От маленькой женщины до большой звезды: Фильмы и сериалы с Флоренс Пью
3 января 28 лет исполняется главной голливудской бунтарке, кухарке с оксфордским акцентом, пламенной феминистке и ролевой модели миллениалов Флоренс Роуз Пью. Очаровательная Флоренс очень быстро стала актрисой десятилетия и лицом современного поколения, а фильмы с ее участием заполонили экраны кинотеатров. Вспоминаем лучшие роли британской актрисы и пытаемся объяснить ее феномен.
Также предлагаем вам познакомиться с подборкой лучших фильмов и сериалов с Кристиной Риччи.
Критики и разнообразные актерские ассоциации заметили Флоренс сразу после первой роли в запутанной секс-драме Кэрол Морли о подростках из английской частной школы для девочек. Фактура, знакомая актрисе не понаслышке. Хотя сам фильм не был отмечен лестной критикой, зрители были зачарованы тандемом Мэйси Уильямс и Флоренс Пью. В год выхода «Падения» Пью была названа лучшей британской актрисой на фестивале в Лондоне. В фильме на стыке образности «Пикника на отвесной скале» и «Девственниц-самоубийц» Пью отвечала за всё витальное: дружбу, радость, секс, жизнь. Однако последняя оказалась недолговечной — и девушкам пришлось узнать об этом слишком рано.
Лидия (Уильямс) и Эбби (Флоренс Пью) — полные противоположности. Лидия — тихоня со странностями, которую многие недолюбливают, даже собственная мать ее сторонится. Эбби же наоборот — звезда класса, белокурый лучик солнца на серых обоях женского общежития. Объединяет их только учеба в одной школе и дружба. Однажды пережившая тяжелую психологическую травму Эбби падает в обморок. Постепенно обморочная эпидемия распространяется по всей школе: учительский совет обвиняет в произошедшем Лидию.
Через год Флоренс Пью получает уже главную роль в киноадаптации школьной повести Николая Лескова «Леди Макбет», тем самым закрепив за собой законное место в костюмных исторических драмах. Леди Макбет в адаптации Пью — настоящая романтическая героиня, но осовремененная. Это женщина, чуждая условностей и фальши, готовая сделать роковой шаг ради себя и любимого. В экранизации повести малознакомого западному зрителю Лескова многообещающий дебютант Уильям Олдройд переносит место действия из захолустного Мценского уезда в не менее отдаленную от потока жизни Северную Англию.
В результате земельных махинаций юная Кэтрин становится нежеланной женой дворянина Александра (Пол Хилтон), как приданое к гектарам. Нелюбимый муж часто находится в разъездах (слава богу), но Кэтрин даром времени не теряет, а очень быстро падает в объятия любовника — конюха Себастьяна (Космо Джарвис). Даже если вам знаком сюжет произведения со школьной скамьи, фильм стоит досмотреть до конца — сценаристка «Леди Макбет» Элис Бирч приготовила для героини совсем иную участь.
Следующая историческая драма в фильмографии Флоренс Пью — «Король вне закона» шотландца Дэвида МакКензи, решившего рассказать историю, пожалуй, самого знаменитого и любимого шотландского монарха Роберта I, которого почему-то затмевает имя Уильяма Уоллеса (спасибо Мэлу Гибсону и «Храброму сердцу»). Флоренс играет крестную дочь короля Англии Елизавету де Бург, которую выдают замуж за Роберта в качестве довеска к перемирию стран-соседок. Героиня Пью в своем репертуаре — она не согласна мириться с безгласной участью табуретки за королевским столом и очень быстро становится главной советницей Роберта.
Автор «Последней любви на Земле» медленно погружает зрителя в ад разрозненной междоусобицами родины главного героя. Фильм начинается присягой на верность тирану королю Эдварду, а заканчивается кровавой битвой между самопровозглашенным монархом, объявленным вне закона, и английскими войсками. Основной задачей режиссера было максимально приблизить изображение к суровой реальности Средневековья, поэтому на экране много крови, отрубленных конечностей, грязи, мрака и робкого света свечи.
Существует ли хотя бы один английский актер, не сыгравший в постановке Шекспира? К роли Корделии Флоренс шла семимильными шагами. Бунтарка в жизни и на экране, которая всегда стремится к поиску истины и деконструкции фальши, актриса нашла себя в «Короле Лире». К тому же картина ей выпала не простая, а руки театрального режиссера Ричарда Эйра — искушенного в постановках Шекспира начиная со времен работы в Королевском национальном театре и заканчивая созданием сериала по историческим пьесам драматурга «Пустая корона».
Эйр перенес действие «Лира» в альтернативную Англию наших дней, которой правит военный диктатор (Энтони Хопкинс). На склоне лет Лир предлагает трем дочерям — Гонерилье (Эмма Томпсон), Регане (Эмили Уотсон) и Корделии (Флоренс Пью) — посоревноваться в лести, чтобы по степени любви к отцу определить каждой справедливую долю королевства. Старшие сестры принимают правила игры, а вот у любимой младшей открывается аллергия на лицемерие. Она мгновенно получает по заслугам и отсылается из страны. Вот только после получения власти старшие сестры не слишком жалуют и самого короля. Некогда всесильному правителю ничего не остается, кроме как скитаться по стране и мучиться от последствий своих решений.
За экранизацией Шекспира следует другая, не менее важная — любимого школьного романа каждой американки авторства протофеминистки Луизы Мэй Олкотт. Еще Рэйчел и Джоуи из «Друзей» вместе плакали над концовкой книги, демонстрируя вечную актуальность женского романа. За постановку костюмной драмы взялась Грета Гервиг — сегодня известная широкой публике как создательница «Барби», а тогда начинающая инди-режиссерка и прекрасная актриса, за которой так приятно наблюдать в роли нью-йоркских невротичек Ноа Баумбака. В фантастическом ансамбле молодых актрис бриллиант Пью засиял еще ярче. Ей досталась неоднозначная роль Эми — девушки, которая готова идти по головам ради благополучия себя и семьи. Однако к концу фильма благодаря виртуозному исполнению Флоренс мы знакомимся с совершенно иной героиней.
В центре сюжета фильма четыре сестры Марч: свободолюбивая Джо (Сирша Ронан), милая Мэг (Эмма Уотсон), чувствительная Бетси (Элайза Сканлен) и независимая Эми (Флоренс Пью). Середина 1860-х, отец семейства (Боб Оденкёрк) сражается на Гражданской войне, а мать (Лора Дерн) едва сводит концы с концами. Тем временем ее маленькие женщины учатся быть большими, ищут свой путь в жизни и постепенно отдаляются друг от друга. Мэг находит семейное счастье, Джо уезжает в Нью-Йорк за своей мечтой, болезненная Бетси остается дома, а Эми живет вместе с богатой теткой в Париже и пытается выгодно выйти замуж, чтобы обеспечить семью.
Слоубернер от студии «A24» стал прорывным и для режиссера Ари Астера, чьи работы теперь с нетерпением ждут критики и зрители, и для Флоренс Пью, которая исполнила в картине главную роль. На этот раз актрисе досталась непростая роль съедаемой невыразимым горем девушки, находящейся в поисках чувства комфорта, которого не могут дать ни друзья, ни отношения с равнодушным бойфрендом, ни запретные вещества, ни вполне легальные антидепрессанты.
При страшных обстоятельствах Дэни (Пью) теряет всю свою семью. Страдающая девушка не замечает, как ее романтические отношения с Кристианом (Джек Рейнор) начинают затухать. Тот с нетерпением ждет студенческую антропологическую поездку в Швецию, чтобы познакомиться там с парочкой белокурых красоток. Однако Дэни рушит его планы, напросившись поехать вместе. По приезде ребята оказываются в мире «Плетеного человека» Робина Харди и становятся свидетелями ряда крайне пугающих обрядов местных. Со временем они понимают, что не могут выбраться из глухого поселения по крайней мере до дня солнцестояния — ритуальной кульминации всей поездки. Пока все пребывают в ужасе от происходящего, Дэни, кажется, даже проникается симпатией к местным и сплоченному духу коммуны.
Героини Флоренс Пью — сильные женщины, которые знают, чего хотят и как этого добиться. И в «Маленькой барабанщице», сериале Пак Чхан-ука по закрученному шпионскому триллеру Джона ле Карре, Пью вновь в знакомом образе. Ее героиня попадает в ситуацию моральной дуальности, где сложно отличить своих от чужих, а собственные взгляды от навязанных. Режиссер не зря смещает фокус повествования с монструозных агентов разведки, героев Александра Скарсгарда и Майкла Шеннона, на историю обывательницы Чарли, которая оказывается втянута в сеть политических интриг.
Конец 1980-х. Где-то в доме израильского атташе случается взрыв, есть жертвы. Но актрису Чарли Росс (Пью) это мало волнует, хотя она и испытывает сочувствие к Палестине и посещает леворадикальные собрания в Лондоне. Сейчас она слишком занята отдыхом на греческом побережье и курортным романом с загадочным иностранцем Гади (Александр Скарсгард). В пылу страсти она решается полететь с малознакомым мужчиной в Афины. Девушка наслаждается неожиданным путешествием ровно до того момента, пока спутник не сажает ее в машину и топит 200 км/ч по узким улочкам столицы. Поездка заканчивается в доме, где Чарли уже ждут.
Скандальное переосмысление «Степфордских жен» от Оливии Уайлд, которое оставило зрителей в растерянности гадать, что из трюков, проделанных пиарщиками, было на самом деле, зачем Гарри Стайлс решил стать актером и что же такого в фильме, что сделало его фильмом. Но вот что не вызвало сомнений, так это обаяние Флоренс, которая на короткое время смогла притвориться прилежной домохозяйкой в идеально чистом фартучке, со стойкой укладкой и накрахмаленными воротничками мужа. Со временем она, конечно, не откажет себе в удовольствии разрушить пластилиновое семейное счастье, каким его видел патриархат.
Америка 1950-х — дивная пора объемных укладок, широких юбок, узких талий, набриолиненных челок и пузатых телевизоров. Идиллическое время, где всё было просто и понятно, а жене не обязательно было разбираться в профессии мужа, чтобы поддержать светскую беседу с его коллегами за ужином. Именно в это время повезло жить супругам Элис и Джеку Чемберс (Пью и Стайлс). Безмятежное спокойствие и размеренность жизни Элис разрушаются после смерти сына ее подруги. С этого момента в городке начинают происходить загадочные события: ее соседка пытается убить себя, женщины сходят с ума, а в пустыне падает самолет. Элис чувствует, что всё это как-то связано с работой мужа, и пытается найти разгадку.
Если в Великобритании обряд посвящения в звезды первой величины — Шекспир, то в Голливуде — Marvel. В 25 лет Флоренс Пью получает свое место в команде супергероев — роль в спин-оффе «Мстителей» про агента разведки с русскими корнями Наташу Романофф, блистательную и смертоносную Черную вдову в исполнении Скарлетт Йоханссон. Пью сыграла сестру Наташи — Елену Белову, призрака из российского прошлого главной героини. Как оказалось, Елене, как и героине из «Не беспокойся, дорогая», удается понять, что ее сознание контролирует некто другой. В случае с Беловой — речь о влиянии генерала Дрейкова, злодея, создающего легион суперсолдат. Романофф когда-то тоже состояла в его отряде Черных вдов и бывала в Красной комнате, где Дрейков воспитывал из девушек элитных киллеров. Белова и Романофф решают помешать генералу калечить разум женщин и призывают на помощь единственных людей, которым они могут доверять — Алексея Шостакова (Дэвид Харбор) и Мелину Востокофф (Рейчел Вайс). Когда-то эти четверо были семьей.
Как мы знаем, события «Черной вдовы» развиваются до смерти героини Скарлетт Йоханссон, которая героически пожертвовала собой ради спасения половины человечества в блокбастере «Мстители: Финал». Ее пост в ближайшем будущем займет Флоренс в проекте «Громовержцы», запланированном на 2025 год. Судя по обещанному сюжету, нас ждет что-то вроде «Отряда самоубийц» с героями Marvel. Но не стоит забывать об истинной цели Беловой — месть Клинту Бартону за смерть сестры.
Последняя на сегодняшний день громкая работа Флоренс Пью — трехчасовой байопик Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. Рассказывая историю целого века через биографию его выдающегося представителя, Нолан задействовал весь олимп Голливуда. Любимый и удивительно похожий на своего протагониста Киллиан Мёрфи, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни-мл., Кеннет Брана, Гари Олдман — актерский состав будет помощнее, чем во многих проектах Marvel. Даже при таком раскладе Флоренс умудряется сыграть действительно запоминающуюся Джин Тэтлок — пламенную коммунистку и возлюбленную Оппенгеймера — и, как обычно, украсть сцену своим магнетическим присутствием.
Даже при съемке исторического фильма Нолан не изменяет фирменному ритму повествования: флешбэки сменяются флешфорвардами, жены — любовницами, президенты — генералами, только основная константа — проклятый поэт от науки — останется в центре нарратива. «Манхэттенский проект», бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, заговоры в Сенате — ничто не укроется от киноаппарата Нолана, да и какие могут быть секреты или спойлеры в фильме, с сюжетом которого знаком каждый, кто внимательно читал самые печальные страницы школьного учебника истории XX века.