Никакого гостеприимства: Фильмы ужасов про дома и особняки
Зловещие дома — излюбленный сеттинг постановщиков, работающих в жанрах мистики и ужасов. Речь как о величественных замках прошлого, так и о современных загородных апартаментах, которые также подходят для создания леденящих душу камерных историй. Представляем тематические хорроры про пугающие жилища на любой вкус, а тем, кому этого недостаточно, также предлагаем посмотреть лучшие фильмы ужасов про призраков.
Столкнувшись с глубоким творческим кризисом, писатель Джек Торренс соглашается на должность смотрителем отеля «Оверлук» в мертвый сезон. Он рассчитывает, что полная изоляция от внешнего мира позволит ему завершить работу над книгой. Вместе с Джеком в отель переезжают его жена Венди и маленький сын Дэнни, страдающий от жутких видений. Тут главным героям предстоит прожить долгих пять месяцев. Так как все пути к «Оверлуку» заметает снегом, рассчитывать в зимний период они смогут только на себя. Вскоре после переезда Дэнни замечает, что в доме творится что-то неладное.
«Сияние» — лишь третий роман Стивена Кинга. Однако к тому моменту он уже успел стать суперзвездой литературы ужасов, а два его предыдущих произведения экранизировали Брайан Де Пальма и Тоуб Хупер. Немудрено, что новая книга модного писателя была адаптирована для большого экрана всего через три года после публикации. И не абы кем, а великим Стэнли Кубриком. Как известно, режиссер прочел «Сияние» по-своему и подверг текст серьезной переработке, что сильно не понравилось Кингу. Получившийся фильм провалился в прокате и был неоднозначно встречен критиками и зрителями, однако сегодня «Сияние» Кубрика считается классикой, а сцену с Николсоном и топором знают даже те, кто по какой-то причине до сих пор не смотрел экранизацию.
Конец Второй мировой войны. В огромном загородном особняке проживает мать, в одиночку воспитывающая сына и дочь. Так как дети страдают редким кожным заболеванием, из-за которого не переносят солнечный свет, все двери в доме запираются на ключ, а окна всегда занавешены. Однажды на пороге появляются трое новых слуг. С их приходом начинают твориться вещи, не поддающиеся логической трактовке.
Алехандро Аменабар — один из самых известных испанских режиссеров современности. Международная слава свалилась на него в 1997 году, когда на экраны вышел его фильм «Открой глаза», настолько приглянувшийся Тому Крузу, что тот сразу же выкупил права на ремейк. И именно Круз выступил продюсером англоязычного дебюта Аменабара «Другие», да еще и позвал на главную роль свою тогда еще жену Николь Кидман. На выходе получился выдающийся готический хоррор, который пугает не пресловутыми скримерами, но томительным ожиданием чего-то зловещего.
В жизни знаменитого композитора Джона Рассела происходит страшная трагедия: на глазах у мужчины погибают его жена и маленькая дочь. Похоронив самых близких людей, вдовец переезжает в другой город и поселяется в особняке, где, по мнению местных, творится всякая чертовщина. Изначально Джон относился к историям о призраках со скепсисом, но вскоре всё меняется.
«Перебежчик» — незаслуженно подзабытый канадский хоррор 1979 года, заложивший фундамент всех современных хорроров о домах с привидениями. Вероятно, сегодня сюжет фильма может показаться несколько вторичным и предсказуемым. Оно и неудивительно, ведь за последние 45 лет были сняты десятки, а то и сотни аналогичных хорроров. Однако на момент выхода «Перебежчик» выглядел свежо и повлиял на многих хоррормейкеров, включая уже упомянутого Алехандро Аменабара.
Послевоенная Венеция. Всемирно известный сыщик Эркюль Пуаро отошел от дел и даже не думает возвращаться к раскрытию преступлений. Чтобы настырные поклонники и потенциальные клиенты его не донимали, усатый бельгиец нанимает в качестве телохранителя бывшего офицера полиции Витале Портфалио. Однако давняя знакомая, королева детективного жанра Ариадна Оливер, всё же впутывает Пуаро в очередную авантюру. В канун Дня Всех Святых писательница убеждает сыщика посетить спиритический сеанс во дворце, принадлежащем оперной певице Ровене Дрейк, где, как можно догадаться, происходит убийство, распутать которое по плечу только Пуаро.
«Призраки в Венеции» — третья часть цикла экранизаций детективов Агаты Кристи о Пуаро, движущей силой которого был и остается Кеннет Брана. После «Убийства в Восточном экспрессе» и «Смерти на Ниле» британский классик взялся за книгу «Убийство на Хэллоуин». Но если два прошлых фильма плюс-минус соответствовали литературному первоисточнику, то в третьем от оригинала практически ничего не осталось. Взяв за основу имена персонажей и общие моменты, Брана создал абсолютно оригинальное кино, выдержанное в духе мистических хорроров о старинных замках.
Когда-то это был роскошный особняк, но сегодня ветхое здание лишь собирает пыль. Вот уже полвека дом наотрез отказываются покупать. Причиной тому — пренеприятнейший инцидент, произошедший тут с прежним владельцем. О событиях, случившихся в стенах дома, сложено немало легенд. Однако доктор Мэрроу в них не верит. Когда к нему за помощью обращается группа людей, страдающих от бессонницы, психолог решается на дерзкий эксперимент и отправляет пациентов в тот самый дом на холме.
В 90-е голливудские продюсеры Роберт Земекис и Джоэл Силвер создали студию Dark Castle Entertainment, названную в честь культового режиссера Уильяма Касла. Первой работой новоиспеченной кинокомпании стал хоррор «Призрак дома на холме», вдохновленный не только одноименной книгой Ширли Джексон, но и лучшими творениями самого Касла, включая «Дом ночных призраков» 1958 года. У получившегося хоррор-блокбастера полно явных недостатков, однако поклонникам жанра точно стоит дать масштабной голливудской постановке шанс. К тому же в актерский состав вошли сплошь звезды.
Кэти и Мика — молодая парочка, только что переехавшая в новый дом. Влюбленные уверены, что тут им удастся построить крепкую семью. Однако после заселения они приходят к выводу, что в жилище творятся странности. Чтобы во всем разобраться, Мика устанавливает в каждой из комнат камеры, круглосуточно фиксирующие происходящее.
«Паранормальное явление» — микробюджетный псевдодокументальный фильм ужасов. Создатели затратили на производство всего лишь 15 тысяч долларов. А собрать в мировом прокате картина смогла более 190 миллионов. По сей день фильм кучки энтузиастов, созданный буквально на коленке, остается самым прибыльным в истории, а его влияние на жанр ощущалось в течение следующих десяти лет.
История начинается с того, что темнокожая девушка приезжает по работе в Детройт. Предварительно она арендовала через сервис Airbnb небольшой дом, где рассчитывала переночевать. Прибыв на место, она с удивлением обнаруживает, что в помещении уже находится незнакомец с внешностью Билла Скарсгарда. Как оказалось, криповый парень также снял это жилье, но через другой сервис. Неразбериха вынуждает двух незнакомых людей заночевать в одном доме. Недоверие случайных соседей друг к другу возрастает с каждой минутой.
Зак Креггер — очередной американский комик, в одночасье переквалифицировавшийся в хоррормейкера. Его «Варвар» — тот случай, когда перед просмотром лучше вообще ничего не знать, ибо любая деталь может испортить впечатление от просмотра. Стоит только отметить, что новичку удалось выдержать тонкий баланс между страшным и смешным, а необычная структура фильма удивит даже знатоков жанра.
Большое семейство Дэвидсон собирается под крышей дома, расположенного в тихом пригороде. Жилплощадь принадлежит пенсионерам Полу и Обри, которые решили встретить тут старость. По случаю их годовщины в доме собираются все их четверо взрослых детей со своими вторыми половинками. Казалось бы, впереди семью ждет торжественный ужин, который позволит им вспомнить о былом и как следует повеселиться. Однако под покровом ночи здание окружают таинственные психопаты в звериных масках. Незваные гости принимаются истреблять собравшихся в доме героев одного за другим самыми изощренными способами.
«Тебе конец!» — камерный слэшер с обилием кровавых смертей и неожиданных сюжетных твистов. Режиссером является Адам Вингард, ныне известный по многомиллионному блокбастеру «Конг против Годзиллы», но тогда лишь делавший первые успехи. Помимо кроваво-брутальной резни, хоррор может похвастаться отменным черным юмором, а также объемными персонажами, которым действительно хочется сопереживать. Образцовый представитель своего жанра, просмотр которого проходит на одном дыхании.
Конец XIX века. В Америку из Великобритании приплывает аристократ Томас Шарп, которого сопровождает его сестра Люсиль. Здесь обаятельный баронет знакомится с Эдит Кушинг, дочерью богатого строительного магната. Та влюбляется в иностранца с первого взгляда и после скоропостижной смерти своего отца соглашается переехать к нему на Туманный Альбион. Молодожены поселяются в родовом поместье Шарпа, прозванном местными «Багровым пиком». Согласно легенде, в доме, явно нуждающемся в капитальном ремонте, обитают злые духи. Уже совсем скоро Эдит в этом наглядно убедится.
Гильермо дель Торо небезосновательно называют продолжателем дела Тима Бёртона: вот уже четверть века мексиканец исправно выпускает мрачные сказки высочайшего уровня. В данном случае мастер, очевидно, ссылается на классику студии Hammer Films и работы Марио Бавы. При этом по содержанию «Багровый пик» — чистокровная готическая мелодрама в духе «Ребекки» и «Газового света»: по законам жанра наивная девушка попадает под влияние «рокового мужчины» из старого замка, истинные мотивы которого раскрываются ближе к финалу. Не будет преувеличением сказать, что дель Торо создал визуальный шедевр, где предельно аутентично воссоздана атмосфера хорроров полувековой давности.
Эллисон Освальт — востребованный автор детективов, который вместе с женой и детьми переезжает в дом с дурной репутацией. Тот факт, что все прошлые жильцы были найдены мертвыми, поначалу никого не тревожил. Напротив, случившаяся здесь трагедия вдохновляет Эллисона на написание следующего романа. Разбирая старый хлам, он находит в доме коробку с домашними видеозаписями. Погружаясь в личную жизнь усопших, главный герой не замечает, как над его собственной семьей нависает смертельная угроза.
«Синистер» — хитовый фильм ужасов режиссера Скотта Дерриксона, широкой аудитории знакомого преимущественно по первому «Доктору Стрэнджу». Да только прежде чем угодить в киновселенную Marvel, постановщик зарекомендовал себя как первоклассный хоррормейкер, способный при минимуме средств снять мрачное и самобытное кино. «Синистер» — как раз из таких. В свое время лента стала большим событием и понравилась как критикам, так и зрителям, а сегодня ее с полной уверенностью можно назвать современной классикой жанра.