Они не те, кем кажутся: 10 хорроров про детей
Одними из самых пугающих фигур в фильмах ужасов, как это ни удивительно, являются именно дети. Конечно, малыши, чье тело и душа оказались в плену у потусторонней силы. В этой подборке есть всё: языческие обряды, пришествие Антихриста, реальные истории и выдуманные культы. Рассказываем про 10 хорроров, в которых дети становятся главными действующими лицами.
Благими намерениями вымощена дорога к большим проблемам. Супружеская пара удочеряет маленькую девочку, которая сразу же обезоруживает новоиспеченных родителей интеллектом, незаурядными творческими способностями и остроумием. Эстер — идеальный ребенок, словно из рекламного ролика про счастливую семью. Но в какой-то момент мать начинает улавливать тревожные сигналы в поведении девочки: грубость, мстительность, враждебность и ревность по отношению к отцу. И чем больше Кейт пытается узнать о прошлой жизни Эстер, тем сложнее ей поверить в то, кто на самом деле спит каждую ночь в детской кроватке в их доме.
Из-за локализации названия может показаться, что перед нами чистый мистический триллер, но фильм в хорошем смысле приземленнее, он затрагивает социальную проблематику. Оригинальное название — «Сирота» — лучше отражает суть картины. Кочуя из семьи в семью, Эстер никак не может обрести родных людей, и после очередной попытки ей вновь придется отправиться в путь. Еще больше заинтересовать зрителя сюжет может тем, что основан он частично на реальной истории. А жизнь, как известно, порой оказывается куда страшнее кино.
Уже ставший культовым с точки зрения и приемов, и маркетингового сопровождения фильм от режиссера приключенческих «Пиратов Карибского моря». «Звонок» является ремейком одноименного японского фильма Хидэо Накаты, так что некоторая атмосфера и определенные черты восточных страшилок перекочевали в американский хоррор. Огромное количество последующих повторов, отсылок, оммажей помогли картине Гора Вербински надолго закрепиться в самых разных мистических топах.
Журналистка Рэйчел принимает участие в расследовании серии загадочных смертей молодых людей. На первый взгляд всех этих ребят ничего не связывало друг с другом, но Рэйчел буквально кожей ощущает, что невидимая ниточка тянется от одного к другому. Так героиня узнает историю о загадочной кассете, на которой записано нечто ужасающее, странное, потустороннее. Как гласит легенда, по завершении записи раздается тревожный телефонный звонок. Голос в трубке объявит, что у посмотревшего кассету осталось семь дней, по истечении которых его ждет неминуемая смерть. И вот однажды загадочная кассета попадает в руки сына Рэйчел. А тот, конечно же, незамедлительно ее запускает. И отсчет пошел.
Маленький городок, скованный кукурузными полями, которые его защищают, укрывают от чужих глаз и одновременно душат своей непроходимостью. В общем, здесь царит сельский уклад — мирный и благополучный. Но однажды появляется малолетний проповедник Исаак, мгновенно заполучивший любовь и уважение местных ребятишек. Он убеждает последователей жестоко расправиться со взрослыми, а также подталкивает к кровавому жертвоприношению. В эту-то фанатичную ловушку попадает проезжая пара, которой придется бросить вызов самонадеянному лидеру.
«Дети кукурузы» — рассказ Стивена Кинга, который и лег в основу одноименного фильма. А дальше, как говорится, история пошла в народ. Сняты и продолжения, и спин-оффы, и вольные размышления, которые оказались одно хуже другого. Оригинальный хоррор выделяется на фоне других ламповой атмосферой и убедительной игрой актеров. И, как часто бывает с экранизациями Кинга, как только коммерция вмешивается в историю, вся задумка летит к чертям. Первого фильма это проклятие не коснулось, так что можно смело включать всем, кто хочет пощекотать свои нервы.
Апокалипсис начинается с желания мужа помочь любимой жене. Семья высокопоставленного дипломата совсем скоро ждет пополнения. Но после тяжелых и изматывающих родов ребенок умирает. Не в силах принять это несчастье, а также из страха, что сердце жены не выдержит такого горя, Роберт Торн решает «подменить» младенца. Дэмиан растет, и с каждым годом за мальчиком наблюдается всё больше странностей, которые трудно объяснить врачам, но и игнорировать уже невозможно. Дэмиана преследует череда таинственных событий, из-за которых вокруг него страдают люди. Мать не хочет связывать эти случайности с сыном, но тьма сгущается вокруг ребенка.
Это ремейк олдскульного фильма ужасов Ричарда Доннера, рассказавшего историю становления и взросления Антихриста. Как и оригинал, фильм 2006 года сосредотачивается на детстве будущего лидера темных сил, призванного на землю, чтобы установить власть страха, ужаса и смерти. Иронично, что одну из ролей здесь исполняет Миа Фэрроу, родившая Сатане сына в «Ребенке Розмари» Романа Полански.
Вместе с маленьким сыном Сара переезжает в скромный дом на окраине небольшого городка. Живописное место, сказочная атмосфера, простор для фантазии. Для матери и ребенка это возможность начать другую жизнь, в которой не будет места прошлым страхам и ошибкам. Но внезапно мальчик сбегает из дома, и мать находит его одного в лесу чрезвычайно растерянного. Парнишка стоял возле огромной дыры и не мог вспомнить, как он тут оказался. Местная сумасшедшая пророчит Саре, что это начало конца и теперь ей с сыном грозит смертельная опасность. Сара не верит сумасшедшей, но постепенно начинает замечать странности в поведении сына. Или же ей только кажется?
«Другой» не порадует лихо закрученным сюжетом или же феноменальной развязкой. Однако этот фильм завораживает атмосферой. Медленно подкрадывающееся то ли к Саре, то ли к зрителю безумие постепенно окутывает всё пространство фильма, заволакивая взор. И уже нет понимания где видения, а где реальность. Внимательный зритель увидит отсылки к «Сиянию» Кубрика, а также найдет параллели в теме материнства с такими хоррор-хитами, как «Бабадук» и «Реинкарнация».
После «Другого» время поговорить о хорроре «Другая», и сразу отметим, что сюжетно или же концептуально эти фильмы не связаны. Пусть рейтинг фильма не отпугнет потенциального зрителя. «Другая» не претендует на звание самого страшного, умного или философского фильма. При этом несколько прописных и важных истин он всё же проговаривает. За прекрасной картинкой и самой лучезарной историей может скрываться страшная и мрачная трагедия. Глянцевая обложка порой маскирует прогнившую и смердящую душу, явить которую миру берутся высшие силы.
Семья Дэниелсов — милейший люди. Роуз — очаровательная малышка, привязанная к брату. Эрик — гордость семьи. Красавчик, капитан футбольной команды скоро отправится учиться в колледж по стипендии. В общем, образцовая семья. В поисках романтики родители уезжают на пару дней, доверяя благополучие дочери соседской девчонке. Парень в это время гоняет на машине с приятелями, пьет пиво и рассуждает о любви и сексе. Чуть пошатываясь, он возвращается домой, ныряет в постель и забывается сном. Наутро его будит встревоженная мать: Роуз пропала. Позже сестру обнаруживают полицейские в лесу. Семья ликует, но Эрик чувствует неладное. Роуз изменилась — в нее вселилась нечистая сила или кто-то другой принял ее облик? И Эрику на свой страх надо с этим разобраться.
В скрипучем, пустынном, темном доме живет крайне странная парочка. Нелюдимый мужчина и девочка, не покидающая территорию жилища. У нее ледяные зубы и никаких навыков общения с кем-либо, кроме соседа Альберта. Вернувшийся с войны мужчина уже давно присматривает за Мией. А обо всех успехах и тревогах докладывает по телефону таинственному покровителю. Однажды голос на том конце провода сообщает, что за несколько следующих дней Альберту необходимо подготовить Мию к «выходу в свет», чтобы поведение и повадки девочки не вызывали подозрений. Героя, конечно, шокирует это задание, но он начинает постепенную подготовку.
«Уховертка» — специфичный хоррор, и неудивительно, ведь постановщицей выступила Люсиль Хадзихалилович, сценаристка безумного «Входа в пустоту» Гаспара Ноэ и жена постановщика. В фильме главные герои скупы на реплики и эмоции, а полноценный диалог случается и вовсе ближе к середине фильма, пространство картины заполнено сквозняком, опавшими листьями, многозначительными взглядами, светом фонарей и скрипом старых ступеней. Здесь нет больших или остросюжетных событий и даже кажется, что за гнетущей атмосферой ничего толком и не скрывается, но это лишь на первый взгляд. Стоит лишь запастись терпением.
Эмили каждый день сталкивается со страшными проявлениями нашей реальности. Женщина трудится соцработником и раз за разом спасает детей, страдающих от побоев и равнодушия родителей. Она берется за случай маленькой Лилит. Родители девочки задались целью убить свое дитя, утверждая, что она само исчадие ада, которое принесет смерть всему живому. Эмили вызволяет Лилит из рук ее семьи и решает на время поселить несчастную у себя, чтобы помочь ей забыть о тех ужасах, с которыми она столкнулась в отчем доме. Но постепенно женщина начинает замечать, что с девочкой и правда что-то не так. Возможно, не зря ее родители боялись засыпать в присутствии дочери.
У «Дела № 39» отличный актерский состав. Рене Зеллвегер блестяще сменяет страдальческое выражение лица на гримасу ужаса и гнева, а Джоделль Ферланд (звезда «Сайлент Хилла») пугающе виртуозно из невинной овечки перевоплощается в кровожадного хищника. До последнего момента тяжело поверить, что столь миловидное и обворожительное дитя может быть причиной многих смертей. Сценарная удача в том, что, вопреки расследованию героини Рене и показаниям родителей, ты каждый раз пытаешься оправдать Лилит. Но делать это с каждой сценой всё труднее.
Молодая семья сталкивается со страшным горем — потерей любимого ребенка. Чтобы как-то справиться с трагедией, они решают усыновить очаровательного Коди и подарить ему счастливую жизнь. Герои быстро находят общий язык, и вскоре им открывается невероятный талант мальчика. Каждую ночь сны Коди оживают, наполняя весь дом удивительными созданиями, яркими красками, замысловатыми образами. И тут мать семейства решает использовать способности Коди, чтобы вновь встретиться с погибшим сыном. Каждую ночь она рассказывает ему об их первенце, надеясь, что однажды мальчик увидит его во сне. Так и происходит. Но вскоре радужные фантазии сменяются опасными кошмарами, которые несут реальную угрозу каждому в доме.
Один из полнометражных хитов хоррормейкера Майка Флэнегана, известного по «Окулусу», сериалу «Призрак дома на холме» и совсем свежему «Падению дома Ашеров». Именно он подхватил тенденцию на продвинутые фильмы ужасов, в которых, помимо всех жанровых атрибутов, присутствует рассуждение о том, как каждый человек справляется с той или иной травмой. Фильм проговаривает, что трагичные события преследуют нас до конца дней, и всё, что остается, — научиться не душить их под грузом фантазий, а признать. И жить дальше. Именно это предстоит сделать главным героям фильма.
Семья переезжает в сельскую глубинку, где вырос отец семейства, чтобы справиться с последствиями смерти одного из близнецов. Они поселяются в красивом доме и постепенно начинают знакомство с местными жителями — нелюдимыми сельчанами, бросающими подозрительные взгляды в сторону главных героев. Однажды вместе с сыном герои отправляются к магическому, если верить соседям, камню, исполняющему желание каждого. После этого смешного ритуала одна из женщин предупреждает героиню, что ее сын загадал опасное желание. И ей нужно внимательно присмотреться к тем, кто ее окружает. И, как назло, в подтверждение слов соседки Элиот начинает разговаривать с невидимым другом, а внимание соседей к жизни семейной пары становится всё более навязчивым.
Скандинавский хоррор, пропитанный колючим холодом. Создатели скрестили яркое «Солнцестояние» с финскими мрачными лесами и бледными пейзажами. Тема ритуала и близнецов делает эту мистическую историю достаточно запутанной, что особенно видно по растерянным и испуганным глазам Терезы Палмер. А в конце вас ждет развязка, претендующая попасть в пантеон финалов в духе М. Найта Шьямалана.