От бандитки до супергероини Marvel: 10 фильмов с Сальмой Хайек
Муза Роберта Родригеса, лучшая подруга Пенелопы Крус и обладательница сногсшибательной внешности — всё это Сальма Хайек, которая переехала из Мексики в Лос-Анджелес, не зная английского языка и страдая дислексией. Она не только смогла построить карьеру в Голливуде, но и вошла в историю как первая актриса мексиканского происхождения, получившая номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». Сегодня вспоминаем 10 лучших фильмов с Хайек, в которых она предстает в самых разных образах.
Бросив учебу и приняв решение стать актрисой, Сальма быстро получила первые роли на телевидении и стала звездой на территории Мексики. Решив, что и Голливудские холмы покорятся столь же быстро, она переезжает в Лос-Анджелес. Но латиноамериканских актрис тогда не рассматривали всерьез, и Сальма получила множество отказов, прежде чем ей посчастливилось встретить Роберта Родригеса. Специфические работы этого режиссера начали набирать популярность, и в планах у него было снять «Отчаянного» с Антонио Бандерасом в главной роли. А его возлюбленную Каролину могла сыграть Дженнифер Лопес, но, к счастью Хайек, предпочтение отдали ей, тогда еще никому не известной мексиканской актрисе. И первая же работа привлекла к Хайек внимание Голливуда. Позже она повторит образ Каролины в продолжении «Однажды в Мексике».
Главный герой (Бандерас) когда-то был великолепным музыкантом. Вместе со своей группой он играл на гитаре и пел песни, но был вынужден завершить творческую карьеру. Криминальный авторитет Бучо убил его возлюбленную и прострелил ладонь, оставив ужасный шрам как напоминание о трагедии. Так главный герой стал Отчаянным , у которого в футляре вместо гитары — оружие, а вместо песен — охота на Бучо.
В 1996 году успешное сотрудничество Сальмы и Роберта Родригеса продолжилось. Режиссер пригласил Хайек на роль сексапильной вампирши в мрачную комедию «От заката до рассвета» по сценарию Квентина Тарантино . Это стало для актрисы вызовом, ведь по сюжету ей пришлось контактировать с настоящей змеей, от которой она была в ужасе. Но Родригес не пошел ни на какие уступки, и Сальма с питоном на шее показала импровизированный гипнотический танец, которому было суждено стать культовым.
Братья Сет (Джордж Клуни) и Ричи (Квентин Тарантино) грабят банк и оставляют после себя след из трупов. В их планах — как можно скорее оказаться в Мексике. Для этого братья-бандиты берут бывшего пастора и его детей в заложники и намереваются пересечь границу в их фургоне. Когда вся компания чудом оставляет Америку позади, они останавливаются в придорожном баре, который работает от заката до рассвета. Но коронным напитком в этом заведении являются отнюдь не коктейли, а настоящая человеческая кровь.
За Сальмой довольно быстро закрепился образ сексуальной знойной мексиканки, из-за чего ей начали предлагать однотипные роли. Тем временем девушка оказалась не только красива, но и умна. Уже в начале 2000-х она основала продюсерскую компанию, начав производить множество сериалов и фильмов, позже ставших популярными. В 2002 году актриса взялась за байопик величайшей мексиканской художницы Фриды Кало. Хайек не только сыграла главную роль во «Фриде», но и выступила сопродюсером. Картина произвела фурор: положительные отзывы критиков, несколько номинаций и побед на «Оскаре». В том числе это была первая номинация на самую престижную кинонаграду для Сальмы Хайек. И что важнее всего, именно этот необычный образ неординарной художницы помог индустрии увидеть многогранность таланта Хайек.
В 18 лет Фрида Кало попадает в автокатастрофу и получает множество травм. Она становится частично обездвижена, и жизнь ее наполняется болью, операциями и невозможностью наслаждаться юностью, как раньше. Чтобы выразить свои эмоции, девушка начинает рисовать картины. Как только у нее появляется возможность ходить, она показывает работы знаменитому художнику Диего Ривере (Альфред Молина). Так начинается их безумный роман и жизнь, полная измен, разочарований, взлетов и всемирного признания.
Взлет в Голливуде не был для Хайек стремительным. Она успела получить кучу отказов на пробах и наслушалась стереотипов о том, что латиноамериканским женщинам светит играть только горничных. На очередном кастинге она встретила недавно перебравшуюся в США Пенелопу Крус. Сальма как никто другой знала, через что придется пройти этой испаноязычной красотке, потому протянула ей руку помощи. Пенелопа переехала жить в квартиру Сальмы, и они стали подругами. Вместе они ходили по пробам и учили английский, а спустя почти 10 лет снялись в вестерне про бандиток.
Мексика, 1888 год. Мария — обычная крестьянская девушка, а Сара — дочь богатого бизнесмена, только что вернувшаяся с учебы из Европы. Двух героинь из разных миров внезапно связывает общий враг, землевладелец Тайлер Джексон, укравший земли их семей. Мария и Сара объединяются и начинают совершать налеты на банки, отдавая краденые деньги мексиканцам, которые потеряли свои земли так же, как и они. Вскоре девушки становятся известными бандитками, и из Америки приезжает детектив Квентин Кук (Стив Зан), чтобы остановить их.
«Одноклассники» — легкое американское кино, которое тем не менее рассуждает о вполне серьезных ценностях. Отношения отцов и детей, а также неспособность отдельных личностей повзрослеть — главный лейтмотив фильма. Адам Сэндлер написал сценарий и выступил продюсером семейной комедии, а также лично предложил Хайек быть его экранной женой. Не менее известными оказались и остальные актеры, а сам фильм был тепло принят зрителями и вскоре получил продолжение.
Пятеро друзей встречаются спустя 30 лет после окончания средней школы. Вместе их собирает смерть любимого тренера по баскетболу, который был наставником и сыграл важную роль в их жизнях. Ленни (Адам Сэндлер), Эрик (Кевин Джеймс), Курт (Крис Рок), Маркус (Дэвид Спейд) и Роб (Роб Шнайдер) решают после похорон снять дом у озера, чтобы впервые спустя столько лет провести время вместе, узнать, как изменились их жизни, и познакомить семьи между собой.
Сальма согласилась на участие в детективном триллере по нескольким причинам. Во-первых, по признанию актрисы, ей редко предлагают образы злодеек. Во-вторых, ее подкупила многогранность персонажа: она глава наркокартеля, но также очень переживает из-за отношений с дочерью, как и любая мать. В-третьих, Сальма давно мечтала поработать с оскароносным режиссером Оливером Стоуном.
Бен (Аарон Джонсон) и Чон (Тейлор Китч) заработали состояние на продаже отличной травки в Калифорнии. Они богаты, успешны, и у них общая возлюбленная Офелия (Блейк Лайвли), которая живет вместе с ними. Но их бизнес не дает покоя главе картеля Елене (Хайек), и она предлагает парням работать на нее. Когда Бен и Чон отказываются от сотрудничества, Елена похищает Офелию и диктует новые жесткие условия.
В необычном для себя образе Сальма предстала в фэнтези итальянского режиссера Маттео Гарроне «Страшные сказки». Она сыграла ужасающую королеву Долины туманов, которая никак не может забеременеть, но страстно об этом мечтает. Ради достижения своей цели она готова на всё, даже потерять мужа и съесть сырое сердце морского чудовища.
Экранизация сказок Джамбаттисты Базиле из барочного сборника «Сказка сказок». В фильме рассказаны три жутковатые истории из разных королевств. В Долине туманов отчаянная королева связывается с некромантом и темной магией, чтобы получить желаемую вечную молодость. В Диких горах король выдает дочь замуж за великана-людоеда из-за глупого спора. А монарх Одинокого утеса настолько одержим похотью, что влюбляется в один только голос и проводит ночь с его обладательницей, не осознавая, что это не юная дева, а жуткая старуха.
Чуткая медсестра Беатрис (Хайек) приезжает домой к богатой пациентке Кэти (Конни Бриттон), чтобы сделать ей массаж. Но после процедуры Беатрис никак не удается завести машину, и хозяйка дома приглашает ее остаться на званый ужин. За столом собрались такие же богачи, как Кэти, и Беатрис быстро понимает, что ей среди них не место. Ужин стремительно превращается в эмоциональный конфликт, обнажающий основные проблемы Америки — от социального неравенства до лицемерия и несправедливости.
В драмеди Мигеля Артеты «Беатрис на ужине» Сальма напрочь уходит от привычного образа сексуальной женщины. Актриса смело предстает перед зрителем без макияжа и в непримечательной одежде. Премьера фильма на фестивале «Сандэнс» навела шуму: критики сочли его намеренно провокационным, но при этом смело говорящим на острые социальные темы. Сальму хвалили за многослойную блестящую игру, а некоторые зрители и эксперты высказали мнение, что это ее лучшая работа.
В 2021 году Amazon без особого шума выпустил очень любопытный фантастический фильм «Блаженство» в духе «Матрицы». Идея этой истории появилась у Майка Кэхилла, создателя «Другой Земли» и «Я — начало». По его словам, он хотел показать картину о податливости человеческого ума. В картине Сальма сыграла две версии одного и того же персонажа в разных реальностях. Как говорит сама актриса, несмотря на богатую фильмографию, этот образ был для нее вызовом, так как она всё время знала о двойственности картины и должна была изображать персонажей таким образом, чтобы зритель сам выбирал, во что ему верить.
Грег (Оуэн Уилсон) — обычный сотрудник офиса, который постоянно предается мечтам. Зачастую он отвлекается от работы, рисуя великолепный дом и женщину, которые появились в его воображении и кажутся ему реальными. Очередной день в офисе заканчивается для него трагично, и он убегает с места происшествия, оказываясь в ближайшем баре. Там он встречает смахивающую на бездомную Изабель (Хайек), которая убеждает его в том, что этот мир — симуляция, созданная ими двумя. Но вернуться в реальность оказывается не так просто.
Поначалу Сальма скептически относилась к участию в киновселенной Marvel, боясь получить роль второго плана или «какой-нибудь бабушки», но режиссер проекта (Хлоя Чжао) ее переубедила. Позже в интервью она рассказала, что Хлоя выбирала актеров по их личным качествам, которые хотела бы увидеть и в героях «Вечных». В Сальме Хайек постановщица приметила настоящего лидера, теплую силу и любящую мать. По сюжету героиня Аяк объединяет остальных сверхлюдей, которые порой ведут себя как подростки. Говоря об этой роли, актриса сравнивает ее с опытом материнства и отмечает, что все мамы — супергероини.
Несколько веков тому назад космический бог Целестиал отправил на Землю могущественных Вечных, чтобы они уничтожили агрессивную расу инопланетных существ — девиантов. Десять Вечных выполняли свое единственное предназначение, но никогда не вмешивались в конфликты людей, даже когда Танос уничтожил половину человечества. Когда все девианты были истреблены, Вечные разошлись по планете. Каждый из них жил своей жизнью, пока однажды жуткие монстры не вернулись.