основанный на собственном же романе, написал лично Стивен Кинг. В итоге получилось мрачное, но эффектное посвящение его жене.