Ни за что не угадаешь: Лучшие испанские триллеры
Лучших ковбоев и супергероев нам, безусловно, подарил американский кинематограф, Англия — территория исторических сериалов, а вот любителям пощекотать нервы непременно надо обратить внимание на испанский кинематограф. Ведь именно здесь снимают самые интригующие детективные истории, оторваться от которых невозможно вплоть до самых титров.
Студентка киношколы Анхела взялась за не самую приятную тему для исследования — насилие в кинематографе. Как человеческая природа и желание сделать больно другому находят воплощение в фильмах и снижает ли выплеск накипевших эмоций градус агрессии в душе автора? Может ли искусство вылечить нас от жестокости, или желание воссоздать насилие и запечатлеть его — это акт поклонения самым пугающим и отталкивающим граням человеческого сознания? В общем, вопросов у Анхелы много, и она готова сорваться с обрыва, чтобы отыскать ответы. В ее руки попадает кассета со снафф-муви, на которой запечатлено жестокое убийство девушки. И видео вполне можно было бы воспринять как чью-то странную обсессию, но есть одна проблема: жертва — студентка киношколы, пропавшая некоторое время назад. Анхела понимает, что это не просто чья-то дипломная работа, а свидетельство хладнокровной расправы. Похоже, что пропажа девушек в заведении — часть учебной действительности. А значит, маньяк уже много лет спокойно разгуливает по коридорам и, возможно, выбирает следующую жертву во время лекций.
«Дипломная работа» — напряженный и атмосферный триллер, в котором режиссер Алехандро Аменабар позволяет себе упоительно подмигивать любимым фильмам. Будь то «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента или «Сияние» Кубрика. Умение виртуозно создавать гнетущую атмосферу, а также нагнетать такое напряжение, что хоть топор вешай, помогут испанскому режиссеру в дальнейшей работе. Ведь именно ему мы обязаны появлением многих триллеров-хитов мирового проката, таких как «Другие» с Николь Кидман и «Ванильное небо» с Томом Крузом.
Студентка киношколы Анхела взялась за не самую приятную тему для
Америка, 1990 год. В стране еще не утихли пересуды о тайных сатанинских братствах и сектах, члены которых творят ужасающие вещи под покровом ночи (об этом же судачили герои в четвертом сезоне «Очень странных дел»). В руки детектива Брюса Кеннера попадает обвинение 17-летней Анжелы, в котором она рассказывает о сексуальном насилии со стороны отца. Джон сознаётся во всем, но он не может рассказать подробностей, так как решительно не помнит, как творил эти страшные вещи. Детектив обращается за помощью к психоаналитику, который предлагает применить гипноз. Погрузившись в глубины сознания, Джон видит все, о чем поведала его дочь: ритуальное изнасилование, сборище людей в мантиях, непонятные и пугающие обряды. Полиция осознаёт, что им в руки попало, возможно, самое важное дело последних лет, которое может привести их к настоящей сатанинской секте. Но чем дольше детектив Кеннер исследует этот культ по воспоминаниям действующих лиц, чем внимательнее он изучает историю семьи девушки, тем хуже он понимает, что же на самом деле творится в этом городе.
Англоязычный хит от испанского мастера саспенса Алехандро Аменабара. На этот раз он собирает на съемочной площадке впечатляющий каст — Итан Хоук, Эмма Уотсон, Дэвид Тьюлис, — чтобы поведать новую мистическую историю о манипуляциях и играх разума. В анамнезе у «Затмения» «Ребенок Розмари», «Салемские ведьмы» и другие фильмы о фанатизме и одержимости оккультными силами. Но, как это обычно бывает у Аменабара, — чем ближе к финалу, тем больше неожиданных, переворачивающих всё с ног на голову кульбитов ожидает зрителя.
Среди ночи напуганный и обезумевший мужчина выбегает на дорогу, где ожидаемо встречается с бампером автомобиля. Прибывшие на место полицейские устанавливают личность пострадавшего, но куда важнее место его работы. Оказывается, под колеса попал пожилой охранник морга, который бежал прочь с ночной вахты. Кроме того, в эту же ночь из морга исчезло тело женщины, доставленной накануне для вскрытия. По предварительной информации, у нее остановилось сердце из-за перенесенного стресса, спровоцированного перелетом. Полицейские сразу же вызывают мужа покойной, который в этот момент утоляет тоску по супруге в объятиях любовницы. Герой заверяет спутницу, что его жена точно мертва, а их близкие отношения — самое главное в его жизни.
Разматывая историю отношений этой пары, детектив начинает задавать не самые приятные вопросы: «А как вы познакомились? Вы получили свою фирму благодаря жене? Почему у вас не было детей? Болела ли чем-то ваша супруга? — и главное, — Любили ли вы друг друга?» Герою предстоит провести, возможно, самую страшную ночь в его жизни, и за это время в своем сознании он обнаружит ошеломляющую мысль: вдруг его супруга не умерла? А это значит, что она сможет рассказать правду и о нем, и о своей «смерти». Эта история заработала в прокате почти 9 миллионов долларов, а еще индийский и корейский ремейки. Режиссером фильма стал Ориол Паоло, который позже прославится благодаря «Невидимому гостю» — еще одному триллеру о мужчине в паутине лжи.
«Оказался не в то время и не в том месте», — так скажут про Пабло, которого в больницу доставили после огнестрельного ранения. Мужчина зашел по просьбе любимой девушки, которой он собирается сделать предложение, в круглосуточный магазин за льдом. В машине его дожидался лучший друг Джон. Все случилось за несколько минут: в магазин врывается вооруженный человек в маске, стреляет несколько раз и скрывается с места перестрелки. Метил он в другого, но подстрелил Пабло. Обезумевшие от горя девушка и друг верят, что его удастся спасти, правда, врачи пока не готовы обнадеживать близких пациента. Вполне возможно, что из комы он выберется, но нужно готовиться к худшему.
В одной из газет Джон натыкается на статью о Пабло и том самом магазине. Оказывается, несколько лет назад на этом же месте и в этот же день случилось точно такое же странное происшествие. Вооруженный конфликт, убитый мужчина и десятилетний мальчик в качестве свидетеля. Начав разбирать это дело, главный герой узнаёт, что если отмотать еще несколько лет, то на этом же месте, еще до появления магазина произошло другое убийство. Расстановка фигур практически совпадает, разве что на этот раз убили десятилетнего мальчика. Герой выстраивает цепочку, из которой делает вывод: Пабло точно умрет, а через 10 лет в этом магазине погибнет десятилетний ребенок. Окружающие крутят пальцем у виска и советуют Джону поскорее начать принимать таблетки. Но что, если любое «не в то время и не в том месте» не случайно? Постепенно Джон становится одержим идеей спасти будущего десятилетнего мальчика, который, возможно, еще даже не родился. Действие этого мистического триллера происходит одновременно в двух временных плоскостях, ведь спустя 10 лет мальчуган по имени Нико найдет в журнале записку со словами: «Если ты пойдешь в магазин на заправочной станции в свой день рождения — умрешь».
Миловидная официантка знакомится с успешным дирижером. Мужчина опечален недавним разрывом с дамой сердца, с которой он и переехал в новый город. Но Фабиана готова помочь ему забыться в своих жарких объятиях. Девушка уже уверена, что вытащила счастливый билет: красивый, богатый парень, впечатляющий дом, дорогие подарки. Но тут на пороге появляются полицейские, которые расследуют исчезновение подруги Адриана. Она оставила ему послание, в котором заявила, что уходит, и исчезла, причем без следа и не только из его жизни.
Все, что описано выше, — первая часть фильма. Не самая захватывающая, но как минимум обманчивая. Стоит лишь сказать, что бывшая Адриана все еще в доме. Она видит его, слышит, знает о его новом романе и не может помешать. Нет, девушка не стала призраком, но вполне может умереть, если не придумает, как выбраться из ловушки, в которой сама же себя заперла. Она отчаянно пытается рассказать страстным любовникам о своем присутствии, чтобы те смогли ее освободить. В итоге Фабиане удается разгадать послание пленницы, вот только захочет ли она возвращения бывшей своего любимого?
Гильермо дель Торо появляется в списке. Но пока в качестве продюсера. Дело жизни Джулии — изучении далеких планет и поиск новых космических объектов. Она часами всматривается в черноту бездны и находит в ней красоту и величие. Но у женщины прогрессирующая болезнь, которая постепенно лишает ее зрения. Такое уже случилось с ее сестрой-близнецом. Сара, возможно, не смирившись с тем, что больше не сможет видеть, решает повеситься в подвале своего дома. Стройная и понятная версия. Вот только зрителям сразу показывают, что все это время за Сарой кто-то наблюдал, она об этом знала, а в самый последний миг жизни женщины «темный человек» делает ужасающие фотографии.
Джулия не верит, что сестра могла покончить с собой. Поэтому, игнорируя уговоры мужа Исаака, решает изучить жизнь сестры, с которой давно не общалась, и понять, что же с ней произошло. Ей предстоит пережить еще одну ужасную потерю, обрести надежду, встретить друга и столкнуться со страшной правдой лицом к лицу, ощущая холодное лезвие у своего горла.
Лаура вместе с мужем и сыном переезжают в дом ее детства. Раньше здесь находился приют, в котором и выросла героиня. Трудно поверить, но жизнь в этих стенах была для нее по-настоящему счастливой: любимые друзья, заботливые смотрительницы и педагоги. Женщина мечтает восстановить особняк и вновь открыть здесь приют для тех, кто лишен родительской любви. Но светлые надежды рушатся, когда внезапно пропадает ее сын Симон. Главная героиня связывает это исчезновение с воображаемым другом сына — Томасом, который появился, как раз когда семья въехала в особняк. Что, если то, что Лаура считала детской фантазией, реальнее, чем кажется?
Еще один фильм, к созданию которого Гильермо дель Торо приложил руку как продюсер. Стоит, однако, оговориться: руководствуясь своим горьким опытом, когда голливудские продюсеры активно вмешивались в процесс создания кино, дель Торо выбрал позицию скорее советника, чем куратора или же полноправного участника съемок. Поэтому все фильмы, в титрах которых мелькают его имя и фамилия — творения авторов-режиссеров, в которых не нужно искать отголоски творчества испанского сказочника. Так или иначе его влияние ощущается, но это скорее признак уважительных и доверительных отношений, а также признание творческого гения дель Торо.
Страшный и по-настоящему тревожный триллер Гильермо дель Торо, который, как ударная волна, сметает все на своем пути: догадки, предубеждения, снобизм, предрассудки и равнодушие.
Отца Карлоса убили в ходе мятежа против режима Франко. Мальчик попадает в школу-приют, в которой яблоку негде упасть, но директриса соглашается принять на свое содержание еще одного ребенка. В этих стенах Карлос знакомится с призраком, который пугает и терроризирует жильцов. Призрак раскрывает Карлосу свою истинную цель — отомстить за смерть одному из подопечных школы. Параллельно развивается еще одна, не менее жуткая история: директриса и местный профессор сочувствуют республиканцам, и это может стоить им жизни. Когда они становятся свидетелями показательной казни бунтовщиков, то решают эвакуировать весь приют. Помимо политических волнений и призраков, детям угрожает еще и бывший воспитанник школы, который хочет завладеть спрятанным в ее стенах богатством. Все это, как снежный ком, обрушивается на учеников и ставит перед ними немало совсем не детских вопросов.
Захватывающий триллер от испанского режиссера Серхио Х. Санчеса с прекрасным актерским составом. В главных ролях Джордж Маккэй, Аня Тейлор-Джой, Чарли Хитон и Миа Гот. Женщина с четырьмя детьми переезжает в дом, в котором выросла. В поисках лучшей жизни, спасаясь от невзгод и неодобрительных взглядов, она решает начать все заново там, где о событиях больших городов никто почти ничего не знает. Героиня тяжело больна, поэтому просит старшего сына Джека позаботиться о братьях и сестре после ее смерти. Главное — никто не должен знать, что дети остались без взрослого, ведь тогда их заберут и раскидают по приютам. Джеку надо продержаться и скрывать правду всего несколько месяцев — до своего совершеннолетия.
Джек изо всех сил старается не разрушить зыбкий мир семейной гармонии. Но сначала в их жизни возникает очаровательная соседка, влюбляющая в себя всех обитателей, а после на горизонте появляется и ее ревнивый ухажер-юрист — страшное сочетание для детей, скрывающихся от закона. Но что пугает их еще сильнее — в их новом доме определенно кто-то есть. Называйте этого жильца призраком, видением, групповой галлюцинацией, но игнорировать его присутствие не получится. Возможно, это всего лишь предупреждение для детей быть начеку, ведь из тюрьмы сбежал серийный убийца. Опасаться его точно стоит, ведь мужчина, запечатленный на первых полосах газет и обвиненный в многочисленных преступлениях, — отец семейства.
Марио Касас преодолел отметку в «Три метра над уровнем неба» и снялся в разговорном триллере, в котором женщине-адвокату нужно найти ответ на вопрос, виновен ли ее подзащитный или нет.
Адриан — успешный молодой бизнесмен, чья карьера и жизнь рушатся под грузом свалившихся на него подозрений. Парня обвиняют в убийстве любовницы Лауры. Юрист нанимает для Адриана блестящего адвоката Вирджинию Гудман, которая рассчитывает победой в этом деле завершить свою карьеру. Гудман приезжает в дом к молодому человеку, содержащемуся под домашним арестом, чтобы накануне заседания выбрать стратегию защиты. Задача сложная — подзащитный оказался в той ситуации, когда все указывает на его вину. Адриан выстраивает свою версию: им с Лаурой позвонил шантажист, вымогал деньги, они приехали в отель, но поняли, что это ловушка. Далее Адриан получает сильный удар по голове, а когда приходит в себя, то обнаруживает, что его спутница мертва, денег нет, номер закрыт изнутри, а окна заблокированы. У полиции практически нет сомнений, кто убийца. Вирджиния уверена, что парень увиливает и не рассказывает ей всего. Но женщина умна и умеет грамотно задавать вопросы. Чем больше вопросов она задает, тем больше понимает, что все это дело — фатальная ложь, жертвой которой оказалась не только Лаура.